kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современный урок физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие Стандарта нового поколения не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позволило педагогам по-новому выстраивать школьное образовательное пространство.

В основе федерального государственного образовательного стандарта нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения демократического гражданского общества на основе диалога культур.

Чтобы решать эти задачи, каждому педагогу важно понять, чтозачем и каким образомизменить в своей деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современный урок физической культуры»

Современный урок физической культуры   Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград

Современный урок физической культуры

Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград

Двигательная активность детей должна быть озарена мыслью . П.Д .Лесгафт

Двигательная активность детей должна

быть озарена мыслью .

П.Д .Лесгафт

Классно-урочная система  – наиболее ранняя форма коллективного обучения детей В 1374 году Джон Сил  в голландском городе Цволле создал начальную школу, основанную на классно-урочном принципе: коллективное обучение детей на родном языке, деление на классы, определенный порядок перехода в следующий класс.

Классно-урочная система – наиболее ранняя форма коллективного обучения детей

В 1374 году Джон Сил в голландском городе Цволле создал начальную школу, основанную на классно-урочном принципе: коллективное обучение детей на родном языке, деление на классы, определенный порядок перехода в следующий класс.

Немецкий педагог - гуманист Иоганнес Штурм (1537 г.) развивал классно-урочную систему: впервые реализовал идею массового обучения детей в средней школе, поделил учащихся по годам обучения на 10 классов, четко разграничил по содержанию учебные предметы, разработал подробный учебный план.

Немецкий педагог - гуманист Иоганнес Штурм (1537 г.)

развивал классно-урочную систему:

впервые реализовал идею массового обучения детей в средней школе, поделил учащихся по годам обучения на 10 классов, четко разграничил по содержанию учебные предметы, разработал подробный учебный план.

Я.А.Коменский (1592-1670) «Великая дидактика» Осуществил наиболее полное и законченное оформление классно - урочной системы: - основной единицей обучения является урок; - дети одного возраста объединяются в класс; - определяется период школьного обучения; - занятия обязательны для всех; - расписание занятий, перемен, каникул на весь год;  - работа всех учащихся в классе осуществляется по единому для всех плану, по одной теме; - процессом обучения руководит учитель.

Я.А.Коменский (1592-1670) «Великая дидактика»

Осуществил наиболее полное и

законченное оформление классно - урочной системы:

- основной единицей обучения является урок;

- дети одного возраста объединяются в класс;

- определяется период школьного обучения;

- занятия обязательны для всех;

- расписание занятий, перемен, каникул на весь год;

- работа всех учащихся в классе осуществляется по единому для всех плану, по одной теме;

- процессом обучения руководит учитель.

Дьюи, Джон   американский философ и педагог, представитель философского направления прагматизм Цель воспитания, по Дьюи — воспитание личности, умеющей «приспособиться к различным ситуациям» в условиях свободного предпринимательства « урок как основная организационная форма обучения в ближайшем будущем себя изживет».

Дьюи, Джон

  американский философ и педагог, представитель философского направления прагматизм

Цель воспитания, по Дьюи — воспитание личности, умеющей «приспособиться к различным ситуациям» в условиях свободного предпринимательства

« урок как основная организационная форма обучения в ближайшем будущем себя изживет».

Ю.А.Конаржевский – доктор педагогических наук «С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков»

Ю.А.Конаржевский –

доктор педагогических наук

«С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков»

Учителя и ученики об уроке Учитель  Ученик Тяжелейшая работа Место встречи с одноклассниками Концентрация воли и ума Встреча с любимым учителем Одна из форм общения Бездеятельность Жизнь учителя Пустая трата временем Урок жил, живет и будет жить !!!

Учителя и ученики об уроке

Учитель

Ученик

Тяжелейшая работа

Место встречи с одноклассниками

Концентрация воли и ума

Встреча с любимым учителем

Одна из форм общения

Бездеятельность

Жизнь учителя

Пустая трата временем

Урок жил, живет и будет жить !!!

Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ

Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ

Требования предъявляются к современному уроку

Требования предъявляются

к современному уроку

Результаты обучения предмету «Физическая культура»

Результаты обучения предмету «Физическая культура»

Структура современного подхода к содержанию уроков физической культуры.    Цели и задачи 1.Усиление образовательной направленности предмета физической культуры. 2.Усвоение навыков и умений самостоятельного  выполнения физических упражнений. 3. Формирование интереса и потребности в занятиях физической культурой

Структура современного подхода к содержанию уроков физической культуры.

Цели и задачи

1.Усиление образовательной направленности

предмета физической культуры.

2.Усвоение навыков и умений самостоятельного

выполнения физических упражнений.

3. Формирование интереса и потребности в

занятиях физической культурой

Урок Новые технологии Содержание программного материала Процесса обучения и физвоспитания, педагогический Нетрадиционные виды физического воспитания . Оздорови- тельные виды воспитания Базовые виды физического воспитания 1.ЛФК. Лёгкая 1.Аэробика. Компъютерные , аналитические 2. Шейпинг. 2.Коррекционная  и обучающие программы. атлетика. гимнастика. Гимнастика. 3.Атлетическая Личностно- ориентированные гимнастика. развивающие программы. Спортивные игры. 4. Лыжи. Автоматизироранные формы контроля. Лыжи. 5. Плавание. Плавание.  Материально- техническое обеспечение Новый нетрадиционный инвентарь. Видеотехника Классический инвентарь

Урок

Новые технологии

Содержание программного материала

Процесса

обучения

и физвоспитания,

педагогический

Нетрадиционные

виды

физического

воспитания .

Оздорови-

тельные виды воспитания

Базовые виды

физического

воспитания

1.ЛФК.

Лёгкая

1.Аэробика.

Компъютерные , аналитические

2. Шейпинг.

2.Коррекционная

и обучающие программы.

атлетика.

гимнастика.

Гимнастика.

3.Атлетическая

Личностно- ориентированные

гимнастика.

развивающие программы.

Спортивные

игры.

4. Лыжи.

Автоматизироранные формы контроля.

Лыжи.

5. Плавание.

Плавание.

Материально- техническое обеспечение

Новый нетрадиционный инвентарь.

Видеотехника

Классический инвентарь

Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры Личностные Регулятивные 1.Самоопределение 1.Целеполагание 2.Смыслообразование Познавательные 2.Планирование 1.Формулирование цели Коммуникативные 1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами 2.Выделение необходимой информации 3. Самоконтроль 4.Самооценка 2.Постановка вопросов 3.Структурировани 5.Способность к волевому усилию 3.Разрешение конфликтов 4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи 5.Рефлексия 6.Анализ и синтез 7.Сравнение 8.Классификации 9. Действие постановки и решения проблемы.

Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры

Личностные

Регулятивные

1.Самоопределение

1.Целеполагание

2.Смыслообразование

Познавательные

2.Планирование

1.Формулирование цели

Коммуникативные

1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

2.Выделение необходимой информации

3. Самоконтроль

4.Самооценка

2.Постановка вопросов

3.Структурировани

5.Способность к волевому усилию

3.Разрешение конфликтов

4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи

5.Рефлексия

6.Анализ и синтез

7.Сравнение

8.Классификации

9. Действие постановки и решения проблемы.

Урок современного типа Требования к уроку  Урок современного типа Сообщение целей и задач Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Планирование Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Практическая деятельность учащихся Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), - учитель консультирует Требования к уроку  Урок современного типа Сообщение целей и задач Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Планирование Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Практическая деятельность учащихся Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), - учитель консультирует

Урок современного типа

Требования к уроку

Урок современного типа

Сообщение целей и задач

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Планирование

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)

Практическая деятельность учащихся

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), - учитель консультирует

Требования к уроку

Урок современного типа

Сообщение целей и задач

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Планирование

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)

Практическая деятельность учащихся

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), - учитель консультирует

Урок современного типа Требования к уроку Урок современного типа Осуществление контроля Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), - учитель консультирует Осуществление коррекции Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, -учитель консультирует, советует, помогает Оценивание учащихся Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), - учитель консультирует

Урок современного типа

Требования к уроку

Урок современного типа

Осуществление контроля

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), - учитель консультирует

Осуществление коррекции

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, -учитель консультирует, советует, помогает

Оценивание учащихся

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), - учитель консультирует

Урок современного типа Требования к уроку  Итог урока Проводится рефлексия   Домашнее задание Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Урок современного типа Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и воспитывать, потребность в знаниях

Урок современного типа

Требования к уроку

Итог урока

Проводится рефлексия  

Домашнее задание

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Урок современного типа

Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и воспитывать, потребность в знаниях

Групповая форма организации  -  временное деление коллектива класса на несколько групп (команд, звеньев, отделений) и выполнение каждой группой «своих» заданий по указанию учителя.

Групповая форма организации  -  временное деление коллектива класса на несколько групп (команд, звеньев, отделений) и выполнение каждой группой «своих» заданий по указанию учителя.

Вариант индивидуализированной формы организации работы учащихся на уроке физической культуры в школе

Вариант индивидуализированной формы организации работы учащихся на уроке физической культуры в школе

Круговая тренировка  -  наиболее развитая ступень групповой формы организации.

Круговая тренировка  - 

наиболее развитая ступень групповой формы организации.

Карточка – задание: 1. Кувырок вперед. – 1 балл. 2. Кувырок назад. – 2 балла. 3. Кувырок вперед из стойки на руках (новый элемент). – 10 баллов. 4. Длинный кувырок. – 10 баллов. 5. Стойка на лопатках. – 1 балл. 6. «Мост» и подъем из «моста» (любым способом). – 4 балла. 7. Перекат в группировку из стойки на лопатках. – 3 балла.   «5» - 22 балла; «4» - 18 баллов; «3» - 16 и ниже.

Карточка – задание:

1. Кувырок вперед. – 1 балл.

2. Кувырок назад. – 2 балла.

3. Кувырок вперед из стойки на руках (новый элемент). – 10 баллов.

4. Длинный кувырок. – 10 баллов.

5. Стойка на лопатках. – 1 балл.

6. «Мост» и подъем из «моста» (любым способом). – 4 балла.

7. Перекат в группировку из стойки на лопатках. – 3 балла.  «5» - 22 балла; «4» - 18 баллов; «3» - 16 и ниже.

Игра «Бег на руках». Играющие объединяются в пары. Каждая пара принимает положение упора на руках, лежа плечом к плечу. Руки, поставленные рядом, связывают лентой. По сигналу пары передвигаются лежа в упоре на руках до установленной отметки (флажка), затем так же возвращаются обратно. Игра проходит в виде эстафеты. Разделились на две команды. Начинаем игру. Внимание! Первые пары в каждой колонне готовы? Марш! ( 1–2 раза )

Игра «Бег на руках».

Играющие объединяются в пары. Каждая пара принимает положение упора на руках, лежа плечом к плечу. Руки, поставленные рядом, связывают лентой. По сигналу пары передвигаются лежа в упоре на руках до установленной отметки (флажка), затем так же возвращаются обратно. Игра проходит в виде эстафеты. Разделились на две команды. Начинаем игру. Внимание! Первые пары в каждой колонне готовы? Марш! ( 1–2 раза )

Гусеница. Участвуют две команды. Игроки каждой из команд принимают положение упора сидя в колонке, взявшись руками за стопы сзади сидящего по команде. Соперники располагаются перед линией старта (головной игрок). По сигналу обе «гусеницы» движутся вперед до отметки (флажка) (6–8 см), а затем возвращаются обратно. Побеждает команда, финишировавшая первой. Команде, игроки которой во время движения разъединялись, дается штрафное очко. Если наберется три штрафных очка, вне зависимости от первенства на финише, команде засчитывается поражение. Внимание! Приготовились к игре… Начали! ( 1–2 раза )

Гусеница.

Участвуют две команды. Игроки каждой из команд принимают положение упора сидя в колонке, взявшись руками за стопы сзади сидящего по команде. Соперники располагаются перед линией старта (головной игрок). По сигналу обе «гусеницы» движутся вперед до отметки (флажка) (6–8 см), а затем возвращаются обратно. Побеждает команда, финишировавшая первой. Команде, игроки которой во время движения разъединялись, дается штрафное очко. Если наберется три штрафных очка, вне зависимости от первенства на финише, команде засчитывается поражение. Внимание! Приготовились к игре… Начали! ( 1–2 раза )

Игра-активатор “Друг к дружке”-3минуты  . Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера.

Игра-активатор “Друг к дружке”-3минуты  .

Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера.

  • Правая рука к правой руке! - Нос к носу! - Спина к спине! - Друг к дружке! - Бедро к бедру! - Ухо к уху!
  • - Пятка к пятке! - Друг к дружке! - Носок к носку - Живот к животу! - Лоб ко лбу! - Друг к дружке! - Бок к боку! - Колено к колену! -


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современный урок физической культуры

Автор: Михайлин Антон Геннадьевич

Дата: 19.11.2017

Номер свидетельства: 439555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект на тему "Современный урок физической культуры"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_na_tiemu_sovriemiennyi_urok_fizichieskoi_kul_tury"
    ["file_id"] => string(6) "404208"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490702581"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Современный урок физической культуры в контексте реализации ФГОС​"
    ["seo_title"] => string(72) "sovriemiennyi_urok_fizichieskoi_kul_tury_v_kontiekstie_riealizatsii_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "431956"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507742672"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«Современный урок физической культуры в свете требований новых ФГОС НОО и ООО»"
    ["seo_title"] => string(77) "sovremennyi_urok_fizicheskoi_kultury_v_svete_trebovanii_novykh_fgos_noo_i_ooo"
    ["file_id"] => string(6) "619746"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1670687874"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Каков он современный урок физической культуры? "
    ["seo_title"] => string(49) "kakov-on-sovriemiennyi-urok-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "195534"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427912683"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Презентация к докладу на тему :"Составление технологической карты современного урока физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-k-dokladu-na-tiemu-sostavlieniie-tiekhnologhichieskoi-karty-sovriemiennogho-uroka-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "226762"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440445183"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства