kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Социализация ребенка в семье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать для выступления на педагогическом совете школы, на школьном методическом объединении

Просмотр содержимого документа
«Социализация ребенка в семье»

Социализация ребенка в семье.  Сотрудничество семьи и школы Порошина Е.В.

Социализация ребенка в семье. Сотрудничество семьи и школы

Порошина Е.В.

Деятельность педагогического коллектива  по организации работы с родителями

Деятельность педагогического коллектива по организации работы с родителями

  • Взаимодействие школы и семьи –это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения.
  • Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию.
  • Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.
  • Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми –это работа с их родителями».
Главные задачи педагогов

Главные задачи педагогов

  • Главными задачами педагогов в этом направлении являются способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье
  • Отношения «Учитель – родители» могут существовать и формироваться определенным образом и без прямых контактов их участников. Связующим звеном в этом случае становится ребенок.
Социализация ребенка в семье

Социализация ребенка в семье

  • Семья как воспитательный коллектив обладает рядом специфических особенностей. Прежде всего, это-коллектив, объединенный не только общностью цели, но и кровнородственными связями.
  • Семья- разновозрастный коллектив, где старшие выступают естественными воспитателями детей, осуществляется передача опыта старших поколений младшим.
  • Семья призвана обеспечить разумную организацию жизни ребенка, помочь усвоить положительный опыт жизни и труда старших поколений, накопить ценный индивидуальный опыт деятельности, привычек, отношений.
Социализация ребенка в семье

Социализация ребенка в семье

  • Закон об образовании обязывает семью создавать необходимые условия для того, чтобы дети своевременно могли получать образование и профессиональную подготовку, воспитывать детей нравственными, прививать им трудовые навыки, бережное отношение к общественной собственности, проявлять особую заботу о здоровье ребенка, о его полноценном физическом развитии.
Формы взаимодействия с семьей Традиционные Инновационные Родительское собрание Самоуправление День открытых дверей Семинары для родителей Совместные дела семьи и учреждения Групповые тренинги Опосредованное взаимодействие Родительские конференции, сходы, съезды Семейный клуб Родительский клуб Консультации (тематические и индивидуальные)    Круглый стол, педагогический треугольник, родительский ринг Семейные праздники Социально-психологические тренинги Посещение на дому Диспут-размышление Анкетирования родителей Творческие встречи педагогов  и родителей

Формы взаимодействия с семьей

Традиционные

Инновационные

Родительское собрание

Самоуправление

День открытых дверей

Семинары для родителей

Совместные дела семьи и учреждения

Групповые тренинги

Опосредованное взаимодействие

Родительские конференции, сходы, съезды

Семейный клуб

Родительский клуб

Консультации (тематические и индивидуальные) 

 

Круглый стол, педагогический треугольник, родительский ринг

Семейные праздники

Социально-психологические тренинги

Посещение на дому

Диспут-размышление

Анкетирования родителей

Творческие встречи педагогов и родителей

Наиболее распространенные формы работы с родителями

Наиболее распространенные формы работы с родителями

  • Родительское собрание. Главным его предназначением является согласование, координация и интеграция усилий учреждения и семьи в создании условий для развития личности ребенка. На собрании обсуждаются проблемы жизни группы, класса и родительского коллектива.
  • День открытых дверей. В этот день приглашаются родители всех воспитанников учреждения, родители будущих воспитанников. В рамках этого дня дается полная информация о деятельности учреждения.
Наиболее распространенные формы работы с родителями

Наиболее распространенные формы работы с родителями

  • Совместные дела семьи и учреждения – это огромное личное богатство всех детей, родителей и педагогов. Данная форма включает в себя совместное проведение мероприятий, поездки, походы, совместные акции, конкурсов детского творчества и т.д.
  • Посещение на дому.  Особенно полезна эта встреча у ребенка дома, так как домашняя обстановка располагает к откровенному разговору, есть возможность сразу получить представление о разных сторонах жизни и воспитания ребенка. Инициативу должны проявить родители.
  • Диспут-размышление  по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Он проходит в непринужденной обстановке, позволяет всех включить в обсуждение проблем.
Наиболее распространенные формы работы с родителями

Наиболее распространенные формы работы с родителями

  • Опосредованное взаимодействие  – форма, которая включает в себя разработку памяток для родителей, приглашений, поздравлений, благодарностей.
  • Родительские конференции, сходы, съезды . Форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей. Конференции проводятся раз в год, требуют тщательной подготовки, предусматривают активное участие родителей. Темы конференций должны быть конкретными, например: «Игра в жизни ребенка», «Нравственное воспитание подростков в семье», «Хорошие родители. Кто они?» и т. п.
Наиболее распространенные формы работы с родителями

Наиболее распространенные формы работы с родителями

  • Круглый стол, педагогический треугольник, родительский ринг. Подобные формы дают возможность обсудить различные ситуации в воспитании, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, которые складываются в семье, школе, учреждение дополнительного образования.
  • Консультации (тематические и индивидуальные)   проводятся по запросам самих родителей либо при возникновении проблем, которые часто носят конфиденциальный характер и требуют безотлагательного решения.
Наиболее распространенные формы работы с родителями

Наиболее распространенные формы работы с родителями

  • Творческие встречи педагогов и родителей  позволяют создать условия для дальнейшего взаимодействия между семьями и школой, вовлечь родителей в образовательно-воспитательный процесс образовательного учреждения.
  • Социально-психологические тренинги  – активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым.
Наиболее распространенные формы работы с родителями

Наиболее распространенные формы работы с родителями

  • Анкетирования родителей   проводится с целью сбора социологических данных о семье, на основании которых составляется социальный портрет обучающихся
  • Семейные праздники, чаепития, конкурсы . Это свободное неформальное общение – наиболее распространенная и эффективная форма взаимодействия и сотрудничества с семьей, способствующая созданию атмосферы взаимного доверия, понимания и теплоты в отношениях всех участников образовательного процесса.
Эффективность воспитания Эффективность воспитания  ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. А успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря:

Эффективность воспитания

Эффективность воспитания  ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители.

А успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря:

  • педагогическому такту и этике взаимоотношений;
  • педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры;
  • педагогическому просвещению родителей;
  • умению видеть сложные взаимоотношения в семье;
  • единству требований школы и семьи.
В. Сухомлинский: «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семье строится педагогическая мудрость школы».

В. Сухомлинский:

«В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семье строится педагогическая мудрость школы».

Правила УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ: Любите! Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Учите! Доверяйте! Спрашивайте! Благодарите!

Правила УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ:

Любите!

Уважайте!

Помогайте!

Объясняйте!

Учите!

Доверяйте!

Спрашивайте!

Благодарите!

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Социализация ребенка в семье

Автор: Порошина Евгения Викторовна

Дата: 24.05.2018

Номер свидетельства: 470881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Социализация ребенка в семье "
    ["seo_title"] => string(35) "sotsializatsiia-riebienka-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "229292"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441662809"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Семья  как фактор, провоцирующий  отклоняющее  поведение  подростков "
    ["seo_title"] => string(80) "siem-ia-kak-faktor-provotsiruiushchii-otkloniaiushchieie-poviedieniie-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "237704"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444379046"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Проблема социализации воспитанников детского дома: миф или реальность."
    ["seo_title"] => string(73) "probliema_sotsializatsii_vospitannikov_dietskogho_doma_mif_ili_rieal_nost"
    ["file_id"] => string(6) "407201"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491483511"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проблема социализации подростка "
    ["seo_title"] => string(34) "probliema-sotsializatsii-podrostka"
    ["file_id"] => string(6) "111030"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406916421"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Работа социального педагога по успешной адаптации воспитанников  школы-интерната в приемных семьях "
    ["seo_title"] => string(112) "rabota-sotsial-nogho-piedaghogha-po-uspieshnoi-adaptatsii-vospitannikov-shkoly-intiernata-v-priiemnykh-siem-iakh"
    ["file_id"] => string(6) "237675"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444372087"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства