Здоровье – это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль ОУ в пропаганде здорового образа жизни»
Роль образовательных учреждений в пропаганде здорового образа жизни и повышения популярности физической культуры
Подготовила: Курдина Т.В.
Учитель физической культуры
МБОУ «СОШ №14» имени А. М. Мамонова
г. Старый Оскол
Что такое здоровье?
«Здоровье–это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие».
Факторы, влияющие на состояние здоровья
50%
20%
10%
20%
условия и образ жизни человека
состояние окружающей среды
генетическая предрасположенность
уровень здравоохранения
Здоровый образ жизни
- это благоприятные условия жизнедеятельности человека, уровень его культуры и гигиенических навыков, которые позволяют сохранять и укреплять здоровье, предупреждать развитие нарушений и поддерживать оптимальное качество жизни
Приоритетные направления формирования навыков здорового образа жизни в ОУ
Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая деятельность;
Формирование среди обучающихся и педагогического состава ценностей здорового образа жизни;
Стимулирование создания и реализации инновационных программ и проектов, направленных на пропаганду здорового образа жизни;
Повышение качества физического воспитания, развития физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;
Отказ от вредных привычек среди обучающихся и педагогического состава.
программа «Доступная среда»
Для достижения поставленной цели уже сегодня в рамках программы «Доступная среда» решены следующие задачи: - приобретено оборудование для комнаты релаксации; - приобретен лечебно-спортивный инвентарь для спортивного зала; - приобретен специально оборудованный автобус «Газель» для доставки детей с ОВЗ в школу; -педагоги, занимающиеся решением образования детей с ОВЗ, повышают свою квалификацию (дистанционные курсы – 2 человека: социальный педагог, психолог; очные – 6 человек: учителя-предметники); - осуществляется индивидуально-ориентированное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом индивидуальных особенностей психического и физического развития .
Система здорового питания обучающихся и преподавателей
Пути повышения эффективности деятельности ОУ по формированию здорового образа жизни
1.Создание школьного организационно-методического Совета по внедрению здорового образа жизни.
2. Развитие сотрудничества между образовательными учреждениями с дошкольными учреждениями, спортивными школами, высшими учебными заведениями с целью обмена опытом и создания совместных проектов по ЗОЖ.
3. Организация и регулярное проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий: спартакиад, соревнований, Дней спорта, Дней здоровья, и т.д .
4. Разработка, организация и внедрение программ проведения мониторинга физического здоровья и физической активности обучающихся в процессе их обучения (целевые краевые программы по мониторированию ).
5. Организация и проведение в ОУ конкурсов на звание «Самый лучший класс», «Группа здорового образа жизни», а также познавательные лекции по здоровому образу жизни, викторины, написание сценариев, театрализованные представления, акции, тренинги, шаржи, выставок фоторабот, плакатов, и других конкурсных мероприятий, связанных с пропагандой ЗОЖ.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в общеобразовательных учреждениях
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Именно поэтому профилактика здорового образа жизни не менее важна, чем пропаганда.