Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС
В условиях модернизации российского образования возрастают воспитательные функции школы. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС»
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС
В условиях модернизации
российского образования, реализации
Национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа»,
Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности
гражданина России, введения Федеральных государственных
образовательных стандартов второго
поколения, возрастают
воспитательные функции школы
Цель воспитательной работы современной школы по ФГОС
помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную
выработку идей
Главные задачисовременной школы по ФГОС
раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание .
Ребенок - росток человеческий.
В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию.
Цель становящейся личности –
утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение.
А цель педагога помочь ему в этом.
Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в школе был и остается классный руководитель .
От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований.
Цель деятельности классного руководителя по ФГОС
создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Внеурочная работа в деятельности классного руководителя
Внеурочная деятельность
направлена в первую очередь на достижение
личностных и метапредметных результатов.
Цель внеурочной деятельности классного руководителя
Целью внеурочной деятельности является достижение личностных и метапредметных результатов. Ребёнок должен научиться действовать, чувствовать, принимать решения, ориентироваться в реальности; должна выработаться потребность в общении; интерес к внеурочной деятельности.
Формирование ключевых компетенций
критическое мышление,
навыки самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля
умение работать в команде,
чувство инициативы, любознательности
креативность
чувство соревновательности
чувство служения общему делу и т.д.
Основные принципы организации внеурочной деятельности
учёт возрастных особенностей;
сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы;
связь теории с практикой;
доступность и наглядность;
включение в активную жизненную
позицию.
Этапы в работеклассного руководителя
Подготовительный (май-сентябрь)
Основной этап (сентябрь-май)
Заключительный этап (май)
Анализ результатов внеурочной деятельности
Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут.