kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях модернизации российского образования возрастают воспитательные функции школы. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.

Просмотр содержимого документа
«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС»

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС

В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные функции школы

В условиях модернизации

российского образования, реализации

Национальной образовательной

инициативы «Наша новая школа»,

Концепции духовно-нравственного

развития и воспитания личности

гражданина России, введения Федеральных государственных

образовательных стандартов второго

поколения, возрастают

воспитательные функции школы

Цель воспитательной работы современной школы по ФГОС помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную  выработку идей

Цель воспитательной работы современной школы по ФГОС

  • помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную

выработку идей

Главные задачи  современной школы по ФГОС  раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Главные задачи современной школы по ФГОС

  • раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание .

При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание .

Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности – утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.  

Ребенок - росток человеческий.

В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию.

Цель становящейся личности –

утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение.

А цель педагога помочь ему в этом.

 

Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в школе был и остается классный руководитель . От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований.

Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в школе был и остается классный руководитель .

От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований.

Цель деятельности классного руководителя по ФГОС  создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Цель деятельности классного руководителя по ФГОС

  • создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Внеурочная работа в деятельности классного руководителя    Внеурочная деятельность направлена в первую очередь на достижение личностных и метапредметных результатов.

Внеурочная работа в деятельности классного руководителя

Внеурочная деятельность

направлена в первую очередь на достижение

личностных и метапредметных результатов.

Цель внеурочной деятельности классного руководителя   Целью внеурочной деятельности  является достижение личностных и метапредметных результатов. Ребёнок должен научиться действовать, чувствовать, принимать решения, ориентироваться в реальности; должна выработаться потребность в общении; интерес к внеурочной деятельности.

Цель внеурочной деятельности классного руководителя

Целью внеурочной деятельности  является достижение личностных и метапредметных результатов. Ребёнок должен научиться действовать, чувствовать, принимать решения, ориентироваться в реальности; должна выработаться потребность в общении; интерес к внеурочной деятельности.

Формирование ключевых компетенций критическое мышление, навыки самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля умение работать в команде, чувство инициативы, любознательности креативность чувство соревновательности чувство служения общему делу и т.д.

Формирование ключевых компетенций

  • критическое мышление,
  • навыки самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля
  • умение работать в команде,
  • чувство инициативы, любознательности
  • креативность
  • чувство соревновательности
  • чувство служения общему делу и т.д.

Основные принципы организации внеурочной деятельности учёт возрастных особенностей; сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы; связь теории с практикой; доступность и наглядность; включение в активную жизненную  позицию.

Основные принципы организации внеурочной деятельности

  • учёт возрастных особенностей;
  • сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы;
  • связь теории с практикой;
  • доступность и наглядность;
  • включение в активную жизненную

позицию.

Этапы в работе  классного руководителя Подготовительный (май-сентябрь)  Основной этап (сентябрь-май)  Заключительный этап (май)  Анализ результатов внеурочной деятельности

Этапы в работе классного руководителя

  • Подготовительный (май-сентябрь)
  • Основной этап (сентябрь-май)
  • Заключительный этап (май)

Анализ результатов внеурочной деятельности

Педагог, который  не сковывает, а освобождает,  не подавляет, а возносит,  не комкает, а формирует,  не диктует, а учит,  не требует, а спрашивает,  переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут. Януш Корчак

Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут.

Януш Корчак


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сальникова Светлана Владимировна

Дата: 05.12.2018

Номер свидетельства: 489101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС»"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_klassnogho_rukovoditielia_v_sistiemie_vospitaniia_shkol_nikov_v_usloviiakh_r"
    ["file_id"] => string(6) "361294"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479768966"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_klassnogho_rukovoditielia_v_sistiemie_vospitaniia_shkol_nikov_v_usloviiakh_1"
    ["file_id"] => string(6) "386716"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486000133"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) ""Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС.""
    ["seo_title"] => string(96) "rol-klassnogho-rukovoditielia-v-sistiemie-vospitaniia-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "262506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449341168"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(81) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-v-ramkakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "227330"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440688196"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Воспитание гражданственности через театральную студию"
    ["seo_title"] => string(58) "vospitaniieghrazhdanstviennostichierieztieatralnuiustudiiu"
    ["file_id"] => string(6) "265722"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450016074"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства