kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание в 3 классе на тему "Трудовая занятость ученика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Трудовая дисциплина ученика 3 класса"

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 3 классе на тему "Трудовая занятость ученика"»

ТРУДОВОЕ УЧАСТИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

ТРУДОВОЕ УЧАСТИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

  • Родительское собрание в 3 классе
ТРУДОВОЕ УЧАСТИЕ РЕБЕНКА В ЖИЗНИ СЕМЬИ.

ТРУДОВОЕ УЧАСТИЕ РЕБЕНКА В ЖИЗНИ СЕМЬИ.

"САМО ВОСПИТАНИЕ, ЕСЛИ ОНО ЖЕЛАЕТ СЧАСТЬЯ ЧЕЛОВЕКУ, ДОЛЖНО ВОСПИТЫВАТЬ ЕГО НЕ ДЛЯ СЧАСТЬЯ, А ПРИГОТОВЛЯТЬ К ТРУДУ ЖИЗНИ. ВОСПИТАНИЕ ДОЛЖНО РАЗВИВАТЬ В ЧЕЛОВЕКЕ ПРИВЫЧКУ И ЛЮБОВЬ К ТРУДУ; ОНО ДОЛЖНО ЕМУ ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ОТЫСКАТЬ ДЛЯ СЕБЯ ТРУД В ЖИЗНИ." (К.Д.УШИНСКИЙ).

Когда начинать трудовое воспитание ребенка? И нужно ли оно вообще?
  • Когда начинать трудовое воспитание ребенка? И нужно ли оно вообще?
  •   Первое трудовое воспитание ребенка происходит тогда, когда он начинает понимать, что вокруг все близкие что-то делают.
Чем старше становится ребенок, тем больше трудовых поручений он сможет выполнить. Но задача каждого родителя сделать так, чтобы он делал это с удовольствием.
  • Чем старше становится ребенок, тем больше трудовых поручений он сможет выполнить. Но задача каждого родителя сделать так, чтобы он делал это с удовольствием.
Основы трудового воспитания закладываются в семье .
  • Основы трудового воспитания закладываются в семье .
  • "Ты все еще подметаешь? Отойди, я сама. Сто лет будешь возиться!".
Главное – привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку трудиться, а в месте с ней – привычку заботиться о близких, формируя тем самым благородные побуждения.
  • Главное – привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку трудиться, а в месте с ней – привычку заботиться о близких, формируя тем самым благородные побуждения.
Ребенку интересно узнать, как добить того, чтобы тарелка под струей воды заблестела. Внутренний интерес к делам, которые взрослым кажутся незначительными, отражает знаменитое
  • Ребенку интересно узнать, как добить того, чтобы тарелка под струей воды заблестела. Внутренний интерес к делам, которые взрослым кажутся незначительными, отражает знаменитое "Я сам", но мы его постепенно заглушаем.
Практика показывает, что основной причиной, сдерживающей привлечение детей к труду, является длительная опека.
  • Практика показывает, что основной причиной, сдерживающей привлечение детей к труду, является длительная опека.
Первая причина – мы хотим, чтобы детям жилось лучше, чем нам, и освобождаем их от всякой трудовой нагрузки, от всяких обязанностей, почему-то думая, что жить
  • Первая причина – мы хотим, чтобы детям жилось лучше, чем нам, и освобождаем их от всякой трудовой нагрузки, от всяких обязанностей, почему-то думая, что жить "лучше" – это значит жить ничего не делая.
Мы должны приучать ребенка делать любую домашнюю работу, независимо от того, грязная она или чистая
  • Мы должны приучать ребенка делать любую домашнюю работу, независимо от того, грязная она или чистая
Надо, чтобы мальчики и девочки одинаково учились делать все необходимое по хозяйству и не считали бы выполнение этого дела чем-то недостойным себя.
  • Надо, чтобы мальчики и девочки одинаково учились делать все необходимое по хозяйству и не считали бы выполнение этого дела чем-то недостойным себя.
В трудовом воспитании детей важен пример. Когда ребенок увлеченно трудится вместе с папой и мамой, радость от этого остается на всю жизнь.
  • В трудовом воспитании детей важен пример. Когда ребенок увлеченно трудится вместе с папой и мамой, радость от этого остается на всю жизнь.
«Только бы хорошо учился, а все остальное мы берем на себя!» – еще один из принципов неправильного воспитания.
  • «Только бы хорошо учился, а все остальное мы берем на себя!» – еще один из принципов неправильного воспитания.
Желание трудиться само не приходит. Нужно воспитывать привычку к труду с первых дней жизни? Как можно раньше необходимо, чтобы ребенок почувствовал, что он не только объект любви и внимания, но и член семьи, от которого тоже ждут помощи, что она нужна, просто необходима. Именно это сознание формирует настоящего человека. Принимать его помощь надо с благодарностью (что, кстати, и в нем воспитывает это чувство) и все время помнить, что именно в эти минуты в ребенке растет настоящий человек. Все родители, у которых дети выросли помощниками, приучали их к труду с самого раннего детства.
  • Желание трудиться само не приходит. Нужно воспитывать привычку к труду с первых дней жизни?
  • Как можно раньше необходимо, чтобы ребенок почувствовал, что он не только объект любви и внимания, но и член семьи, от которого тоже ждут помощи, что она нужна, просто необходима. Именно это сознание формирует настоящего человека.
  • Принимать его помощь надо с благодарностью (что, кстати, и в нем воспитывает это чувство) и все время помнить, что именно в эти минуты в ребенке растет настоящий человек. Все родители, у которых дети выросли помощниками, приучали их к труду с самого раннего детства.
Еще худший вариант, когда к труду приучают силой. У каждого ребенка должны быть свои обязанности по дому. Однако нельзя требовать, чтобы ребенок сразу делал все так, как надо. Любая нагрузка должна возрастать постепенно. Нельзя сразу предъявлять большие требования, они могут быть невыполнимыми, что вызывает негативное отношение к делу.
  • Еще худший вариант, когда к труду приучают силой. У каждого ребенка должны быть свои обязанности по дому. Однако нельзя требовать, чтобы ребенок сразу делал все так, как надо. Любая нагрузка должна возрастать постепенно. Нельзя сразу предъявлять большие требования, они могут быть невыполнимыми, что вызывает негативное отношение к делу.
Труд для ребенка должен быть интересным, поэтому вносите в труд элементы игры. Человеку легко дается то, что он много раз делал, поэтому ребенка надо приучать к самому разнообразному домашнему труду.
  • Труд для ребенка должен быть интересным, поэтому вносите в труд элементы игры. Человеку легко дается то, что он много раз делал, поэтому ребенка надо приучать к самому разнообразному домашнему труду.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

  • Будьте последовательны в своих требованиях.
  • Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.
  • Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.
  • Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.
  • Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей.
  • Тактично оценивайте результаты труда ребенка.
ИТОГ.

ИТОГ.

  • Готовых рецептов в воспитании у детей трудолюбия нет.
  • В каждой семье этот вопрос решается по-своему.
  • Но главная непростая задача состоит в том, чтобы воспитание шло через доброту, взаимопонимание, терпение и терпимость.
  • Уважительная оценка, доброе слово, сочувствие, улыбка-все это помогает побудить в душе ребенка внимательное отношение к труду.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Есть ли у Вашего ребенка трудовые обязанности дома? Какие обязанности выполняет Ваш ребенок в семье? Какой характер обязанностей у вашего ребенка - систематический или эпизодический? Охотно ли он (она) их выполняет? Приходится ли вам повторять просьбу? Поощряете ли вы ребенка за выполнение домашних обязанностей (поручений)? Наказываете ли вы ребенка за невыполнение поручения? Если да, то каким образом? Кто является авторитетом в трудовом воспитании дома - мама или папа? Проводите ли вы беседы о будущей профессии с ребенком?

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Есть ли у Вашего ребенка трудовые обязанности дома?

Какие обязанности выполняет Ваш ребенок в семье?

Какой характер обязанностей у вашего ребенка - систематический или эпизодический?

Охотно ли он (она) их выполняет?

Приходится ли вам повторять просьбу?

Поощряете ли вы ребенка за выполнение домашних обязанностей (поручений)?

Наказываете ли вы ребенка за невыполнение поручения? Если да, то каким образом?

Кто является авторитетом в трудовом воспитании дома - мама или папа?

Проводите ли вы беседы о будущей профессии с ребенком?

АНКЕТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ 1. Помогаешь ли ты дома? 2. Есть ли у тебя постоянные поручения по дому? Какие? З. Охотно ли ты их выполняешь? 4. Поощряют ли тебя за это родители? 5. Наказывают ли тебя за невыполнение поручения? Как?  1. Да – 18 чел (90 %)  Нет – 2 чел (10%)   2. Да – 9 чел (45 %)  Нет – 4 чел (20%) Иногда – 7 чел. (35%) 3. Охотно – 9 чел (45 %)  Не охотно – 7 чел (40%) Бывает по- разному -4 чел (20%) 4. Да – 15 чел (75 %)  Нет – 4 чел (20%) Иногда -1 чел(5%)   5. Да – 2 чел (10%)  Нет – 18 чел (90 %)

АНКЕТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ

  • 1. Помогаешь ли ты дома?
  • 2. Есть ли у тебя постоянные поручения по дому? Какие?
  • З. Охотно ли ты их выполняешь?
  • 4. Поощряют ли тебя за это родители?
  • 5. Наказывают ли тебя за невыполнение поручения? Как?

1. Да – 18 чел (90 %)

Нет – 2 чел (10%)

 

2. Да – 9 чел (45 %)

Нет – 4 чел (20%)

Иногда – 7 чел. (35%)

3. Охотно – 9 чел (45 %)

Не охотно – 7 чел (40%)

Бывает по- разному -4 чел (20%)

4. Да – 15 чел (75 %)

Нет – 4 чел (20%)

Иногда -1 чел(5%)

 

5. Да – 2 чел (10%)

Нет – 18 чел (90 %)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Родительское собрание в 3 классе на тему "Трудовая занятость ученика"

Автор: Кочетова Елена Юрьевна

Дата: 21.02.2017

Номер свидетельства: 394157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Родительское собрание "Дети и проблема школьной дисциплины""
    ["seo_title"] => string(64) "roditiel_skoie_sobraniie_dieti_i_probliema_shkol_noi_distsipliny"
    ["file_id"] => string(6) "349399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476533451"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Родительское собрание Дисциплина в классе"
    ["seo_title"] => string(41) "roditelskoe_sobranie_distsiplina_v_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "481262"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1539976564"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Выступление на ШМО учителей начальных классов "Работа с родителями" "
    ["seo_title"] => string(75) "vystuplieniie-na-shmo-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-rabota-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "145855"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419003860"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Работа родительского комитета 2-а МОБУ СОШ №13 ГО "город Якутск" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabota-roditiel-skogho-komitieta-2-a-mobu-sosh-13-go-ghorod-iakutsk"
    ["file_id"] => string(6) "177114"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424576368"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Анализ работы социального педагога "
    ["seo_title"] => string(39) "analiz-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "136750"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417180412"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства