kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание в 4 классе "Как развивать самостоятельность у учащихся при подготовке домашнего задания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание «Как развивать самостоятельность школьников при подготовке домашних заданий»

Цели собрания:

Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.

Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно. В материалах ФГОС второго поколения (начальное образование) одним из ценностных ориентиров указано «развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации» .В связи с этим ключевой компетенцией младшего школьника является учебная самостоятельность, которая опирается на общеучебные умения и навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 4 классе "Как развивать самостоятельность у учащихся при подготовке домашнего задания" »

Автор : Ефременко Т.И. учитель начальных классов МБОУ «РСОШ №2» с. Родино 2014-2015 уч.год

Автор :

Ефременко Т.И.

учитель начальных классов

МБОУ «РСОШ №2»

с. Родино

2014-2015 уч.год

Не слушает объяснения учителя на уроке. А зачем? Ведь дома мама мне всё объяснит. Трудные темы! Не может себя ничем занять на перемене, кроме беготни по коридорам. На вопрос учителя в конце урока: «Что не понятно?» - тишина. А на контрольной – «2» или «3». Д/з не всегда выполняются добросовестно.
  • Не слушает объяснения учителя на уроке. А зачем? Ведь дома мама мне всё объяснит. Трудные темы!
  • Не может себя ничем занять на перемене, кроме беготни по коридорам.
  • На вопрос учителя в конце урока: «Что не понятно?» - тишина. А на контрольной – «2» или «3».
  • Д/з не всегда выполняются добросовестно.
Некоторые ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования:

Некоторые ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования:

  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма;
  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;
  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.
Ребёнок должен уметь:

Ребёнок должен уметь:

  • сориентироваться в объеме заданий, которые ему предстоит выполнить;
  • спланировать порядок действий;
  • распределить время;
  • понять, какая задача стоит перед ним при выполнении конкретного задания;
  • • представить себе алгоритм действий;
полумеханическое чтение изучаемого материала; неумение организовать свое рабочее время; Выполнение письменных заданий без предварительного усвоения теоретического материала;  Недостаточно внимательное прочтение задания, выполнение не всех его пунктов.
  • полумеханическое чтение изучаемого материала;
  • неумение организовать свое рабочее время;
  • Выполнение письменных заданий без предварительного усвоения теоретического материала;
  • Недостаточно внимательное прочтение задания, выполнение не всех его пунктов.
Стратегии поведения родителей предоставление полной самостоятельности полный контроль Несамостоятельность в выполнении  дом.заданий.

Стратегии

поведения родителей

предоставление полной самостоятельности

полный контроль

Несамостоятельность в выполнении

дом.заданий.

Помогите составить распорядок дня, организовать правильный режим работы Организуйте постоянное место для занятий Создайте правильную мотивацию Определите порядок выполнения уроков Формируйте умение быстро включиться в работу
  • Помогите составить распорядок дня, организовать правильный режим работы
  • Организуйте постоянное место для занятий
  • Создайте правильную мотивацию
  • Определите порядок выполнения уроков
  • Формируйте умение быстро включиться в работу
работать, не отвлекаясь, в хорошем темпе Воспитывайте стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть, погулять Не скупитесь на похвалу Не отказывайте в помощи (разумной) Не заставляйте пользоваться черновиком для выполнения объёмных заданий.
  • работать, не отвлекаясь, в хорошем темпе
  • Воспитывайте стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть, погулять
  • Не скупитесь на похвалу
  • Не отказывайте в помощи (разумной)
  • Не заставляйте пользоваться черновиком для выполнения объёмных заданий.
У ребёнка должны быть и другие домашние обязанности. Для закрепления положительной мотивации к учению, уверенности в своих силах постарайтесь дать ребёнку больше позитивной обратной связи. Выполняя с ребёнком домашнее задание позаботьтесь о своём эмоциональном состоянии.
  • У ребёнка должны быть и другие домашние обязанности.
  • Для закрепления положительной мотивации к учению, уверенности в своих силах постарайтесь дать ребёнку больше позитивной обратной связи.
  • Выполняя с ребёнком домашнее задание позаботьтесь о своём эмоциональном состоянии.
Нормативы продолжительности прогулки 7-10 лет Нормативы продолжительности домашних заданий 8-10 лет 3,5 ч. Нормативы продолжительности сна 90-120 мин 8-9 лет 10,5-11ч.

Нормативы продолжительности прогулки

7-10 лет

Нормативы продолжительности домашних заданий

8-10 лет

3,5 ч.

Нормативы продолжительности сна

90-120 мин

8-9 лет

10,5-11ч.

Сколько раз тебе повторять? 2 Посоветуй мне, пожалуйста. 1 Не знаю, что бы я без тебя делал (а). 1 И в кого ты такой(ая) уродился(лась)! 2 Какие у тебя замечательные друзья! 1 На кого ты похож(а)! 2 Вот я в твоё время!... 2 Ты нам опора и помощник! 1 Ну что за друзья у тебя! 2 О чём ты только думаешь! 2 Какая ты у меня умница! 1 А ты как считаешь, сынок(доченька)? 1 У всех дети как дети, а ты? 2 Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)! 1
  • Сколько раз тебе повторять? 2
  • Посоветуй мне, пожалуйста. 1
  • Не знаю, что бы я без тебя делал (а). 1
  • И в кого ты такой(ая) уродился(лась)! 2
  • Какие у тебя замечательные друзья! 1
  • На кого ты похож(а)! 2
  • Вот я в твоё время!... 2
  • Ты нам опора и помощник! 1
  • Ну что за друзья у тебя! 2
  • О чём ты только думаешь! 2
  • Какая ты у меня умница! 1
  • А ты как считаешь, сынок(доченька)? 1
  • У всех дети как дети, а ты? 2
  • Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)! 1
7 – 8 баллов. Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас. 9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен. 11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви. 13 -14 баллов. Идёте по неровному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.
  • 7 – 8 баллов. Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас.
  • 9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен.
  • 11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви.
  • 13 -14 баллов. Идёте по неровному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.
Ты всегда делаешь, то что тебе велят родители?
  • Ты всегда делаешь, то что тебе велят родители?

Всегда делаю – 10 Не всегда - 10 Иногда не выполняю 6

2. Бывает ли так, что родители делают за тебя то, что ты должен

сделать сам?

Нет, за меня родители не делают, я всё делаю сам – 8

Бывает, что делают – 9 Иногда – 8 Бывает, когда я забываю –1

3. Что тебе родители разрешают делать самостоятельно?

Делать уроки – 5 Разрешают всё!!! – 5

Делать уборку – 4 Гулять – 2 Мыть посуду – 2 Готовить простую еду – 2

Ничего не разрешают!!! - 1

Ухаживать за моими питомцами – 1 Включать газ – 1

Быть дома одному – 1 Рисовать – 1

4. Что тебе хочется делать самостоятельно? Готовить еду – 4 убирать – 3 ходить по сугробам(играть в снегу) – 3 Ходить в магазин – 2 играть – 2 Гулять – 2 включать комп. без разрешения – 2 Ходить на д/р – 1 кормить питомца – 1 Поливать – 1 всю зиму ходить в сапогах – 1 Уроки – 1 вести себя хорошо – 1  5. Нравится ли тебе, когда родители советуют как тебе поступить в той или иной ситуации? Мне нравятся советы родителей – 22 Нет, мне не нравятся советы взрослых – 2; Иногда нужны, иногда нет – 2.

4. Что тебе хочется делать самостоятельно?

Готовить еду – 4 убирать – 3

ходить по сугробам(играть в снегу) – 3

Ходить в магазин – 2 играть – 2

Гулять – 2 включать комп. без разрешения – 2

Ходить на д/р – 1 кормить питомца – 1

Поливать – 1 всю зиму ходить в сапогах – 1

Уроки – 1 вести себя хорошо – 1

5. Нравится ли тебе, когда родители советуют как тебе поступить в той или иной ситуации?

Мне нравятся советы родителей – 22

Нет, мне не нравятся советы взрослых – 2;

Иногда нужны, иногда нет – 2.

6. Хочется ли тебе помочь родителям, если они выполняют какую-то работу и почему? Хочется – 11; Не всегда – 2; Да, потому что устали на работе – 4; да, их жаль – 2; Да, вместе можно сделать работу быстрее – 1; Да, потому что им бывает трудно – 1; Да, если работа лёгкая – 1; Да, за компьютерные игры – 1. 7. Как выражается благодарность за твою помощь? Хвалят – 11; Говорят спасибо – 10; Обнимают, целуют – 3; Дают деньги – 5; Игра на компьютере – 2; Подарок – 2; Кино, цирк – 1; «Угу» - 1; Никак – 1. 8. Ты самостоятельный человек?  Самостоятельный – 15; Не самостоятельный – 3; Не очень самостоятельный – 8

6. Хочется ли тебе помочь родителям, если они выполняют

какую-то работу и почему?

Хочется – 11; Не всегда – 2;

Да, потому что устали на работе – 4; да, их жаль – 2;

Да, вместе можно сделать работу быстрее – 1;

Да, потому что им бывает трудно – 1;

Да, если работа лёгкая – 1;

Да, за компьютерные игры – 1.

7. Как выражается благодарность за твою помощь?

Хвалят – 11; Говорят спасибо – 10;

Обнимают, целуют – 3; Дают деньги – 5;

Игра на компьютере – 2; Подарок – 2;

Кино, цирк – 1; «Угу» - 1;

Никак – 1.

8. Ты самостоятельный человек?

Самостоятельный – 15; Не самостоятельный – 3;

Не очень самостоятельный – 8

9. Какое у тебя дома постоянное поручение? Заправлять постель – 8; убирать в комнате – 7; Учить уроки – 5; следить за сестрой, братом – 4; Помощь маме – 2; Мыть посуду – 1   Пришел и поесть, помыть руки, переодеться, вешать свою одежду, собрать портфель, умыться, почистить зубы, играть с котом, нет поручений - по 1. 10. Как ты выполняешь домашнее задание? Самостоятельно – 4 С родителями – 6 Сам, потом проверяют – 3 Сложные с родителями – 7 Иногда помогают – 10   Под контролем родителей – 5. На черновике, после проверки переписываю – 6

9. Какое у тебя дома постоянное поручение?

Заправлять постель – 8; убирать в комнате – 7;

Учить уроки – 5; следить за сестрой, братом – 4;

Помощь маме – 2; Мыть посуду – 1

Пришел и поесть, помыть руки, переодеться, вешать свою одежду, собрать портфель, умыться, почистить зубы, играть с котом, нет поручений - по 1.

10. Как ты выполняешь домашнее задание?

Самостоятельно – 4 С родителями – 6

Сам, потом проверяют – 3 Сложные с родителями – 7

Иногда помогают – 10 Под контролем родителей – 5.

На черновике, после проверки переписываю – 6

Рекомендации : Научитесь слышать своего ребенка Избавляйтесь от привычки все вопросы решать за детей Научите ребенка нести ответственность за свои поступки, обдумывать, планировать. Научившись нести ответственность, а не наказание за поступки, ребенок научится быть самостоятельным. Наберитесь терпения – самостоятельность – передача ответственности ребенку - постепенный процесс. Желаем Вам удачи!

Рекомендации :

  • Научитесь слышать своего ребенка
  • Избавляйтесь от привычки все вопросы решать за детей
  • Научите ребенка нести ответственность за свои поступки, обдумывать, планировать.
  • Научившись нести ответственность, а не наказание за поступки, ребенок научится быть самостоятельным.
  • Наберитесь терпения – самостоятельность – передача ответственности ребенку - постепенный процесс.
  • Желаем Вам удачи!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ефременко Татьяна Ивановна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Родительское собрание во 2 классе: "  Как помочь ребёнку выполнить домашнее задание?" "
    ["seo_title"] => string(88) "roditiel-skoie-sobraniie-vo-2-klassie-kak-pomoch-riebionku-vypolnit-domashnieie-zadaniie"
    ["file_id"] => string(6) "228851"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441534560"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Родительское собрание "Роль домашнего задания в самообразовании школьника" "
    ["seo_title"] => string(79) "roditiel-skoie-sobraniie-rol-domashniegho-zadaniia-v-samoobrazovanii-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "137148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417275640"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Родительское собрание на тему " Роль домашнего задания в самообразовании школьника" "
    ["seo_title"] => string(88) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-rol-domashniegho-zadaniia-v-samoobrazovanii-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "137152"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417276378"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Родительское собрание " Мой ребенок становится трудным""
    ["seo_title"] => string(52) "roditelskoe_sobranie_moi_rebenok_stanovitsia_trudnym"
    ["file_id"] => string(6) "622591"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1673265753"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Родительское собрание "Что я могу узнать о своём ребёнке?" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "roditiel-skoie-sobraniie-chto-ia-moghu-uznat-o-svoiom-riebionkie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113458"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410259557"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства