Родительское собрание в 4 классе "Как развивать самостоятельность у учащихся при подготовке домашнего задания"
Родительское собрание в 4 классе "Как развивать самостоятельность у учащихся при подготовке домашнего задания"
Родительское собрание «Как развивать самостоятельность школьников при подготовке домашних заданий»
Цели собрания:
Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.
Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно. В материалах ФГОС второго поколения (начальное образование) одним из ценностных ориентиров указано «развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации» .В связи с этим ключевой компетенцией младшего школьника является учебная самостоятельность, которая опирается на общеучебные умения и навыки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 4 классе "Как развивать самостоятельность у учащихся при подготовке домашнего задания" »
Автор :
Ефременко Т.И.
учитель начальных классов
МБОУ «РСОШ №2»
с. Родино
2014-2015 уч.год
Не слушает объяснения учителя на уроке. А зачем? Ведь дома мама мне всё объяснит. Трудные темы!
Не может себя ничем занять на перемене, кроме беготни по коридорам.
На вопрос учителя в конце урока: «Что не понятно?» - тишина. А на контрольной – «2» или «3».
Д/з не всегда выполняются добросовестно.
Некоторые ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования:
развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма;
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.
Ребёнок должен уметь:
сориентироваться в объеме заданий, которые ему предстоит выполнить;
спланировать порядок действий;
распределить время;
понять, какая задача стоит перед ним при выполнении конкретного задания;
• представить себе алгоритм действий;
полумеханическое чтение изучаемого материала;
неумение организовать свое рабочее время;
Выполнение письменных заданий без предварительного усвоения теоретического материала;
Недостаточно внимательное прочтение задания, выполнение не всех его пунктов.
Стратегии
поведения родителей
предоставление полной самостоятельности
полный контроль
Несамостоятельность в выполнении
дом.заданий.
Помогите составить распорядок дня, организовать правильный режим работы
Организуйте постоянное место для занятий
Создайте правильную мотивацию
Определите порядок выполнения уроков
Формируйте умение быстро включиться в работу
работать, не отвлекаясь, в хорошем темпе
Воспитывайте стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть, погулять
Не скупитесь на похвалу
Не отказывайте в помощи (разумной)
Не заставляйте пользоваться черновиком для выполнения объёмных заданий.
У ребёнка должны быть и другие домашние обязанности.
Для закрепления положительной мотивации к учению, уверенности в своих силах постарайтесь дать ребёнку больше позитивной обратной связи.
Выполняя с ребёнком домашнее задание позаботьтесь о своём эмоциональном состоянии.
Нормативы продолжительности прогулки
7-10 лет
Нормативы продолжительности домашних заданий
8-10 лет
3,5 ч.
Нормативы продолжительности сна
90-120 мин
8-9 лет
10,5-11ч.
Сколько раз тебе повторять? 2
Посоветуй мне, пожалуйста. 1
Не знаю, что бы я без тебя делал (а). 1
И в кого ты такой(ая) уродился(лась)! 2
Какие у тебя замечательные друзья! 1
На кого ты похож(а)! 2
Вот я в твоё время!... 2
Ты нам опора и помощник! 1
Ну что за друзья у тебя! 2
О чём ты только думаешь! 2
Какая ты у меня умница! 1
А ты как считаешь, сынок(доченька)? 1
У всех дети как дети, а ты? 2
Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)! 1
7 – 8 баллов. Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас.
9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен.
11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви.
13 -14 баллов. Идёте по неровному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.
Ты всегда делаешь, то что тебе велят родители?
Всегда делаю –10Не всегда -10Иногда не выполняю–6
2. Бывает ли так, что родители делают за тебя то, что ты должен
сделать сам?
Нет, за меня родители не делают, я всё делаю сам –8
Бывает, что делают – 9 Иногда – 8 Бывает, когда я забываю –1
3. Что тебе родители разрешают делать самостоятельно?