kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка». Презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для проведения родительского собрания в 10 классе по теме «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка».

Цель:

  • Познакомить родителей с результатами исследований ученых о влиянии семейной атмосферы на развитие моральных качеств подростка
  • Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в семье
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка». Презентация»

Родительское собрание «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»

Родительское собрание

«Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»

Цели:

Цели:

  • Познакомить родителей с результатами исследований ученых о влиянии семейной атмосферы на развитие моральных качеств подростка
  • Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в семье.
Для проведения собрания, необходимо провести анкетирование и учащихся и родителей. Анкеты и результаты анкетирования прилагаются

Для проведения собрания, необходимо провести анкетирование и учащихся и родителей. Анкеты и результаты анкетирования прилагаются

« Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать своих детей. Прежде, чем намечать круг их прав и обязанностей, отдай себе отчёт в том, на что способен сам. Ты сам тот ребёнок, которого должен раньше, чем других, узнать, воспитать, научить. »  Я. Корчак

« Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать своих детей. Прежде, чем намечать круг их прав и обязанностей, отдай себе отчёт в том, на что способен сам. Ты сам тот ребёнок, которого должен раньше, чем других, узнать, воспитать, научить. » Я. Корчак

Уважаемые, родители!  Каким вы хотите видеть своего ребёнка через несколько лет?  Какую роль сыграет ваша семья в его становлении?

Уважаемые, родители!

Каким вы хотите видеть своего ребёнка через несколько лет?

Какую роль сыграет ваша семья в его становлении?

Главные признаки, характеризующие семью: Гармоничность отношений в семье; Особенности воспитательных усилий родителей;

Главные признаки, характеризующие семью:

  • Гармоничность отношений в семье;
  • Особенности воспитательных усилий родителей;

Группы семей: первая группа

Группы семей:

первая группа

Взаимоотношения между родителями строятся на взаимном уважении, заботе друг о друге доброжелательности. Возникающие противоречия не носят затяжного характера и решаются без конфликтов. Такие семьи поддерживают тесную связь со школой, родители и педагоги действуют сообща.  Дети в таких семьях общительны, доброжелательны к окружающим их людям, уважительны к старшим.

Взаимоотношения между родителями строятся на взаимном уважении, заботе друг о друге доброжелательности. Возникающие противоречия не носят затяжного характера и решаются без конфликтов. Такие семьи поддерживают тесную связь со школой, родители и педагоги действуют сообща. Дети в таких семьях общительны, доброжелательны к окружающим их людям, уважительны к старшим.

вторая группа

вторая группа

Согласованность в семейных отношениях, но в отличии от 1 группы, отношение к воспитанию детей здесь более пассивное. Отношения между родителями и детьми скорее можно назвать сосуществованием. В таких семьях авторитет родителей не высок. У подростков этих семей наряду с положительными качествами существуют и отрицательные: лень, упрямство, лицемерие.

Согласованность в семейных отношениях, но в отличии от 1 группы, отношение к воспитанию детей здесь более пассивное. Отношения между родителями и детьми скорее можно назвать сосуществованием. В таких семьях авторитет родителей не высок. У подростков этих семей наряду с положительными качествами существуют и отрицательные: лень, упрямство, лицемерие.

третья группа

третья группа

Наиболее характерная их черта—конфликты. В педагогическом плане такие родители несостоятельны, а дети, воспитывающиеся в таких семьях, часто относятся к категории «трудных».

Наиболее характерная их черта—конфликты. В педагогическом плане такие родители несостоятельны, а дети, воспитывающиеся в таких семьях, часто относятся к категории «трудных».

четвёртая группа

четвёртая группа

Здесь никого не интересует внутренний мир ребёнка Их главное правило: «чтоб учился хорошо и вёл себя прилично». Отношения между родителями и детьми лишены близости, взаимопонимания. И результат такого воспитания—полное неприятие ребёнком моральных норм семьи.

Здесь никого не интересует внутренний мир ребёнка Их главное правило: «чтоб учился хорошо и вёл себя прилично». Отношения между родителями и детьми лишены близости, взаимопонимания. И результат такого воспитания—полное неприятие ребёнком моральных норм семьи.

Родители! Помните!!!

Родители! Помните!!!

  • Моральный облик ребёнка – его взгляды, его отношение к людям – в огромной степени зависят от того, какими ребёнок видит своих родителей дома, в семье.
Ребёнок - - это зеркало, в котором его родители могут увидеть себя.

Ребёнок -

- это зеркало, в котором его родители могут увидеть себя.

Причины конфликтов:

Причины конфликтов:

  • Непонимание друг друга и нежелание пойти на компромисс;
  • Чрезмерная забота родителей о ребёнке, когда родители придерживаются следующего правила: «Дети созданы только для радости. Взрослыми они ещё будут» вырастает деспот, привыкший только брать и ни чего не давать взамен;
- разногласия между родителями по вопросам воспитания, когда ребёнку приходится лавировать между требованиями отца и матери; - отношение детей с товарищами, которые приносят родителям «лишние хлопоты»;  - чрезмерная строгость к ребёнку и педагогическая «злопамятность» - частые напоминания о прошлых «грехах» ребёнка.

- разногласия между родителями по вопросам воспитания, когда ребёнку приходится лавировать между требованиями отца и матери;

- отношение детей с товарищами, которые приносят родителям «лишние хлопоты»;

- чрезмерная строгость к ребёнку и педагогическая «злопамятность» - частые напоминания о прошлых «грехах» ребёнка.

Мы должны помнить!

Мы должны помнить!

  • Принимать ребёнка таким, каков он есть, не обращая внимания на его промахи, не преувеличивая значения его неудач. Если этого нет в семье – ребёнок уходит на улицу к таким же неустроенным, как и он сам.
Закон семьи = ___1___________ + ___2___________ +  ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ значение похвалы  + ____3____________ + ______4____________   трудовое участие разделение  материальных благ

Закон семьи =

  • ___1___________ + ___2___________ +

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ значение похвалы

+ ____3____________ + ______4____________

трудовое участие разделение

материальных благ

Если  Эти законы исполняются Родители оптимисты Друзья своего ребёнка  Значит Ребёнок состоится как человек , как личность .

Если

  • Эти законы исполняются
  • Родители оптимисты
  • Друзья своего ребёнка

Значит

Ребёнок состоится как человек , как личность .

Анализ анкетирования

Анализ анкетирования

Домашнее задание родителям:

Домашнее задание родителям:

  • Дорогие мамы и папы! Мы с вами сегодня обсудили важные законы жизни семьи. Поговорите об этом дома, в кругу своей семьи, вместе с детьми. Сделайте серьёзные выводы о проблемах взаимоотношений в семье и о том, какое влияние они оказывают на формирование вашего ребёнка.
Решение

Решение

  • Памятка о законах воспитания в семье.
Всем огромное спасибо!   Будьте счастливы в  своих семьях!   Берегите себя и своих близких!

Всем огромное спасибо! Будьте счастливы в своих семьях! Берегите себя и своих близких!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Копылова Татьяна Николаевна

Дата: 04.03.2016

Номер свидетельства: 302116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-klassnogho-rukovoditielia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "242473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445458561"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Статья в СМИ "Предупреждён - значит, вооружён""
    ["seo_title"] => string(46) "statia_v_smi_preduprezhdion_znachit_vooruzhion"
    ["file_id"] => string(6) "569610"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610214919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства