kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родину на рай не променять.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к Родине, уважение к славным страницам прошлого,преданность своему Отечеству. Дети должны помнить о подвиге народа в Великой Отечественной войне.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родину на рай не променять.»

«Родину на рай  не променять»   Выполнила: Камагурова Татьяна 10кл

«Родину на рай не променять»

Выполнила: Камагурова Татьяна 10кл

История жизни академика РАЕН, доктора наук Григория Степановича Остапенко из Каменского района Воронежской области во многом объясняет, «с чего начинается Родина» для русского человека, и в чем состоит долг ее сыновей. Григорий Степанович Остапенко , сержант, связист (1922 – 2008), профессор, академик, доктор технических наук, село Марки Каменского района, Воронежская область

История жизни академика РАЕН, доктора наук Григория Степановича Остапенко из Каменского района Воронежской области во многом объясняет, «с чего начинается Родина» для русского человека, и в чем состоит долг ее сыновей.

Григорий Степанович Остапенко , сержант, связист (1922 – 2008), профессор, академик, доктор технических наук, село Марки Каменского района, Воронежская область

Когда цвели сады Детство Григория Остапенко прошло  в селе Марки Воронежской области.  Там в скромной избушке жила их большая, в несколько поколений, семья. Гриша был самым младшим ребенком, поэтому и внимания ему доставалось больше.   – Братья с малых лет брали меня с собой в поле на покос сена, на уборку хлебов и другие работы,   – вспоминал он,   – Благодаря этому из детства у меня осталось много впечатлений о Доне, пугливых перепелах в густой и высокой траве и других красотах придонского края. Но особой песней по сей день звучит трель соловьев до зари, когда так буйно и одурманивающе сладко цвели сады – об этом можно написать не один рассказ… До шести лет основным занятием Григория и его чуть более взрослого двоюродного брата был выпас овец. Но брат осенью должен был пойти в школу, и Гришу это немного коробило:  – Мне было завидно, что брат идет в школу, а я остаюсь пасти отару. Я тоже очень хотел учиться...

Когда цвели сады

Детство Григория Остапенко прошло  в селе Марки Воронежской области.  Там в скромной избушке жила их большая, в несколько поколений, семья. Гриша был самым младшим ребенком, поэтому и внимания ему доставалось больше.  

Братья с малых лет брали меня с собой в поле на покос сена, на уборку хлебов и другие работы,   – вспоминал он,   – Благодаря этому из детства у меня осталось много впечатлений о Доне, пугливых перепелах в густой и высокой траве и других красотах придонского края. Но особой песней по сей день звучит трель соловьев до зари, когда так буйно и одурманивающе сладко цвели сады – об этом можно написать не один рассказ…

До шести лет основным занятием Григория и его чуть более взрослого двоюродного брата был выпас овец. Но брат осенью должен был пойти в школу, и Гришу это немного коробило:

Мне было завидно, что брат идет в школу, а я остаюсь пасти отару. Я тоже очень хотел учиться...

Родители заметили в мальчике это рвение и отправили его на уроки вместе с восьмилетним братом. Способности к изучению школьных предметов проявились сразу, и Григорий быстро догнал весь класс, а училось в нем сорок человек. Неизменным было одно – во всех школах по окончании учебного года Григория награждали похвальными грамотами, везде он был передовиком. Так вышло, что за годы учебы Остапенко сменил пять школ: до четвертого класса он учился в своей родной сельской школе, в которой преподавали на украинском языке, в 1933 году перешел в русскую школу на станции Колено. Затем была Каменская школа №1, девятый класс окончил в Кущевке, а десятый – в городе Ейске. Неизменным было одно – во всех школах по окончании учебного года Григория награждали похвальными грамотами, везде он был передовиком.  Получив аттестат зрелости, Остапенко окончил в Ейске курсы водолазов и устроился на спасательную станцию.

Родители заметили в мальчике это рвение и отправили его на уроки вместе с восьмилетним братом. Способности к изучению школьных предметов проявились сразу, и Григорий быстро догнал весь класс, а училось в нем сорок человек.

Неизменным было одно – во всех школах по окончании учебного года Григория награждали похвальными грамотами, везде он был передовиком.

Так вышло, что за годы учебы Остапенко сменил пять школ: до четвертого класса он учился в своей родной сельской школе, в которой преподавали на украинском языке, в 1933 году перешел в русскую школу на станции Колено. Затем была Каменская школа №1, девятый класс окончил в Кущевке, а десятый – в городе Ейске. Неизменным было одно – во всех школах по окончании учебного года Григория награждали похвальными грамотами, везде он был передовиком.

Получив аттестат зрелости, Остапенко окончил в Ейске курсы водолазов и устроился на спасательную станцию.

У каждого – своя война  Григорий Степанович о Великой Отечественной так говорил:  – Солдату очень сложно выстроить последовательно события войны, в памяти все не в хронологическом порядке, а в лично пережитом. Эпизоды, которые ты видел своими глазами, в которых принимал участие, сливаются с крупными операциями воедино… – у каждого война, получается, своя.

У каждого – своя война

Григорий Степанович о Великой Отечественной так говорил:

Солдату очень сложно выстроить последовательно события войны, в памяти все не в хронологическом порядке, а в лично пережитом. Эпизоды, которые ты видел своими глазами, в которых принимал участие, сливаются с крупными операциями воедино… – у каждого война, получается, своя.

Весть о нападении гитлеровской Германии на СССР он узнал на работе.

В первые же дни войны мы со старшим братом вернулись в Марки, – вспоминал фронтовик. – Я отправился в Евдаковский райвоенкомат с заявлением о добровольном призыве в армию. Там было столько народу! И почти все со значками ГТО – «готов к труду и обороне».

Заявление у Григория Степановича приняли через неделю, а в армию призвали только в августе 1941года. Отправили в Воронежскую военную радиошколу.

Остапенко зачислили в 330 стрелковую дивизию. В воспоминаниях Григорий Степанович уточняет, что непосредственно в боевых действиях он участвовал с середины декабря 1941 года. Сначала – в составе воинских частей Западного фронта, которым командовал маршал Жуков, а затем – Второго Белорусского фронта под командованием маршала Рокоссовского. И в первом же боевом столкновении он чуть не угодил в плен:

Наша дивизия теснила врага юго-западнее Кирова. Из-за несогласованности действий нашего командования немецкие танки прорвали оборону. Меня и моего напарника спасла река Болва – нам удалось уйти через ее пойму.

Остапенко - верхний ряд, по центру

Летом 1942 года командование поставило перед Остапенко весьма творческую задачу. Рассказывает сам ветеран:

Я был направлен в авиационный полк, которым командовала известная летчица Вера Ломако (знаменитые «ночные ведьмы» - ред.). От нас требовалось обеспечить радиосвязью самолеты ПО-2. С помощью имеющихся в нашем расположении радиостанций РБС трудно установить связь на земле, особенно в окопах, поскольку для их метровых волн деревья и кусты создавали непреодолимые радиотени. А связь «воздух-земля», как нам казалось, решала эту проблему.

Война, несмотря на весь ее трагизм, создавала, тем не менее, многие яркие моменты. Помимо работы с «ночными ведьмами» для Остапенко такими стали последние месяцы войны.

В составе 32 полка связи, обслуживающего штаб 2-го Белорусского фронта под командованием К.К. Рокоссовского, мы продвигались в направлении Эльбы, - писал Григорий Степанович. – А 8 мая в 11 утра радист, знавший английский язык, сообщил нам, что все радиостанции союзников передают сообщения о безоговорочной капитуляции Германии. Но наша главная радиостанция не подтверждала эту информацию в течение всего дня. И только в два часа ночи 9 мая Москва сказала: «Войне – конец!» Самые счастливые и неповторимые минуты!

Григорий Остапенко настраивает радиостанцию А-7

Мои университеты Григорий Остапенко демобилизовался в конце 1946 года. Вернулся в родное село, пару лет поработал в колхозе и Евдаковском райпромкомбинате. А в 1948 году решил поступить в Ленинградский электротехнический институт. После его окончания он вернулся в родную Воронежскую область и посвятил себя науке и поэзии. Работал в Воронежском техникуме железнодорожного транспорта, Всесоюзном заочном институте инженеров транспорта, Воронежском государственном политехническом институте. На пенсию он уже уходил профессором, доктором технических наук, академиком Российской академии естественных наук и автором более 300 научных работ и 30 изобретений.

Мои университеты

Григорий Остапенко демобилизовался в конце 1946 года. Вернулся в родное село, пару лет поработал в колхозе и Евдаковском райпромкомбинате. А в 1948 году решил поступить в Ленинградский электротехнический институт. После его окончания он вернулся в родную Воронежскую область и посвятил себя науке и поэзии.

Работал в Воронежском техникуме железнодорожного транспорта, Всесоюзном заочном институте инженеров транспорта, Воронежском государственном политехническом институте. На пенсию он уже уходил профессором, доктором технических наук, академиком Российской академии естественных наук и автором более 300 научных работ и 30 изобретений.

В своей насыщенной научной и преподавательской деятельности Григорий Степанович всегда находил время для поэзии. Он выпустил 12 сборников стихов, в которых нашли отражение и впечатления из детства, и военные годы, и студенческие, и современность. Умер в возрасте 85 лет, 7 июня 2008 года. Похоронен в Воронеже. Друг и сослуживец, писатель Борис Стукалин в одной строчке выразил всю суть его поэтических сборников: «О чем бы ни писал Григорий Остапенко, он всегда остается предельно искренним человеком, для которого Родина превыше всего»:  Родина – то место, где родился.  Родина – всего одна, как мать.  Родиной горжусь, как дед гордился.  Родину на рай не променять…  Юлия Кретинина

В своей насыщенной научной и преподавательской деятельности Григорий Степанович всегда находил время для поэзии. Он выпустил 12 сборников стихов, в которых нашли отражение и впечатления из детства, и военные годы, и студенческие, и современность.

Умер в возрасте 85 лет, 7 июня 2008 года. Похоронен в Воронеже.

Друг и сослуживец, писатель Борис Стукалин в одной строчке выразил всю суть его поэтических сборников: «О чем бы ни писал Григорий Остапенко, он всегда остается предельно искренним человеком, для которого Родина превыше всего»:

Родина – то место, где родился.

Родина – всего одна, как мать.

Родиной горжусь, как дед гордился.

Родину на рай не променять…

Юлия Кретинина

Никто не забыт, ничто не забыто .

Никто не забыт, ничто не забыто .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Родину на рай не променять.

Автор: Ромасева Людмила Владимировна

Дата: 13.09.2020

Номер свидетельства: 557438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Тема  РОМАНТИЧЕСКАЯ ПОЭМА. М. Ю. ЛЕРМОНТОВ. «МЦЫРИ» Проверочная работа по литературе "
    ["seo_title"] => string(89) "tiema-romantichieskaia-poema-m-iu-liermontov-mtsyri-provierochnaia-rabota-po-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "156751"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421484948"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Доклад на конференцию " Донбасс литературный""
    ["seo_title"] => string(47) "doklad-na-konfierientsiiu-donbass-litieraturnyi"
    ["file_id"] => string(6) "300664"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456767344"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Есе  на тему " Я мешканець Донбасу" "
    ["seo_title"] => string(38) "iesie-na-tiemu-ia-mieshkaniets-donbasu"
    ["file_id"] => string(6) "149419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420189523"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Зустріч першокласників зі школою! "
    ["seo_title"] => string(37) "zustrich-piershoklasnikiv-zi-shkoloiu"
    ["file_id"] => string(6) "223241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437455075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства