kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие профессиональной культуры классного руководителя, как фактор повышения уровня воспитанности школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Деятельность классного руководителя по формированию культуры поведения актуальна, потому что общество всегда нуждается в коррекции поведения, а прежде чем корректировать поведение его нужно сформировать. Этим как раз и занимается классный руководитель в начальных классах. Проблема заключается в том, что классный руководитель в начальных классах - это, прежде всего, учитель, осуществляющий учебный процесс. Научить ребят правильно входить в класс, вести себя на уроках и переменах в соответствии с правилами - это сфера деятельности учителя-предметника. А обучение этической и нравственной стороне культуры поведения (правилам поведения в общественном транспорте, на улице, и т.д.) - это приоритетное направление работы классного руководителя, реализуемое на классных часах, в ходе бесед, анализа примеров из повседневной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие профессиональной культуры классного руководителя, как фактор повышения уровня воспитанности школьников»

"Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет." У. Уорд

Созидание человека в контексте гуманистического воспитания начинается с «воспитания воспитателя». Культурный опыт человечества не просто передаётся воспитанникам через учителя, он опосредуется его личностью. Педагогу необходима высокая степень индивидуально-личностного развития.

Созидание человека в контексте гуманистического воспитания начинается с «воспитания воспитателя». Культурный опыт человечества не просто передаётся воспитанникам через учителя, он опосредуется его личностью. Педагогу необходима высокая степень индивидуально-личностного развития.

Компетентность специалиста представляет собой совокупность способностей, качеств и свойств личности, необходимых для успешной профессиональной деятельности в той или иной сфере.

Компетентность специалиста представляет собой совокупность способностей, качеств и свойств личности, необходимых для успешной профессиональной деятельности в той или иной сфере.

Виды компетентностей профессиональной деятельности классного руководителя.  * Нормативно-правовая компетентность;  * Аналитическая компетентность;  * Компетентность здоровьясбережения;  * Социокультурная компетентность;  * Социально-педагогическая    компетентность.

Виды компетентностей профессиональной деятельности классного руководителя.

* Нормативно-правовая компетентность; * Аналитическая компетентность; * Компетентность здоровьясбережения; * Социокультурная компетентность; * Социально-педагогическая компетентность.

Нормативно-правовая компетентность * знание законодательства о современном  образовании;   * нормативно – правовое обеспечение профессиональной деятельности классного руководителя;   * умение применять правовую базу о защите детства;   * применение законодательных актов, определяющих  содержание воспитания.

Нормативно-правовая компетентность

* знание законодательства о современном образовании; * нормативно – правовое обеспечение профессиональной деятельности классного руководителя; * умение применять правовую базу о защите детства; * применение законодательных актов, определяющих содержание воспитания.

Аналитическая компетентность.  * Овладение методом научного исследования явлений и процессов классной воспитательной работы;   * Разработка методик изучения учащихся (образовательный статус, уровень воспитания, творческие предпочтения, организация свободного времени);   * обучение анализу конкретных воспитательных ситуаций и выработке конкретных решений;   * разработка научно-методических принципов системного анализа состояния и перспектив развития воспитательной работы в классе;   * проектирование содержания мониторинга изучения актуальных проблем личностного развития детей в едином воспитательном пространстве.

Аналитическая компетентность.

* Овладение методом научного исследования явлений и процессов классной воспитательной работы; * Разработка методик изучения учащихся (образовательный статус, уровень воспитания, творческие предпочтения, организация свободного времени); * обучение анализу конкретных воспитательных ситуаций и выработке конкретных решений; * разработка научно-методических принципов системного анализа состояния и перспектив развития воспитательной работы в классе; * проектирование содержания мониторинга изучения актуальных проблем личностного развития детей в едином воспитательном пространстве.

Компетентность здоровьясбережения. * разработка методического инструментария активных форм развития и сохранения физического здоровья детей (соревнования, экскурсии, походы, спортивные праздники, олимпийские игры и т.д.);   * определение долговременных задач развития здорового образа жизни в социоприродной среде;   * овладение технологиями просвещения учащихся класса в области личной гигиены, антиалкогольной и антиникотиновой пропаганды, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма;   * подготовка диагностических материалов по проблемам соблюдения санитарно-гигиенических требований к уроку, организации учебной деятельности, укрепление здоровья в свободное время.

Компетентность здоровьясбережения.

* разработка методического инструментария активных форм развития и сохранения физического здоровья детей (соревнования, экскурсии, походы, спортивные праздники, олимпийские игры и т.д.); * определение долговременных задач развития здорового образа жизни в социоприродной среде; * овладение технологиями просвещения учащихся класса в области личной гигиены, антиалкогольной и антиникотиновой пропаганды, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма; * подготовка диагностических материалов по проблемам соблюдения санитарно-гигиенических требований к уроку, организации учебной деятельности, укрепление здоровья в свободное время.

Социокультурная компетентность * изучение технологии потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий;   * сохранение и обогащение опыта культурной деятельности народов РК;   * обеспечение развития детской личности на ценностях, нормах и традициях казахской культуры;   * организация развития способностей и потребностей юношества в свободное время;   * разработка системы освоения детьми природной среды.

Социокультурная компетентность

* изучение технологии потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий; * сохранение и обогащение опыта культурной деятельности народов РК; * обеспечение развития детской личности на ценностях, нормах и традициях казахской культуры; * организация развития способностей и потребностей юношества в свободное время; * разработка системы освоения детьми природной среды.

Социально-педагогическая компетентность. * поддержание партнерских отношений с семьей ребенка, совместное решение детских проблем;   * насыщение воспитательным содержанием социальной среды, оказывающей решающее воздействие на развитие детской личности;   * формирование социально-психологического климата, способствующего продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию подростков в детском коллективе;   * овладение формами и методами обучения детей различным видам социальной деятельности и межличностного взаимодействия;   * знание государственных и законодательных мер, направленных на охрану прав детской личности, ее общественных, образовательных и воспитательных интересов.

Социально-педагогическая компетентность.

* поддержание партнерских отношений с семьей ребенка, совместное решение детских проблем; * насыщение воспитательным содержанием социальной среды, оказывающей решающее воздействие на развитие детской личности; * формирование социально-психологического климата, способствующего продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию подростков в детском коллективе; * овладение формами и методами обучения детей различным видам социальной деятельности и межличностного взаимодействия; * знание государственных и законодательных мер, направленных на охрану прав детской личности, ее общественных, образовательных и воспитательных интересов.

Стадии формирования коллектива. 1. Номинальная стадия.  2.Стадия ассоциации.  3. Стадия кооперации.  4. Стадия автоматизации.

Стадии формирования коллектива.

1. Номинальная стадия. 2.Стадия ассоциации. 3. Стадия кооперации. 4. Стадия автоматизации.

Основа моей воспитательной  работы – союз учителя, родителей и ребенка.  Ученик  Родители   Учитель

Основа моей воспитательной работы – союз учителя, родителей и ребенка.

Ученик

Родители Учитель

Четыре базовых составляющих деятельности классного руководителя:

Четыре базовых составляющих деятельности классного руководителя:

  • Классный руководитель – организатор .
  • Классный руководитель – психолог
  • Поддерживающий классный руководитель
  • Классный руководитель – социальный организатор
Классный руководитель – организатор .

Классный руководитель – организатор .

Классный руководитель – психолог

Классный руководитель – психолог

Поддерживающий классный руководитель

Поддерживающий классный руководитель

Классный руководитель – социальный организатор

Классный руководитель – социальный организатор

Повышение компетентности классного руководителя осуществляется через: - чтение методической и педагогической  литературы, а так же индивидуальный  практический педагогический поиск; - методическую и обучающую деятельность в  самом образовательном учреждении - обучение на курсах повышения  квалификации; - применение в своей деятельности опыта  школьных коллег; - проведение мониторинговых исследований; - анализ воспитательной деятельности.

Повышение компетентности классного руководителя осуществляется через:

- чтение методической и педагогической литературы, а так же индивидуальный практический педагогический поиск;

- методическую и обучающую деятельность в самом образовательном учреждении

- обучение на курсах повышения квалификации;

- применение в своей деятельности опыта школьных коллег;

- проведение мониторинговых исследований;

- анализ воспитательной деятельности.

Повысить качество воспитательной работы можно:

Повысить качество воспитательной работы можно:

  • совершенствуя положительное
  • развивая достигнутое
  • преодолевая недостатки
  • предупреждая ошибки
Учитель - я! Моя задача - Решить вопрос и дать ответ И детям посулить удачу, Познания раскрыть секрет. Вхожу я в класс, и сердце бьется;

Учитель - я! Моя задача -

Решить вопрос и дать ответ

И детям посулить удачу,

Познания раскрыть секрет.

Вхожу я в класс, и сердце бьется;

"Надеюсь, верю и люблю!"

И эти три святые слова

Душе ребенка отдаю.

Учитель я! И званье это -

Предназначение судьбы,

Великий дар, сиянье света,

Осуществление мечты!

Основные обязанности учителя:

Основные обязанности учителя:

  • Воспитывать обучающихся в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
  • Развивать у обучающихся жизненные навыки, компетенцию и самостоятельность, творческие способности;
  • Постоянно совершенствовать своё профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень;
  • Соблюдать нормы педагогической этики;
  • Уважать честь и достоинство обучающихся, воспитанников и их родителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Жерютина Наталья Григорьевна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 210067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Месячник психологического здоровья учащихся в МБОУ "Кюсюрская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(83) "miesiachnik-psikhologhichieskogho-zdorov-ia-uchashchikhsia-v-mbou-kiusiurskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "162954"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422431019"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проект "Школа за здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(39) "proiekt-shkola-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "168126"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423192302"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства