Развитие профессиональной культуры классного руководителя, как фактор повышения уровня воспитанности школьников
Развитие профессиональной культуры классного руководителя, как фактор повышения уровня воспитанности школьников
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Деятельность классного руководителя по формированию культуры поведения актуальна, потому что общество всегда нуждается в коррекции поведения, а прежде чем корректировать поведение его нужно сформировать. Этим как раз и занимается классный руководитель в начальных классах. Проблема заключается в том, что классный руководитель в начальных классах - это, прежде всего, учитель, осуществляющий учебный процесс. Научить ребят правильно входить в класс, вести себя на уроках и переменах в соответствии с правилами - это сфера деятельности учителя-предметника. А обучение этической и нравственной стороне культуры поведения (правилам поведения в общественном транспорте, на улице, и т.д.) - это приоритетное направление работы классного руководителя, реализуемое на классных часах, в ходе бесед, анализа примеров из повседневной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие профессиональной культуры классного руководителя, как фактор повышения уровня воспитанности школьников»
"Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет."У. Уорд
Созидание человека в контексте гуманистического воспитания начинается с «воспитания воспитателя». Культурный опыт человечества не просто передаётся воспитанникам через учителя, он опосредуется его личностью. Педагогу необходима высокая степень индивидуально-личностного развития.
Компетентность специалиста представляет собой совокупность способностей, качеств и свойств личности, необходимых для успешной профессиональной деятельности в той или иной сфере.
Виды компетентностей профессиональной деятельности классного руководителя.
* знание законодательства о современномобразовании;* нормативно – правовое обеспечение профессиональной деятельности классного руководителя;* умение применять правовую базу о защите детства;* применение законодательных актов, определяющихсодержание воспитания.
Аналитическая компетентность.
* Овладение методом научного исследования явлений и процессов классной воспитательной работы;* Разработка методик изучения учащихся (образовательный статус, уровень воспитания, творческие предпочтения, организация свободного времени);* обучение анализу конкретных воспитательных ситуаций и выработке конкретных решений;* разработка научно-методических принципов системного анализа состояния и перспектив развития воспитательной работы в классе;* проектирование содержания мониторинга изучения актуальных проблем личностного развития детей в едином воспитательном пространстве.
Компетентность здоровьясбережения.
* разработка методического инструментария активных форм развития и сохранения физического здоровья детей (соревнования, экскурсии, походы, спортивные праздники, олимпийские игры и т.д.);* определение долговременных задач развития здорового образа жизни в социоприродной среде;* овладение технологиями просвещения учащихся класса в области личной гигиены, антиалкогольной и антиникотиновой пропаганды, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма;* подготовка диагностических материалов по проблемам соблюдения санитарно-гигиенических требований к уроку, организации учебной деятельности, укрепление здоровья в свободное время.
Социокультурная компетентность
* изучение технологии потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий;* сохранение и обогащение опыта культурной деятельности народов РК;* обеспечение развития детской личности на ценностях, нормах и традициях казахской культуры;* организация развития способностей и потребностей юношества в свободное время;* разработка системы освоения детьми природной среды.
Социально-педагогическая компетентность.
* поддержание партнерских отношений с семьей ребенка, совместное решение детских проблем;* насыщение воспитательным содержанием социальной среды, оказывающей решающее воздействие на развитие детской личности;* формирование социально-психологического климата, способствующего продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию подростков в детском коллективе;* овладение формами и методами обучения детей различным видам социальной деятельности и межличностного взаимодействия;* знание государственных и законодательных мер, направленных на охрану прав детской личности, ее общественных, образовательных и воспитательных интересов.