kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическая модель безопасности образовательной среды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Психологическая безопасность – важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Психологическое здоровье, в свою очередь, - основа жизнеспособности ребенка.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологическая модель безопасности образовательной среды.»

Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищённости школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению.

Психологическая безопасность образовательного процесса это состояние защищённости школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению.

Модель психологической безопасности .

Модель психологической безопасности .

  • Сохранение психики растущего человека (психического здоровья);
  • Сохранение целостности личности (адаптированности личности к различным социальным группам, к обществу);
  • Устойчивое развитие и нормальное функционирование растущего человека во взаимодействии со средой (умение защищаться от угроз и умение создавать психологически безопасные межличностные отношения);
  • Состояние среды, создающее защищённость от проявлений психологического насилия во взаимодействии (личностно – доверительное общение, обеспечивающее психическое здоровье включённых в неё участников – семьи, учителей, учащихся).
Формирование психологической  безопасности образовательной среды  Цель и задачи:  Повышение уровня психологической компетентности всех участников образовательного процесса

Формирование психологической безопасности образовательной среды

Цель и задачи:

Повышение уровня психологической компетентности всех участников образовательного процесса

  • Развитие навыков конструктивного взаимодействия.
  • создание доверительной атмосферы и сплочение участников образовательного процесса;
  • формирование осознания последствий агрессивных способов защиты;
  • воспитание внимательного и доброжелательное отношения к окружающим людям;
  • развитие рефлексивного самосознания
Формы работы по психологической безопасности:   •         Семинары (организационные, установочные, обучающие, информационные, рефлексивные) •        Консультации (групповые и индивидуальные) •        Социально-психологические тренинги •        Психо-диагностические исследования •        Рабочие встречи, круглые столы •        Психологические лектории для педагогов, родителей, учащихся и др.

Формы работы по психологической безопасности:

•         Семинары (организационные, установочные, обучающие, информационные, рефлексивные)

•        Консультации (групповые и индивидуальные)

•        Социально-психологические тренинги

•        Психо-диагностические исследования

•        Рабочие встречи, круглые столы

•        Психологические лектории для педагогов, родителей, учащихся и др.

Взгляд родителей на психологическую безопасность детей.    Родителей волнует, чтобы в школе была обеспечена защита прав и достоинств ребенка, проблема конфликтности отношений детей между собой и школьников с  педагогами.

Взгляд родителей на психологическую безопасность детей.

Родителей волнует, чтобы в школе была обеспечена защита прав и достоинств ребенка, проблема конфликтности отношений детей между собой и школьников с  педагогами.

Разрушительно влияет на психику и поведение учащихся Из книги В.А. Сухомлинского  Наши дни скука это стрессовая тактика педагогических воздействий предельное напряжение умственных сил ребенка на уроке и в процессе выполнения домашних заданий несоответствие методик и технологий возрастным и индивидуальным возможностям ребенка изматывающие, издергивающие нервную систему детей умственные, эмоциональные и физические перегрузки нерациональная организация образовательного процесса, особенности режима движений, отдыха, питания педагогический и родительский «психоз» отличных отметок недостаточная психологическая компетентность педагогов недоверие к ребенку, к его желанию учиться, к его индивидуальности Психологическое жестокое обращение с другим человеком (хронические унижения, оскорбления, высмеивание, хамство, клевета)

Разрушительно влияет на психику и поведение учащихся

Из книги В.А. Сухомлинского

Наши дни

скука

это стрессовая тактика педагогических воздействий

предельное напряжение умственных сил ребенка на уроке и в процессе выполнения домашних заданий

несоответствие методик и технологий возрастным и индивидуальным возможностям ребенка

изматывающие, издергивающие нервную систему детей умственные, эмоциональные и физические перегрузки

нерациональная организация образовательного процесса, особенности режима движений, отдыха, питания

педагогический и родительский «психоз» отличных отметок

недостаточная психологическая компетентность педагогов

недоверие к ребенку, к его желанию учиться, к его индивидуальности

Психологическое жестокое обращение с другим человеком (хронические унижения, оскорбления, высмеивание, хамство, клевета)

Работа с учащимися по повышению психологической безопасности Психологический комфорт (психологическая, физическая , интеллектуальная комфортность) Стрессоустойчивость   (Антистрессовая аптечка)

Работа с учащимися по повышению психологической безопасности

  • Психологический комфорт (психологическая, физическая , интеллектуальная комфортность)
  • Стрессоустойчивость

(Антистрессовая аптечка)

  • Предотвращение затяжных конфликтов (Служба медиации)
Критерии психологической безопасности в ОО  Критерии Единицы измерения Наличие психолога Показатели Да/нет Наличие антагонистических групп и группировок Примечания Да/нет Штук Взаимопонимание учителей и учащихся Наличие кружков и секций при ОУ Штук Да/нет Посещаемость кружков в школе % Да/нет % Количество школьников в кружках Обустроенность классов: ремонт (эстетическое оформление кабинетов); ПК (персональный компьютер); ИАД (интерактивная доска). 10% уч-ся; 20% уч-ся; 30% уч-ся Количество Расположение ОУ в «зеленой» зоне - озеленение в ОУ и на пришкольном участке; % от всех классов Да/нет Время подъезда к ОУ (мл. классы); маршрут пути (ст. классы) Тренировочные эвакуации: 1 раз в месяц; 1 раз в полгода; 1 раз в год. Да/нет минут До 40 минут; сложный; простой. Да/нет Наличие комнаты психологической разгрузки Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет

Критерии психологической безопасности в ОО

Критерии

Единицы измерения

Наличие психолога

Показатели

Да/нет

Наличие антагонистических групп и группировок

Примечания

Да/нет

Штук

Взаимопонимание учителей и учащихся

Наличие кружков и секций при ОУ

Штук

Да/нет

Посещаемость кружков в школе

%

Да/нет

%

Количество школьников в кружках

Обустроенность классов: ремонт (эстетическое

оформление кабинетов); ПК (персональный

компьютер); ИАД (интерактивная доска).

10% уч-ся; 20% уч-ся; 30% уч-ся

Количество

Расположение ОУ в «зеленой» зоне - озеленение в ОУ и на пришкольном участке;

% от всех классов

Да/нет

Время подъезда к ОУ (мл. классы); маршрут пути (ст. классы)

Тренировочные эвакуации: 1 раз в месяц; 1 раз в полгода; 1 раз в год.

Да/нет

минут

До 40 минут; сложный; простой.

Да/нет

Наличие комнаты психологической разгрузки

Да/нет Да/нет Да/нет

Да/нет

Да/нет


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психологическая модель безопасности образовательной среды.

Автор: Рябикова Ирина Николаевна

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 385878

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "создание условий для развития личности ребёнка дошкольного возраста в предметно-развивающей среде дошкольного образовательного учреждения "
    ["seo_title"] => string(163) "sozdaniie-uslovii-dlia-razvitiia-lichnosti-riebionka-doshkol-nogho-vozrasta-v-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedie-doshkol-nogho-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140369"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417947582"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(114) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-uchastnikov-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "229792"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441885262"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Представление- дизайн – проектов «Создание предметно – пространственной среды  группы в соответствии с ФГОС по – коммуникативному развитию» "
    ["seo_title"] => string(141) "priedstavlieniie-dizain-proiektov-sozdaniie-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-ghruppy-v-sootvietstvii-s-fgos-po-kommunikativnomu-razvitiiu"
    ["file_id"] => string(6) "207003"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430317162"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа по ОБЖ 5 класс "
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia-proghramma-po-obzh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114844"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411673253"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства