Психологическая модель безопасности образовательной среды.
Психологическая модель безопасности образовательной среды.
Психологическая безопасность – важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Психологическое здоровье, в свою очередь, - основа жизнеспособности ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психологическая модель безопасности образовательной среды.»
Психологическая безопасность образовательного процесса–это состояние защищённости школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению.
Модель психологической безопасности .
Сохранение психики растущего человека (психического здоровья);
Сохранение целостности личности (адаптированности личности к различным социальным группам, к обществу);
Устойчивое развитие и нормальное функционирование растущего человека во взаимодействии со средой (умение защищаться от угроз и умение создавать психологически безопасные межличностные отношения);
Состояние среды, создающее защищённость от проявлений психологического насилия во взаимодействии (личностно – доверительное общение, обеспечивающее психическое здоровье включённых в неё участников – семьи, учителей, учащихся).
Формирование психологическойбезопасности образовательной среды
Цель и задачи:
Повышение уровня психологической компетентности всех участников образовательного процесса
Развитие навыков конструктивного взаимодействия.
создание доверительной атмосферы и сплочение участников образовательного процесса;
формирование осознания последствий агрессивных способов защиты;
воспитание внимательного и доброжелательное отношения к окружающим людям;
• Психологические лектории для педагогов, родителей, учащихся и др.
Взгляд родителей на психологическую безопасность детей.
Родителей волнует, чтобы в школе была обеспечена защита прав и достоинств ребенка, проблема конфликтности отношений детей между собой и школьников с педагогами.
Разрушительно влияет на психику и поведение учащихся
Из книги В.А. Сухомлинского
Наши дни
скука
это стрессовая тактика педагогических воздействий
предельное напряжение умственных сил ребенка на уроке и в процессе выполнения домашних заданий
несоответствие методик и технологий возрастным и индивидуальным возможностям ребенка
изматывающие, издергивающие нервную систему детей умственные, эмоциональные и физические перегрузки
нерациональная организация образовательного процесса, особенности режима движений, отдыха, питания
педагогический и родительский «психоз» отличных отметок