Для всякого классного руководителя общение с родителями - неизбежная и не всегда простая часть работы. От этой работы, по сути дела, нередко зависит и объем нагрузки классного руководителя, и эффективность всей его деятельности. Классы бывают разные, и дети в них разные и родители, но работать нужно уметь со всеми. Как же сделать так, чтобы несколько лет работы с классом прошли в обстановке сотрудничества и взаимопонимания с родителями? Наверное, нужно вспомнить, что мы вместе - учителя и родители - делаем в равной степени одно общее дело. Мы в определенном смысле коллеги. Именно на этом принципе лучше всего строить отношения с родителями, выстраивать концепцию оптимальных взаимоотношений. Залогом успешной работы классного руководителя, кроме умения общаться с детьми, понимании ребенка, способности помочь ученику. является умение наладить контакт с родителями.