Презентация к родительскому собранию "Профилактика суицида"
Презентация к родительскому собранию "Профилактика суицида"
Данная презентация предназначена для родителей. В ней раскрывается понятие СУИЦИД,описаны признаки суицидального поведения детей, даны рекомендации по профилактике беды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Профилактика суицида"»
Профилактика суицида
Суицид –осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при котором собственная жизнь теряет для человека смысл.
Нарушение детско-родительскихотношений.
Неблагополучие в семье, ссоры
или развод родителей.
Прессинг успеха.(Страхне
оправдать надеждывзрослых,собственные слишком высокиепритязания на успех).
.
Низкая самооценка;
Конфликты со
сверстниками,
с педагогами;
Слишком
серьёзное отношение к
учёбе;
плохая успеваемость;
Неразвитые навыки общения;
замкнутость, нерешительность;
чувство отверженности
и одиночества.
Чувство вины,
стыда;
страх наказания;
Психические расстройства.
И др.
Не существует какой-либо одной
причины самоубийства.
С особой бдительностью следует
принять во внимание
сочетание опасных сигналов,
если они сохраняются в
течение определенного
времени.
Признаками
эмоциональных
нарушений
являются:
потеря аппетита или импульсивное обжорство,
бессонница или повышенная сонливость,
частые жалобы на соматические недомогания,
потеря интереса к увлечениям, спорту или школе.
необычно пренебрежительное отношение к
своему внешнему виду,
постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти,
уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека – одиночку,
погруженность в размышления,
прослушивание грустной музыки
и песен,
стремление к рискованным действиям, например, безрассудное хождение по карнизам.
Вербальные (речевые) ключи:
Непосредственные заявлениятипа
«Было бы лучше умереть» или «Я не хочу
больше жить».
Косвенные высказывания, например:
«Вам не придется больше обо мне беспокоиться», «Мне все надоело», «Они пожалеют, когда я уйду».
Намек на смертьили шутки
по этому поводу.
Многозначительное прощание
с другими людьми .
Для предотвращения беды, нужно:
Создать доверительные отношения с ребёнком,
наладить комфортный психологический климат
в семье;
Выработать умения адекватно реагировать на
конфликтные и стрессовые ситуации
и выходить из них;
Повышать самооценку ребёнка;
Формировать умение
общаться со сверстниками,
поддерживать дружеские
связи;
Рационально организовать
режим труда и отдыха,
избегая умственного и
физического переутомления;
Исключить просмотр сцен
насилия и жестокости по телевизору .
Внимательно относиться ко всем, даже самым незначительным жалобам и обидам ребенка. Не пренебрегайте ничем из сказанного .
Выработать у ребёнка отрицательное
отношение к суициду.
Если Вы понимаете , что проблему решить сами не можете,
обращайтесь к психологу.
Рекомендации родителям застенчивого ребенка :
фон общения
с ребенком должен
быть спокойным
и доброжелательным;
необходимо свести до минимума критику и негативные оценки поведения ребенка, а в отношении его личности такие оценки вообще недопустимы;
Рекомендации родителям застенчивого ребенка :
В быту необходимо стимулировать ребенка к разностороннему общению: обратиться к
кому-то с просьбой, отдать что-либо (деньги — продавцу, сходить к соседке и т. д.). На первых этапах присутствие и участие знакомого взрослого обязательно.
Необходимо развивать у ребенка инициативность и самостоятельность.