По инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка
Павла Астахова в этом году по всей России проводится урок, посвященный теме: «Я талантлив!».1 сентября в 9:30 Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов провел урок «Я талантлив!» в Московской областной
По мнению Уполномоченного, поддержка одаренных детей должна стать безусловным приоритетом государственной политики нашей страны. Ранее выявление юных талантов, пробуждение у них интереса к культуре, науке и спорту, формирование уверенности в себе и своих силах – общая задача семьи, образовательных и спортивных организаций, учреждений культуры, профильных органов государственной власти. «Каждый ребенок талантлив, просто не каждый взрослый может это вовремя заметить» , - убежден Павел Астахов.
Обсуждение темы о таланте
Что такое талант?
Каждый ли человек талантлив?
Нужно ли совершенствовать свой талант?
Какие таланты присущи нашим одноклассникам?
Чем человек отличается от других существ?
Все мы очень разные. Вы слышали о том, что Полина Гагарина успешно выступила на конкурсе «Евровидения»?КАК ЕЙ УДАЛОСЬ ЭТО?
В телевизионномшоу«Вместе с дельфинами» 13 участников устанавливают рекорды.
Если открыть толовый словарь Даля мы можем прочитать: «ТАЛАНТм. – вес и монета у древних греков и у римлян;талант- природный дар, дарования человека и способность к чему».
Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.
Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность. Так, например, в пяти поколениях семьиБаханасчитывается16композиторов. Нам известны множество династий писателей, композиторов, актеров, ученых:Дюма– отец и сын;Штраус– отец и сын. Семейная династияМандельштамовЛ.И.Мандельштам проводил исследования в оптике, радиофизике, теории нелинейных колебаний, квантовой механике, истории и методологии физики. Его сын С.Л. Мандельштам пошёл по стопам отца. Он работал в области атомной спектроскопии. Однако это мнение остается дискуссионным, так как опровергается множество фактов, когда в простой семье рождались поэты, писатели, изобретатели, музыканты.
Многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человекаестькак минимумодин талант. Талант – понятие многогранное. Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других.
Как раскрыть свои таланты? Что помогает человеку найти и раскрыть свой талант?
Раскрытие таланта, его развитие происходит у каждой личности по-своему. Кто-то очень рано раскрывает свои таланты (например, известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине, а в 4 года он уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты), а кто-то очень долго пробует себя, ищет свое призвание.
ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТавстрийский композитор
с3лет блестяще играл на скрипке и пианино;
в4 годамалыш написал свой первый концерт для клавира
ГЁТЕ Иоганн Вольфгангнемецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель
К13годам Гёте знал
уже 6 языков:
латынь,
греческий,
английский,
французский,
итальянский, древнееврейский.
« Человек, обладающий врожденным талантом, испытывает величайшее счастье тогда, когда использует этот талант.»
Карл Фридрих Гаусснемецкий математик, астроном и физик
Уже в двухлетнем возрасте мальчик показал себя вундеркиндом. В три года он умел читать и писать, даже исправлял счётные ошибки отца.
Лев Давидович Ландау советский физик-теоретик, академик АН СССР (избран в 1946).
Лауреат Нобелевской премии
В 14 лет стал студентом Бакинского университета, где обучался одновременно на двух факультетах:
физико-математическом и химическом
Самый юный студент — математик
Чжан Синь-Ян10-летнийстудент инженерно-педагогического университета Китая.
По итогам единого национального экзамена талантливый мальчик набрал 505 баллов, что на 47 больше минимального проходного уровня
Учится на факультете информационных технологий, по специализации «прикладная математика»
Я талантлив!
Назвать фамилии учеников, на ваш взгляд подходящих под названную фразу.(Анкета)
В нашем классе самым талантливым является…
Часто меня приятно удивлял своими возможностями……
Самая одаренная личность в нашем классе – это…
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
Лучше всех в классе поет…
Лучше всех танцует…
Лучше всех в классе рисует…
Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
Это доказывает, что талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. И даже сомневается в том, что он у него есть. Есть непременно!
Кому-тоне хватает уверенности в себе, кто-то стесняется – а это тоже неуверенность.
Кто-тоне хочет рисковать.
Кто-топросто не осознает наличие у него таланта.
У Ричарда Баха (американский писатель, философ, публицист) есть высказывание: «Каждому из нас при рождении дается глыба мрамора и инструменты, чтобы превратить ее в статую. Некоторые так и таскают эту глыбу с собой всю жизнь, ни разу ее не коснувшись. Некоторые довольно быстро разбивают ее на маленькие осколки. А некоторым так и удается создать из нее великий шедевр!»
Каждый из нас уникален. Каждый талантлив. Каждый самостоятельно может этот талант раскрыть!
Талант — как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а если дергать повода во все стороны, конь превратится в клячу.