kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Технологии воспитания в условиях развивающего образовательного пространства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ориентация ОУ только на формирование знаний, умений и навыков приводит к неудовлетворенности общества результаатми системы образования. Развивающееся общество вправе ждать от образовательных институтов и от школы, в том числе, более высокого уровня обученности, воспитанности и развития подрастающего поколения. Достижение задач в педагогической практике не обеспечено необходимыми для этого перспесктивными образовательными технологиями. Данная презентация знакомит с сущностными характеристиками педтехнологий, рассказывает об их структуре и  признаках. В ней содержится сравнительный анализ традиционной, развивающей и личностно ориентированной систем обучения.

Данный материал может быть использован для проведения МО классных руководителей. на педагогическом совете.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технологии воспитания в условиях развивающего образовательного пространства"»

«Технологии воспитания в условиях развивающего образовательного пространства» Учитель музыки Т.В. Чиликова МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое»

«Технологии воспитания в условиях развивающего образовательного пространства»

Учитель музыки Т.В. Чиликова

МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука

р.п. Духовницкое»

Конфликт Требования, предъявляемые обновляющимися социальными условиями к образовательной среде Ограниченные возможности устаревших обучающих технологий перспективные образовательные технологии

Конфликт

Требования, предъявляемые обновляющимися социальными условиями к образовательной среде

Ограниченные возможности устаревших обучающих технологий

перспективные образовательные технологии

Смена образовательной парадигмы Устаревшие  обучающие технологии   Современные педагогические технологии

Смена образовательной парадигмы

Устаревшие

обучающие технологии

Современные

педагогические технологии

  • Трансляция информации
  • Сверхдоминирующая позиция педагога
  • Строгое выполнение рекомендаций педагога
  • Пассивная позиция ребенка
  • Социальное преобразование
  • Новое педагогическое мышление
  • Передовой педагогический опыт
  • Опыт прошлого (отечественный и зарубежный)

Понятие педагогической технологии

  • Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
  • Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компановку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев).
  • Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспелько).
  • Педагогическая технология это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).
  • Педагогическая технология это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, со ставящей своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
  • Педагогическая технология - это процессная система совместной деятельности учащегося и преподавателя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретных результатов при обеспечении комфортных условий участникам (Т.М. Шамова).
  • Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин).

Аспекты понятия  «педагогическая технология» 1) научный - технология как часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;  2) процессуально – описательный - описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания и методов и средств для достижения планируемых результатов обучения и воспитании;  3) процессуально – действенный - осуществление  технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

Аспекты понятия «педагогическая технология»

  • 1) научный - технология как часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;

  • 2) процессуально – описательный - описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания и методов и средств для достижения планируемых результатов обучения и воспитании;

  • 3) процессуально – действенный - осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

Уровни применения понятия «педагогическая технология» Общепедагогический (общедидактический) - характеризует целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения. Может выступать как синоним педагогической системе.  Частнометодический (предметный, в значении «частная методика») - совокупность методов и средств реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методика преподавания частных предметов, методика работы учителя, воспитателя).  Локальный (модульный) - технология отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных проблем и задач (технология отдельных видов деятельности, формирования понятий, усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и т.д.).

Уровни применения понятия «педагогическая технология»

  • Общепедагогический (общедидактический) - характеризует целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения. Может выступать как синоним педагогической системе.

  • Частнометодический (предметный, в значении «частная методика») - совокупность методов и средств реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методика преподавания частных предметов, методика работы учителя, воспитателя).

  • Локальный (модульный) - технология отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных проблем и задач (технология отдельных видов деятельности, формирования понятий, усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и т.д.).

Структура  педагогической технологии 1.Концептуальная основа 1.Концептуальная основа 2.Содержательная часть обучения 2.Содержательная часть обучения 3.Процессуальная часть 3.Процессуальная часть

Структура педагогической технологии

1.Концептуальная основа

1.Концептуальная основа

2.Содержательная часть обучения

2.Содержательная часть обучения

3.Процессуальная часть

3.Процессуальная часть

Критерии технологичности 1. Концептуальность . Каждой педтехнологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.  2. Системность . Педтехнология - это не произвольный набор отдельных дидактических средств, а система действий и средств, соединенных определенной логикой процесса, обладающая всеми признаками системы: взаимосвязью всех частей целостностью, целенаправленностью и т.д.

Критерии технологичности

  • 1. Концептуальность .

Каждой педтехнологии должна быть присуща опора на

определенную научную концепцию, включающую философское,

психологическое, дидактическое и социально-педагогическое

обоснование достижения образовательных целей.

  • 2. Системность .

Педтехнология - это не произвольный набор отдельных

дидактических средств, а система действий и средств,

соединенных определенной логикой процесса, обладающая всеми

признаками системы: взаимосвязью всех частей целостностью,

целенаправленностью и т.д.

Критерии технологичности 3.Управляемость  Предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов. 4.Эффективность Современные педтехнологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальным затратам, гарантировать достижение определенного стандарта 5.Воспроизводимость и гарантированность результатов обучения. подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педтехнологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.

Критерии технологичности

  • 3.Управляемость

Предполагает возможность диагностического целеполагания,

планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной

диагностики, варьирования средствами и методами с целью

коррекции результатов.

  • 4.Эффективность

Современные педтехнологии существуют в конкурентных

условиях и должны быть эффективными по результатам и

оптимальным затратам, гарантировать достижение

определенного стандарта

  • 5.Воспроизводимость и гарантированность результатов обучения.

подразумевает возможность применения (повторения,

воспроизведения) педтехнологии в других однотипных

образовательных учреждениях, другими субъектами.

Признаки  педагогических технологий диагностическое целеобразование и результативность предполагают гарантированное достижение целей и эффективности процесса обучения. экономичность выражает качество технологии, обеспечивающее резерв учебного времени, оптимизацию труда педагога и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени; проектируемость , алгоритмируемость, целостность, управляемость отражает различные стороны идеи воспроизводимости технологии; корректируемость предполагает возможность постоянной обратной связи, последовательно ориентированной на четко поставленные цели; визуализация предполагает применение различной аудиовизуальной и электронновычислительной техники, а также конструирование и применение различных дидактических материалов и пособий.

Признаки педагогических технологий

  • диагностическое целеобразование и результативность предполагают гарантированное достижение целей и эффективности процесса обучения.
  • экономичность выражает качество технологии, обеспечивающее резерв учебного времени, оптимизацию труда педагога и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени;
  • проектируемость , алгоритмируемость, целостность, управляемость отражает различные стороны идеи воспроизводимости технологии;
  • корректируемость предполагает возможность постоянной обратной связи, последовательно ориентированной на четко поставленные цели;
  • визуализация предполагает применение различной аудиовизуальной и электронновычислительной техники, а также конструирование и применение различных дидактических материалов и пособий.

Сравнительная характеристика систем обучения

Основные системы обучения

1

Традиционная система обучения

2

Цель

Система развивающего обучения (РО)

Система личностно ориентированного обучения (ЛОО), (Сериков В.В.)

3

обучающая (передача ЗУНов)

Содержание

Система личностно ориентированного развивающего обучения (ЛОРО), (Якиманская И.С.)

4

интеллектуальная (умственное развитие)

государственные стандарты

Формы работы

5

фронтальные, групповые

создание условий для реализации личностных функций

Спецпрограммы (Занкова, Эльконина–Давыдова)

Преоблада- ющий метод обучения

Кредо педагога

информацион-ный, репродуктив-

групповые +

Стандарт +личностный опыт педагога и ребенка

помощь в самопознании, самореализации, самоопределении

«Я над вами»

индивидуальные+ групповые

Стиль взаимодействия

Стандарт +личностный опыт ребенка

ный

проблемно-поисковый

индивидуальные

Позиция ребенка

познавательный через самостоятельную деятельность

«Я вместе с вами»

индивидуально-дифференцированные

монолог

пассивная

Мотивация

диалог

«Я вместе с вами»

активное экспериментирование

диалог

«Я рядом с вами»

активная при наличии интереса у ребенка

внешняя эпизодическая

диалог

активно-инициативная

внутренняя целенаправленная

активно-инициативная

внутренняя

систематическая, целенаправленная

внутренняя

целенаправленная,

систематическая

Литература

Литература

  • 1.Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005.
  • 2.Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе. – Волгоград: Учитель, 2007.
  • 3.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд. Центр «Академия», 2002.
  • 4.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
  • 5. Педагогика: педагогические теории, системы и технологии./ Под ред.С.А.Смирнова. 4-е изд., испр. – М.: Изд. Центр «Академия»,2001.
  • 6. Шамова Т.И.и др. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Т.И.Шамова, Т.М.Давыденко, Г.Н.Шибанова; Под ред. Т.И.Шамовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чиликова Тамара Васильевна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС "
    ["seo_title"] => string(63) "sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologii-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415966920"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Основы  интегрированного  освоения изобразительного искусства в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(109) "osnovy-intieghrirovannogho-osvoieniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252745"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447433075"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Электронные образовательные ресурсы на уроках физики"
    ["seo_title"] => string(58) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "143278"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418488170"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект и презентация к уроку математики 1 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "136541"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417115646"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ"
    ["seo_title"] => string(77) "sovremennye_obrazovatelnye_tekhnologii_v_rabote_muzykalnogo_rukovoditelia_dou"
    ["file_id"] => string(6) "616282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1667160673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства