kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для родительского собрания в 1 классе по теме: "Как помочь ребенку читать быстро и правильно?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет учителю в доступной форме рассказать родителям об основных качествах навыка чтения и причинах низкой техники чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для родительского собрания в 1 классе по теме: "Как помочь ребенку читать быстро и правильно?"»

Родительское собрание. Тема:  «Как помочь ребенку читать быстро и правильно?»  Составитель: Шитова О.А., Учитель начальных классов МБОУ СОШ №14

Родительское собрание.

Тема: «Как помочь ребенку читать быстро и правильно?»

Составитель: Шитова О.А.,

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №14

План проведения  родительского собрания: Сообщение по теме: «Как помочь ребенку читать быстро и правильно?»; Успеваемость по всем предметам. Мероприятия в классе. Разное.

План проведения родительского собрания:

  • Сообщение по теме: «Как помочь ребенку читать быстро и правильно?»;
  • Успеваемость по всем предметам.
  • Мероприятия в классе.
  • Разное.
Чтение — один из основных способов приобретения информаций, поэтому овладение навыком полноценного чтения является для учащихся  важнейшим условием успешного обучения в школе по всем предметам .
  • Чтение — один из основных способов приобретения информаций, поэтому овладение навыком полноценного чтения является для учащихся важнейшим условием успешного обучения в школе по всем предметам .
Доказательством тому служит такой пример: В 9 классе домашнее задание на один день в среднем составляет примерно  8 страниц учебника, или 6500 слов . Разделим 6500 на 90 (минимальную норму, чтения) и получим приблизительно  72 минуты.  Но при подготовке заданий многим школьникам; чтобы усвоить материал, необходимо прочитать его не менее трех раз, а это уже составит 216 минут, или  3,5 часа . Еще прибавим затраты времени, требуемые на выполнение письменных заданий, что составляет примерно 2—2,5 часа. И в сумме получим около 6 часов , которые необходимы подростку для самостоятельной работы дома. Не забудем о 7—8 часах, проведенных в школе. Мы получили, что рабочий день старшеклассника длится почти 14 часов.      Таким образом, многие школьники обречены на неуспеваемость до тех пор, пока их не научат элементарному — читать.

Доказательством тому служит такой пример:

  • В 9 классе домашнее задание на один день в среднем составляет примерно

8 страниц учебника, или 6500 слов .

  • Разделим 6500 на 90 (минимальную норму, чтения) и получим приблизительно

72 минуты.

  • Но при подготовке заданий многим школьникам; чтобы усвоить материал, необходимо прочитать его не менее трех раз, а это уже составит 216 минут, или

3,5 часа .

  • Еще прибавим затраты времени, требуемые на выполнение письменных заданий, что составляет примерно 2—2,5 часа. И в сумме получим около 6 часов , которые необходимы подростку для самостоятельной работы дома.
  • Не забудем о 7—8 часах, проведенных в школе. Мы получили, что рабочий день старшеклассника длится почти 14 часов.

Таким образом, многие школьники обречены на неуспеваемость до тех пор, пока их не научат элементарному — читать.

Навык чтения, сформированный в начальной школе, — залог успешного обучения учащихся в средней школе, основа их самообразования в дальнейшем, средство ориентации во все нарастающем потоке информации.

Навык чтения, сформированный в начальной школе,залог успешного обучения учащихся в средней школе, основа их самообразования в дальнейшем, средство ориентации во все нарастающем потоке информации.

Чтение принадлежит к числу сложных психофизиологических процессов и осуществляется при взаимодействии ряда механизмов, среди которых решающую роль играют:  1) зрительный,  2) речедвигательный,  3) речеслуховой,  4) смысловой.
  • Чтение принадлежит к числу сложных психофизиологических процессов и осуществляется при взаимодействии ряда механизмов, среди которых решающую роль играют:

1) зрительный,

2) речедвигательный,

3) речеслуховой,

4) смысловой.

При чтении вслух происходят следующие процессы:  1. глаза читают (букву, слог, слово и т.д.); 2. в мозг идет сигнал (расшифровывается зрительный образ буквы, слога и др.); 3. подготавливаются органы речи; 4. текст проговаривается вслух; 5. уши воспринимают; 6. сигнал снова отправляется в мозг для анализа услышанного и сопоставления с прочитанным.

При чтении вслух происходят следующие процессы:

1. глаза читают (букву, слог, слово и т.д.);

2. в мозг идет сигнал (расшифровывается зрительный образ буквы, слога и др.);

3. подготавливаются органы речи;

4. текст проговаривается вслух;

5. уши воспринимают;

6. сигнал снова отправляется в мозг для анализа услышанного и сопоставления с прочитанным.

Этапы формирования навыка чтения: Аналитический;  Синтетический ;  Этап автоматизации.

Этапы формирования навыка чтения:

  • Аналитический;
  • Синтетический ;
  • Этап автоматизации.
1 этап.  Аналитический   Аналитический этап соответствует этапу обучения грамоте — формированию у учащихся первоначального навыка чтения.  Дети учатся анализировать позицию буквы, вычленять единицы чтения, последовательно их озвучивать.  Этап освоения наиболее частотной единицы чтения— сочетания согласной и гласной букв — соответствует чтению по слогам в период обучения грамоте. Поле чтения первоклассника в это время должно равняться единице чтения — сочетанию

1 этап. Аналитический

  • Аналитический этап соответствует этапу обучения грамоте — формированию у учащихся первоначального навыка чтения.
  • Дети учатся анализировать позицию буквы, вычленять единицы чтения, последовательно их озвучивать.
  • Этап освоения наиболее частотной единицы чтения— сочетания согласной и гласной букв — соответствует чтению по слогам в период обучения грамоте. Поле чтения первоклассника в это время должно равняться единице чтения — сочетанию "согласная — гласная". Однако поле чтения у таких детей часто ограничивается лишь одной буквой.
  • Для этого этапа обучения чтению характерны частотные регрессии и фиксации, происходящие в пределах слова.
  • В данной работе присутствуют и синтетические операции, однако преобладают аналитические зрительные операции.
2 этап.  Синтетический  На синтетическом этапе формирования навыка чтения доля аналитических операций уменьшается: ребенок читает целыми словами , навык вычленения оперативных единиц чтения (слогов) несколько автоматизировался, но трудные в графическом отношении (длинные, со стечением согласных), а также незнакомые слова ребенок прочитывает по-прежнему по слогам.  Значительно сокращается количество регрессий и фиксаций, теперь они, как правило, совпадают с границами слов. Зрительное восприятие слова и его прочтение совпадают с осознанием его значения, что позволяет повысить уровень понимания текста произведения. Однако говорить о полном его понимании не приходится, потому что ошибки в определении ударения в слове (первая ступень узнавания) еще частотны. Увеличивается поле чтения ребенка — оно равно слову и некоторому пространству за словом, что позволяет ребенку видеть начало следующего слова или знак препинания, если читаемое слово находится перед ним.

2 этап. Синтетический

  • На синтетическом этапе формирования навыка чтения доля аналитических операций уменьшается: ребенок читает целыми словами , навык вычленения оперативных единиц чтения (слогов) несколько автоматизировался, но трудные в графическом отношении (длинные, со стечением согласных), а также незнакомые слова ребенок прочитывает по-прежнему по слогам.
  • Значительно сокращается количество регрессий и фиксаций, теперь они, как правило, совпадают с границами слов. Зрительное восприятие слова и его прочтение совпадают с осознанием его значения, что позволяет повысить уровень понимания текста произведения. Однако говорить о полном его понимании не приходится, потому что ошибки в определении ударения в слове (первая ступень узнавания) еще частотны.
  • Увеличивается поле чтения ребенка — оно равно слову и некоторому пространству за словом, что позволяет ребенку видеть начало следующего слова или знак препинания, если читаемое слово находится перед ним.
3 этап.  Этап автоматизации На этапе автоматизации многие психофизиологические операции уже не осознаются учащимися как самостоятельные задачи. Теперь умственные усилия ребенка направлены на освоение содержания текста, в том числе текста литературного произведения, его художественных особенностей и формы. Скорость чтения на этом этапе такова, что понимание осуществляется практически одновременно с процессом раскодирования. В результате такого чтения у ребенка возникает непосредственная эмоциональная реакция. В дальнейшем по мере развития и автоматизации навыка чтения, понимание начинает опережать процесс восприятия, что проявляется в возникновении смысловых догадок, угадывании смысла в пределах отдельных слов.

3 этап. Этап автоматизации

  • На этапе автоматизации многие психофизиологические операции уже не осознаются учащимися как самостоятельные задачи.
  • Теперь умственные усилия ребенка направлены на освоение содержания текста, в том числе текста литературного произведения, его художественных особенностей и формы.
  • Скорость чтения на этом этапе такова, что понимание осуществляется практически одновременно с процессом раскодирования. В результате такого чтения у ребенка возникает непосредственная эмоциональная реакция.
  • В дальнейшем по мере развития и автоматизации навыка чтения, понимание начинает опережать процесс восприятия, что проявляется в возникновении смысловых догадок, угадывании смысла в пределах отдельных слов.
Результаты проверки  техники чтения в конце II четверти:

Результаты проверки техники чтения в конце II четверти:

Четыре качества навыка чтения: Правильность; Беглость; Сознательность; Выразительность.

Четыре качества навыка чтения:

  • Правильность;
  • Беглость;
  • Сознательность;
  • Выразительность.
Правильность чтения - это чтение без искажений: правильно  передается слого-буквенный состав слова, грамматические формы слова, не допускается пропусков и перестановок слов в предложении.

Правильность чтения

  • - это чтение без искажений: правильно передается слого-буквенный состав слова, грамматические формы слова, не допускается пропусков и перестановок слов в предложении.
Правильность чтения Грубые ошибки  в чтении — те, которые проявляются в искажении звуко-буквенного состава слов и приводят к дефектам понимания текста младшими школьниками. Виды грубых ошибок:  - пропуск элементов текста (строчек, фраз, слов, слогов); - перестановка элементов текста (букв и слогов в слове, слов, строчек текста); - произвольная вставка новых элементов (букв и слогов в слова, слов в предложения); - замена элементов текста.  - пропуск элементов текста (строчек, фраз, слов, слогов); - перестановка элементов текста (букв и слогов в слове, слов, строчек текста); - произвольная вставка новых элементов (букв и слогов в слова, слов в предложения); - замена элементов текста.  Причинами грубых ошибок   в чтении младших школьников являются: несовершенство психических процессов , задействованных при чтении — зрительного восприятия, памяти, внимания (особенно произвольного), мышления, воли, воображения; слабо отработанные процессы анализа и синтеза при зрительном восприятии текста.

Правильность чтения

Грубые ошибки  в чтении — те, которые проявляются в искажении звуко-буквенного состава слов и приводят к дефектам понимания текста младшими школьниками.

Виды грубых ошибок:

- пропуск элементов текста (строчек, фраз, слов, слогов);

- перестановка элементов текста (букв и слогов в слове, слов, строчек текста);

- произвольная вставка новых элементов (букв и слогов в слова, слов в предложения);

- замена элементов текста.

  • - пропуск элементов текста (строчек, фраз, слов, слогов); - перестановка элементов текста (букв и слогов в слове, слов, строчек текста); - произвольная вставка новых элементов (букв и слогов в слова, слов в предложения); - замена элементов текста.

Причинами грубых ошибок   в чтении младших школьников являются: несовершенство психических процессов , задействованных при чтении — зрительного восприятия, памяти, внимания (особенно произвольного), мышления, воли, воображения; слабо отработанные процессы анализа и синтеза при зрительном восприятии текста.

Правильность чтения  Негрубые ошибки:  повторы элементов текста (букв, слогов, слов); неправильное ударение или чтение слов без ударения (по слогам); непредвиденные паузы, остановки в середине текста (в середине фразы, слова и т.д.).  К таким же недочетам чтения младших школьников можно отнести орфографическое чтение — озвучивание текста в соответствии с написанием, а не с нормами произношения; со временем учащиеся овладевают орфоэпическим чтением. Данные ошибки считаются серьезными недочетами в чтении опытного чтеца. Для младших же школьников подобные факты при чтении являются закономерными в процессе становления целостной структуры навыка чтения. Частые повторы можно квалифицировать как регрессии на ранних этапах формирования навыка чтения, частые паузы -это необходимые в процессе чтения остановки (фиксации), во время которых происходит забор воздуха в легкие (дыхание младших школьников не отрегулировано), а также осмысление оперативных единиц чтения.

Правильность чтения

Негрубые ошибки: 

  • повторы элементов текста (букв, слогов, слов);
  • неправильное ударение или чтение слов без ударения (по слогам);
  • непредвиденные паузы, остановки в середине текста (в середине фразы, слова и т.д.).

К таким же недочетам чтения младших школьников можно отнести

  • орфографическое чтение — озвучивание текста в соответствии с написанием, а не с нормами произношения; со временем учащиеся овладевают орфоэпическим чтением. Данные ошибки считаются серьезными недочетами в чтении опытного чтеца. Для младших же школьников подобные факты при чтении являются закономерными в процессе становления целостной структуры навыка чтения.
  • Частые повторы можно квалифицировать как регрессии на ранних этапах формирования навыка чтения, частые паузы -это необходимые в процессе чтения остановки (фиксации), во время которых происходит забор воздуха в легкие (дыхание младших школьников не отрегулировано), а также осмысление оперативных единиц чтения.
Беглость чтения Характеризуется определенным количеством слов, произносимых в минуту. (например к концу первого учебного года школьник должен читать со скоростью — не менее 40 слов в минуту. )    Скорость чтения  должна приближаться к скорости устной речи. У человека темп речи индивидуален. Скорость (беглость) чтения зависит от темперамента, скорости реакции, биологических и возрастных особенностей человека.

Беглость чтения

  • Характеризуется определенным количеством слов, произносимых в минуту. (например к концу первого учебного года школьник должен читать со скоростью — не менее 40 слов в минуту. )

Скорость чтения должна приближаться к скорости устной речи. У человека темп речи индивидуален. Скорость (беглость) чтения зависит от темперамента, скорости реакции, биологических и возрастных особенностей человека.

Беглость чтения Беглость как техническая сторона навыка чтения не может быть самоцелью, скорость чтения непосредственно связана с осознанностью. Л. С. Выготский писал: «Обычно думают, что понимание выше при медленном чтении; однако в действительности при быстром чтении понимание оказывается лучше, ибо различные процессы совершаются с различной скоростью, скорость понимания отвечает более быстрому темпу чтения» Быстрое чтение — это сплошное чтение, обеспечивающее полное и качественное усвоение прочитанного. Быстрое чтение обеспечивает более высокое качество понимания, нежели медленное. Для увеличения беглости чтения следует систематически работать над устранением нежелательных явлений в чтении младших школьников, например уменьшать количество регрессий и фиксаций. Скорость чтения можно также повысить за счет увеличения поля чтения. При чтении вслух сдерживающим фактором выступает несовершенная артикуляция младших школьников, поэтому необходимы упражнения для тренировки артикуляции.

Беглость чтения

  • Беглость как техническая сторона навыка чтения не может быть самоцелью, скорость чтения непосредственно связана с осознанностью.
  • Л. С. Выготский писал: «Обычно думают, что понимание выше при медленном чтении; однако в действительности при быстром чтении понимание оказывается лучше, ибо различные процессы совершаются с различной скоростью, скорость понимания отвечает более быстрому темпу чтения»
  • Быстрое чтение — это сплошное чтение, обеспечивающее полное и качественное усвоение прочитанного. Быстрое чтение обеспечивает более высокое качество понимания, нежели медленное.
  • Для увеличения беглости чтения следует систематически работать над устранением нежелательных явлений в чтении младших школьников, например уменьшать количество регрессий и фиксаций. Скорость чтения можно также повысить за счет увеличения поля чтения. При чтении вслух сдерживающим фактором выступает несовершенная артикуляция младших школьников, поэтому необходимы упражнения для тренировки артикуляции.
Беглость чтения От скорости чтения зависит также  процесс развития.   Быстро читают обычно те ученики, которые читают много.  В процессе чтения совершенствуется  оперативная память и устойчивость внимания .  От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность.

Беглость чтения

  • От скорости чтения зависит также  процесс развития. 

  • Быстро читают обычно те ученики, которые читают много.
  • В процессе чтения совершенствуется

оперативная память и устойчивость внимания .

От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность.

Осознанность чтения трактуется как понимание текста, что является неотъемлемым качеством чтения, ибо без понимания процесс чтения не имеет смысла.  Процесс понимания сложен , потому что построен на работе памяти, восприятия, внимания, воображения, мышления, эмоций, воли и других психических особенностей читателей (возраста и общего развития читателя, его потребностей, жизненного опыта, запаса наблюдений и впечатлений).

Осознанность чтения

  • трактуется как понимание текста, что является неотъемлемым качеством чтения, ибо без понимания процесс чтения не имеет смысла.

Процесс понимания сложен , потому что построен на работе памяти, восприятия, внимания, воображения, мышления, эмоций, воли и других психических особенностей читателей (возраста и общего развития читателя, его потребностей, жизненного опыта, запаса наблюдений и впечатлений).

Осознанность чтения Первая задача читателя младшего школьного возраста — понять каждое слово , составляющее предложение.  Ребенку в тексте может встретиться некоторое количество непонятных слов , что ведет к непониманию или искажению смысла читаемого. Практика обучения чтению показывает, что часто читатель не испытывает потребности узнать значение незнакомых слов при помощи словаря или каким-либо другим способом. В таком случае у него формируется привычка произвольно трактовать незнакомые слова,

Осознанность чтения

  • Первая задача читателя младшего школьного возраста — понять каждое слово , составляющее предложение.

Ребенку в тексте может встретиться некоторое количество непонятных слов , что ведет к непониманию или искажению смысла читаемого. Практика обучения чтению показывает, что часто читатель не испытывает потребности узнать значение незнакомых слов при помощи словаря или каким-либо другим способом. В таком случае у него формируется привычка произвольно трактовать незнакомые слова, "скользить по поверхности" содержания.

Осознанность чтения Первый уровень понимания характеризуется поверхностным

Осознанность чтения

  • Первый уровень понимания характеризуется поверхностным "схватыванием" фабулы и сюжета произведения. Если читатель младшего школьного возраста отвечает на конкретные вопросы по содержанию текста, начинающиеся вопросительными словами ("Кто?", "Что?", "Где?", Когда?"), то можно утверждать, что он демонстрирует первый уровень понимания.
  • Второй уровень понимания  Этот уровень характеризуется тем, что читатель способен осознать информацию, выраженную автором косвенно. Максимум информации получит тот читатель, который имеет богатый и разнообразный багаж впечатлений. восхождение на второй уровень понимания текста художественного произведения требует выявления связей, отношений, причин, следствий, является для них сложной познавательной деятельностью. Следует учить младших школьников отвечать на вопросы, которые начинаются со слов "Почему?", "Зачем?", а также самостоятельно ставить подобные вопросы к тексту.
  • Третьим уровнем понимания  является постижение идейно-образного содержания произведения (героев, событий), раскрытие мотивов и отношений, т.е. освоение концептуальной информации текста.
Выразительность чтения как качество формируется в процес­се анализа произведения. Выразительно прочитать текст — это значит найти в устной речи средство, с помощью которого можно точно, в соответствии с замыслом автора, передать идеи и чувства, вложенные в произведение. При обучении выразительному чтению ведущим является понимание текста, отношения автора к действующим лицам, а также собственное отношение учащихся к событиям, о которых рассказывается.

Выразительность чтения

  • как качество формируется в процес­се анализа произведения.
  • Выразительно прочитать текст — это значит найти в устной речи средство, с помощью которого можно точно, в соответствии с замыслом автора, передать идеи и чувства, вложенные в произведение.
  • При обучении выразительному чтению ведущим является понимание текста, отношения автора к действующим лицам, а также собственное отношение учащихся к событиям, о которых рассказывается.
Причины низкой  техники чтения:   Неуверенное знание образа буквы.  Не совершенство психических процессов  задействованных при чтении — зрительного восприятия, памяти, внимания (особенно произвольного), мышления, воли, воображения. Регрессии. Недостаточная артикуляционная подвижность речевого аппарата.  Не развито умение догадываться по смыслу. Природный темп деятельности ребёнка.  Узкий кругозор.

Причины низкой техники чтения:  

  • Неуверенное знание образа буквы.
  • Не совершенство психических процессов задействованных при чтении — зрительного восприятия, памяти, внимания (особенно произвольного), мышления, воли, воображения.
  • Регрессии.
  • Недостаточная артикуляционная подвижность речевого аппарата.
  • Не развито умение догадываться по смыслу.
  • Природный темп деятельности ребёнка.
  • Узкий кругозор.
Советы родителям: 1 .  Частота упражнений. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Память человеческая устроена так, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелька­ет: то есть, то нет. Именно это создает раздражение и запоминается. Поэтому если мы хотим освоить какие-то умения, довести их до автоматизма, до уровня навыка, то совсем необязательно проводить длительные упражнения, лучше упражняться короткими порциями, но с большей частотой. В связи с этим домашняя тренировка в чтении должна проводиться тремя-четырьмя порциями   по 5 минут. Ребенок прочитывает небольшой абзац и пересказывает его содержание. Через час-два еще одна порция. Перед сном еще одна. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа-полутора за один прием. 2.  Чтение перед сном  также дает хорошие результаты. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те восемь часов, которые человек спит, он находится под их впечатлением. Яркие впечатления от интересной книги перед сном укрепляют вкус к чтению.

Советы родителям:

1Частота упражнений. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Память человеческая устроена так, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелька­ет: то есть, то нет. Именно это создает раздражение и запоминается. Поэтому если мы хотим освоить какие-то умения, довести их до автоматизма, до уровня навыка, то совсем необязательно проводить длительные упражнения, лучше упражняться короткими порциями, но с большей частотой. В связи с этим домашняя тренировка в чтении должна проводиться тремя-четырьмя порциями   по 5 минут. Ребенок прочитывает небольшой абзац и пересказывает его содержание. Через час-два еще одна порция. Перед сном еще одна. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа-полутора за один прием.

2.  Чтение перед сном  также дает хорошие результаты. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те восемь часов, которые человек спит, он находится под их впечатлением. Яркие впечатления от интересной книги перед сном укрепляют вкус к чтению.

Советы родителям: 3. Режим щадящего чтения.  Если ребенок не любит читать, то: это значит, что у него при чтении возникают трудности. Ему трудно читать, поэтому он не любит читать. Режим щадящего чтения — это такой режим, когда ребенок прочитывает две-три строчки и после этого получает кратковременный отдых. Такой режим имеет место при просматривании диафильма. Обратим внимание на то, что в диафильме почти 40 кадров (это 80—120 строчек). И далеко не каждому ребенку по силам прочитать за вечер такой объем. Полезно читать поочередно: несколько кадров читает ребенок, потом подключаются родители. Хорошо совмещать 2 и 3 рекомендации, т.е. просмотр диафильмов проводить перед сном.

Советы родителям:

3. Режим щадящего чтения.  Если ребенок не любит читать, то: это значит, что у него при чтении возникают трудности. Ему трудно читать, поэтому он не любит читать. Режим щадящего чтения — это такой режим, когда ребенок прочитывает две-три строчки и после этого получает кратковременный отдых. Такой режим имеет место при просматривании диафильма. Обратим внимание на то, что в диафильме почти 40 кадров (это 80—120 строчек). И далеко не каждому ребенку по силам прочитать за вечер такой объем. Полезно читать поочередно: несколько кадров читает ребенок, потом подключаются родители. Хорошо совмещать 2 и 3 рекомендации, т.е. просмотр диафильмов проводить перед сном.

Советы родителям: 4. Развитие оперативной памяти.  Можно наблюдать такую картину. Ребенок читает предложение, состоящее из 6—8 слов. Дочи­тав его до третьего-четвертого слова, забывает первое. Поэтому он не может уловить смысл предложения, не может увязать все слова воедино. В этом случае необходимо развивать оперативную память. Делается это с помощью зрительных диктантов, тексты которых разработаны и предложены профессором И.Т. Федоренко. Особенность этих предложений такова: если первое предложение  «Тает снег» с одержит всего два слова — 8 букв, то последнее предложение восемнадцатого набора состоит уже из 47 букв. Наращивание длины предложений происходит постепенно, по одной-две буквы. Время работы со всеми наборами составляет при­мерно два месяца. Таким образом; за это время оперативная память ребенка развивается настолько, что он может уже запомнить предложение из 46 букв, т.е. из 8— 9 слов. Т.е. школьник легко усваивает смысл предложения, читать ему становится интересно, а поэтому и процесс обучения чтению идет гораздо быстрее.

Советы родителям:

4. Развитие оперативной памяти.  Можно наблюдать такую картину. Ребенок читает предложение, состоящее из 6—8 слов. Дочи­тав его до третьего-четвертого слова, забывает первое. Поэтому он не может уловить смысл предложения, не может увязать все слова воедино. В этом случае необходимо развивать оперативную память. Делается это с помощью зрительных диктантов, тексты которых разработаны и предложены профессором И.Т. Федоренко. Особенность этих предложений такова: если первое предложение  «Тает снег» с одержит всего два слова — 8 букв, то последнее предложение восемнадцатого набора состоит уже из 47 букв. Наращивание длины предложений происходит постепенно, по одной-две буквы. Время работы со всеми наборами составляет при­мерно два месяца. Таким образом; за это время оперативная память ребенка развивается настолько, что он может уже запомнить предложение из 46 букв, т.е. из 8— 9 слов. Т.е. школьник легко усваивает смысл предложения, читать ему становится интересно, а поэтому и процесс обучения чтению идет гораздо быстрее.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шитова Ольга Александровна

Дата: 09.08.2016

Номер свидетельства: 338898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Родительское собрание " Об ответственности и правилах ее передачи"(с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(93) "roditiel-skoie-sobraniie-ob-otvietstviennosti-i-pravilakh-ieie-pieriedachi-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "138425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417537318"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(77) "samoanaliz-piedaghoghichieskoi-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "223440"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437669893"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "учителем начальных классо я работаю 35 лет "
    ["seo_title"] => string(50) "uchitieliem-nachal-nykh-klasso-ia-rabotaiu-35-liet"
    ["file_id"] => string(6) "223445"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437670679"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства