Презентация для классного часа по теме "Профилактика правонарушений"
Презентация для классного часа по теме "Профилактика правонарушений"
Классный час на тему правонарушений подростков. Виды ответственности за нарушения. Проступок, правонарушение и преступление. Виды наказаний несовершеннолетних.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для классного часа по теме "Профилактика правонарушений"»
Классный час
Профилактика
правонарушений
Подросток и правонарушения
ПРИТЧА О НЕВОСПИТАННОМ СЫНЕ
Закон -
нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством
ПРАВА
ИЛИОБЯЗАННОСТИ
?
Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: мелкое хулиганство, нарушение правил дорожного движения, нарушение правил поведения в общественных местах.
Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
Гражданско – правовая ответственность -
регулирует имущественные отношения
(испорченная вещь)
Виды ответственности:
Уголовная
Административная
Дисциплинарная
Гражданско-правовая
Нарушение правил поведения; вызывающее поведение.
Нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.
Серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними,
достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.
Проступок
Правонарушение
Преступление
Пятиклассник Дима не приходит в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?
Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа.
Семиклассники поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия школьников?
В класс вбегает ученик:
–Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы!
К «сообщившему о теракте» подходит ученик и бьет его учебником по голове, «сообщивший» падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка.
На перемене:
–Дай телефон, музыку послушать, а то скукочища!
–Не дам, он новый, только вчера купили.
–Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет. Выбрасывает телефон
В классе идет спор двух учащихся:
–... Еще раз прицепишься - убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.
Две девочки в классе ссорятся:
–А ты дылда!!!
–А ты сама Гадина!!!
В класс вбегают мальчишки:
–А «Спартак» выиграл, а никто не знает!
–Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!