Ведущий1: Здравствуйте! Мы рады видеть вас в актовом зале колледжа! Это значит, что присутствующие здесь люди не остались равнодушными к проблеме ВИЧ/СПИД.
Ведущий2 В нашей республике зарегистрировано около 35 232 человек, инфицированных ВИЧ. Вдумайтесь! Эта цифра не должна оставить равнодушным каждого из нас! Давайте учиться жить рядом с ВИЧ ¬положительными людьми и противостоять ВИЧ-инфекции. Ведь бороться нужно с инфекцией, а не с людьми! Потому, что самое главное в жизни каждого из нас — это здоровье!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Права и обязанности детей»
«ПРАВА ДЕТЕЙ»
час общения
Права ребенка
20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребенкабыла единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН.
Права детей регулируются и защищаются основными законами:
Ты живешь в семье, у тебя такие заботливые родители, такой уютный дом.
Если же постучится к тебе беда, вспомни, что тебя защищает Конвенция о правах ребенка, а вместе с ней – самая главная в мире организация – ООН (Организация Объединенных Наций)
В 1989 году ООН приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребенка»
Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребенка.
И наше государство тоже подписалось под этим документом, а, значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях.
Каждый ребенок имеет право на жизнь
Жить и воспитываться
в семье
Имеют право на бесплатное образование
На общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами, иными родственниками
Право свободно выражать своё мнение и взгляды
Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг
Все дети имеют право на защиту от всех форм насилия и эксплуатации
Имеют право на медицинский уход
Дети должны иметь еду, одежду, жильё
Каждый ребенок имеет правоне разлучаться со своими родителями
Главное право каждого человека – право на жизнь.
И маленький человек – ребенок – тоже имеет
право жить.
Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботится о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где врачи спасут, вылечат маленького, если он заболеет.
“Права литературных героев”
В какой сказке
и кто нарушал
право на свободу
и свободный труд
за вознаграждение, держал кукол в рабстве?
В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?
Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле?
Какие литературные герои могут пожаловаться, что было нарушено их право на неприкосновенность жилища?
Герои, каких сказок воспользовались
правом свободного
передвижения
и выбора места жительства?
В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?
В каких сказках нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня?
Ситуация №1 .
Лиза и Ирина решили после школы отправиться в парк. Когда они туда пришли, там была группа мальчишек, которые сказали девочкам, что они вторглись на их территорию, что здесь гулять им нельзя, и в адрес Лизы и Ирины выражались нецензурной бранью.
Ситуация №2.
Татьяна одна поздно вечером возвращалась домой после дискотеки. К ней подошла группа подростков, ее окружили. Один из парней вырвали из рук Татьяны сумочку, другой сорвал с нее золотую цепочку. Подростки пригрозили ей, что если она кому – нибудь расскажет о случившемся, то они ее найдут и разберутся с ней.
Ситуация №3.
Маша стала замечать, что у нее в школе пропадают деньги из кошелька. Однажды она увидала, как несколько девочек роются в ее сумке. «Что вы делаете? Так это вы воруете? Я всем об этом расскажу!», - сказала Маша. «Попробуй. Мы сделаем так, что тебе придется уйти из этой школы», - ответили ей девочки.
Ситуация №4.
Одиннадцатиклассники Саша, Марат и Аслан поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому – нибудь расскажут, им не поздоровиться. Как можно классифицировать действия Саши, Марата и Аслана, как проступок, правонарушение или преступление?
С каким важным документом вы познакомились?
Какой организацией он был принят?
Когда отмечается «Всемирный день прав ребенка»?
Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?