kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлена характеристика системы Эльконина - Давыдова. Его характеристика и его особенности.

Просмотр содержимого документа
«Особенности образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова»

Особенности образовательной системы  Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Особенности образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова Система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова существует более 50 лет , проверена временем

Система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова

Система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова существует более 50 лет , проверена временем

  • С 1995-1996 учебного года система начального образования Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова признана государственной системой начального обучения
  • Созданная отечественными учеными, она вошла в практику школ России, Украины, Казахстана, Белоруссии, Латвии. Система вызывает огромный интерес у французских, немецких, голландских, канадских, норвежских и японских педагогов.
Цель образовательной системы  Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова  Обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для становления ребенка как  субъекта учебной деятельности , заинтересованного в самоизменении и способного к нему.

Цель образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для становления ребенка как  субъекта учебной деятельности , заинтересованного в самоизменении и способного к нему.

Концептуальные положения

Концептуальные положения

  • Идея о центральном значении деятельности сознания в процессе обучения.
  • Возможности ребенка к обучению (и, следовательно, к развитию) огромны, но не используются в традиционной технологии.
  • Детям с дошкольного возраста доступны многие теоретические понятия, они принимают их и осваивают раньше, чем научаются действовать с их частными проявлениями.
  • Повышение теоретического уровня учебного материала в начальной школе стимулирует рост умственных способностей ребенка.
ПРИНЦИПЫ       Система Эльконина-Давыдова базируется на  главных принципах:

ПРИНЦИПЫ Система Эльконина-Давыдова базируется на  главных принципах:

  • Принцип поиска.
  • Принцип постановки учебной задачи.
  • Принцип сознательного обучения.
  • Принцип моделирования.
  • Принцип движения от общего к частному
  • Принцип соотношения содержания и формы.
Содержание программы

Содержание программы

  • Система научных понятий есть фактор умственного развития в процессе школьного обучения. 
  • Повышение роли теоретического мышления (приоритет СУД, а не ЗУН). 
  • Основой развивающего обучения служит его содержание, от которого производны методы и формы организации обучения.
  • Содержательные обобщения. Знания, конституирующие учебный предмет или его основные разделы, усваиваются учащимися в процессе анализа условий их происхождения, благодаря которым они становятся необходимыми.
Преимущества системы Эльконина-Давыдова

Преимущества системы Эльконина-Давыдова

  • Направляет учебную деятельность школьника не на получения хорошей оценки, а на личностный рост и саморазвитие. Ребенок начинает стремиться к новым достижениям и получению актуальных знаний и навыков.
  • На уроке большое количество времени посвящается приобретению теоретических знаний и развитию логического мышления.
  • Формирует у ребенка творческий потенциал, навыки анализа полученной информации.
  • Дети легко анализируют собственные действия и действия одноклассников. Учит ребенка самоанализу, самооценке и самокритике.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Особенности образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Автор: Орлова Светлана Павловна

Дата: 28.01.2018

Номер свидетельства: 453140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Публикация "Психологические проблемы развития обучения в образовательном учреждении""
    ["seo_title"] => string(91) "publikatsiiapsikhologhichieskiieprobliemyrazvitiiaobuchieniiavobrazovatielnomuchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "293592"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455518827"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Контрольные работы по разделу "Морфология" ( система РО Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) "
    ["seo_title"] => string(83) "kontrol-nyie-raboty-po-razdielu-morfologhiia-sistiema-ro-d-b-el-konina-v-v-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "183827"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425961315"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Урок русского языка в 3 классе по теме: «Работа Ь после шипящих» (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) "
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-rabota-poslie-shipiashchikh-sistiema-d-b-el-konina-v-v-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "170851"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589625"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Публикация "Психологические проблемы обучения""
    ["seo_title"] => string(52) "publikatsiiapsikhologhichieskiieprobliemyobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "293582"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455517923"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) ""Коррекционно - развивающая программа для индивидуального обучения ребенка на дому с особыми образовательными потребностями (ЗПР)""
    ["seo_title"] => string(142) "korriektsionno-razvivaiushchaia-proghramma-dlia-individual-nogho-obuchieniia-riebienka-na-domu-s-osobymi-obrazovatiel-nymi-potriebnostiami-zpr"
    ["file_id"] => string(6) "268295"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450612946"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства