kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация внеурочной занятости учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитетельного процесса и одной изформ организации свободного времени учащихся. В настоящеее время  в связи спереходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Целью внеурочной деятельности является  создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многограннного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учебы время.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«организация внеурочной занятости учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО»

Организация внеурочной занятости учащихся МОУ Лицея № 15  в соответствии с требованиями ФГОС ООО  в 2015-2016 учебном году   Авторы: Кондрашова Т.А., классный руководитель 6 «В» класса, Шурганова Н.С. классный руководитель 5 «В» класса

Организация внеурочной занятости учащихся МОУ Лицея № 15 в соответствии с требованиями ФГОС ООО в 2015-2016 учебном году

Авторы: Кондрашова Т.А., классный руководитель 6 «В» класса,

Шурганова Н.С. классный руководитель 5 «В» класса

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Цель внеурочной деятельности :

Цель внеурочной деятельности :

  • создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учѐбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив
Задачи внеурочной деятельности :   организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся включение учащихся в разностороннюю деятельность. формирование навыков позитивного коммуникативного общения. развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем. воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни. совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе. углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время. организация информационной поддержки учащихся.  

Задачи внеурочной деятельности :

  • организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся
  • включение учащихся в разностороннюю деятельность.
  • формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,

сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

  • воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
  • развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.
  • совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
  • углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
  • организация информационной поддержки учащихся.

 

Направления развития личности ребенка через внеурочную деятельность  Спортивно-оздоровительное направление:

Направления развития личности ребенка через внеурочную деятельность

Спортивно-оздоровительное направление:

  • объединение «Подготовка ГТО »
  • танцевальная студия «Фантазия»
  • объединение «ОФП»
  • объединение «Волейбол»
Направления развития личности ребенка через внеурочную деятельность  Духовно-нравственное направление:

Направления развития личности ребенка через внеурочную деятельность

Духовно-нравственное направление:

  • объединение «Планета толерантности»
  • «Литературно- музыкальная гостиная»
Направления развития личности ребенка через внеурочную деятельность Социальное направление:

Направления развития личности ребенка через внеурочную деятельность

Социальное направление:

  • объединение «Юный правовед»
  • объединение «ЮИД»
Направления развития личности ребенка через внеурочную деятельность Общеинтеллектуальное направление:

Направления развития личности ребенка через внеурочную деятельность

Общеинтеллектуальное направление:

  • объединение «Химия вокруг нас»
  • объединение «Занимательная информатика»
  • объединение «Юный физик»
  • объединение «Юный историк»
  • объединение «Занимательная математика»
  • объединение «Занимательное страноведение»
Направления развития личности ребенка через внеурочную деятельность Общекультурное направление:

Направления развития личности ребенка через внеурочную деятельность

Общекультурное направление:

  • объединение «Калейдоскоп»
  • художественная студия «Палитра»
  • вокальная студия « Веселые нотки»
Итоговое формирование групп учащихся по объединениям внеурочной занятости 5-е классы

Итоговое формирование групп учащихся по объединениям внеурочной занятости 5-е классы

Итоговое формирование групп учащихся по объединениям внеурочной занятости  6-е классы

Итоговое формирование групп учащихся по объединениям внеурочной занятости 6-е классы

При этом около 81 % всех учащихся 5-й параллели заняты не менее, чем в двух объединениях внеурочной занятости (занятость составляет 2-4 дня в неделю); в то время как у 19 % учащихся, посещающих только одно направление внеурочной деятельности, это связано с большой загруженностью в детских объединений по направлениям программ дополнительного образования вне лицея (у данных учащихся занятость ежедневная по несколько часов, включая субботние и воскресные дни), либо с особенностями здоровья (Пихова Мила из 5 «В» имеет врожденный порок сердца, поэтому сильная нагрузка не приветствуется)
  • При этом около 81 % всех учащихся 5-й параллели заняты не менее, чем в двух объединениях внеурочной занятости (занятость составляет 2-4 дня в неделю); в то время как у 19 % учащихся, посещающих только одно направление внеурочной деятельности, это связано с большой загруженностью в детских объединений по направлениям программ дополнительного образования вне лицея (у данных учащихся занятость ежедневная по несколько часов, включая субботние и воскресные дни), либо с особенностями здоровья (Пихова Мила из 5 «В» имеет врожденный порок сердца, поэтому сильная нагрузка не приветствуется)
Уровень занятости учащихся 5-х классов внеурочной деятельностью за неделю  (в часах)

Уровень занятости учащихся 5-х классов внеурочной деятельностью за неделю (в часах)

Уровень занятости учащихся 6-х классов внеурочной деятельностью за неделю  (в часах)

Уровень занятости учащихся 6-х классов внеурочной деятельностью за неделю (в часах)

вывод

вывод

  • Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС ООО – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Занятость учащиеся 5-х и 6-х классов во внеурочной образовательной деятельности в лицее составляет 100%.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
организация внеурочной занятости учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Автор: Кондрашова Татьяна Алексеевна, Шурганова Наталья Сергеевна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "« Формирование у школьников исследовательских навыков  на уроках физики и во внеурочное время в рамках реализации  ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-u-shkol-nikov-issliedovatiel-skikh-navykov-na-urokakh-fiziki-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "180433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425195946"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Особенности реализации программы "Разговор о правильном питании" в модели организации внеурочной деятельности в школе "
    ["seo_title"] => string(130) "osobiennosti-riealizatsii-proghrammy-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-v-modieli-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "101719"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402428507"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Проектирование современного урока в соответствии ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "proiektirovaniie-sovriemiennogho-uroka-v-sootvietstvii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227077"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440596169"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Индивидуальный план профессионального развития"
    ["seo_title"] => string(49) "individual_nyi_plan_profiessional_nogho_razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "446584"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514221485"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства