организация внеурочной занятости учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Организация внеурочной занятости учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО
внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитетельного процесса и одной изформ организации свободного времени учащихся. В настоящеее время в связи спереходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Целью внеурочной деятельности является создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многограннного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учебы время.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«организация внеурочной занятости учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО»
Организация внеурочной занятости учащихся МОУ Лицея № 15 в соответствии с требованиями ФГОС ООО в 2015-2016 учебном году
Авторы: Кондрашова Т.А., классный руководитель 6 «В» класса,
Шурганова Н.С. классный руководитель 5 «В» класса
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Цель внеурочной деятельности:
создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учѐбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив
Задачи внеурочной деятельности :
организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся
включение учащихся в разностороннюю деятельность.
формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.
совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
организация информационной поддержки учащихся.
Направления развития личности ребенка через внеурочную деятельность
Спортивно-оздоровительное направление:
объединение «Подготовка ГТО »
танцевальная студия «Фантазия»
объединение «ОФП»
объединение «Волейбол»
Направления развития личности ребенка через внеурочную деятельность
Духовно-нравственное направление:
объединение «Планета толерантности»
«Литературно- музыкальная гостиная»
Направления развития личности ребенка через внеурочную деятельность
Социальное направление:
объединение «Юный правовед»
объединение «ЮИД»
Направления развития личности ребенка через внеурочную деятельность
Общеинтеллектуальное направление:
объединение «Химия вокруг нас»
объединение «Занимательная информатика»
объединение «Юный физик»
объединение «Юный историк»
объединение «Занимательная математика»
объединение «Занимательное страноведение»
Направления развития личности ребенка через внеурочную деятельность
Общекультурное направление:
объединение «Калейдоскоп»
художественная студия «Палитра»
вокальная студия « Веселые нотки»
Итоговое формирование групп учащихся по объединениям внеурочной занятости 5-е классы
Итоговое формирование групп учащихся по объединениям внеурочной занятости 6-е классы
При этом около 81 % всех учащихся 5-й параллели заняты не менее, чем в двух объединениях внеурочной занятости (занятость составляет 2-4 дня в неделю); в то время как у 19 % учащихся, посещающих только одно направление внеурочной деятельности, это связано с большой загруженностью в детских объединений по направлениям программ дополнительного образования вне лицея (у данных учащихся занятость ежедневная по несколько часов, включая субботние и воскресные дни), либо с особенностями здоровья (Пихова Мила из 5 «В» имеет врожденный порок сердца, поэтому сильная нагрузка не приветствуется)
Уровень занятости учащихся 5-х классов внеурочной деятельностью за неделю (в часах)
Уровень занятости учащихся 6-х классов внеурочной деятельностью за неделю (в часах)
вывод
Внеурочная деятельностьв рамках реализации ФГОС ООО – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Занятость учащиеся 5-х и 6-х классов во внеурочной образовательной деятельности в лицее составляет 100%.