Просмотр содержимого документа
«Кто они, дети группы риска?»
Кто они, дети группы риска?
социальный педагог
МБОУ «СОШ№12»
Шишова Ольга
Васильевна
Общая характеристика детей группы риска
Дети, не получившие родительской заботы .
Часто – это дети из алкоголизированных семей, осужденных родителей и неблагополучных семей.
Это дети – изгои, их не “принимает” социум, общеобразовательные школы, взрослые и сверстники.
Они потеряли веру во все, не умеют дружить, сопереживать, сочувствовать, сочувствовать, ценить доброе отношение.
Они не любят себя,
не ценят себя и других.
.
Основные причины того, что эти дети попали в группу риска
ранняя депривация потребностей (базовых потребностей, потребностей в безопасности, любви и принадлежности, уважении и признании, познавательных потребностей, а также, потребности в реализации своего личностного потенциала);
* различные нарушения семейных и детско-родительских отношений;
* воспитание в закрытом жизненном пространстве государственных учреждений;
* позиция “ничейного” ребенка, нарушение привязанностей, отсутствие чувства любви и принадлежности.
Проблемы здоровья
* физическое, психосоматическое нездоровье
* психологическое нездоровье;
* различные виды задержек и отклонений в развитии (физическом, психофизиологическом, психологическом, социальном, интеллектуальном).
Социальные проблемы
* неблагополучные, малообеспеченные или неполные семьи;
* отсутствие кровных родителей или социальное сиротство (в том числе, опекаемые дети) ;
* безнадзорность;
* нарушение семейных отношений (межличностных, эмоциональных, полоролевых);
* отсутствие нормальных социальных отношений;
* несовершенство социальной системы помощи детям сиротам (воспитанники детских домов, интернатов, закрытых специальных школ) и т.п.
высокая степень тревожности, обидчивость, недоверие, неуверенность в “завтрашнем дне”,
аутоагрессия, саморазрушительное поведение (опасное и рискованное поведение, употребление химических и психоактивных вешеств и др.);
отсутствие бытовых навыков;
сниженная мотивация учения или ее отсутствие;
неуспеваемость, пробелы в базовых знаниях;
прогулы, бродяжничество;
девиантное поведение;
доминирование базовых физиологических потребностей при снижении познавательных интересов;
потребительское отношение к жизни и окружающим;
уход от контактов, нежелание говорить о своих трудностях и др.;
боязнь посягательства на личную свободу и потери личной свободы;
отсутствие ответственности за свою жизнь, свои поступки, за принимаемые и принятые решения;
подверженность влиянию окружающей среды, отсутствие личного позитивного опыта и позитивных установок.
МУДРЫЕ СЛОВА ПОДРОСТКАМ
1. Не бойся делать то, что не умеешь и чему тебя не учили.
2. Упал – начни сначала.
3. Без веры в себя нельзя быть сильным. Но вера в себя считается в обществе чем-то нескромным. Уладить это противоречие – одна из труднейших задач человека и его жизни.
4. В поисках истины свойственно ушибаться!
5. Нет никого в этой жизни, кто бы достиг состояния, освобождающего его от необходимости трудиться.
6. Новые шансы даются под видом неприятностей. Не упусти их!
7. Пока ты недоволен жизнью, она проходит мимо.
8. Если прислушаться к самому себе – можно услышать других.
9. Не бывает безвыходных ситуаций! Бывают только ситуации, выход из которых нас не устраивает.
10. Если человек говорит, что у него нет проблем, стоит проверить его пульс.