kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кто они, дети группы риска?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кто такие дети группы риска? Профилактика работы с детьми группы риска

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кто они, дети группы риска?»

Кто они, дети группы риска?  социальный педагог  МБОУ «СОШ№12»  Шишова Ольга  Васильевна

Кто они, дети группы риска?

социальный педагог

МБОУ «СОШ№12»

Шишова Ольга

Васильевна

Общая характеристика детей группы риска Дети, не получившие родительской заботы .  Часто – это дети из алкоголизированных семей, осужденных  родителей и неблагополучных семей. Это дети – изгои, их не “принимает” социум, общеобразовательные школы, взрослые и сверстники. Они потеряли веру во все, не умеют дружить, сопереживать, сочувствовать, сочувствовать, ценить доброе отношение. Они не любят себя, не ценят себя и других.   .

Общая характеристика детей группы риска

  • Дети, не получившие родительской заботы .
  • Часто – это дети из алкоголизированных семей, осужденных родителей и неблагополучных семей.
  • Это дети – изгои, их не “принимает” социум, общеобразовательные школы, взрослые и сверстники.
  • Они потеряли веру во все, не умеют дружить, сопереживать, сочувствовать, сочувствовать, ценить доброе отношение.
  • Они не любят себя,
  • не ценят себя и других.

.

Основные причины того, что эти дети попали в группу риска

Основные причины того, что эти дети попали в группу риска

  • ранняя депривация потребностей (базовых потребностей, потребностей в безопасности, любви и принадлежности, уважении и признании, познавательных потребностей, а также, потребности в реализации своего личностного потенциала);
* различные нарушения семейных и детско-родительских отношений;  * воспитание в закрытом жизненном пространстве государственных учреждений; * позиция “ничейного” ребенка, нарушение привязанностей, отсутствие чувства любви и принадлежности.

* различные нарушения семейных и детско-родительских отношений;

* воспитание в закрытом жизненном пространстве государственных учреждений;

* позиция “ничейного” ребенка, нарушение привязанностей, отсутствие чувства любви и принадлежности.

Проблемы здоровья * физическое, психосоматическое нездоровье  * психологическое нездоровье;  * различные виды задержек и отклонений в развитии (физическом, психофизиологическом, психологическом, социальном, интеллектуальном).

Проблемы здоровья

* физическое, психосоматическое нездоровье

* психологическое нездоровье;

* различные виды задержек и отклонений в развитии (физическом, психофизиологическом, психологическом, социальном, интеллектуальном).

Социальные проблемы * неблагополучные, малообеспеченные или неполные семьи; * отсутствие кровных родителей или социальное сиротство (в том числе, опекаемые дети) ; * безнадзорность; * нарушение семейных отношений (межличностных, эмоциональных, полоролевых); * отсутствие нормальных социальных отношений; * несовершенство социальной системы помощи детям сиротам (воспитанники детских домов, интернатов, закрытых специальных школ) и т.п.

Социальные проблемы

* неблагополучные, малообеспеченные или неполные семьи;

* отсутствие кровных родителей или социальное сиротство (в том числе, опекаемые дети) ;

* безнадзорность;

* нарушение семейных отношений (межличностных, эмоциональных, полоролевых);

* отсутствие нормальных социальных отношений;

* несовершенство социальной системы помощи детям сиротам (воспитанники детских домов, интернатов, закрытых специальных школ) и т.п.

Психологические проблемы: *протестные и защитные формы поведения; *расторможенное поведение; *конфликтность, *несформированность коммуникативных навыков; *эмоциональная напряженность, немотивированная агрессивность; *неадекватные реакции; высокая степень тревожности, обидчивость, недоверие, неуверенность в “завтрашнем дне”,

Психологические проблемы:

*протестные и защитные формы поведения;

*расторможенное поведение;

*конфликтность, *несформированность коммуникативных навыков;

*эмоциональная напряженность, немотивированная агрессивность;

*неадекватные реакции;

высокая степень тревожности, обидчивость, недоверие, неуверенность в “завтрашнем дне”,

аутоагрессия, саморазрушительное поведение (опасное и рискованное поведение, употребление химических и психоактивных вешеств и др.); отсутствие бытовых навыков; сниженная мотивация учения или ее отсутствие; неуспеваемость, пробелы в базовых знаниях; прогулы, бродяжничество; девиантное поведение; доминирование базовых физиологических потребностей при снижении познавательных интересов;
  • аутоагрессия, саморазрушительное поведение (опасное и рискованное поведение, употребление химических и психоактивных вешеств и др.);
  • отсутствие бытовых навыков;
  • сниженная мотивация учения или ее отсутствие;
  • неуспеваемость, пробелы в базовых знаниях;
  • прогулы, бродяжничество;
  • девиантное поведение;
  • доминирование базовых физиологических потребностей при снижении познавательных интересов;

потребительское отношение к жизни и окружающим; уход от контактов, нежелание говорить о своих трудностях и др.;  боязнь посягательства на личную свободу и потери личной свободы; отсутствие ответственности за свою жизнь, свои поступки, за принимаемые и принятые решения; подверженность влиянию окружающей среды, отсутствие личного позитивного опыта и позитивных установок.

потребительское отношение к жизни и окружающим;

уход от контактов, нежелание говорить о своих трудностях и др.;

боязнь посягательства на личную свободу и потери личной свободы;

отсутствие ответственности за свою жизнь, свои поступки, за принимаемые и принятые решения;

подверженность влиянию окружающей среды, отсутствие личного позитивного опыта и позитивных установок.

МУДРЫЕ СЛОВА ПОДРОСТКАМ

МУДРЫЕ СЛОВА ПОДРОСТКАМ

  • 1.    Не бойся делать то, что не умеешь и чему тебя не учили.
  • 2.    Упал – начни сначала.
  • 3.    Без веры в себя нельзя быть сильным. Но вера в себя считается в обществе чем-то нескромным. Уладить это противоречие – одна из труднейших задач человека и его жизни.
  • 4.    В поисках истины свойственно ушибаться!
  • 5.    Нет никого в этой жизни, кто бы достиг состояния, освобождающего его от необходимости трудиться.
  • 6.    Новые шансы даются под видом неприятностей. Не упусти их!
  • 7.    Пока ты недоволен жизнью, она проходит мимо.
  • 8.    Если прислушаться к самому себе – можно услышать других.
  • 9.    Не бывает безвыходных ситуаций! Бывают только ситуации, выход из которых нас не устраивает.
  • 10. Если  человек говорит, что у него нет проблем, стоит проверить его пульс.
  • 11. Всем людям свойственно ошибаться!
СПАСИБО  ЗА СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ

СПАСИБО

ЗА СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Кто они, дети группы риска?

Автор: Шишова Ольга Васильевна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383607

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Программа  социально педагогического сопровождения  детей «группы риска»"
    ["seo_title"] => string(75) "proghrammasotsialnopiedaghoghichieskoghosoprovozhdieniiadietieighruppyriska"
    ["file_id"] => string(6) "292192"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455248795"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тренинговое занятие для детей группы риска " Мы выбираем жизнь!""
    ["seo_title"] => string(62) "treningovoe_zaniatie_dlia_detei_gruppy_riska_my_vybiraem_zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "493747"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546602916"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Тренинговые упражнения при работе с группой риска "
    ["seo_title"] => string(57) "trieninghovyie-uprazhnieniia-pri-rabotie-s-ghruppoi-riska"
    ["file_id"] => string(6) "134779"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416808735"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Особенности профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска» ""
    ["seo_title"] => string(72) "osobennosti_profilaktiki_konfliktnogo_povedeniia_podrostkov_gruppy_riska"
    ["file_id"] => string(6) "573099"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1613296907"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Статья «Особенности познавательной сферы детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста и  методы  ее коррекции» "
    ["seo_title"] => string(152) "stat-ia-osobiennosti-poznavatiel-noi-sfiery-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-i-mietody-ieie-korriektsii"
    ["file_id"] => string(6) "178846"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424885535"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства