Классный час: «О правилах дорожного движения» (3 класс)
Ведущий 1: Тему сегодняшнего классного часа, я уверена, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором:
Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Всем нужно, без сомнения,
Знать и выполнять … (дети хором) Правила дорожного движения. Слайд 1.
Слайд 2. Ведущий 2. Правила – закон дороги, их знание и соблюдение необходимы. . В среднем в нашей стране каждый день погибают 15 детей и 150 человек получают травмы, значит ежегодно дети совершают 600 000 ошибок. Задумайтесь об этом.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Ведущий 1. Кто знает, чем регулируется движение на улицах и дорогах? (Светофорами, регулировщиками, дорожными знаками, дорожной разметкой)
Сегодня мы поговорим с вами о светофоре. Как произошло это слово?
Слайд 3. От слова СВЕТ и ФОРОС – несущий, то есть, светофор – это свет несущий.
Слайд 4. Все мы видели светофор. Но что означают разноцветные огоньки на нем? Для красоты? Но это же не новогодняя елка! Давайте вспомним, что означает каждый цвет на светофоре.
(На каждый цвет отдельный клик: сначала проявится цвет, после ответов учеников – показать подсказку)
А сейчас проведем конкурс на знание правил дорожного движения.
Слайд 5. 1.Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
2. Где нужно ждать автобус?
Слайд 6. 3.Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара??
4. Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки?
Слайд 7. 5. По какому номеру телефона вызывают милицию?
6. По какой стороне улицы у нас принято движение?
Слайд 8. 7. С какого возраста разрешается ездить детям на велосипедах по дороге?
8. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
Слайд 9. 9. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги, если нет пешеходного перехода?
10. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса?
Слайд 10. 11. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный свет уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
12. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят вели себя правильно?
Вы любите разгадывать ребусы?
Тогда давайте, попробуем.
Слайды 11 – 16. (Сначала идет изображение ребуса, деты пытаются отгадать, говорят ответ и только потом высвечивается ответ).
Слайд 17. Ну и в заключение нашего классного часа давайте составим письмо, в котором нам нужно расставить слова в особом порядке, чтобы оно получилось верным.
Молодцы, очень хорошо поработали.
Давайте сделаем вывод из нашей сегодняшней беседы.
ПОМНИ И СОБЛЮДАЙ ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА ВСЕГДА!