kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Выбор профессии - это серьезно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентационные материалы классного часа "Выбор профессии - это серьезно" подходят для учащихся 8-11 классов. Материалы знакомят учащихся с понятием профессии  и профессионального выбора, помогают учащимся задуматься о дальнейшем выборе своего пути и принять участие в профессиональных тестированиях. Презентация содержит тестовики на понимание трудностей профессионального выбора, а также определение типа профессии, подходящей участнику тестирования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Выбор профессии - это серьезно" »

Выбор профессии – это серьезно. Материалы классного часа.

Выбор профессии – это серьезно.

Материалы классного часа.

Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой

Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой

Продолжите фразу Мы выбираем профессию на всю жизнь, и чтобы потом многие годы каждое утро хотелось идти на работу, уже сейчас нужно...

Продолжите фразу

Мы выбираем профессию на всю жизнь, и чтобы потом многие годы каждое утро хотелось идти на работу, уже сейчас нужно...

ТРУД ТОВАР СПОСОБНОСТИ, ВОЗМОЖНОСТИ, КВАЛИФИКАЦИЯ

ТРУД

ТОВАР

СПОСОБНОСТИ, ВОЗМОЖНОСТИ,

КВАЛИФИКАЦИЯ

ПРОФЕССИЯ -

ПРОФЕССИЯ -

ПРОФЕССИЯ – группа родственных специальностей (врач) СПЕЦИАЛЬНОСТЬ (стоматолог) УЗКАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ (нейрохирург)

ПРОФЕССИЯ –

группа родственных специальностей (врач)

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ (стоматолог)

УЗКАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ (нейрохирург)

Назовите специальность: Токарь Хирург Директор школы Пианист Преподаватель Столяр Монтажник Художник Ткачиха  Назовите профессию: Учитель Резчик по камню Токарь Продавец книг Инженер Парикмахер Водитель Швея Повар Учитель истории

Назовите специальность:

Токарь

Хирург

Директор школы

Пианист

Преподаватель

Столяр

Монтажник

Художник

Ткачиха

Назовите профессию:

Учитель

Резчик по камню

Токарь

Продавец книг

Инженер

Парикмахер

Водитель

Швея

Повар

Учитель истории

Подумай и ответь, согласен ли ты с утверждениями и запиши, с какими ты согласен, а с какими нет:  1) профессия выбирается раз и навсегда. 2) выбор профессии зависит от толщины кошелька. 3) нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим. 4) профессия предназначена человеку от рождения. 5) по названию вуза можно судить о том, кого он готовит. 6) профессии можно выбрать, опираясь на знания родителей и друзей. 7) профессию следует выбирать, уже став взрослым. 8) чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный вуз. 9) если у тебя есть деньги, то профориентация не нужна. 10) психолог – не помощник в выборе профессии.

Подумай и ответь, согласен ли ты с утверждениями и запиши, с какими ты согласен, а с какими нет:

1) профессия выбирается раз и навсегда.

2) выбор профессии зависит от толщины кошелька.

3) нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим.

4) профессия предназначена человеку от рождения.

5) по названию вуза можно судить о том, кого он готовит.

6) профессии можно выбрать, опираясь на знания родителей и друзей.

7) профессию следует выбирать, уже став взрослым.

8) чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный вуз.

9) если у тебя есть деньги, то профориентация не нужна.

10) психолог – не помощник в выборе профессии.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ 1-2 ошибки: ты прекрасно справляешься с проблемой выбора профессии, твой уровень информированности о мире профессии и том, как выбирать, почти равен компетентности специалиста. 3-5 ошибок: тебе не хватает информации и уверенности в том, как выбирать профессию. 7 и больше ошибок: попробуй честно ответить на вопрос: “ Почему мне так трудно взять ответственность на себя?” Возможно, ответив на него, ты сможешь понять, как стать более самостоятельным.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

1-2 ошибки: ты прекрасно справляешься с проблемой выбора профессии, твой уровень информированности о мире профессии и том, как выбирать, почти равен компетентности специалиста.

3-5 ошибок: тебе не хватает информации и уверенности в том, как выбирать профессию.

7 и больше ошибок: попробуй честно ответить на вопрос: “ Почему мне так трудно взять ответственность на себя?” Возможно, ответив на него, ты сможешь понять, как стать более самостоятельным.

Выбирая профессию, необходимо учесть мнения всех сведущих по данной проблеме людей:

Выбирая профессию, необходимо учесть мнения всех сведущих по данной проблеме людей:

  • Экскурсии на предприятия, в учреждения (увидеть рабочее место, условия труда, особенности рабочего процесса, темп работы).
  • Опыт работающих друзей.
  • Опыт знакомых (нравится ли работа им, сколько зарабатывают)
  • Родительский опыт (вы наблюдаете за их работой каждый день)
  • Наблюдая за работой профессионалов ( учителя, врачи, работники торговли, транспорта, артисты и т.д.)
  • День открытых дверей в высших и средних специальных учебных заведениях.
  • Собственный опыт (производственная практика, занятия в кружках, чтение литературы, просмотр передач)
УСЛОВИЯ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ «ХОЧУ» - определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профессии. «МОГУ» - оценить, каковы ваши профессионально-важные качества: способности, состояние здоровья, характер, темперамент и т.п. «НАДО» - узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, иначе говоря, каково сегодня “надо”

УСЛОВИЯ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

«ХОЧУ» - определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профессии.

«МОГУ» - оценить, каковы ваши профессионально-важные качества: способности, состояние здоровья, характер, темперамент и т.п.

«НАДО» - узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, иначе говоря, каково сегодня “надо”

ВЫБОР  ПРОФЕССИИ Интересы и склонности Способности, состояние здоровья Потребности общества в кадрах «хочу» «могу» «надо»

ВЫБОР

ПРОФЕССИИ

Интересы и

склонности

Способности,

состояние

здоровья

Потребности

общества

в кадрах

«хочу»

«могу»

«надо»

Классификация профессий  (по Е. Климову) ЧЕЛОВЕК ТЕХНИКА ЧЕЛОВЕК ПРИРОДА ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

Классификация профессий (по Е. Климову)

ЧЕЛОВЕК

ТЕХНИКА

ЧЕЛОВЕК

ПРИРОДА

ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ ПО ХАРАКТЕРУ ТРУДА ПРОФЕССИИ ИСПОЛНИТЕЛЬС-КОГО КЛАССА связаны с выполнением решений, работой по заданному образцу, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем ПРОФЕССИИ ТВОРЧЕСКОГО КЛАССА связаны с анализом, исследованием, контролем, планированием, организацией и управлением, принятием нестандартных решений, требуют независимого и оригинального мышления

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ ПО ХАРАКТЕРУ ТРУДА

ПРОФЕССИИ ИСПОЛНИТЕЛЬС-КОГО КЛАССА

связаны с выполнением решений, работой по заданному образцу, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем

ПРОФЕССИИ ТВОРЧЕСКОГО КЛАССА

связаны с анализом, исследованием, контролем, планированием, организацией и управлением, принятием нестандартных решений, требуют независимого и оригинального мышления

ОБЩАЯ СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (лицеи, профессионально- технические колледжи) СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (колледжи) ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (вузы)

ОБЩАЯ

СТРУКТУРА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

НАЧАЛЬНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ

(лицеи, профессионально-

технические колледжи)

СРЕДНЕЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ

(колледжи)

ВЫСШЕЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ

(вузы)

Три типа ошибок  в выборе профессии:

Три типа ошибок в выборе профессии:

  • Следование чужим советам, выбор за компанию.
  • Выбор близлежащего места учебы или внешне привлекательной, престижной профессии.
  • Отсутствие существенной информации о профессии или специальности, незнание своих личных особенностей и особенностей характера и т.п.
Где можно получить информацию о профессиональных образовательных учреждениях

Где можно получить информацию о профессиональных образовательных учреждениях

  • в справочниках для поступающих в учебные заведения;
  • в телефонных справочниках;
  • в компьютерных информационно-поисковых программах в сети INTERNET;
  • в библиотеках;
  • центрах занятости;
  • в беседах с представителями учебных заведений и преподавателями;
  • при встречах с учащимися и выпускниками;
  • при личных посещениях учебных заведений.
Инженер (1) – социолог (2) Кондитер (1) – священнослужитель (3) Повар (1) – статистик (6) Фотограф (1) – торговый администратор (5) Механик (1) – дизайнер (4) Философ (2) – врач (3) Эколог (2) – бухгалтер (6) Программист (2) – адвокат (5) Кинолог (2) – литературный переводчик (4)
  • Инженер (1) – социолог (2)
  • Кондитер (1) – священнослужитель (3)
  • Повар (1) – статистик (6)
  • Фотограф (1) – торговый администратор (5)
  • Механик (1) – дизайнер (4)
  • Философ (2) – врач (3)
  • Эколог (2) – бухгалтер (6)
  • Программист (2) – адвокат (5)
  • Кинолог (2) – литературный переводчик (4)
Следователь (3) – искусствовед (4) Нотариус (6) – брокер (5) Оператор ЭВМ (6) – манекенщица (4) Фотокорреспондент (5) – реставратор (4) Озеленитель (1) – биолог-исследователь (2) Водитель (1) – бортпроводник (3) Метеоролог (1) – картограф (6) Радиомонтажник (1) – художник по дереву (4) Геолог (2) – переводчик-гид (3)
  • Следователь (3) – искусствовед (4)
  • Нотариус (6) – брокер (5)
  • Оператор ЭВМ (6) – манекенщица (4)
  • Фотокорреспондент (5) – реставратор (4)
  • Озеленитель (1) – биолог-исследователь (2)
  • Водитель (1) – бортпроводник (3)
  • Метеоролог (1) – картограф (6)
  • Радиомонтажник (1) – художник по дереву (4)
  • Геолог (2) – переводчик-гид (3)
Библиограф (2) – аудитор (6) Фармацевт (2) – юрисконсульт (3) Генетик (2) – архитектор (6) Продавец (3) – оператор почтовой связи (6) Социальный работник (3) – предприниматель (5) Преподаватель вуза (3) – музыкант-исполнитель (4) Экономист (6) – менеджер (5) Корректор (6) – дирижер (4) Инспектор таможни (5) – художник-модельер (4)
  • Библиограф (2) – аудитор (6)
  • Фармацевт (2) – юрисконсульт (3)
  • Генетик (2) – архитектор (6)
  • Продавец (3) – оператор почтовой связи (6)
  • Социальный работник (3) – предприниматель (5)
  • Преподаватель вуза (3) – музыкант-исполнитель (4)
  • Экономист (6) – менеджер (5)
  • Корректор (6) – дирижер (4)
  • Инспектор таможни (5) – художник-модельер (4)
Агроном (1) – топограф (6) Лесник (1) – директор (5) Мастер по пошиву одежды (1) – хореограф (4) Историк (2) – стилист (4) Антрополог (2) – страховой агент (5) Вирусолог (2) – актер (4) Официант (3) – товаровед (5) Главный бухгалтер (5) – инспектор уголовного розыска (6)
  • Агроном (1) – топограф (6)
  • Лесник (1) – директор (5)
  • Мастер по пошиву одежды (1) – хореограф (4)
  • Историк (2) – стилист (4)
  • Антрополог (2) – страховой агент (5)
  • Вирусолог (2) – актер (4)
  • Официант (3) – товаровед (5)
  • Главный бухгалтер (5) – инспектор уголовного розыска (6)
Пчеловод (1) – коммерсант (5) Судья (3) – стенографист (6) Токарь (1) – экскурсовод (3) Физик (2) – менеджер по продажам (5) Тренер (3) – телерепортер (5) Страховой агент (3) - архивист (6) Журналист (5) – режиссер (4) Телефонист (1) – орнитолог (2) Парикмахер-модельер (4) – психолог (3)
  • Пчеловод (1) – коммерсант (5)
  • Судья (3) – стенографист (6)
  • Токарь (1) – экскурсовод (3)
  • Физик (2) – менеджер по продажам (5)
  • Тренер (3) – телерепортер (5)
  • Страховой агент (3) - архивист (6)
  • Журналист (5) – режиссер (4)
  • Телефонист (1) – орнитолог (2)
  • Парикмахер-модельер (4) – психолог (3)
1. Реалистический тип

1. Реалистический тип

  • Профессионалы данного типа склонны заниматься конкретными вещами и их использованием, отдают предпочтение занятиям, требующим применения физической силы, ловкости. Ориентированы в основном на практический труд, быстрый результат деятельности. Способности к общению с людьми, формулировке и изложению мыслей развиты слабее.
  • Чаще люди этого типа выбирают профессии механика, электрика, инженера, агронома, садовода, кондитера, повара и другие профессии, которые предполагают решение конкретных задач, наличие подвижности, настойчивости, связь с техникой. Общение не является ведущим в структуре деятельности.
2. Интеллектуальный тип

2. Интеллектуальный тип

  • Профессионалы данного типа отличаются аналитичностью, рационализмом, независимостью, оригинальностью, не склонны ориентироваться на социальные нормы.
  • Обладают достаточно развитыми математическими спо­собностями, хорошей формулировкой и изложением мыслей, склонностью к решению логических, абстрактных задач.
  • Люди этого типа предпочитают профессии научно-исследовательского направления: ботаник, физик, философ, программист и другие, в деятельности которых необходимы творческие способности и нестандартное мышление. Общение не является ведущим видом деятельности.
3. Социальный тип

3. Социальный тип

  • Профессионалы данного типа гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы, способны к сопереживанию, умению понять эмоциональное состояние другого человека.
  • Обладают хорошими вербальными (словесными] способностями, с удовольствием общаются с людьми. Математические способности развиты слабее.
  • Люди этого типа ориентированы на труд, главным содержанием которого является взаимодействие с другими людьми, возможность решать задачи, предполагающие анализ поведения и обучения людей. Возможные сферы деятельности: обучение, лечение, обслуживание и другие, требующие постоянного контакта и общения с людьми, способностей к убеждению.
4. Артистический тип

4. Артистический тип

  • Профессионалы данного типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью и скоростью мышления, высокой эмоциональной чувствительностью. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Обладают хорошей реакцией и обостренным восприятием. Любят и умеют общаться.
  • Профессиональная предрасположенность в наибольшей степени связана с актерско-сценической, музыкальной, изобразительной деятельностью.
5. Предприимчивый тип

5. Предприимчивый тип

  • Профессионалы данного типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социальной активности, лидерст­ву; имеют тягу к приключениям (возможно, авантюрным). Обладают достаточно развитыми коммуникативными способностями.
  • Не предрасположены к занятиям, требующим усидчивости, большой и длительной концентрации внимания. Предпочитают деятельность, требующую энергии, организаторских способностей. Профессии: предприниматель, менеджер, продюсер и другие, связанные с руководством, управлением и влиянием на разных людей в разных ситуациях.
6. Конвенциональный тип

6. Конвенциональный тип

  • Профессионалы данного типа практичны, конкретны, не любят отступать от задуманного, энергичны, ориентированы на социальные нормы.
  • Предпочитают четко определенную деятельность, выбирают из окружающей среды цели и задачи, поставленные перед ними обычаями и обществом. В основном выбирают профессии, связанные с канцелярскими и расчетными работами, созданием и оформлением документов, установлением количественных соотношений между числами, системами условных знаков, такие как: бухгалтер, патентовед, нотариус, топограф, корректор и другие, направленные на обработку информации, предоставленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов.
  • Сфера общения в таких видах деятельности ограничена и не является ведущей, что вполне устраивает данный тип личности. Коммуникативные и организаторские способности развиты слабо, но зато прекрасно развиты исполнительские качества.
“ Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы” (Томас Карлейль ) Всяк кузнец своего счастья. Русская народная пословица .

Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы” (Томас Карлейль )

Всяк кузнец своего счастья.

Русская народная пословица .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Классный час "Выбор профессии - это серьезно"

Автор: Брюховец Ольга Леонидовна

Дата: 06.08.2014

Номер свидетельства: 111266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект классного часа "Выбор профессии-это серьезно""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-klassnogho-chasa-vybor-profiessii-eto-sier-iezno"
    ["file_id"] => string(6) "249869"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446987016"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Выбор профессии - дело серьезное"
    ["seo_title"] => string(31) "vyborprofiessiidielosierieznoie"
    ["file_id"] => string(6) "301517"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456934548"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект классного часа "Я в мире профессий""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiektklassnoghochasaiavmirieprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "285614"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454224869"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Моя будущая профессия. Классный час"
    ["seo_title"] => string(42) "moia_budushchaia_profiessiia_klassnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "348726"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476292609"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Час общения для учащихся 9 класса "выбор профессии - дело серьёзное" "
    ["seo_title"] => string(82) "chas-obshchieniia-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-vybor-profiessii-dielo-sier-ioznoie"
    ["file_id"] => string(6) "173039"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423918845"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства