Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Человек отражается в своих поступках."»
Классный час "Человек отражается в своих поступках"
Цель:
развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения;
научиться прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях;
дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны;
выявить у себя положительные и отрицательные качества поведения;
активизировать способность учащихся в умении анализировать определенные черты своего характера;
Подготовительная работа.
Подготовить аудиторию.
Размножить таблицы «Мои положительные и отрицательные качества».
Разработать и напечатать задания-ситуации на отдельных карточках для тест-опроса.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово преподавателя.
Сегодня наш классный час называется «Человек отражается в своих поступках». Тема его выбрана неслучайно. В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас не правильно поняли, напрасно обидели. Вместе с тем мы негодуем, что в нашем обществе – дефицит милосердия, доброжелательности, низкая культура поведения: люди невнимательны и равнодушны друг к другу, часто грубы, невежливы, нетактичны… С таким мы встречаемся ежедневно.
Вопросы для обсуждения:
– А вы сами? Задумываетесь ли о том, как ведете себя в разных ситуациях, с разными людьми? Будь это друзья, родители или учителя? Умеем ли их уважать, сочувствовать им, сострадать, тактично помогать? Правильно ли понимают наше поведение окружающие?
– А так ли это важно, думать о своем поведении? Ведем себя как все и ладно. А ладно ли? .
«Поведение человека – это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик».Это слова И.Гете. В поведении проявляются особенности нашего характера и темперамента, наши потребности, взгляды, вкусы, привычки и желания, степень уверенности или неуверенности в себе.
– Как вы считаете, знаете ли Вы себя?
– Давайте сейчас это и проверим.
Попробуем на сегодняшнем классном часе выделить самое важное в знании себя, своих личных качеств, дадим возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны, попробуем прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях. Поэтому наш классный час мы проведем в форме практикума с применением ситуационно-ролевых игр.
Задание № 1. Запишите свои положительные и отрицательные качества. По ходу классного часа подумайте о том, что вам нужно изменить в своем поведении для того, чтобы вас уважали в ученическом коллективе, окружающие люди и запишите в последней колонке.
Мои положительные качества
Мои отрицательные качества
Что мне нужно изменить в своем поведении …
По желанию, учащиеся зачитывают свои записанные качества из таблицы.
Задание № 2. Тест-опрос
Продолжите следующие фразы, исходя из привычного вам поведения.
Когда от меня требуют послушания, я …
Когда меня просят не грубить, я …
Если мне приходиться выступать перед большой публикой, я …
Обращаясь с просьбой, слышишь в ответ: «Отстань, у меня плохое настроение!», то ты …
В комнату вошла женщина с заплаканными глазами, Вы …
При неудачах чаще обвиняешь других или себя?…
Ты дежуришь по кабинету. Подметая пол, находишь деньги. Что ты сделаешь?
Несколько человек в классе агитируют, чтобы уйти с последнего урока. Как ты поступишь в этом случае?
Учитель поставил вам оценку несправедливо (по вашему мнению). Как ты поступишь в этом случае?
– А теперь подумайте над своей реакцией. Соизмерили ли Вы ее с состоянием другого человека, содержанием ситуации? Какие выводы можно сделать для себя?
Наши поступки во многом зависят от того, насколько правильно мы оцениваем окружающих, друзей, хорошо знаем их, их чувства. Попробуем выяснить, насколько мы умеем судить о людях, понимать их душевное состояние.
Задание № 3. « Жизненные ценности?»
Ребята, а сейчас я хочу предложить вам самостоятельно закончить фразы, и мы посмотрим всё ли в нашей жизни можно оценить?
За деньги можно купить часы... (но не время).
За деньги можно купить книгу... (но не мудрость).
За деньги можно купить телохранителя... (но не друга).
За деньги можно купить еду... (но не аппетит).
За деньги можно купить дом... (но не семью).
За деньги можно купить положение в обществе... (но не уважение людей).
За деньги можно купить лекарство... (но не здоровье).
За деньги можно купить поцелуй... (но не любовь).
За деньги можно купить развлечения... (но не счастье).
За деньги можно купить целый континент... (но не Родину).
За деньги можно купить орден... (но не подвиг, не честь).
За деньги можно купить клоунов... (но нехорошее настроение).
Как видим, не все на свете продается и покупается. А богатству миллиардеров не стоит завидовать. По словам одного французского писателя, «они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого!».
Легенда
В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой. Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились.
Многого ли достигла в жизни эта старушка?
Каковы были ее жизненные ценности?
– Самовоспитание начинается с умения оценить, контролировать, наконец поправлять самого себя, брать ответственность. Попробуйте поразмыслить над этим самостоятельно.
Каждому ученику необходимо заполнить последнюю колонку из таблицы задания № 1.
Заключительное слово педагога: «Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, что бы людям, окружающим тебя было хорошо». (В.А.Сухомлинский)