kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: "Человек отражается в своих поступках."

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Классный час для 6 класса на тему: Человек отражается в своих поступках."

Цель:

1.развитьумение "входить в положение других людей";

2. научиться прогнозировать свое поведение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Человек отражается в своих поступках."»

Классный час "Человек отражается в своих поступках"

Цель:

  • развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения;

  • научиться прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях;

  • дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны;

  • выявить у себя положительные и отрицательные качества поведения;

  • активизировать способность учащихся в умении анализировать определенные черты своего характера;

Подготовительная работа.

  • Подготовить аудиторию.

  • Размножить таблицы «Мои положительные и отрицательные качества».

  • Разработать и напечатать задания-ситуации на отдельных карточках для тест-опроса.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово преподавателя.

Сегодня наш классный час называется «Человек отражается в своих поступках». Тема его выбрана неслучайно. В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас не правильно поняли, напрасно обидели. Вместе с тем мы негодуем, что в нашем обществе – дефицит милосердия, доброжелательности, низкая культура поведения: люди невнимательны и равнодушны друг к другу, часто грубы, невежливы, нетактичны… С таким мы встречаемся ежедневно.

Вопросы для обсуждения:

– А вы сами? Задумываетесь ли о том, как ведете себя в разных ситуациях, с разными людьми? Будь это друзья, родители или учителя? Умеем ли их уважать, сочувствовать им, сострадать, тактично помогать? Правильно ли понимают наше поведение окружающие?

– А так ли это важно, думать о своем поведении? Ведем себя как все и ладно. А ладно ли? .

«Поведение человека – это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик». Это слова И.Гете. В поведении проявляются особенности нашего характера и темперамента, наши потребности, взгляды, вкусы, привычки и желания, степень уверенности или неуверенности в себе.

– Как вы считаете, знаете ли Вы себя?

– Давайте сейчас это и проверим.

Попробуем на сегодняшнем классном часе выделить самое важное в знании себя, своих личных качеств, дадим возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны, попробуем прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях. Поэтому наш классный час мы проведем в форме практикума с применением ситуационно-ролевых игр.

Задание № 1. Запишите свои положительные и отрицательные качества. По ходу классного часа подумайте о том, что вам нужно изменить в своем поведении для того, чтобы вас уважали в ученическом коллективе, окружающие люди и запишите в последней колонке.

Мои положительные качества

Мои отрицательные качества

Что мне нужно изменить в своем поведении …

 

 

 

 

 

 

По желанию, учащиеся зачитывают свои записанные качества из таблицы.

Задание № 2. Тест-опрос

Продолжите следующие фразы, исходя из привычного вам поведения.

  1. Когда от меня требуют послушания, я …

  2. Когда меня просят не грубить, я …

  3. Если мне приходиться выступать перед большой публикой, я …

  4. Обращаясь с просьбой, слышишь в ответ: «Отстань, у меня плохое настроение!», то ты …

  5. В комнату вошла женщина с заплаканными глазами, Вы …

  6. При неудачах чаще обвиняешь других или себя?…

  7. Ты дежуришь по кабинету. Подметая пол, находишь деньги. Что ты сделаешь?

  8. Несколько человек в классе агитируют, чтобы уйти с последнего урока. Как ты поступишь в этом случае?

  9. Учитель поставил вам оценку несправедливо (по вашему мнению). Как ты поступишь в этом случае?

– А теперь подумайте над своей реакцией. Соизмерили ли Вы ее с состоянием другого человека, содержанием ситуации? Какие выводы можно сделать для себя?

Наши поступки во многом зависят от того, насколько правильно мы оцениваем окружающих, друзей, хорошо знаем их, их чувства. Попробуем выяснить, насколько мы умеем судить о людях, понимать их душевное состояние.





Задание № 3. « Жизненные ценности?»

Ребята, а сейчас я хочу предложить вам самостоятельно закончить фразы, и мы посмотрим всё ли в нашей жизни можно оценить?

  • За деньги можно купить часы... (но не время).

  • За деньги можно купить книгу... (но не мудрость).

  • За деньги можно купить телохранителя... (но не друга).

  • За деньги можно купить еду... (но не аппетит).

  • За деньги можно купить дом... (но не семью).

    • За деньги можно купить положение в обществе... (но не уваже­ние людей).

    • За деньги можно купить лекарство... (но не здоровье).

    • За деньги можно купить поцелуй... (но не любовь).

    • За деньги можно купить развлечения... (но не счастье).

    • За деньги можно купить целый континент... (но не Родину).

    • За деньги можно купить орден... (но не подвиг, не честь).

      • За деньги можно купить клоунов... (но нехорошее настроение).

Как видим, не все на свете продается и покупается. А богатству миллиардеров не стоит завидовать. По словам одного французского писателя, «они приобрели его такой ценой, которая нам не по кар­ману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, сове­стью. Это слишком дорого!».



Легенда

В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой. Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились.

  • Многого ли достигла в жизни эта старушка?

  • Каковы были ее жизненные ценности?



Самовоспитание начинается с умения оценить, контролировать, наконец поправлять самого себя, брать ответственность. Попробуйте поразмыслить над этим самостоятельно.



Каждому ученику необходимо заполнить последнюю колонку из таблицы задания № 1.

Заключительное слово педагога: «Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, что бы людям, окружающим тебя было хорошо». (В.А.Сухомлинский)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Классный час на тему: "Человек отражается в своих поступках."

Автор: Слонская Наталья Васильевна

Дата: 13.01.2017

Номер свидетельства: 379065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Классный час на тему "Человек отражается в своих поступках" "
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi-chas-na-tiemu-chieloviek-otrazhaietsia-v-svoikh-postupkakh"
    ["file_id"] => string(6) "226744"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440441329"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час по теме "Вежливость, культура, этикет.""
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi_chas_po_tiemie_viezhlivost_kul_tura_etikiet"
    ["file_id"] => string(6) "467227"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1524397832"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час по теме "Ваши права, дети" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-po-tiemie-vashi-prava-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "196750"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428094898"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Как повысить самооценку""
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi_chas_kak_povysit_samootsienku"
    ["file_id"] => string(6) "354585"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478094834"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Как повысить самооценку""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_kak_povysit_samootsienku_1"
    ["file_id"] => string(6) "354586"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478094836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства