kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

lНеобходимость введения экологического образования в современной школе стала потребностью продиктованной жизнью.
lЭкологическая безграмотность, безответственность, экологические проблемы, в результате которых современное человечество находится на грани самоуничтожения.
lОдна из важнейших задач современной школы заключается в том, чтобы воспитать у детей ответственное отношение к природе. Успех в решении задач экологического воспитания школьников зависит от первого этапа обучения – начальной школы, которая должна заложить основы формирования экологической ответственности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ". »

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ".

Актуальность.

Актуальность.

  • Необходимость введения экологического образования в современной школе стала потребностью продиктованной жизнью.
  • Экологическая безграмотность, безответственность, экологические проблемы, в результате которых современное человечество находится на грани самоуничтожения.
  • Одна из важнейших задач современной школы заключается в том, чтобы воспитать у детей ответственное отношение к природе. Успех в решении задач экологического воспитания школьников зависит от первого этапа обучения – начальной школы, которая должна заложить основы формирования экологической ответственности.
Цель: Решение проблемы экологического воспитания младших школьников с использованием межпредметных связей. Задачи:

Цель:

  • Решение проблемы экологического воспитания младших школьников с использованием межпредметных связей.

Задачи:

  • 1. Анализ психолого-педагогической литературы по экологическому воспитанию;
  • 2. Выявить и доказать эффективность форм и методов экологического воспитания младших школьников;
  • 3. Доказать, что использование межпредметных связей в экологическом образовании эффективно влияет на формирование экологических представлений у детей.
Педагогические принципы.

Педагогические принципы.

  • 1. Краеведческий принцип. Основан на восприятии природы наиболее действенным эмоциональным способом.
  • 2. Принцип гуманизации. Формирует гуманные черты личности ребёнка в процессе практической деятельности.
  • 3. Принцип интеграции. Он основывается на активном использовании межпредметных связей: природоведение - русский язык, природоведение – литературное чтение, природоведение – ИХТ, природоведение – музыка, природоведение – математика.
Наиболее эффективными формами и методами экологического воспитания младших школьников является: наблюдение, экскурсии, экологические задания и игры, проведение простых опытов, конкурс рисунков экологического содержания, чтение стихов, рассказов, сказок, просмотр фильмов, беседы, загадки, викторины по экологии. Экологическое образование создаёт реальные возможности для осуществления межпредметных связей. В начальной школе учитель практически все предметы ведёт сам, поэтому тема экология может прозвучать на всех уроках. Система межпредметных связей может обеспечить определённый уровень экологической обученности и воспитанности, который проявляется в экологических знаниях и поведенческих умениях младших школьников.
  • Наиболее эффективными формами и методами экологического воспитания младших школьников является: наблюдение, экскурсии, экологические задания и игры, проведение простых опытов, конкурс рисунков экологического содержания, чтение стихов, рассказов, сказок, просмотр фильмов, беседы, загадки, викторины по экологии.
  • Экологическое образование создаёт реальные возможности для осуществления межпредметных связей. В начальной школе учитель практически все предметы ведёт сам, поэтому тема экология может прозвучать на всех уроках.
  • Система межпредметных связей может обеспечить определённый уровень экологической обученности и воспитанности, который проявляется в экологических знаниях и поведенческих умениях младших школьников.
    Мир вокруг нас.

    Мир вокруг нас.

    • Стараюсь осуществлять межпредметную связь в экологическом образовании, чтобы тема экологии прозвучала на всех уроках.
    • Большие возможности для осуществления экологического образования на межпредметной основе имеют экскурсии по различным предметам.
    • На экскурсиях по предмету мир вокруг нас использую ведущий метод – наблюдение, когда дети знакомятся с объектами живой и неживой природы. В естественном виде, в естественной обстановке, увидели большие и маленькие раны природы (сломанные ветки, грязные водоёмы), старались практически помочь природе (подвязывали веточки, собирали корм для зимующих птиц, рисовали природоохранные знаки, рисунки).
    • Во время экскурсии знакомила детей с красотой природы родного края, обращая внимание на краски, звуки, запахи природы. На экскурсии старались определять породы деревьев, различать у них листья, их особенности.
    Межпредметная связь.

    Межпредметная связь.

    • Затем на уроке русского языка после экскурсии выполняли работы творческого характера: мини-сочинения о красоте природы, о родном крае, о животных и растениях, о профессиях и будущем планеты; описывали животное, которое видели на экскурсии; писали продолжение рассказа на заданную тему; использовала в словарной работе загадки о растениях и животных.
    • В каждый урок математики включаю хотя бы одну задачу, знакомящую с элементами природы, или рассказывающую об охране природы.
    • Дети сами составляют экологические задачи.
    • На уроке литературного чтения составляем рассказы по сюжетной картинке, проводим разбор сравнительных оборотов в стихотворениях русских поэтов, на уроках внеклассного чтения читаем и анализируем произведения о природе.
    • Уроки изобразительного искусства одни из форм познания ребёнком окружающего мира природы. Дети рисуют то, что видят вокруг себя, и то, что чувствуют. На уроках художественного труда делаем гербарий и аппликации из листьев, собранных на экскурсии, а так же поделки из природного материала.
    Внеклассная работа.

    Внеклассная работа.

      Работа с родителями

      Работа с родителями

      • Экологическое воспитание в стенах учебного заведения недостаточно, ребёнок должен видеть бережное отношение, уважение к природе со стороны родителей. Поэтому, помимо работы непосредственно с детьми, большое внимание в своей работе мною уделяется и разъяснительной работе с родителями. Провожу консультации на темы: «Природа и дети», «Выходной день в лесу, на реке» и другие. На родительские собрания выношу для обсуждения темы: «Как воспитывать у детей любовь, интерес и бережное отношение к природе» и другие.
      Результаты работы.

      Результаты работы.

      • Поскольку интеграция это не самоцель, а определённая система в моей работе, то есть и конкретные результаты обучения:
      • 1. В повышении уровня знаний по предметам;
      • 2. В эмоциональном развитии учащихся;
      • 3. В изменении уровня интеллектуальной деятельности;
      • 4. В росте познавательного интереса школьников, проявляемого в желании активной и самостоятельной работы на уроке и во внеурочное время.
      • (Умение пользоваться справочниками, энциклопедиями, самостоятельно добывать знания по определённой теме).
      • 5. Во включении учащихся в творческую деятельность .
      Вывод.

      Вывод.

      • Считаю, что смоделированная система межпредметных заданий может обеспечить определённый уровень экологической обученности и воспитанности, который проявляется в экологических знаниях, практических и поведенческих умениях младших школьников, на достижении главной цели – формирование ответственного отношения к окружающей природной среде.
      «Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах».  В. Гёте

      «Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах». В. Гёте


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Классному руководителю

      Категория: Презентации

      Целевая аудитория: Прочее.
      Урок соответствует ФГОС

      Скачать
      "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ".

      Автор: Арифуллова Нурия Асраровна

      Дата: 29.10.2014

      Номер свидетельства: 123889

      Похожие файлы

      object(ArrayObject)#863 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(78) "методическая литература - элективный курс "
          ["seo_title"] => string(45) "mietodichieskaia-litieratura-eliektivnyi-kurs"
          ["file_id"] => string(6) "219426"
          ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
          ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
          ["date"] => string(10) "1434173590"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#885 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
          ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
          ["file_id"] => string(6) "342749"
          ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
          ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
          ["date"] => string(10) "1473275774"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#863 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
          ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
          ["file_id"] => string(6) "246139"
          ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
          ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
          ["date"] => string(10) "1446300205"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#885 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(222) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Окружающий мир» (автор: Плешаков А.А.) для 1 класса на 2014-2015 уч. год УМК «Школа России» "
          ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-okruzhaiushchii-mir-avtor-plieshakov-a-a-dlia-1-klassa-na-2014-2015-uch-ghod-umk-shkola-rossii"
          ["file_id"] => string(6) "227345"
          ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
          ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
          ["date"] => string(10) "1440690460"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#863 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(98) "Программа секции «Химическая экология» НОУ «Диалог» "
          ["seo_title"] => string(57) "proghramma-siektsii-khimichieskaia-ekologhiia-nou-dialogh"
          ["file_id"] => string(6) "191256"
          ["category_seo"] => string(6) "himiya"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1427287703"
        }
      }
      


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Ваш личный кабинет
      Проверка свидетельства