Презентация к родительскому собранию 9 классе «Готовим детей к экзаменам» содержит дианостичекие материалы для родителей и их детей: памятка по подготовке учащихся к экзаменам в зависимости от их психологических особенностей. особенностей памяти и мышления. В презентации предлагаются тренинги для учащихся при подготовке и сдаче экзаменов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
С трудом переключаются с одного задания на другое.
Длительный ориентировочный период.
Аудиалы и кинестетики
Лучше усваивают информацию на слух.
Лучше усваивают информацию с помощью двигательных действий.
Правополушарные дети
Задействовать воображение при подготовке (схемы, рисунки, сравнения).
На экзамене больше внимания уделить заданию С, где требуется развернутый ответ.
Учить выделять главное в каждом вопросе, составлять планы.
Тревожные дети
Астеничные дети
Не нагнетать обстановку о предстоящем и результатах.
Создать эмоциональный комфорт на предэкзаменационном этапе (поощрение, поддержка).
Формулы самовнушения.
Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации
Не предъявлять заведомо невыполнимых ожиданий.
Не заниматься с утра до вечера. Несколько коротких перемен.
Перерывы в занятиях (после 2-х часов), гулять, спать.
Травяные чаи, витамины.
Гипертимные дети
Перфекционисты и «отличники»
Использовать материальные средства для регуляции своей деятельности (часы, отмеряющие время выполнения задания; составление плана, списка дел и вычеркивание их по мере выполнения).
Создать ощущение важности ситуации экзамена, объяснить значение результатов ЕГЭ.
Застревающие дети
Понять разницу между «достаточным» выполнением заданий и «превосходным» (на «отл» требуется выполнить не все 100%).
Не засиживаться долго на 1 задании («Переходи к следующему», «пропусти, если не знаешь»).
Проверить сделанное!
Распределение времени на каждую работу, задание с помощью часов (например: 5*12=60 минут).
Если долго сидит на одном задании и не получается: «Переходи к следующему, потом вернешься к этому».
Аудиалы и кинестетики
Четко сформулировать для себя, как лучше усваивать учебный материал.
Аудиалу : При заучивании проговаривать вслух материал самому или слушать другого (сверстник, взрослый, аудиозапись).
Повторять материал, беседуя с др. людьми.
На экзамене тихо проговаривать задание вслух, чтобы осмыслить суть задания, решение.
Кинестетику: Запоминать материал через действия: сокращенно записывая, зарисовывая, выполняя лабораторные и практические работы.
Читать лучше не за столом, а в свободной позе на диване. Текст можно запоминать, пересказывая его на ходу, жестикулируя.
Между выучиванием билетов можно вводить элементы движения: зарядку.
Во время проведения экзамена помогать себе простыми движениями (подвигать ногами под столом, повертеть ручку в руках, почесать голову). Включить двигательную активность (выйти, передохнуть, обдумать).
Приемы заучивания
☻механическое
☻смысловое (логическое)
(эффективность в 20 раз выше!)
«Лучше 2 раза прочитать текст и 2 раза воспроизвести, чем читать бесперебойно 8 раз».
-Прочтение текста и разделение на части.
- Составление плана к тексту.
-Осмысливание и пересказ каждого пункта плана отдельно.
-Пересказ в целом всего текста в соответствии с планом.
Логический пересказ включает: логическое осмысление материала, выделение главных логических компонентов информации, пересказ своими словами.
- не перегружать внимание во время занятий большим кол-вом предметов на столе
- работать «блоками»: 30-40 минут занятий и короткий отдых
- разнообразить виды занятий (говорение, слушание, письмо)
- не злоупотреблять телевизором, компьютером, музыкой.
Естественные способы регуляции
Способы саморегуляции
Саморегуляция —это управление своим психоэмоциональным состоянием, достигаемое путем воздействия человека на самого себя с помощью:
Сегодня у меня все получитсяСегодня я буду спокойной,находчивой, увереннойЯ решал задачи и посложнее. Решу и эту!☻Самоодобрение (самопоощрение): «Молодец! Умница! Здорово получилось!»