kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"ФГОС основного общего образования"- родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация для родителей пятиклассников в форме презентации. Представлены виды УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"ФГОС основного общего образования"- родительское собрание»

ФГОС  основного общего образования

ФГОС основного общего образования

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?  Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается  Требуется умение отбирать главное в море информации Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?

Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается

Требуется умение отбирать главное в море информации

Функции мобильного телефона

Набор товаров в магазине

Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д.

Инструкция к новой технике

ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ:

все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?  Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников 2. Учитель  объявляет новую тему 3. Учитель  объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками  Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель : «Чего мы хотим добиться?» 2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4.Получив результат, мы  сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?

Структура традиционного урока

1. Учитель проверяет д/з учеников

2. Учитель объявляет новую тему

3. Учитель объясняет новую тему

4. Учитель организует закрепление знаний учениками

Решение проблем в жизни

1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель : «Чего мы хотим добиться?»

2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.

3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)

4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

Проблемы российского образования  Российские школьники  резко уступают своим сверстникам во многих странах мира:

Проблемы российского образования

Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира:

  • в умении работать с информацией;
  • в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения;
  • в умении « увязывать » с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.
Стандарты - общественный договор между семьей, обществом и государством   СЕМЬЯ  Личностная успешность  Социальная успешность  Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО  Безопасность и здоровье  Свобода и ответственность  Социальная справедливость  Благосостояние  Безопасность и здоровье  Свобода и ответственность  Социальная справедливость  Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность  Разработка и реализация ФГОС рассматриваются в качестве предмета солидарной ответственности главных действующих сил образования.

Стандарты - общественный договор между семьей, обществом и государством

СЕМЬЯ

  • Личностная успешность
  • Социальная успешность
  • Профессиональная

успешность

ОБЩЕСТВО

  • Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние
  • Безопасность и здоровье
  • Свобода и ответственность
  • Социальная справедливость
  • Благосостояние

ГОСУДАРСТВО

  • Национальное единство
  • Безопасность
  • Развитие человеческого потенциала
  • Конкурентоспособность

Разработка и реализация ФГОС рассматриваются в качестве предмета солидарной ответственности главных действующих сил образования.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СТАНДАРТ  ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ? СТАНДАРТ РЕЗУЛЬТАТОВ! СТАНДАРТ - НЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, а ЦЕЛЕВОЙ , ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ,  РАЗВИВАЮЩИЙ !

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ?

СТАНДАРТ РЕЗУЛЬТАТОВ!

СТАНДАРТ - НЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, а ЦЕЛЕВОЙ , ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ , РАЗВИВАЮЩИЙ !

НОВЫЙ СТАНДАРТ – РЕВОЛЮЦИЯ ИЛИ ЭВОЛЮЦИЯ? ФГОС – это эволюция, так как идеи развивающего образования давно разрабатывались российскими педагогами ФГОС – это революция, так как произошла смена образовательной парадигмы: вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов действий

НОВЫЙ СТАНДАРТ – РЕВОЛЮЦИЯ ИЛИ ЭВОЛЮЦИЯ?

ФГОС – это эволюция, так как идеи развивающего образования давно разрабатывались российскими педагогами

ФГОС – это революция, так как произошла смена образовательной парадигмы: вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов действий

ФГОС: новый образовательный результат Миссия школы – воспитание гражданина России: высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, Отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Личностные Метапредметные ценностно-смысловые установки личностной позиции , универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия соц. компетентности, основы российской гражданской идентичности, саморазвитие, мотивация Предметные  опыт получения, преобразования и применения предметных знаний

ФГОС: новый образовательный результат

Миссия школы – воспитание гражданина России:

высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, Отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Личностные

Метапредметные

  • ценностно-смысловые установки личностной позиции ,
  • универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться
  • межпредметные понятия
  • соц. компетентности,
  • основы российской гражданской идентичности,
  • саморазвитие,
  • мотивация

Предметные

  • опыт

получения, преобразования и применения предметных знаний

  • система знаний – основа научной картины мира
КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой требовался результат? «Хорошее прошлое  положительно опасно,  если делает нас  удовлетворенными  настоящим и,  следовательно, не  готовыми к будущему»  Чарльз В. Элиот ФГОС «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» В чем принципиально изменились требования к результату? ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности » Как меняются требования к результату? Для справки психологи: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества. Развитие – интеллектуальное Развитие – личностное Развитие - социальное

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?

Традиционный взгляд:

Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ

Какой требовался результат?

«Хорошее прошлое

положительно опасно,

если делает нас

удовлетворенными

настоящим и,

следовательно, не

готовыми к

будущему»

Чарльз В. Элиот

ФГОС

«Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»

В чем принципиально изменились требования к результату?

ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности »

Как меняются требования к результату?

Для справки

психологи:

Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества.

Развитие – интеллектуальное

Развитие – личностное

Развитие - социальное

ФГОС: каким образом можно получить новый результат? организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников: способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс  в личностном развитии умение  решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ

ФГОС: каким образом можно получить новый результат?

организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников:

способность к самоорганизации в решении учебных задач.

прогресс в личностном развитии

умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий

(КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)

СОВРЕМЕННЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ

Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий Основная педагогическая задача –  создание и организация условий, инициирующих детское действие Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить?  обновление содержания  Как учить?  обновление средств обучения Ради чего учить?  ценности образования  формирование универсальных способов действий

Системно-деятельностный подход

Основной результат – развитие личности ребенка

на основе универсальных учебных действий

Основная педагогическая задача

создание и организация условий,

инициирующих детское действие

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Чему учить?

обновление

содержания

Как учить?

обновление

средств

обучения

Ради чего

учить?

ценности

образования

формирование универсальных способов действий

Понятие и сущность УУД

Понятие и сущность УУД

  • В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться , т. е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
  • В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Виды универсальных учебных действий

Виды универсальных учебных действий

Формирование и развитие УУД Вид Составляющие Личностные Способы и формы формирования, типовые задачи

Формирование и развитие УУД

Вид

Составляющие

Личностные

Способы и формы формирования, типовые задачи

  • Личностное, жизненное самоопределение
  • Смыслообразование
  • Нравственно-этическая ориентация
  • участие в проектах;
  • подведение итогов урока;
  • творческие задания;
  • зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
  • мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
  • самооценка события, происшествия;
  • выразительное чтение;
  • дневники достижений и др .
Формирование и развитие УУД Вид Составляющие Регулятивные Способы и формы формирования, типовые задачи

Формирование и развитие УУД

Вид

Составляющие

Регулятивные

Способы и формы формирования, типовые задачи

  • Целеполагание
  • Планирование
  • Прогнозирование
  • Контроль
  • Коррекция
  • Оценка
  • Саморегуляция
  • проекты, диспуты;
  • задания на самопроверку результата, оценку и, коррекцию (преднамеренные ошибки», «ищу ошибки»)
  • поиск информации в предложенных источниках;
  • взаимоконтроль и взаимооценка;
  • задания, на оценку, прикидку и прогнозирование результата
  • задания, содержащие элементы исследовательской деятельности.
Итоговая оценка достижения результатов освоения основных образовательных программ Предмет оценки Достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования. Итоговая оценка Результаты итоговых работ  Результаты  промежуточной аттестации  обучающихся  Уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний,  необходимых для обучения  на следующей ступени образования. Динамика  индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении  планируемых результатов

Итоговая оценка достижения результатов освоения основных образовательных программ

Предмет оценки

Достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых

для продолжения образования.

Итоговая оценка

Результаты

итоговых работ

Результаты

промежуточной аттестации

обучающихся

Уровень освоения основных

способов действий в отношении

к опорной системе знаний,

необходимых для обучения

на следующей ступени образования.

Динамика

индивидуальных

образовательных достижений,

продвижение в достижении

планируемых результатов

Портрет выпускника начальной школы

Портрет выпускника начальной школы

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Примерный учебный план ООО Предметные области Учебные предметы Филология V класс Русский язык, литература, иностранный язык Математика и информатика 11 часов Математика Общественно-научные предметы 5 часов История, обществознание, география Основы духовно-нравственной культуры 4 часа Естественно-научные предметы Искусство Биология 1/0 часа 1 час Музыка, ИЗО Технология 2 часа Технология Физкультура и ОБЖ 2 часа Физическая культура Итого: 3 часа Часть, формируемая ОУ 28,5 часов Максимально допустимая недельная нагрузка 3,5 часа 32 часа

Примерный учебный план ООО

Предметные области

Учебные предметы

Филология

V класс

Русский язык, литература, иностранный язык

Математика и информатика

11 часов

Математика

Общественно-научные предметы

5 часов

История, обществознание, география

Основы духовно-нравственной культуры

4 часа

Естественно-научные предметы

Искусство

Биология

1/0 часа

1 час

Музыка, ИЗО

Технология

2 часа

Технология

Физкультура и ОБЖ

2 часа

Физическая культура

Итого:

3 часа

Часть, формируемая ОУ

28,5 часов

Максимально допустимая недельная нагрузка

3,5 часа

32 часа

Реализация нового стандарта

Реализация нового стандарта

  • в среднем звене осуществляется через курс Самоопределение (V – IX классы)
Что такое самоопределение?

Что такое самоопределение?

  • это сложный многоэлементный процесс соединения общественных и личных потребностей, обеспечивающий успешное развитие и саморазвитие ребенка
Цель курса

Цель курса

  • Создание условий для развития у подростков способности к самоопределению в учебной и внеучебной деятельности с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи

Задачи

  • Обеспечить развитие представлений о ценности самоопределения в учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности в соответствии с возрастными возможностями подростка;
  • Расширить круг знаний и умений подростков, необходимых для успешного освоения навыков самоопределения ;
  • Раскрыть особенности организации процесса самостоятельного развития у учащихся 11–13 лет;
  • Способствовать выработке начальных навыков профессионального самоопределения
Курс подразумевает разнообразную проектную деятельность  V класс

Курс подразумевает разнообразную проектную деятельность

V класс

  • «Я - пятиклассник»
  • «Я - великий маг»
  • «Машина времени»
  • «Я - великий исследователь»
Изменение условий воспитательного процесса

Изменение условий воспитательного процесса

  • Расслоение общества по обеспеченности и образованности
  • Интенсивное воздействие на сознание ребенка СМИ
  • Индустрия развлечений
  • Экспансия субкультур
  • Нарастание межнациональных, межконфессиональных напряжений
ФГОС Приоритетная цель: ценностное самоопределение, присвоение ценностей: труд и творчество Воспитание в школе должно осуществляться в процессе совместной деятельности учащихся, учителей, родителей

ФГОС

Приоритетная цель:

ценностное самоопределение,

присвоение ценностей: труд и творчество

Воспитание в школе должно осуществляться в процессе совместной деятельности

учащихся, учителей, родителей

Воспитательная система Направления деятельности Проекты Гражданско-патриотическое Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Социально-проектное «Я –гражданин» ; «Я – успешный ученик»;  «Я – здоровый человек»;  «Я – культурный человек»

Воспитательная система

Направления деятельности

Проекты

Гражданско-патриотическое

Спортивно-оздоровительное

Художественно-эстетическое

Научно-познавательное

Социально-проектное

«Я –гражданин» ;

«Я – успешный ученик»;

«Я – здоровый человек»;

«Я – культурный человек»

Результаты внеурочной деятельности

Результаты внеурочной деятельности

Электронный портфель достижений учащихся   Цель:  Создание условий для побуждения к самостоятельной деятельности посредствам включение обучающихся в ситуацию соревновательности.

Электронный портфель достижений учащихся

Цель: Создание условий для побуждения к самостоятельной деятельности посредствам включение обучающихся в ситуацию соревновательности.

Электронный портфель достижений учащихся

Электронный портфель достижений учащихся

  • Папка достижений:
  • «Я –гражданин» ;
  • «Я – успешный ученик»;
  • «Я – здоровый человек»;
  • «Я – культурный человек»;
  • «Мои Достижения»;
  • Заполнение таблицы в ЦОР.
  • Получение графиков и диаграмм.
  • Публичная презентация.
  • Выдача сертификатов.
  • Парад достижений. «Цена успеха».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"ФГОС основного общего образования"- родительское собрание

Автор: Грига Ирина Юрьевна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников согласно ФГОС начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(124) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-mladshikh-shkol-nikov-soghlasno-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758342"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) ""ХАРАКТЕРИСТИКА ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ""
    ["seo_title"] => string(55) "kharaktieristika_fgos_osnovnogo_obshchiego_obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "356428"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1478544011"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Родительское собрание «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в первых классах» "
    ["seo_title"] => string(141) "roditiel-skoie-sobraniie-vniedrieniie-fiedieral-nykh-ghosudarstviennykh-obrazovatiel-nykh-standartov-vtorogho-pokolieniia-v-piervykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "105950"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402927692"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3  с крымскотатарским языком обучения»   городского округа Судак  В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС "
    ["seo_title"] => string(174) "organizatsiia-raboty-noo-mbou-sriedniaia-obshchieobrazovatiel-naia-shkola-3-s-krymskotatarskim-iazykom-obuchieniia-ghorodskogho-okrugha-sudak-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152899"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420915690"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "obiespiechieniie-prieiemstviennosti-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "212889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства