Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Личностная компетенция школьника и методы ее оценивания"»
Личностная компетентность школьника и методы ее оценивания.
Подготовила: учитель математики
Т.В.Михеева
22 марта 2023г.
Цель и задачи педагогической деятельности:
Цель: создание условий для формирования и развития ключевых и предметных компетентностей младших школьников средствами современного урока и внеурочной деятельности.
Задачи:
обеспечение ресурсной базы; использование современных педагогических технологий; создание системы урочной и внеурочной деятельности; осуществление мониторинга развития компетентной личности школьников .
обеспечение ресурсной базы;
использование современных педагогических технологий;
создание системы урочной и внеурочной деятельности;
осуществление мониторинга развития компетентной личности школьников .
Критерии при выборе образовательных технологий:
1. Организация групповых видов деятельности.
2. Опора на проблемные ситуации реальной жизни, организация дискуссий, обсуждение и принятие решений.
3. Опора на применение знаний из различных областей при решении проблем.
4. Организация поисковой и исследовательской деятельности.
5. Создание условий для самооценки и взаимооценки.
Компетентность
-это сумма знаний и умений.
Компетенция
-это общая способность.
Компетенция является результатом образования в широком смысле слова.
Компетенция
позволяет решать целый класс задач.
осознана.
совершенствуется по пути интеграции с другими компетенциями.
существует в форме деятельности.
Ключевые слова:
Искать
Думать
Адаптиро-ваться
Компетенция
Сотруд- ничать
Прини- маться за дело
Группы ключевых компетенций:
Ценностно-смысловые
Общекультурные и социальные
Учебно-познавательные
Информационные
Коммуникативные
Личностного самосовершенствования
Подросток
Активный
Любопытный
Познавательный
Деятельност- ный
Методы оценки личностной компетентности обучающихся
Структурные компоненты личностной компетенции
5-9 классы
Индивидуально - психологический
Психодиагностический метод.
Мотивационно - ценностный
Психологическая диагностика личностных особенностей и состояний.
Психодиагностический метод. Методики Т. Нежновой, Н. Лускановой.
Деятельностный
Методики «Несуществующее
Метод экспертных оценок.
Коммуникативный
животное», «Лесенка»
Анализ успеваемости.
Наблюдение за поведением детей. Метод экспертных оценок. Психодиагностический метод.
Этапы оценки сформированности личностной компетенции
Психологический анализ личностных и метапредметных результатов ФГОС, определение критериев их сформированности
Определение психодиагностических и поведенческих показателей, соответствующих этим критериям
Составление пакета психодиагностических методик для обучающихся
Разработка таблиц наблюдения, экспертных листов и анкет для учителей и родителей
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(266) "Доклад на тему «Оценивание на уроках русского языка в условиях введения требований Федерального государственного образовательного стандарта» "
["seo_title"] => string(159) "doklad-na-tiemu-otsienivaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-vviedieniia-triebovanii-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta"
["file_id"] => string(6) "239185"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1444737470"
}
}