kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптация к школьной жизни обучающихся 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход обучающихся из среднего звена школы в старшее - это сложный и ответственный период; как пройдет процесс адаптации зависит вся его дальнейшая школьная жизнь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация к школьной жизни обучающихся 10 класса»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 г. Дубовки    Адаптация к школьной жизни обучающихся 10 «Б» класса Авторы: Гукова Наталья Михайловна, педагог-психолог; Картушина Наталья Ивановна, учитель биологии.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 г. Дубовки

Адаптация

к школьной жизни

обучающихся 10 «Б» класса

Авторы:

Гукова Наталья Михайловна, педагог-психолог;

Картушина Наталья Ивановна, учитель биологии.

Сколько нас ? В классе 18 человек (9 «А» - 5 человек, 9 «Б»- 7, 9 «В» - 4, МКОУ СОШ №2 -1, с.Песковатка-1 ); 7 девочек и 11 мальчиков. Возраст – от 15 до 17 лет; «5» –Гуренко Алина; «4» и «5» - 6человек; «3» -10 чел.; % качества знаний – 41%.

Сколько нас ?

  • В классе 18 человек (9 «А» - 5 человек, 9 «Б»- 7,

9 «В» - 4, МКОУ СОШ №2 -1, с.Песковатка-1 );

  • 7 девочек и 11 мальчиков. Возраст – от 15 до 17 лет;
  • «5» –Гуренко Алина; «4» и «5» - 6человек; «3» -10 чел.;
  • % качества знаний – 41%.

Учебный план I. Инвариативная часть: Русский язык -34 (1) Литература-102 (3) Английский язык- 102 (3) Алгебра и начала анализа- 85 (2,5) Геометрия- 51 (1,5) Информатика- 34 (1) История России- 36 (1) Всеобщая история- 32 (1) Обществознание- 68 (2) География- 34 (1) Физика- 68 (2) Химия- 34 (1) Биология 34 (1) Технология 34 (1) Физкультура- 108 (3) ОБЖ – 34 (1) Зарубежная литература- 34(1)

Учебный план

I. Инвариативная часть:

  • Русский язык -34 (1)
  • Литература-102 (3)
  • Английский язык- 102 (3)
  • Алгебра и начала анализа- 85 (2,5)
  • Геометрия- 51 (1,5)
  • Информатика- 34 (1)
  • История России- 36 (1)
  • Всеобщая история- 32 (1)
  • Обществознание- 68 (2)
  • География- 34 (1)
  • Физика- 68 (2)
  • Химия- 34 (1)
  • Биология 34 (1)
  • Технология 34 (1)
  • Физкультура- 108 (3)
  • ОБЖ – 34 (1)
  • Зарубежная литература- 34(1)

Учебный план II. Вариативная часть Элективные курсы, практикумы «Методы решения задач по физике-17ч. «Решение нестандартных задач по физике-17ч. «Решение задач по планиметрии»-17ч. «Решение уравнений и неравенств» -17ч. «Секреты хорошей речи»- 34ч. «Основы налоговых знаний» -34ч. «Малый биологический университет»- 34ч.

Учебный план

II. Вариативная часть

Элективные курсы, практикумы

  • «Методы решения задач по физике-17ч.
  • «Решение нестандартных задач по физике-17ч.
  • «Решение задач по планиметрии»-17ч.
  • «Решение уравнений и неравенств» -17ч.
  • «Секреты хорошей речи»- 34ч.
  • «Основы налоговых знаний» -34ч.
  • «Малый биологический университет»- 34ч.

Учебный план I. Инвариативная часть – 884 (27) (обязательный объем учебной нагрузки) II. Вариативная часть – 170 (5) Итого: 1088 (32) Максимальная нагрузка: 1258 (37)

Учебный план

I. Инвариативная часть – 884 (27)

(обязательный объем учебной нагрузки)

II. Вариативная часть – 170 (5)

  • Итого: 1088 (32)
  • Максимальная нагрузка: 1258 (37)
Учебный план Понедельник - 6 уроков + классный час Вторник - 5 уроков + элективный курс Среда – 5 уроков Четверг – 6 уроков Пятница – 5 уроков Суббота – 4 урока

Учебный план

  • Понедельник - 6 уроков + классный час
  • Вторник - 5 уроков + элективный курс
  • Среда – 5 уроков
  • Четверг – 6 уроков
  • Пятница – 5 уроков
  • Суббота – 4 урока
Расписание элективных курсов « Методы решения задач по физике- 10.00 «Решение нестандартных задач по физике- 10.00 «Решение задач по планиметрии»- 9.00 «Решение уравнений и неравенств» - 9.00 «Секреты хорошей речи»- 8.00 «Основы налоговых знаний» - вторник (14.00) «Малый биологический университет» - 11.00

Расписание элективных курсов

  • « Методы решения задач по физике- 10.00
  • «Решение нестандартных задач по физике- 10.00
  • «Решение задач по планиметрии»- 9.00
  • «Решение уравнений и неравенств» - 9.00
  • «Секреты хорошей речи»- 8.00
  • «Основы налоговых знаний» - вторник (14.00)
  • «Малый биологический университет» - 11.00

Анкета 1) С каким настроением ты идешь в школу ? 1. С радостью – 57%            2. С привычным равнодушием- 29%     3. С предчувствием неприятностей- 0% 4. С мыслью: «Скорее бы все это кончилось!» - 14%  Другое (вписать)_____________________  2) Школа для тебя 1. Место приобретения знаний - 71%   2. Место общения с друзьями - 21%    3. Обязательная повинность  - 21%  4. Место тусовки- 7%  Другое (вписать) _____________________

Анкета

  • 1) С каким настроением ты идешь в школу ?

1. С радостью – 57%           

2. С привычным равнодушием- 29%    

3. С предчувствием неприятностей- 0%

4. С мыслью: «Скорее бы все это кончилось!» - 14%

Другое (вписать)_____________________

  • 2) Школа для тебя

1. Место приобретения знаний - 71%  

2. Место общения с друзьями - 21%   

3. Обязательная повинность  - 21% 

4. Место тусовки- 7%

Другое (вписать) _____________________

Анкета 3) Бывают ли у тебя в школе неприятности? Часто- 0%            2. Редко - 50%         3. Никогда- 50%  4) Если бывают, то от кого они исходят: 1. От учителей предметников - 79% 2. От классного руководителя – 0%    3. От учеников вашего или другого класса- 7%    5) Бывают ли у тебя конфликты с классным руководителем ? 1. Часто- 0%            2. Редко – 14%       3. Никогда – 86%

Анкета

  • 3) Бывают ли у тебя в школе неприятности?
  • Часто- 0%            2. Редко - 50%         3. Никогда- 50%

  • 4) Если бывают, то от кого они исходят:

1. От учителей предметников - 79%

2. От классного руководителя – 0%   

3. От учеников вашего или другого класса- 7%

  •   5) Бывают ли у тебя конфликты с классным руководителем ?

1. Часто- 0%            2. Редко – 14%       3. Никогда – 86%

Анкета 8) Напиши названия тех предметов, по которым задаются самые объемные домашние задания: литература – 86%; алгебра – 21%; физика – 21%; английский яз. -7% география- 7% 9) Напиши названия тех предметов, по которым задаются интересные, творческие домашние задания:  все предметы (14%-21%);  я не делаю д/з . (7%)

Анкета

  • 8) Напиши названия тех предметов, по которым задаются самые объемные домашние задания:

литература – 86%;

алгебра – 21%;

физика – 21%;

английский яз. -7%

география- 7%

  • 9) Напиши названия тех предметов, по которым задаются интересные, творческие домашние задания:

все предметы (14%-21%);

я не делаю д/з . (7%)

Диагностика  контроля личности  Экстернал убежден, что его неудачи являются результатом невезения, случайностей, отрицательного влияния других людей.   Интернал убежден , что его успех или неудача являются закономерным результатом целенаправленной деятельности.

Диагностика контроля личности

Экстернал убежден, что его неудачи являются результатом невезения, случайностей, отрицательного влияния других людей.

Интернал убежден , что его успех или неудача являются закономерным результатом целенаправленной деятельности.

Диагностика  контроля личности Экстернальность: низкая-11% , средняя- 78%, высокая- 11%. Интернальность: низкая-12% , средняя- 88%, высокая- 0%.

Диагностика контроля личности

  • Экстернальность:

низкая-11% ,

средняя- 78%,

высокая- 11%.

  • Интернальность:

низкая-12% ,

средняя- 88%,

высокая- 0%.

Диагностика самооценки тревожности Ситуативная тревожность: низкая-50%, умеренная- 28%,  высокая- 14% Личностная тревожность: низкая- 7%, умеренная- 50%, высокая- 36%

Диагностика самооценки тревожности

  • Ситуативная тревожность:

низкая-50%,

умеренная- 28%,

высокая- 14%

  • Личностная тревожность:

низкая- 7%,

умеренная- 50%,

высокая- 36%

Входной тест Русский язык: «5» - 6 чел., «4» - 2 чел., «3» – 4 чел, «2» – 3 чел. (% качества знаний – 53 %) Алгебра: «5» – 1 чел., «4» – 5 чел., «3» – 6 чел., «2» – 2 чел. (% качества знаний – 43%) Геометрия: «5» – 1чел., «4» - 4чел., «3» – 7чел., «2» – 1 чел. (% качества знаний – 43%)

Входной тест

  • Русский язык:

«5» - 6 чел., «4» - 2 чел., «3» – 4 чел, «2» – 3 чел.

(% качества знаний – 53 %)

  • Алгебра:

«5» – 1 чел., «4» – 5 чел., «3» – 6 чел., «2» – 2 чел.

(% качества знаний – 43%)

  • Геометрия:

«5» – 1чел., «4» - 4чел., «3» – 7чел., «2» – 1 чел.

(% качества знаний – 43%)

 Школьная жизнь.

Школьная жизнь.

Притча «Хрупкие вещи» Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.  Однажды родители не выдержали и пришли к нему:  — Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.  — Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?

Притча «Хрупкие вещи»

  • Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.
  • Однажды родители не выдержали и пришли к нему: — Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
  • Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптация к школьной жизни обучающихся 10 класса

Автор: Гукова Наталья Михайловна, Картушина Наталья Ивановна

Дата: 18.07.2016

Номер свидетельства: 337687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Адаптация к школе и формирование школьной мотивации обучающихся первого класса"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptatsiia_k_shkole_i_formirovanie_shkolnoi_motivatsii_obuchaiushchikhsia_pervo"
    ["file_id"] => string(6) "555241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1596206281"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Адаптация первоклассника "
    ["seo_title"] => string(27) "adaptatsiia-piervoklassnika"
    ["file_id"] => string(6) "102351"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402499294"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Родительское собрание: "Адаптация учащихся 5 класса" "
    ["seo_title"] => string(60) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169678"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423456806"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Беседа на родительском собрании на тему «Трудности адаптации перехода детей из детского сада в школу» "
    ["seo_title"] => string(112) "biesieda-na-roditiel-skom-sobranii-na-tiemu-trudnosti-adaptatsii-pieriekhoda-dietiei-iz-dietskogho-sada-v-shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "194430"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427779586"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Самоуправление класса "Мой класс-мой выбор!" "
    ["seo_title"] => string(43) "samoupravlieniie-klassa-moi-klass-moi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "178688"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424871279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства