Просмотр содержимого документа
«Воспитательный план (9 класс)»
План
воспитательной работы
в 9 классе
на 2014-2015 учебный год
Циклограмма работы классного руководителя в течение года
Ежедневно:
Организация питания учащихся.
Проверка санитарного состояния учащихся.
Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися.
Индивидуальная работа с учащимися (работа с опаздывающими; беседы о внешнем виде; выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий).
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе по плану.
Работа с учителями- предметниками по ситуации.
Работа с родителями по ситуации.
Работа с социальным педагогом по ситуации.
Каждый месяц:
Посещение уроков в своем классе.
Один раз в четверть:
Оформление классного журнала.
Анализ выполнения плана работы за четверть.
Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
Оформление личных дел учащихся.
Выбор актива класса.
Заполнение социального паспорта класса.
Составление характеристик учащихся.
Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
Сбор статистических данных о классе.
Календарно-тематический план
воспитательной работы в 9 классе
Основные цели и задачи воспитательной деятельности
Цели:
Создать благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося.
Сотрудничество с родителями.
Формировать и развивать коллектив класса.
Формировать у учащихся нравственно смысловые и духовные ориентировки
Задачи:
развитие познавательного интереса старшеклассников, поддержание интереса к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний;
совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества;
формирование понимания учеником своего места в жизни, в семье, своего предназначения;
сплочение класса в единый, дружный коллектив;
повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся;
воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся;
укрепление связи: семья – школа.
Основные направления.
Тематика работы.
Предполагаемый
итог
1. Теория и практика психологии управления.
1) Человеческий выбор – манипуляция или актуализация?
Как овладеть трудовым процессом и реализовать трудовую активность.
Формирование понимания некоторых теоретических положений психологии деятельности учителя, оценки своих способностей
2. Создание условий для становления мировоззрения и системы ценностных ориентаций учащегося.
1) ООН и права человека.
2) Участие личности в управлении гражданским обществом.
3) Совесть как гражданская ответственность.
Формирование понимания у старшеклассников, что:
– конституционные права граждан можно защитить в международных сообществах, одна из которых – Организация Объединенных Наций, членом которой является Россия;
– участие человека в жизни государства не ограничивается только голосованием на выборах, но и участием в общественных, добровольных организаций, партиях.
Развитие способности признавать и исправлять свои моральные недостатки; развивать у учащихся гражданскую ответственность
3. Воспитание культуры межнационального общения.
1) Религия – это «опиум для народа» или состояние души?
2) История национальных традиций и обычаев южных регионов России.
Формирование чувства уважения к людям, исповедующих религиозные чувства; понимания, что концептуальные основы мировых религий (ислам, буддизм, христианство) содержат по своей сути нравственные основы жизни человека и общества (добро, любовь, милосердие и т. д.)
4. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры.
1) Здоровье мое – это здоровье нации.
2) Как вести себя в экстремальной экологической ситуации?
Способствовать формированию убеждения учащегося, что его здоровье зависит от его желания, силы воли: это залог успеха в личной и профессиональной деятельности в будущем.
Продолжить формирование знаний безопасного образа жизни и умений принимать правильные решения по спасению своей жизни и жизни окружающих людей
5. Воспитание культуры общения в семье, трудовом коллективе, быту, обществе в целом.
1) Путь к деловому успеху длиною в жизнь. (Как добиться карьерного роста?)
2) Моя будущая семья и Я.
3) Женская магия. (Как стать обаятельной, привлекательной и желанной.)
3) Мы принимаем гостей: основные правила этикета.
Продолжить формирование у учащегося самооценки своего характера, действий в различных жизненных ситуациях (в семье, в классе, в коллективе друзей и т. д.). Учить правилам по саморегулированию своих личностных качеств (эмоции, тип темперамента, ощущения, воля и т. д.)
Продолжить обучение основным правилам этикетного поведения в различных ситуациях (как накрыть стол и встретить друзей, секреты женской красоты: внутренние и внешние, и т. д.)
6. Развитие отношений сотрудничества
учащихся и учителей.
1) Руководитель – это организатор и воспитатель коллектива.
2) Выбери свой стиль общения.
Роль педагога – руководить не вмешиваясь, направлять осознанную творческую взаимозависимость и сотрудничество в деятельности членов учебного коллектива.
Формировать осознанное личное участие и ответственность за успех совместной работы; умение работать с напарником или в составе небольшой группы
Сведения о занятости учащихся
во внеурочное время
(кружки, секции, факультативы)
Ф. И
В школе
Вне школы
Анализ воспитательной работы класса за 2013-2014 учебный год.
Современное гуманистическое образование в нашей стране определяет приоритет задач становления личности перед другими задачами средней общеобразовательной школы. Личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентация на возможности обучающегося, его интересы, создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и способностей ребёнка основная тенденция современной школы.
В качестве классного руководителя работаю над решением проблемы: « Создание условий для развития интеллектуальной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, готовой и способной к созидательной деятельности».
Успешная работа над этой проблемой позволит воспитать личность:
социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
имеющую потребность в интеллектуальной и творческой самореализации;
готовую к созидательной деятельности;
умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы на будущее.
Воспитательная работа за 2013-2014 учебный год была направлена на реализацию следующих задач:
1. Повседневно приучать детей к доброжелательному отношению и окружающим людям.
2. Сотрудничество с родителями.
3. Развивать сплоченность коллектива.
4. Помочь ребенку в его саморазвитии.
В своей воспитательной работе с классом я опираюсь на следующие документы и материалы:
Закон Р.Ф. Об образовании;
Конвенцию о правах ребенка;
Программой Здоровье сберегающие технологии в образовании;
Программой ответственного родительства;
Планом работы школы;
Уставом МБОУ «Нижнеуратьминская СОШ»;
В качестве классного руководителя работаю над решением проблемы: « Создание условий для развития интеллектуальной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, готовой и способной к созидательной деятельности».
В работе с классом основное внимание уделялось нравственному воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности и профилактике правонарушений. Были проведены классные часы, беседы по следующим темам: «Что такое личность», «Не опоздать с добротой», урок толерантности «Научить свое сердце добру», «Создание позитивных дружеских отношений», ролевая игра «Планета друзей», «Законы, по которым мы живем» и др. Большое внимание уделялось здоровому образу жизни. Обучающиеся охвачены программой ОЗОЖ, интегрированной в воспитательную деятельность. Был проведен цикл бесед: «Здоровье – нравственная категория», «Болезни, как безответственность и невежество», «Воздействие стресса на организм», «Ваше здоровье в ваших руках», «Скажите себе: НЕТ!» «Травматизм на дорогах, как его избежать» и др. Ребята принимали участие в районном легкоатлетическом кроссе, Президентских состязаниях. В прошедшем учебном году проводились многочисленные беседы, обсуждение статей на правовые темы, работа по разъяснению некоторых положений.
В течение всего 2013-2014 учебного года класс принимая активное участие в общешкольных делах, районных, областных конкурсах. Не раз учащиеся класса получали благодарность за активное участие, инициативу и оригинальность. Вся эта работа была направлена развитию самостоятельности учащихся, укреплению дружеских отношений в коллективе и раскрытию различных индивидуальных способностей учащихся.
В классе все охвачены поручениями с учетом их интересов, о проделанной работе рассказывают на классных собраниях, все это способствует развитию активности, инициативы и деловитости. Работает актив класса, он оказывает большую помощь классному руководителю в работе. Результат: чувствуется, что учащиеся меняются в лучшую сторону, стараются стать добрее, поведение их становится осознанным.
Много проделано работы за прошедший год, но предстоит еще большая работа с детьми в новом 2014-2015 учебном году, т.к. класс стал выпускным.
Характеристика на учащихся 9 класса
У детей появился интерес к предметам, которые велись в классе. Дети стали посещать школьные кружки, научились любить и ценить окружающий мир, уважать старших, защитят младших. Научились проявлять терпение, прислушиваться к мнению взрослого человека. Проводилась работа с родителями об успеваемости детей и поведении в школе.
Качество успеваемости в классе 60 %. (как и 5-8 классах.) Контроль над успеваемостью и учебной дисциплиной осуществляется классным руководителем в виде: посещения родителей на дому, классных часов, посещения уроков, педагогических советов.
Воспитание подрастающего поколения – один из важнейших компонентов образования. В течении учебного года классным руководителем использованы такие виды и формы работы, как традиционные классные часы, анкетирование детей, родителей и учителей, преподающих в 9 классе, тестирования, диспуты, обсуждения и экскурсии. Участвовали в школьных и районных мероприятиях, всероссийских конкурсах по предметам.
Налажена работа ученического самоуправления. Это система позволила учащимся ощутить себя организаторами своей жизни в классе.
Ученики класса любят проводить вместе время в школе и вне ее, стремятся к общению, поэтому имеют много друзей. Отношения в классе доброжелательные.
Воспитательная работа на 2014-2015 учебный год направлена на реализацию следующих задач:
Создать благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося.
Сотрудничество с родителями.
Формировать и развивать коллектив класса.
Формировать у учащихся нравственно смысловые и духовные ориентировки.
Основные направления и дела класса
Месяц
КТД
Воспитание ЗОЖ
Гражданско-патриотическое
Художественно-эстетическое
направление
Трудовое воспитание. Профориентация
Духовно-нравственное
Экологическое. Экскурсионно-туристическая деятельность
Работа с родителями
Сентябрь
«День Знаний»
Классный час:
«Алкогольная трясина»
«Знаем ли мы свои права и обязанности?»;
Беседа на тему:
« Как повысить культуру речи?»
Беседа на тему:
Планета «зеленых»
Консультации.
Октябрь
«День Учителя»
Классный час:
« Страдания от кибермании»
Организация поздравлений
учителям
Презентация: «Секреты выбора профессии»
«Лица татарско-чувашской национальности»
Работа на пришкольном участке
Организационное родительское собрание
Ноябрь
«День Матери»
Классный час:
«Великие спортсмены моей страны и мира»
Беседа с учениками:
«Действия старшеклассников во время чрезвычайных ситуаций»
Беседа с учениками:
«Культура взаимоотношений юношей и девушек»
«Личное и общественное в выборе профессии»
Консультации.
Декабрь
Новогодний праздник
Беседа с учениками:
«Ставим условия: долой сквернословие»
«Гордись – ты россиянин!»
Беседа с учениками:
«Как научиться владеть собой?»
«Что такое призвание и как его найти?»
«Доходы от отходов»
Родительское собрание по итогам II четверти.
«ГИА. Как готовиться к экзаменам?»
Январь
Классный час:
«Опасный секс»
Беседа с учениками:
«Противодействие терроризму»
Беседа с учениками:
«Быть настоящим другом – признак высокой культуры»;
«ГИА» Как готовиться к экзамену?»
«Нужны ли нам эмигранты?»
Консультации.
Февраль
Беседа с учениками:
«Здоровье-привилегия мудрых»
«Защита Родины – долг перед Отечеством»;
«Для веселья нам даны годы молодые»
«Что такое профессиональная этика и профессиональная непригодность?»
Март
Беседа с учениками:
«Живи без пива»
Посещение городского музея
Аты-баты, шли дебаты (В России нужно возрождать традиционную семью)
Секреты Ромео и Джульетты
Родительское собрание по теме: «Роль семьи в формировании личности подростка»
Апрель
Беседа с учениками:
«Знакомство с самим собой»
«Честь имею!»
«Воспитанный человек – какой он?
Анкетирование и тестирование, беседа с психологом «Как правильно выбрать профессию»
Работа на пришкольном участке
Консультация
Май
Торжественный митинг, посвященный Дню Победы
«Последний Звонок»
Участие в митинге, посвященного Дню Победы.
Беседа с учениками:
«Дружба и любовь»
«Последний бой, он самый трудный»
Работа на пришкольном участке
Родительское собрание по теме: «Организация и проведение выпускного вечера».