kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа "Я- патриот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у учащихся казахстанского патриотизма. Расширить знания о Родине. Познакомить учащихся с глобальными вызовами 21 века, со Стратегией «Казахстан- 2050», с общенациональными идеями «Мәңгілік ел», с патриотической программой «Туған жер»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Я- патриот"»

Класс: 8 «А»

Дата: 01.09.17

Тема: Я- патриот

Цель: формирование у учащихся казахстанского патриотизма. Расширить знания о Родине. Познакомить учащихся с глобальными вызовами 21 века, со Стратегией «Казахстан- 2050», с общенациональными идеями «Мәңгілік ел», с патриотической программой «Туған жер»

Задачи: - развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области интересов государства, умение общаться, делать выводы, развивать эмоционально-чувственную среду.
- Научить детей помогать друг другу, уважать и ценить отношение между собой;
- воспитание у учащихся любви, уважения, толерантности к культурам, историческому прошлому и наследию народов, проживающих в Казахстане.

Ход классного часа:

1.Эмоциональный настрой.
2.Сообщение темы и цели классного часа.
- Сегодня мы должны убедиться, что единство зависит от дружеских взаимоотношений между людьми.
3.Вступительная беседа:
Мой Казахстан, моя Родина, моя Отчизна.… Эти родные и близкие слова согревают теплом сердце, наполняют светом душу. Когда-то я прочитала строчки стихотворения М. Алимбаева, которые поразили меня простотой и ясностью понимания слова «Родина»:

Лишь раз воды у родника пригубишь –

К нему всегда душой тянуться будешь

Всего лишь раз в родном лесу побудешь –

К нему всегда тянуться будешь.

И первый раз целуя наше знамя,

Душой запомнишь трепетное пламя.

И это всё, покуда сердце бьется,

Для нас так просто Родиной зовется.

Вот она вечная тайна любви: мы любим не самое яркое и впечатляющее, а самое родное!

Родина – это место, где мы родились и выросли. Сердце никогда не забудет нежный взгляд матери, дорогу в большую жизнь. Наша родина – Республика Казахстан.
Наше главное достижение – мы создали независимый Казахстан. Построили новую столицу страны – Астану. Это современный город, который стал нашим символом и гордостью. Мы закрепили фундаментальные права и свободы в Конституции страны. Сегодня все граждане Казахстана имеют равные права и возможности. Несмотря на этническое, культурное и религиозное многообразие, мы сохранили в стране мир и политическую стабильность.
Казахская пословица гласит: «Без трудностей дело не завершается, без стремления цель не достигается». Именно поэтому любое будущее зарождается в настоящем. А настоящее моей Родины – это мирная жизнь Казахстанцев, это великолепная столица Астана, это города, в которых строятся дома, это люди, улыбающиеся друг другу при встрече, это наши ветераны и все старшее поколение, это студенты и школьники, которые получают хорошее образование, чтобы в дальнейшем стать достойными гражданами Республики Казахстан. Наш Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев уверенно ведет страну к новым достижениям и делает все для ее процветания и для благосостояния своего народа.

На казахской земле под одним шаныраком живут и трудятся люди более ста тридцати национальностей. Народ Казахстана особенно ценят дружбу, взаимопонимания, согласие, царящие на нашей земле, и понимает, что все это зависит от нас самих. Народы, проживающие вместе на гостеприимной земле Казахстана – единая дружная семья, где каждый учится уважать и ценить друг друга, каждый уверен в своем будущем.

Казахстан стал родным домом для представителей 140 этносов и 17 конфессий.
Гражданский мир и межнациональное согласие – наша главная ценность. Мир и согласие, диалог культур и религий в нашей многонациональной стране справедливо признаны мировым эталоном.
Впервые в истории наше государство обрело четкие, международно признанные границы. Государственная граница – это 14 тысяч километров.
Казахстан надежно контролирует ситуацию в своей акватории Каспийского моря.
Отныне снята угроза возникновения любых территориальных споров в будущем. Мы не оставили для потомков спорных территорий с соседями.
С 1997 года по всей республике построено 942 школы, а также 758 больниц и других объектов здравоохранения.
Для всех нас, граждан Республики Казахстан, в Основном законе страны – Конституции Республики Казахстан, вне зависимости от национальности и религиозной принадлежности, в ст. 19 четко закреплено такое положение: «Каждый имеет право на пользование родным языком и культурой, на свободный выбор языка общения, воспитания и творчества». Вместе с тем, проживающие в нашем государстве представители различных национальностей и этносов, ощущают себя неразрывной частью единого народа Казахстана.
«Изучив язык и культуру других народов, человек становится равным среди них» - Абай Кунанбаев.

Мы - дети разных народов, но мы вскормлены одной матерью – нашей общей Родиной. Мы верим в свою Родину, мы верим в свой народ, мы верим в прекрасное будущие Казахстана!

Учащимся предлагается определить качества человека, характеризующие его гражданско-патриотическую позицию, и заполнить таблицу:

Качества, присущие патриоту

Качества непатриотичного человека

Качества, присущие мне (из предыдущих колонок)

Предполагаемые ответы: • ответственность; • справедливость; • стойкость; • преданность; • решительность; • терпимость; • благодарность; • усердие

Предполагаемые ответы: • отсутствие уважения к обществу, в котором живет; • безответственность; • отсутствие долга перед семьей; • неорганизованность; • беспринципность (плохо говорит о своей стране и ничего не делает, чтобы стало лучше); • тунеядство, нежелание работать; • нелюбовь к родине.


После заполнения таблицы ученикам предлагается ответить на вопрос: «Какое качество вы считаете самым главным и почему?»


4. «В единстве наша сила». Знакомство с посланием Президента.
Как вы понимаете этот призыв? Нам понятно, особенно когда мы видим раздоры и столкновения в других республиках и странах. Это страшно, когда нет мира.
Как хорошо, что дружба есть на свете,
Она, как воздух, нам нужна!
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай, как солнце, светит нам она!
«…Стратегия «Казахстан-2050» – новый политический курс для нового Казахстана в быстро меняющихся исторических условиях. Наша главная цель - к 2050 году войти в число 30-ти самых развитых государств мира.
Новый логотип Стратегии «Казахстан – 2050» отражает идею единства, единения, сплоченности и общности целей казахстанского общества. Лидер нации провозгласил национальную идею, которая рождена всем тысячилетним историческим опытам казахского народа, казахстанским путем, пройденным за годы независимости.
В основе логотипа шанырак. Это символ общего дома, в котором в мире и согласии проживают представители разных культур и этносов.
Единый шанырак прочно поддерживается кереге. В пересекающихся линиях кереге казахской юрты отражается идея гармоничного сосуществования многонационального народа Казахстана.
Силу единства, мощь нации, объединенной общим стремлением занять свое достойное место в мировом сообществе, дополняют лучи, образующие круг.
Президент обратился именно к молодым, с призывом участвовать в реализации «Стратегии – 2050», потому что молодежи пожинать плоды ее успеха. «Включайтесь в работу, каждый на своем рабочем месте. Не будьте равнодушными. Создавайте судьбу страны вместе со всем народом!», - сказал Президент, и его слова должны стать девизом всей патриотично настроенной молодежи (Показ видеоролика).

Быть патриотом значит не только с уважением и любовью относиться к своей истории, хотя, безусловно, это очень важно, а прежде всего служить обществу и стране. Солженицын говорил: «Патриотизм – чувство органическое, естественное. И как не может сохраниться общество, где не усвоена ответственность гражданская, так и не существовать стране, особенно многонациональной, где потеряна ответственность общегосударственная». Замечательные слова! Национальная «Идея Вечного государства» и должна стать молодежи, общей целью, объединяющим и вдохновляющим девизом.

5. Упражнение «Единство»

Учитель: Попробуйте одним пальцем поднять карандаши (книгу, ручки) над столом. (Ученики выполняют).

Расскажите, в каком случае вам удалось лучше выполнить это задание? (Ответы учащихся).

Вывод учителя: Когда Родина живёт дружно с представителями разных культур, все

дела совершаются быстро и успешно.


5. «Mәңгілік Ел» - это мощная идея, эта идея нашего Лидера, Президента РК

Н.А.Назарбаева и в этой идеи заключены все те ценности, которые были выработаны нашим человечеством,  особенно казахским народом. Это такие ценности, которые помогут воспитать  педагогу патриота, высоконравственного  духовно-развитого человека»

Мы, казахстанцы, единый народ! И общая для нас судьба - это наш Мәңгілік Ел, наш достойный и великий Казахстан! «Мәңгілік Ел» – это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков.
Во-первых, это Независимость Казахстан. Во-вторых, национальное единство, мир и согласие в нашем обществе. В-третьих, это светское общество и высокая духовность. В-четвертых, экономический рост на основе индустриализации и инноваций. В-пятых, это Общество Всеобщего Труда. В-шестых, общность истории, культуры и языка. В-седьмых, это национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем. Благодаря этим ценностям мы всегда побеждали, укрепляли нашу страну, множили наши великие успехи. В этих государствообразующих, общенациональных ценностях заключается идейная основа Нового Казахстанского Патриотизма. Казахстан должен стать одной из самых безопасных и комфортных для проживания людей стран мира. Мир и стабильность, справедливое правосудие и эффективный правопорядок – это основа развитой страны.
Но каждый должен понимать и знать, что в рыночных условиях не надо ждать манны небесной, а эффективно трудиться.
Развитая страна в ХХI веке – это активные, образованные и здоровые граждане.
Уже сегодня в мире десятки миллионов людей голодают, около миллиарда человек на постоянной основе испытывают нехватку в пище. Без революционных изменений в производстве продуктов питания эти страшные цифры будут только расти.
Для нас в этом вызове кроются огромные возможности.
Мы уже входим в число крупнейших экспортеров зерновых культур. Мы обладаем огромными экологически чистыми территориями и можем производить экологически чистые продукты питания.
За последние 60 лет на планете потребление питьевой воды возросло в 8 раз. К середине столетия многие страны будут вынуждены импортировать воду.
Вода – крайне ограниченный ресурс и борьба за обладание источниками уже становится важнейшим фактором геополитики, являясь одной из причин напряженности и конфликтов на планете.
Проблема водообеспечения остро стоит и в нашей стране. Нам не хватает качественной питьевой воды. Целый ряд регионов испытывает в ней острую потребность. Охрана ресурсов- одна из важнейших задач.» ( цитаты из речи Н.А. Назарбаева)

6. Творческая деятельность.

Учитель делит учащихся на мини группы. Каждой группе необходимо разобрать по одной из семи направлений общенациональной идеи «Мәңгілік ел»:

  • Независимость Казахстана и Астана

  • Национальное единство, мир и согласие в обществе

  • Светское общество и высокая духовность

  • Экономический рост, основанный на индустриализации и инновациях

  • Общество Всеобщего труда

  • Единство истории, культуры и языка

  • Национальная безопасность и участие страны в решении всемирных, региональных проблем с глобальной точки зрения

По окончании выполнения задания ученики презентуют свои работы и приводят конкретно примеры.

7. Программная статья президента "Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру"

Программа «Туған жер» подразумевает, что необходимо организовать серьезную краеведческую работу в сфере образования, экологии и благоустройства, изучение региональной истории, восстановление культурно-исторических памятников и культурных объектов местного масштаба.

Второе направление - это содействие бизнесменам, чиновникам, представителям интеллигенции и молодежи, которые переехав в другие регионы страны, хотели бы поддержать свою малую родину. Это нормальное и патриотическое желание, и его нужно поддерживать, а не запрещать.

"Самый лучший пример патриотизма – изучение истории родного края в средних школах. Каждый хребет и ложбина, гора и река родного края многое может рассказать об истории. В каждом регионе были личности, которые были опорой и надеждой своему народу в непростые времена, чьи имена навсегда остались в памяти у народа. Обо всём этом должно знать наше подрастающее поколение", – пишет Президент.


8. Игра «Перекидной календарь»

Называются даты из истории независимого Казахстана. А учащиеся рассказывают, что происходило в эти дни, чему они посвящены.

-16 декабря 1991 года

(Президент РК Н.А. Назарбаев подписал Закон «О Государственной независимости РК»).

-15 ноября 1993года

(Прошло введение национальной валюты РК-тенге).

-29 августа 1991года.

(Состоялось официальное закрытие Семипалатинского ядерного полигона).

-21апреля 1995 года.

(Вывезена последняя ядерная боеголовка с территории Казахстана).

-30 августа 1995 года.

(На Всенародном референдуме принята Конституция РК).

- 16 декабря 1996 года.

(В городе Алматы открыт Монумент Независимости).

-10 декабря 1997 года

(Состоялся переезд в новую столицу высших органов государственной власти).

-7 мая 1998 года.

(Указом Президента город Акмола переименован в город Астана).

8. Подведение итога.

Объясните, почему урок носит названия «Я - патриот»

Наша главная цель – к 2050 создать общество благоденствия на основе сильного государства, развитой экономики и возможностей всеобщего труда.
Твоих степей бескрайние просторы
Душой и сердцем я люблю тебя,

Люблю твои серебряные горы,

Леса люблю, долины и поля.

Ты – колыбель великого народа,

Мой Казахстан! Живи и процветай!

Всю красоту и мудрость передай

И сохрани для будущего рода.

Велика наша родина – Казахстан. Многонациональна наша республика: казахи и русские, украинцы и белорусы, татары и немцы, корейцы и поляки, узбеки и уйгуры, и многие-многие другие. Каждый народ имеет богатую культуру. От поколения к поколению передаются сказания, легенды, традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, разные песни поют детям в колыбели, но всех их объединяет желание бороться за счастье, справедливость, мир, дружбу.
« Мы должны научиться жить в сосуществовании культур и религий. Мы должны быть привержены диалогу культур и цивилизаций.
Только в диалоге с другими нациями наша страна сможет достичь успеха и влияния в будущем. Каждый язык – это целый мир. Язык не только предмет для изучения, а это живая душа народа, его боль, его память, сокровище. Он должен у каждого из нас вызывать горячую любовь, признательность, трепетное отношение.

Мы гордимся тем, что Казахстан называют в мире территорией дружбы и диалога. Для людей разной веры, живущих одной мечтой о добре и дружбе по силам задача построения нового Казахстана в новом мире" (Н.А.Назарбаев).

Школа-лицей №5














Классный час

«Я- патриот»


Класс: 8 «А»

Проводила: Кошетова Г.Ж.

























г. Шалкар

2017-2018 учебный год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка классного часа "Я- патриот"

Автор: Кошетова Гульмира Жаленовна

Дата: 12.10.2017

Номер свидетельства: 432141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка классного часа на тему "Что значит быть патриотом""
    ["seo_title"] => string(28) "razrabotka_klassnogo_chasa_6"
    ["file_id"] => string(6) "590173"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635754411"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час "С победой в сердце" "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-s-pobiedoi-v-sierdtsie"
    ["file_id"] => string(6) "230337"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442089072"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Разработка классного часа ко Дню знаний "
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka-klassnogho-chasa-ko-dniu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "228132"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441123044"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час на тему "Я - патриот!""
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyi_chas_na_temu_ia_patriot"
    ["file_id"] => string(6) "497921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1548922650"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Классный час "Честь имею!" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-chiest-imieiu"
    ["file_id"] => string(6) "182384"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425501054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства