Учебный кабинет начальных классов – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, внеурочная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.
Цель паспортизации учебного кабинета:
• проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования,
• определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Учебный процесс в кабинете организован в две смены:
I cмена – 1-А класс (кл.рук. Умерова Л.Н.),
II смена – 4 класс (кл.рук. Сулейманова Л.Н.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Паспорт кабинета" »
Судакская ОШ I-III ступеней №3 с крымскотатарским языком обучения
Принято Утверждаю:
педагогическим советом Директор школы
от «___»________2014г. ________Ф.И.Саиджалилова
«___»__________2014г.
ПАСПОРТ
учебного кабинета
начальных классов № 2
Ответственный за кабинет
Сулейманова Ленура Нежутуллаевна
2014 - 2015 учебный год
Содержание
Характеристика кабинета.
Акт – разрешение на работу в учебном кабинете
План кабинета
Опись имущества кабинета.
Анализ работы за 2013 - 2014 учебный год.
План развития кабинета на 2014 - 2016 учебный год.
График занятости кабинета на 2014 - 2015 учебный год.
Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете начальных классов.Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинетах начальных классов
Техническое обеспечение кабинета.
Учебно-методическое обеспечение кабинета
Учебная литература
Методическая литература
Таблицы
Наглядные пособия
Раздел 1.
Характеристика кабинета
Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, внеурочная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.
Цель паспортизации учебного кабинета:
проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования,
определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Ответственный за кабинет
Приказ № ___ от «___»___2014г.
Сулейманова Ленура Нежутуллаевна
Ф. И. О. учителей,
работающих в кабинете
Сулейманова Ленура Нежутуллаевна
Умерова Ленура Алимджановна
Балбекова Лилия Нузетовна
Аблялимова Фериде Аблялимовна
Класс, ответственный за кабинет
4 класс
Площадь кабинета в м2
59,2 м2
Число посадочных мест
24 места
Учебный процесс в кабинете организован в две смены:
I cмена – 1-А класс (кл.рук. Умерова Л.Н.),
II смена – 4 класс (кл.рук. Сулейманова Л.Н.)
Раздел 3.
План кабинета начального класса № 2
4
3
2
1
8
5
6
7
11
11
10
9
Раздел 4.
Опись имущества кабинета
Наименование
Количество
Классная доска темно-зеленного цвета с антибликовым покрытием, с лотком для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки
1 шт.
Лампы дневного освещения
6 шт.
Стол учительский
1 шт.
Стул учительский
1 шт.
Школьная парта
12 шт.
Стулья ученические
24 шт.
Шкафы
2 шт.
Угловые полки
3 шт.
Умывальник
1 шт.
Стенды «Мы живём в Крыму», «Символы государства», «Классный уголок», «Уголок безопасности», стенды с наглядно демонстрационным материалом, высказываниями
10 шт.
Шторы
3 шт.
12.
Карнизы
3 шт.
13.
Урна для мусора
1 шт
14.
Тумба
1 шт
15.
Вешалка
1 шт.
16.
Телевизор
1 шт.
Раздел 5.
Анализ работы кабинета в 2013 - 2014 учебном году
В прошедшем учебном году кабинет начальных классов был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно-наглядными пособиями, мебелью, приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался в преподавании различных учебных предметов в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение хорошо проветриваемое и светлое.
В 2013 - 2014 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки в 3 классе по утверждённому расписанию.
Во внеурочное время в кабинете проходили: воспитательные мероприятия, классные часы, кружковые занятия, внеурочная деятельность, встречи с родителями и родительские собрания.
Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.
Кабинет был оснащён из библиотечного фонда необходимыми учебниками по русскому языку чтению, крымскотатарскому языку и чтению, украинскому языку и чтению, окружающему миру, математике, основам здоровья.
На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:
формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;
ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;
совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.
Планируется в следующем учебном году:
установить компьютер;
собрать коллекцию мультимедийных уроков, тестов по предметам на DVD и CD дисках.
проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;
пополнить фонд электронных пособий;
оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;
разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий.
Раздел 6.
План развития кабинета на 2014 - 2016 учебный год
№
Что планируется
Кол-во
Сроки
Ответственный
Результат
2014-2016 учебный год
1
Оборудовать кабинет в соответствии с требованиями ФГОС
2014-2015
Администрация
2
Систематизировать материалы по предметам и темам
2014-2015
Сулейманова Л.Н.
Умерова Л.Н.
3
Продолжить работу по накоплению материалов для проведения уроков
2014-2016
Сулейманова Л.Н.
Умерова Л.Н.
4
Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных класса
На каждого ученика
В течение года
Сулейманова Л.Н.
Умерова Л.Н.
5
Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов из Интернета.
В течение года
Сулейманова Л.Н.
Умерова Л.Н.
6
Приобрести дидактические материалы итоговой аттестации учащихся начальной школы
2015 г.
Сулейманова Л.Н.,
Умерова Л.Н., родительский комитет
7
Периодически обновлять стенды
2014-2016
Сулейманова Л.Н.
Умерова Л.Н.
8
Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по математике для устных вычислений.
2014-2016
Сулейманова Л.Н.
Умерова Л.Н.
9
Продолжить работу над созданием библиотеки художественной и справочной литературы для учащихся
2014-2016
Сулейманова Л.Н.
Умерова Л.Н.
10
Продолжить работу над пополнением учебного, развивающего материала на электронных носителях
2014-2016
Сулейманова Л.Н.
Умерова Л.Н.
11
Провести ремонт кабинета
2014-2015
12
Работать над озеленением кабинета
2014-2016
Сулейманова Л.Н.,Умерова Л.Н. в сотрудничестве с родителями
Раздел 7.
Занятость кабинета на 2014 – 2015 учебный год
Урочные часы работы кабинета
Смена
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
1
1.Литер.чтение (родной язык)
2.Математика
3.
4.Родной язык
1.Литер. чтение
(русский язык)
2.Математика
3.Русский язык
4.Технология
5.
1.Литер. чтение
(родной язык)
2.Родной язык
3.Математика
4.
1.Окруж. мир
2.Математика
3.Литер. чтение (родной язык)
4.
1.Литерат. чтение
(русский язык)
2.Русский язык
3.Окруж. мир
4.ИЗО
2
1.ОРКСЭ
2.Математика
3.Иностран. яз.
4.Окруж. мир
1.Литер. чтение
(родной язык)
2.Родной язык
3.Математика
4.Технология
5.
1.Литер.чтение
(русский язык)
2.Математика
3.Русский язык
4.Иностран. яз.
5.
1.Литер. чтение
(родной язык)
2.Родной язык
3.Математика
4.
1.Литерат. чтение
(русский язык)
2.Русский язык
3.ИЗО
4.Окруж. мир
5.
Раздел 8.
Инструкция по охране труда при проведении занятий
в кабинетах начальных классов
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов допускаются учащиеся с 1 класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При про ведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха,
1.3. При про ведении занятий возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных факторов:
нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать запасные выходы и план эвакуации.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.
1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Освещенность в кабинете должна быть 300 – 500 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: между рядами двухместных столов – не менее 60см; между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50 – 70см; между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, – не менее 50см; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, – не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, – 100см; от первой парты до учебной доски – не менее 240см; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.
2.5. Провести сквозное проветривание кабинета в зависимости то температуры наружного воздуха: при наружной температуре от +10ºС до +6ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 4 – 10 минут, в большие перемены и между сменами 25 – 35 минут; при наружной температуре от +5ºС до 0ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 3 – 7 минут, в большие перемены и между сменами 20 – 30 минут; при наружной температуре от 0ºС до –5ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 2 – 5 минут, в большие перемены и между сменами 15 – 25 минут; при наружной температуре от –5ºС до –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 3 минуты, в большие перемены и между сменами 10 – 15 минут; при наружной температуре ниже –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 1,5 минуты, в большие перемены и между сменами 5 – 10 минут.
2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-24⁰С.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Рассаживание учащихся производить за рабочие столы, соответствующе их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145-160 см, мебель группы №5(зеленая маркировка) – рост 160-175 см, мебель группы № б (голубая маркировка) – рост свыше 175 см.
3.2. Учитывать здоровьесберегающие факторы при рассаживании учащихся: учащимся с нарушением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами на первом ряду; учащимся с нарушением зрения отводятся места на ближние к классной доске парты; учащимся, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинетене расставлять на подоконниках цветы.
3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.
3.5. Стекла окон в кабинете и светильники должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается.
3.6. При проветривании фрамуги обязательно фиксировать в открытом положении ограничителями.
3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать наподоконник.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.