Программа воспитания и социализации 1-4 класс "Гармония в единстве"
Программа воспитания и социализации 1-4 класс "Гармония в единстве"
Данная программа соответствует основным идеям и принципам воспитательной программы школы, разработана с учетом требований ФГОС НОО. В концепции модернизации российского образования подчёркнута приоритетность процесса воспитания подрастающего поколения. Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем – взаимодействие семьи и школы. Как известно, родители – главные воспитатели ребенка. К сожалению, многие из них не вполне соответствуют этим требованиям. А некоторые весьма достойные родители не разбираются в детской психологии и не представляют, как воспитывать ребенка. Вот почему необходимо тесное сотрудничество классного руководителя с родителями учеников. Ведь семья и школа – это два общественных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания и социализации 1-4 класс "Гармония в единстве"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 62»
Программа воспитания и социализации
«Гармония в единстве»
для учащихся 1-4 классов
классный руководитель
4 «в» класса
МБОУ «Школа№62»
учитель
начальных классов
высшей категории
Крепких
Наталья Витальевна
Прокопьевск 2014
Содержание:
1.Пояснительная записка………………………………………………………..3
2. Направления работы…………………………………………..5
3. Ожидаемые результаты……………………………………….6
4.Содержание программы……………………………………….7
5. Изучение эффективности реализации программы…………14
6.Условия реализации программы……………………………..16
6. Литература……………………………………………………17
7. Приложения…………………………………………………..19
Пояснительная записка
Ребенок это не сосуд, который надо заполнить,
а факел, который нужнозажечь.
Франсуа Рабле
Программа воспитания и социализации «Гармония в единстве» составлена, опираясь на Конституцию РФ и следующие документы:
приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 № 373, в редакции приказов от 26 ноября 2010 года № 1241, от 22 сентября 2011 № 2357
Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников (2009)
«О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» (утверждена Указом Президента Российской Федерации 1 июня 2012 года № 761)
Региональная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017годы
Данная программа соответствует основным идеям и принципам воспитательной программы школы, разработана с учетом требований ФГОС НОО.
В концепции модернизации российского образования подчёркнута приоритетность процесса воспитания подрастающего поколения. Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем – взаимодействие семьи и школы. Как известно, родители – главные воспитатели ребенка. К сожалению, многие из них не вполне соответствуют этим требованиям. А некоторые весьма достойные родители не разбираются в детской психологии и не представляют, как воспитывать ребенка. Вот почему необходимо тесное сотрудничество классного руководителя с родителями учеников. Ведь семья и школа – это два общественных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка.
В современной педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактуализации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной, однако, лишь единство принципов, методов, форм и участников воспитательного процесса способно привести к гармонично развитой личности младшего школьника.
Класс сформирован в 2011 году. В классе обучается 22 человека, из них 12 мальчиков и 10 девочек, есть дети из неполных семей. На собеседовании дети показали средний уровень готовности к обучению и воспитанию в школе. 17 человек посещали школу будущего первоклассника, где имели возможность познакомиться друг с другом. Поэтому проблем в общении между детьми в школе не возникало. Большинство детей владеет навыками самообслуживания, охотно выполняют поручения учителя, помогают друг другу. По результатам второго и третьего года обучения можно судить о сформированности общеучебных навыков. Третий класс закончили: 3 учащихся на отлично, 10 – на хорошо, 7- на удовлетворительно. Со слов родителей, дети, в основном, имеют хорошее здоровье, редко болеют за исключением некоторых ребят: у 1 ребёнка ослаблено зрение, у 1- слух. Логопедом выявлены дефекты звукопроизношения у 2 детей. Диагностика уровня воспитанности детей, показала низкий результат, что и стало стартом для разработки программы «Гармония в единстве» (Приложение №1). Программа составлена на базе духовных, нравственных ценностей и осуществляет задачи воспитания и социализации современного общества. Рассчитана на 4 года (возрастной период 6-10 лет), предполагает создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации учащихся. Реализуется через такие формы воспитательного воздействия, как: игра, беседа, конкурс, экскурсия, викторина, литературно-музыкальная гостиная, литературный час, творческая мастерская, клубы по интересам, семейные посиделки, родительские вечера и чтения, праздники, спортивные и интеллектуальные соревнования. Исходя из вышесказанного, были определены цели и задачи программы.
Цель: воспитание и социально-педагогическая поддержка развития свободной, творческой, гуманной, духовной, здоровой личности, любящей свою Родину.
Задачи:
Формировать позитивное, доверительное, уважительное отношение к семье и семейным традициям.
Содействовать формированию гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека.
Развивать нравственные качества личности, толерантное и компетентное отношение к окружающим людям.
Содействовать формированию ценностного отношения к жизни, к здоровью.
Создать условия для ценностного отношения к миру прекрасного.
Модель выпускника начальной школы:
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Направления работы
Я и моя семья.
Цель: Воспитание ценностного отношения к семье, семейным традициям, уважительного отношения к старшим членам семьи.
Ценности: семья, родители, семейные традиции.
Я и моя Родина.
Цель: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности:любовь к России, к своему народу; гражданское общество; закон и правопорядок; свобода и ответственность; доверие к людям.
Я и люди вокруг меня.
Цель: Развитие нравственных качеств личности, толерантное и компетентное отношение к окружающим людям.
Ценности:познание; честь; достоинство; нравственный выбор; справедливость; целеустремленность; милосердие; любовь; забота о старших и младших.
Я и здоровье.
Цель: Формирование ценностного отношения к жизни, к своему и чужому здоровью
Ценности: ответственность за жизнь,здоровье, активный, здоровый образ жизни.
Я и мир прекрасного.
Цель: Воспитание ценностного отношения к миру прекрасного.
Ценности:красота; гармония; духовный мир человека; творчество; трудолюбие.
Ожидаемые результаты:
Выпускник начальной школы должен:
ценить традиции семьи, классного сообщества, уважительно относиться к окружающим;
развивать в себе патриотические и гражданственные позиции;
толерантно относиться к духовно-нравственным ценностям своей страны и края;
бережно относиться к своему и чужому здоровью;
анализировать свою деятельность, уметь слушать и слышать собеседника, уметь отвечать за свои поступки, творчески подходить к решению ситуативных проблем.
Содержание программы
Направление 1
«Я и моя семья»
Цель: Воспитание ценностного отношения к семье, семейным традициям, уважительного отношения к старшим членам семьи. Ценности: семья, родители, семейные традиции.
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Традиционные
дела OУ, класса
Конкурс букетов и поделок из природного материала. (сентябрь)
День туриста. (октябрь, май) «День именинника» (учебный год),Мастерская Деда Мороза (изготовление поделок вместе с родителями)
Беседа: «Расскажи о своей семье» (ноябрь)
Игра: «Хочу ли я быть похожим на своих родителей и почему?» (январь)
Выставка: «Традиции моей семьи» (апрель)
Проект: «Профессии моих родителей» (май)
Внеурочная деятельность
«Семейные традиции», «Пейчворг с мамой». (учебный год)
«Семейные традиции», «Пейчворг с мамой».
«Лепим из пластилина вместе»,
«В мире этикета» (учебный год)
Общественно полезная деятельность
Участие в акциях «Чистый двор» (сентябрь ,май)
Участие в акциях «Чистый двор» (сентябрь, май) Участие в акциях «Никто не должен быть одинок» (декабрь)
Участие в акциях «Чистый двор» (сентябрь, май) «Помоги собраться в школу» (август) Дежурство в классе, озеленение классного кабинета. Акция «Подари вторую жизнь книге»
Сотрудничество с учреждениями города
Краеведческий музей, детская школа искусств № 68, библиотека № 17.
МБОУ ДОД «Дворец детского творчества имени Ю.А. Гагарина»
Работа с родителями
Семейные посиделки «Самопредставление своей семьи» (сентябрь)
Круглый стол «Законы воспитания» (декабрь)
Семейный совет «Эмоции положительные и отрицательные» (март)
Дискуссия «Конфликт с ребёнком и пути его решения» (апрель)
Направление 2
«Я и моя Родина»
Цель: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности:любовь к России, к своему народу; гражданское общество; закон и правопорядок; свобода и ответственность; доверие к людям.
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Традиционные
дела OУ, класса
Беседы, викторины, конкурсы: День рождения школы; памятные даты России, региона, города.
Просмотр видеофильма «Герои нашей Родины» (май)
Экскурсии по городу (сентябрь, май)
Конкурс строя и песни (февраль)
Игра «Кто такой патриот?» (ноябрь)
Внеурочная деятельность
«Юный краевед», «Страницы Истрии» ( учебный год)
Общественно полезная деятельность
Выставка поделок и рисунков «Они сражались за Родину» (апрель-май)
Веб-квест «Моя малая Родина» (учебный год)
Совместно с поселковым советом ветеранов (учебный год) Акция «Свеча памяти» (май)
Сотрудничество с учреждениями города
Библиотека № 17, Туристические фирмы: «КраунТур», «Пирамида», краеведческий музей.
Работа с родителями
Совместный просмотр документальных фильмов «Страницы истории нашей Родины» (февраль)
Цель: Развитие нравственных качеств личности, толерантное и компетентное отношение к окружающим людям. Ценности:познание; честь; достоинство; нравственный выбор; справедливость; целеустремленность; милосердие; любовь; забота о старших и младших.
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Традиционные
дела OУ, класса
Научно-практическая конференция «Старт в науку» (апрель)
Конкурсно-развлекательная программа «День Земли»( апрель)
Познавательная игра «Все профессии важны» (февраль)
Концертная программа для воспитанников детских садов (май)
Акция «День пожилого человека» (ноябрь)
Акция «Неделя добра» (апрель)
Концертная программа «День матери» (ноябрь)
Внеурочная деятельность
«Юный исследователь», Интеллектуальный клуб «Почемучки», «Читательский клуб» (учебный год)
Подготовка к концерту «Прощание с начальной школой» (апрель-май)
Направление 4
«Я и здоровье»
Цель: Формирование ценностного отношения к жизни, к своему и чужому здоровью. Ценности: ответственность за жизнь,здоровье, активный, здоровый образ жизни.
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Традиционные
дела OУ, класса
Осенний кросс (сентябрь)
День здоровья. Спортивно-оздоровительные конкурсы .(учебный год), туристический слёт (октябрь)
Конкурсно-игровая программа «Знай наших!» (По правилам безопасности) (февраль)
викторины: «Я и мой велосипед» (сентябрь), «Весенний паводок»(март), «Гололёд на дорогах» (декабрь-март)
Беседа: «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях» (май), Конкурс агитбригад ЮИД (февраль)
Конкурс агитбригад по пожарной безопасности (май), соревнование «Золотая шашечка» (апрель)
Внеурочная деятельность
Клуб «Туристята», «Зарничник», «Ритмика», «Здоровей-ка», « Безопасная дорога».
Общественно полезная деятельность
Акция «За здоровый образ жизни» (апрель)
Создание листовок и плакатов «За безопас
ность в мире» (февраль)
Участие в акции «Водитель, будь осторожен!» (март)
Квест «Моё здоровье» (ноябрь)
Спортивные конкурсы и эстафеты «Ко дню защитника отечества»
Сотрудничество с учреждениями города
СКК «Дельфин», СКК «Жемчужина», Опорный пункт полиции (ул. Пионерская,42), служба телефона доверия
Работа с родителями
Спортивное соревнование «Папа, мама, я –спортивная семья» (сентябрь)
Практикум «Безопасность в семье: законы и правила безопасности в домашних условиях» (февраль)
Дискуссия: «Физическое развитие в школе и дома» (апрель)
Лекция «Физиологическое взросление и его влияние на формирование личностных качеств ребёнка» (март)
Направление 5
«Я и мир прекрасного»
Цель: Воспитание ценностного отношения к миру прекрасного. Ценности:красота; гармония; духовный мир человека; творчество; трудолюбие.
«Прикладное искусство», «Из простой бумаги мастерим, как маги», «Вокальная студия», театральная студия «Солнышко», ИЗО-студия «Основы живописи» (учебный год)
Общественно полезная деятельность
Фотовыставки «Мой посёлок весной» (апрель-май)
Оформление «Зелёного уголка» в кабинете (учебный год)
Акция «Посади дерево» (май)
Помощь в озеленении пришкольной клумбы Акция «Посади дерево» (сентябрь)
Сотрудничество с учреждениями города
Выставочный центр «Вернисаж», краеведческий музей. Туристические фирмы: «КраунТур» «Пирамида»
Работа с родителями
Совместная экскурсия в «Вернисаж» (май)
Совместное посещение театра (октябрь-ноябрь)
Акция «Посади дерево!» (май)
Акция «Посади дерево!» (сентябрь)
Изучение эффективности реализации программы
Для исследования результативности функционирования воспитательной программы целесообразно использовать следующую совокупность критериев, показателей и методик:
Критерии
Показатели
Методики изучения
1. Уровень воспитанности
1 .Самоактуализированность личности учащегося
2. Нравственная направленность
Диагностика уровня воспитанности Н.И. Дереклеевой (1-4 класс)
Методика "Радости и огорчения" (методика незаконченных предложений)( 2,3 класс)
2.Сформирован
ность личности ребёнка, классного коллектива
3. Самоэффективность личности учащихся
4. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе.
Методики изучения атмосферы в коллективе «Подарки»(1-4 класс) Методика "Составление расписания на неделю" С.Я.Рубинштейн в модификации В.Ф.Моргуна (2, 3 класс) Методика А.Н. Лутошкина для определения степени удовлетворенности учащихся своим коллективом. (3,4 класс) Социометрическая игра «Секрет» (Т.А. Репина) (2,3 класс)
3.Удовлетворен
ность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества
5. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе
6. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания ребенка, его положением в школьном коллективе
Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения»(1-4 класс)
Характеристика уровня воспитанности учащихся
по методике Н.И. Дереклеевой.
Цель: определить изменения, происшедшие в личности школьника в течение учебного года. При сравнении таблиц можно сделать вывод об уровне нравственного роста личности и коллектива. Диагностика проводится по таким параметрам:
1. Любознательность
2. Трудолюбие
3. Бережное отношение к природе
4. Моё отношение к школе
5. Красивое в моей жизни
6. Как я отношусь к себе
7. Уровень воспитанности
Ключ: 5 – это есть всегда, 4 – часто, 3 – редко, 2 – никогда, 1 – у меня другая позиция.
Показатели уровня воспитанности оценивались по трём уровням: высокий, средний, низкий учителем, родителями и учащимися. Мониторинговые исследования за 2011-2012 учебный год (1 класс) показали, что уровень воспитанности на низком уровне, причём мнения родителей, детей и учителя резко расходятся. За период 2012 – 2013 учебного года (2 класс) низкий уровень отмечается только у 15% учащихся. По сравнению первым классом отмечен рост среднего уровня, но пока держится завышенная самооценка. За период 2013-2014 учебного года (3класс) виден рост показателей уровня воспитанности. Родители в основном согласны с мнением учителя, но ещё есть разногласия в оценивании. За начало 2014-2015 учебного года (4 класс) мнения родителей и педагога имеют больше точек соприкосновения. Высокий уровень воспитанности детей в 4 классе составляет 10% от общего количества детей в классе. Мониторинговые исследования за период 2011 – 2014 годов показали, что уровень нравственной воспитанности детей вырос. К четвёртому году совместной работы по программе мнения об уровне воспитанности учителя, родителей и детей стали совпадать. Улучшаются показатели высокого и среднего уровня. Низкий уровень ещё остаётся. По количеству учащихся отмечена положительная динамика. При сравнении таблиц можно сделать вывод об уровне нравственного роста личности и коллектива в целом. (Приложение 3)
Условия реализации программы
Для эффективной работы по программе необходима организация сотрудничества с психологом и соцпедагогом, музыкальным работником, педагогом по изобразительному искусству, администрацией школы и классными руководителями, педагогами дополнительного образования, родителями. Программа предполагает использование в работе при проведении мероприятий учебные кабинеты, актовый зал, кабинет музыки и изобразительного искусства, библиотеки, наличие выхода в интернет, компьютера или ноутбука, использование мультимедийного проектора, интерактивной доски, музыкальных колонок. На компьютере должны быть установлены такие программы: любой браузер для выхода в интернет, проигрыватель видео и аудио файлов, фото и видео редакторы, редакторы текстовых файлов, графические редакторы.
Литература
1.Закон Российской Федерации «Об образовании». - М.: Новая школа. - 1992.
2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года //Вестник образования: Сборник приказов и инструкций Министерства образования. - 2002. - №6
3. Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования // Классный руководитель.- №3. -март. -2000.- С.52-63
5.Березовин Н.А.,КоломинскийЯ.Л.Учитель и детский коллектив (психолого-педагогическое исследование). -Минск,1975.
6.Газман О.С., Иванов А.В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденногоклассного руководителя (воспитателя): Методические рекомендации. -М., 1995.
7.Газман О. С. Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы / Ред.-сост. А. Н. Тубельский, А. О. Зверев. М., 2002.
8. Гуткина Л.Д. Настольная книга классного руководителя.- М.: Педагогический поиск, 2004.
10. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе.- М., 1999. - С. 236-246
11. Мамцева Г. Н. Определение уровня воспитанности школьника // Классный руководитель. – №5.-май.-2005. - С. 32-35
12. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
13. Работа классного руководителя: методическое пособие / под ред. Е.А. Слепенковой. ...– М.: Генезис, 2005.
14. Сазонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. - М.: Педагогический поиск, 2000.
15. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. – М., 2003.
16.Сибирцева Г.Н. Настольная книга заместителя директора школы по воспитательнойработе/ Г.Н. Сибирцева.-Ростов-на-Дону: Феникс.-2005г.-С.27-30.
17.Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания - М., 2002.
18. Учитель и ученик: возможность диалога и понимания. – Том 1. Сост. Е.А.Генике, Е.А.Трифонова, под общ.ред. Л.И.Семиной.- М.: Изд- во «Бонфи», 2002.
19. Шакурова М.В. Социальное воспитание в школе.- М.: Издательский центр "Академия", 2004
20. Щуркова, Н. Е. Классное руководство: теория, методика, технология / Н. Е. Щуркова. —М., 2000.
21.Щуркова, Н. Е. Прикладная педагогикавоспитания: Учебное пособие / Н. Е. Щуркова. — СПб., 2005
22. Ясницкая В.Р. Социальное воспитание в классе: Теория и методика: Учеб. пособие для вузов по пед. специальностям / В. Р. Ясницкая; Под ред. А. В. Мудрика . – Москва : Academia, 2004.
Приложения
Приложение 1
Оценка уровня воспитанности по методике Н.И. Дереклеевой 1класс
Оценка учителя:
Оценка родителей:
Оценка учащихся:
Приложение 2
План реализации программы на текущий год
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
Я и моя семья
Конкурс букетов и поделок из природного материала. Игра «Права и обязанности в семье»
Виртуалная экскурсия «Вхождение Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации»
Туристический слёт
Проект «Профессии моих родителей»
Мастерская Деда Мороза (изготовление поделок вместе с родителями)
Викторина «В мире этики» (Библиотека № 17)
Презентация «Традиции в семье»
конкурсная программа День именинника
Фотовыставка «Моя мама-самая лучшая»
Конкурс сочинений «Хочу ли я быть похожим на своих родителей и почему?»«Золотая шашечка»
«Помоги собраться в школу» Участие в акциях «Чистый город, чистый двор» , «Чистый родник»
Я и моя Родина
Литературно-музыкальная гостиная «100 - летие начала I Мировой войны (2 августа 1914г.)
Викторина «Год культуры в России: ценности, традиции, символы»
Игра «Кто такой патриот?»
Литературный час «Сергий Радонежский, в истории нашей Родины»
Литературно-музыкаль
ная гостная «Подвиг жителей Блокадного Ленинград»
Веб-квест «Моя малая Родина»
Защита проектов Веб-квест «Моя малая Родина»
Автобусная экскурсия по городу турфирма «Пирамида»
Литературно-музыкальная программа «70 –летие Парада Победы (24 июня 1945г.)»
Акция «Свеча памяти»
Я и люди вокруг меня
Литературный час «Жизнь-высшая ценность человека» (трагедия Беслана)
Беседа«Каким должен быть выпускник начальной школы?»
Акция «Неделя добра»
Устный журнал по «По страницам истории»(30 – летие музея истории пионерской организа
ции города Прокопь
евска (19 мая 1985г.).
Я и здоровье
Беседа «Правила поведения при террористическом акте»
практикум «Правила безопасного поведения в разный временной период.» (осенью)
Конкурс рисунков «Вредные привычки - враг номер один!»
Беседа «Гололёд-причина травматизма» Поездка на лыжи
Спортивный конкурс «Здоровье в порядке, спасибо в порядке»
Конкурс рекламы «Твоё здоровье в твоих руках (профилак
тика простудно-вирусных заболева
ний)
Беседа школьного врача «Гигиена утром, днём и вечером»
практикум «Правила безопасно
го поведения в разный временной период» (весна)
Акция «За здоровый образ жизни»
Конкурс агитбригад по пожарной безопасности
Спортивное соревнование роллеров
Я и мир прекрасного
Виртуальная экскурсия «Нужны ли нам историчес
кие музеи?»
Конкурсная программа Осенний бал
Просмотр видеофильма «Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова» (посвящённый году литературы в России)
День музея (экскурсия в краеведчес
кий музей)
День театра (экскурсия в драмтеатр)
Театр-экспромт «Роль леса на планете»
Игра «Православные праздники: Пасха, Масленица», «Рождество»
Флешмоб «Сохрани здоровье Планеты!»
классный час «250 лет со дня основания Эрмитажа»
Работа с родителями
Просмотр документа
льного фильма вместе с родителями «Цени жизнь!» (трагедия Беслана)
Акция «Посади дерево!»
Круглый стол «Герб нашей семьи»
Беседа «Суицид»
Конкурс поделок «Наши руки не для скуки»
Семинар-практикум «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей.»
Индивидуа
льные беседы «Как помочь ребенку учиться (выполнять домашние задания), соблюдая режим дня.
Дискуссия «Конфликт с ребёнком и пути его решения»
?«Физиологическое взросление и его влияние на формирование личност
ных качеств ребёнка»
Посещение краеведческого музея (посвящённое дню космонавтики)
Концерт
ная программа «Прощание с начальной школой»
Для работы с родителями создан одноимённый сайт в облачных сервисах «google» https://sites.google.com/site/garmoniavedinstve , где в свободном доступе находятся анкеты, диагностики, лекции к родительским собраниям, ссылки на отчёты с мероприятий, данная программа для ознакомления.
Мероприятия по датам года 2014-2015 учебного года
Приложение 3
2 класс Оценка учителя:
Оценка родителей:
Оценка учащихся:
3 класс
Оценка учителя:
Оценка родителей:
Оценка учащихся:
4 класс
Оценка учителя:
Оценка родителей:
Оценка учащихся:
Приложение 4
Законы родительской истины
(Обсуждаются на первом родительском собрании в 1 классе)
Закон №1. Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
Закон №2. Не унижайте ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
Закон №3. Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают ложь ребёнка, приводят к боязни и ненависти.
Закон №4. Не налагайте запретов. В природе ребёнка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
Закон №5. Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
Закон №6. Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.