kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повышение уровня воспитанности девиантных подростков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогам самые высокие требования. Для того, чтобы воспитывать других необходимо прежде самовоспитать себя. Воспитатель должен иметь широкий кругозор, ориентироваться в современной политике, экономике и учиться всему постоянно, потому что в лицах его воспитанников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повышение уровня воспитанности девиантных подростков. »



Муниципальное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа «Специальная общеобразовательная школа открытого типа»















ПРОГРАММА


САМООБРАЗОВАНИЯ




Беклемышева Екатерина,

воспитатель МБСУВУОТСОШ

Дата составления: январь 2015г.












ГУБАХА 2015 г.


«Воспитание, полученное человеком, закончено,

достигло своей цели, когда человек настолько

созрел, что обладает силой и волей самого себя

образовывать в течение дальнейшей жизни и

знает способ и средства, как он может осуществить

в качестве индивидуума, воздействующего

на мир».

А.Дистервег


Общешкольная методическая тема:

«Развитие личности школьника как основная цель обновления образования».

Индивидуальная тема самообразования:

«Повышение уровня воспитанности девиантных подростков через коррекцию нравственных качеств личности».

Актуальность темы:

Изучение учащихся является необходимым условием повышения эффективности нравственного воспитания. По своему характеру, по уровню морального развития учащиеся неодинаковы. Одни из них более подвижны, другие медлительны. Одни - смелые и решительные, другие – застенчивые и стеснительные. Одни отличаются организованностью и настойчивостью, другие не обладают этими качествами. В общем, учебный класс объединяет не похожих друг на друга детей. Их характеры, интересы, настроения и желания, мотивы поведения, навыки и привычки, как правило, различны. Не может быть одинаковой и мера воздействия на них. На одних школьников хорошо влияет простое замечание, просьба, доверие к ним. По отношению к другим более эффективен строгий подход. Знание индивидуальных особенностей учащихся позволяет мне как воспитателю применять определенные меры воздействия.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогам самые высокие требования. Для того, чтобы воспитывать других необходимо прежде самовоспитать себя. Воспитатель должен иметь широкий кругозор, ориентироваться в современной политике, экономике и учиться всему постоянно, потому что в лицах его воспитанников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.

Цель:

Изучение личностных особенностей трудного подростка для последующей корректировки его поведения.

Задачи:

- планировать воспитательный процесс с учетом конкретных условий данного заведения;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- формировать интерес воспитанников к познанию самого себя;

- организовывать воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы воспитательной деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного самосовершенствования;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;

- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач.


Этапы работы

1 этап 2015-2016 годы

2 этап 2017- 2018 годы.


Основные направления

Действия и мероприятия

Професси-

ональное

1. Постоянно знакомиться с современными технологиями воспитания.

2. Изучать новую литературу.

3. Своевременно повышать квалификацию.

4. Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, сетевых сообществах.

5. Посещать часы общения коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

7. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.

8.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

9. Проводить открытые часы общения для анализа со стороны коллег.

10. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность.

11. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

Психолого-педагоги-

ческое

1. Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

Методи-

ческое

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами воспитания через предметные издания:

- «Воспитание школьников»

-«Завуч в школе» и другие.

2. Изучать прогрессивный опыт коллег.

3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.

4. Разрабатывать разные формы часов общения, внеклассных мероприятий.

5. Накапливать «Папку воспитателя».

Эстети-

ческое

1. Посещение выставок, музеев, библиотек, проведение экскурсий.

2. Участие и проведение общешкольных мероприятий.

ИКТ

1. Прохождение курсов для получения широких навыков работы на компьютере.

2. Обзор в Интернете информации по воспитанию, психологии, педагогике, педагогических технологий.

3. Изучать новые информационно-компьютерные технологии и внедрение их в процесс воспитания.


Предполагаемый результат:

1. Повышение уровня воспитанности каждого подростка.

2. Подготовка докладов и выступлений на МО, заполнение «Методического паспорта педагога», «Индивидуального плана работы педагога».

Форма отчета по проделанной работе:

Обобщение опыта работы на уровне школы. Выступления по обмену опытом работы на заседаниях МО. Предоставление администрации школы отчета с анализом в конце каждого учебного года, аттестация на категорию.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Повышение уровня воспитанности девиантных подростков.

Автор: Беклемышева Екатерина Александровна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Доклад, тема "Психологические особенности подростков с девиантным поведением" "
    ["seo_title"] => string(85) "doklad-tiema-psikhologhichieskiie-osobiennosti-podrostkov-s-dieviantnym-poviedieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "222149"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435910337"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Семья  как фактор, провоцирующий  отклоняющее  поведение  подростков "
    ["seo_title"] => string(80) "siem-ia-kak-faktor-provotsiruiushchii-otkloniaiushchieie-poviedieniie-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "237704"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444379046"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Программа  социально педагогического сопровождения  детей «группы риска»"
    ["seo_title"] => string(75) "proghrammasotsialnopiedaghoghichieskoghosoprovozhdieniiadietieighruppyriska"
    ["file_id"] => string(6) "292192"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455248795"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Работа классного руководителя с детьми девиантного поведения "
    ["seo_title"] => string(69) "rabota-klassnogho-rukovoditielia-s-diet-mi-dieviantnogho-poviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "171584"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423680524"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-komplieksnogho-piedaghoghichieskogho-i-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-podrostkov-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "228822"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441522120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства