Повышение уровня воспитанности девиантных подростков.
Повышение уровня воспитанности девиантных подростков.
Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогам самые высокие требования. Для того, чтобы воспитывать других необходимо прежде самовоспитать себя. Воспитатель должен иметь широкий кругозор, ориентироваться в современной политике, экономике и учиться всему постоянно, потому что в лицах его воспитанников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повышение уровня воспитанности девиантных подростков. »
Муниципальное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа «Специальная общеобразовательная школа открытого типа»
ПРОГРАММА
САМООБРАЗОВАНИЯ
Беклемышева Екатерина,
воспитатель МБСУВУОТСОШ
Дата составления: январь 2015г.
ГУБАХА 2015 г.
«Воспитание, полученное человеком, закончено,
достигло своей цели, когда человек настолько
созрел, что обладает силой и волей самого себя
образовывать в течение дальнейшей жизни и
знает способ и средства, как он может осуществить
в качестве индивидуума, воздействующего
на мир».
А.Дистервег
Общешкольная методическая тема:
«Развитие личности школьника как основная цель обновления образования».
Индивидуальная тема самообразования:
«Повышение уровня воспитанности девиантных подростков через коррекцию нравственных качеств личности».
Актуальность темы:
Изучение учащихся является необходимым условием повышения эффективности нравственного воспитания. По своему характеру, по уровню морального развития учащиеся неодинаковы. Одни из них более подвижны, другие медлительны. Одни - смелые и решительные, другие – застенчивые и стеснительные. Одни отличаются организованностью и настойчивостью, другие не обладают этими качествами. В общем, учебный класс объединяет не похожих друг на друга детей. Их характеры, интересы, настроения и желания, мотивы поведения, навыки и привычки, как правило, различны. Не может быть одинаковой и мера воздействия на них. На одних школьников хорошо влияет простое замечание, просьба, доверие к ним. По отношению к другим более эффективен строгий подход. Знание индивидуальных особенностей учащихся позволяет мне как воспитателю применять определенные меры воздействия.
Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогам самые высокие требования. Для того, чтобы воспитывать других необходимо прежде самовоспитать себя. Воспитатель должен иметь широкий кругозор, ориентироваться в современной политике, экономике и учиться всему постоянно, потому что в лицах его воспитанников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Цель:
Изучение личностных особенностей трудного подростка для последующей корректировки его поведения.
Задачи:
- планировать воспитательный процесс с учетом конкретных условий данного заведения;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- формировать интерес воспитанников к познанию самого себя;
- организовывать воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы воспитательной деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного самосовершенствования;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач.
Этапы работы
1 этап 2015-2016 годы
2 этап 2017- 2018 годы.
Основные направления
Действия и мероприятия
Професси-
ональное
1. Постоянно знакомиться с современными технологиями воспитания.
2. Изучать новую литературу.
3. Своевременно повышать квалификацию.
4. Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, сетевых сообществах.
5. Посещать часы общения коллег и участвовать в обмене опытом.
6. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
7. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.
8.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
9. Проводить открытые часы общения для анализа со стороны коллег.
10. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность.
11. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.
Психолого-педагоги-
ческое
1. Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.
2. Изучать современные психологические методики.
Методи-
ческое
1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами воспитания через предметные издания:
- «Воспитание школьников»
-«Завуч в школе» и другие.
2. Изучать прогрессивный опыт коллег.
3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.
4. Разрабатывать разные формы часов общения, внеклассных мероприятий.
5. Накапливать «Папку воспитателя».
Эстети-
ческое
1. Посещение выставок, музеев, библиотек, проведение экскурсий.
2. Участие и проведение общешкольных мероприятий.
ИКТ
1. Прохождение курсов для получения широких навыков работы на компьютере.
2. Обзор в Интернете информации по воспитанию, психологии, педагогике, педагогических технологий.
3. Изучать новые информационно-компьютерные технологии и внедрение их в процесс воспитания.
Предполагаемый результат:
1. Повышение уровня воспитанности каждого подростка.
2. Подготовка докладов и выступлений на МО, заполнение «Методического паспорта педагога», «Индивидуального плана работы педагога».
Форма отчета по проделанной работе:
Обобщение опыта работы на уровне школы. Выступления по обмену опытом работы на заседаниях МО. Предоставление администрации школы отчета с анализом в конце каждого учебного года, аттестация на категорию.