Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательной работы во 2 классе»
СОДЕРЖАНИЕ
Характеристика классного коллектива
Цели и задачи воспитательной работы на год
Принципы и направления воспитательной деятельности
Паспорт класса
Социальный паспорт класса
Циклограмма деятельности классного руководителя
Организация учебной деятельности
Совместная работа с учителями-предметниками
Организация внеурочной деятельности
Работа классного детского объединения
Организация совместной деятельности с родителями учащихся
Диагностическая работа
МУДРОСТЬ ВОСПИТАНИЯ
Воспитание - это учебный процесс, в начале которого ребенка учат говорить, а в конце – молчать /Л. Левинсон/
У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам /Э. Гиббон/
Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей /Г. Гегель/
Воспитание должно опираться на две основы - нравственность и благоразумие: первая поддерживает добродетель, вторая защищает от чужих пороков /Н Шамфор/
Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении /Аристотель/
Великая трудность воспитания - это держать детей в повиновении, не портя их характера /Г. Левис/
Воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам /А. Моруа/
В воспитании все дело в том, кто воспитатель / Д. Писарев/
Говорят, что лучшее правило политики - не слишком управлять. Это правило столь же верно и в воспитании /Ж.П. Рихтер/
Все искусство управления состоит в искусстве быть честным /Т. Джефферсон/
Воспитание часто бывает личиной, пригодной для того, чтобы скрывать под ней безобразие, но оно не дает другого лица /Китайское изречение/
Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью /А. Чехов/
Как лекарство не достигает своей цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика - когда они переходят меру справедливости /А. Шопенгауэр/
Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это - результат воспитания /Сюнь-цзы/ Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить.
Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями /И. Кант/
В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума
/Аристотель/
Люди, поверьте мне, не рождаются, а формируются /Эразм Роттердамский/
Человек может стать человеком только путем воспитания. Он - то, что делает из
него воспитание /И. Кант/
Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те,
которые не нуждаются в воспитании /Ф. Искандер/
Немало можно добиться строгостью, многого - любовью, но больше всего –знанием дела и справедливостью, невзирая на лица /И. Гете/
Если хочешь испортить человека, начни его перевоспитывать / О. Уайльд/
Воспитание детей всецело зависит от отношения к ним взрослых, а не отношения
взрослых к проблемам воспитания /Г. Честертон/
Пусть наставник заставляет ученика как бы просеивать через сито все, что он ему преподносит, и пусть ничего не вдалбливает ему в голову, опираясь на свой авторитет и влияние /М. Монтень/
Одна из грубейших ошибок - считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке /Я. Корчак/
Способность снизойти до влечений ребенка и руководить ими, присуща лишь душе возвышенной и сильной /М. Монтень/
Измениться не может никто, но стать лучше может каждый /Э. Фейхтерслебен/
Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить? / Л. Толстой/
Если учителя просвещают своих многочисленных учеников, преподнося им всем один и тот же урок и требуя от них одинакового поведения, хотя способности их вовсе не одинаковы, то нет ничего удивительного, что среди огромной толпы детей найдется всего два или три ребенка, которые извлекают настоящую пользу из подобного преподавания /М. Монтень/
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
Во 2 классе обучаются 9 учащихся из них 6 девочек и 3 мальчика:
2007 г.р. – 4девочки, 2 мальчика;
2008 г.р. – 2 девочки, 1 мальчик.
По результатам итоговых контрольных работ и диагностики дети закончили 1 класс и все переведены во второй. Озорнина Дарья и Сысолятина Полина требуют индивидуального подхода по основным предметам.
В течение лета выбыл Чечушков Степан. По возрасту дети разные, большинству исполнилось 8 лет или исполняется в сентябре – октябре.
В классе воспитанные, культурные дети – это Ахтаров Тимерлан, Ившина Инна, Чердынцев Артем. Они отзывчивые, чуткие, умеют спокойно найти конструктивный выход из сложной ситуации, соблюдать порядок в общении со сверстниками и взрослыми.
Абсолютно все дети вовлечены во внеурочную деятельность, Цой Маргарита посещает ДМШ. Они посещают кружки в рамках внеурочной деятельности: «Музыкальная мозаика», «Город мастеров», «Народные игры».
Интересы в классе разнообразные. Дети любят художественное творчество.
Дети подвижные, активные, но на уроках обладают средней работоспособностью, достаточно быстро еще устают и требуют смены деятельности.
Есть дети, которые постоянно требуют внимания педагога: на уроках часто отвлекаются, а на перемене крайне активны и неорганизованны. Это Сысолятина Полина, Чекмарев Денис , Белышева Софья .
В основном ребята чувствуют себя в школе среди детей комфортно, нашли себе друзей, стремятся помочь другим; есть и такие ребята, которые стараются стать лидерами, первыми. Идет нормальный процесс формирования и развития коллектив.
В течение I четверти наблюдается высокий познавательный уровень развития, т. к. у большинства учащихся наблюдается интерес к обучению по многим предметам. Дети также активно начали участвовать в школьных конкурсах.В течении прошлого учебного года Чердынцев артем, Цой Маргарита, Ахтаров Тимерлан были победителями, призерами районнывх творческих конкурсов. Также большинство ребят участвовали во Всероссийском предметном чемпионате «Старт», «Инфознайка», «Русский медвежонок».
Дети самоорганизованы. В классе выбран актив класса. Интерес к общественным делам у большинства ребят имеется. К выполнению общественных поручений относятся с энтузиазмом.
1 ученик воспитывается в неполной семье, 5 детей растут в семьях , где неродной отец, однако большинство этих ребят общаются с обоими родителями.
Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей. Они активно участвуют на родительских собраниях и помогают детям во время внеклассных мероприятий и внеурочной деятельности. Но есть родители которые недостаточно принимают участие в воспитании своего ребенка.Это Сысолятины и Озорнины
В классе есть многодетные семьи: Сысолятины, Озорнины. Семья Озорниных требует особого внимания со стороны учителя, так как живет в маленьком доме, где санитарное состояние на низком уровне, имеется педикулез.
Все ребята на 1 сентября пришли в школьной форме, также имеют спортивную форму, сменную обувь. Все дети ходят аккуратными, неряшливость наблюдается у Озорниной Дарьи.
Ахтаров Тимерлан - на уроках активность на среднем уровне, мышление на среднем уровне, внимательный, способности по математике.
Белышева Софья – единственный ребенок, общительная, внимание рассеянное, работоспособность на среднем уровне, быстро устает, требует постоянного внимания.
Завьялова Вероника – внимательная, аккуратная, активна на уроках, способности в математике, пишет левой рукой.
Ившина Инна –подвижный ребенок. Скромная, на уроках активная, серьезная.
Озорнина Дарья – неуверенный ребенок. Плохо усваивает пройденный материал. На уроках бывает малоактивна, большого желания учиться не наблюдается. Добрая, на переменах подвижная.
Сысолятина Полина - пятый ребенок в семье, память слабая, невнимательная, словарный запас на среднем уровне, на уроках малоактивна. Заикание. Наблюдается агрессивность.
Цой Маргарита – память хорошая, мышление развито, на уроках активна. Читает бегло. С программой справляется с опережением.
Чекмарев Денис – внимательный. Неусидчивый, активный, словарный запас на высоком уровне. Любит учиться. Читает.
Чердынцев Артем – ярко выраженное желание учиться. Внимательный, активный на уроках.
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ во 2 классе:
Цель: - создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед; - организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив; организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела; - создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса; открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа; - продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
1. Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.
7. Создание актива класса, разделение класса на малые функциональные группы – художники, физорги, завучи, экологи.
2. Организация жизни класса во внеурочное время:
1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
4. Воспитание добра и милосердия. 5. Охрана здоровья учащихся класса.
6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
3. Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
ПАСПОРТ КЛАССА
Классный руководитель: Колмакова Елена Павловна
Класс: 9 учащихся, из них 6девочек и 3 мальчика:
2007 г.р. – 4девочки, 2 мальчика;
2008 г.р. – 2 девочки, 1 мальчик;
Дни рождения
январь
февраль
март
14.08
Сысолятина Полина
30.07
Цой Маргарита
30.03
Чердынцев Артем
апрель
май
июнь
28.08
Белышева Софья
09.07
Завьялова Вероника
31.07
Чекмарев Денис
.
июль
август
сентябрь
01.07
Озорнина Дарья
20.07
Ахтаров Тимерлан
октябрь
ноябрь
декабрь
05.07
Ившина Инна
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
(на 2015-2016 уч.г.)
Сведения о составе семей учащихся
Полные (7)
Неполные (2)
Ахтаровы
Завьяловы
Ившины
Озорнины
Чекмаревы
Чердынцевы
Сысолятины
Белышевы
Цой
Многодетные (2)
С одним ребёнком (1)
Озорнины
Сысолятины
Белышевы
Дети, проживающие
с дедушкой и бабушкой ()
Дети, находящиеся под опекой
Есть братья и сёстры у 8 учащихся
Жилищные условия: проживают в отдельных квартирах 9 учащихся.
Уровень образования родителей
образование
мать
отец
высшее
2
средне специальное
5
4
среднее
2
неполное среднее
1
Неблагополучные семьи
Ф.И.
количество
Озорнины
Сысолятины
2
Национальный состав класса
национальность
количество
русские
9
Состояние здоровья учащихся:
Находятся на индивидуальном обучении – 0;
Имеют хронические заболевания – 0;
Нарушено зрение - 0
Внеклассная деятельность:
обучение в музыкальной школе – 1
кружки – 9
ЦИКЛОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими учащимися, контроль за посещаемостью
2. Организация питания, ведение табеля
3. Организация дежурства в классе
4. Индивидуальная работа с учащимися
5. Работа с родителями (по ситуации)
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся со 2 класса
2. Проведение классного часа (по плану)
3. Работа с родителями (по ситуации)
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации)
5. Посещение уроков в классе
6. Встреча с родителями
Ежемесячно
1. Сбор денег за питание, составление табеля, отчет
2. Встреча с родительским активом
1 раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти, отчет ЗУВР, ЗВР
2. Проведение инструктажа по ТБ
3. Семинар классных руководителей
4. Проведение классного родительского собрания
1 раз в год
1. Проведение открытого мероприятия
2. Оформление личных дел учащихся
3. Анализ и составление плана работы на год
4. Статистические данные класса (на 1 сентября)
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основные задачи:
1. Воспитание в учащихся культуры умственного труда, стремления к новым знаниям,
воспитание самоконтроля и взаимоконтроля, самодисциплины
2. Воспитание уважения к старшим наставникам, учителям
3. Воспитание бережного отношения к источникам знаний, книгам, школьному
оборудованию и т.д.
4. Расширение кругозора, развитие познавательных интересов через разнообразные
формы внеурочной деятельности
5. Осуществление индивидуального подхода к учащимся
Направление работы:
1. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием класса
2. Посещение уроков
3. Постоянный контакт с родителями
4. Индивидуальные беседы с учащимися
5. Диагностика способностей
6. Классные часы на тему: «Режим дня»
7.Благодарственные письма родителям (2 раза в год)
8.Организация дополнительных занятий для учащихся, имеющих проблемы по отдельным предметам
Расписание уроков
1полугодие
понедельник
Русский язык
Математика
Технология
Башкирский
вторник
Русский язык
Математика
Лит.чтение
Физкультура
Окр. мир
среда
1.Физкультура
2. Математика
3. Англ. язык
4. Русский язык
5. Лит. чтение
четверг
Русский язык
Математика
Лит.чтение
Окр. Мир
ИЗО
пятница
Математика
Башк. язык
Англ. язык
музыка
суббота
Физкультура
Русский язык
Лит. чтение
2полугодие
1полугодие
понедельник
Русский язык
Математика
Технология
Башкирский
вторник
Русский язык
Математика
Лит.чтение
Физкультура
Окр. мир
среда
1.Физкультура
2. Математика
3. Англ. язык
4. Русский язык
5. Лит. чтение
четверг
Русский язык
Математика
Лит.чтение
Окр. Мир
ИЗО
пятница
Математика
Башк. язык
Англ. язык
музыка
суббота
Физкультура
Русский язык
Лит. чтение
Индивидуальная работа с учащимися
Группа учащихся
Задачи
Формы реализации в перспективе
Сильные:
Чекмарев Денис
Чердынцев Артем
Цой Маргарита
1. Развитие познаватель-ных интересов и способ-ностей
1. Привлечение к участию в олимпиадах, конкурсах, интеллек-туальных играх, научно-исследовательских работах
Способные, но не трудолюбивые:
Ившина Инна
Сысолятина Полина
1. Формирование учебной мотивации
2. Развитие общеучебных навыков
1. Беседы, работа с родителями
2. Поддержка в успехах
3. Привлечение к проведению классных часов, внеклассных мероприятий
Способные, но не усидчивые:
Белышева Софья
1. Формирование учебной мотивации
2.Развитие общеучебных навыков
3. Работа над самоорга-низацией
1. Постоянный контроль
2. Беседы, работа с родителями
3. Индивидуальная работа
НЕ Способные, но старательные:
Ахтаров Тимерлан
Завьялова Вероника
1. Развитие общеучебных навыков
2. Постоянная поддержка
1. Индивидуальный подход
2. Оказание помощи в учёбе
Неспособные, но старающиеся: Озорнина Дарья
1. Мотивация учебной деятельности
1. Индивидуальный подход
2. Работа с родителями
Не может учиться:
1. Формирование учебной мотивации
1. Строгий контроль
2. Индивидуальный подход
3. Постоянная связь с родителями
путём совместного решения
4. Лечение у невропатолога, психиатора
Дополнительные занятия
Ф.И. учащегося
предмет
Ф.И. учителя
дата
цель
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА
С УЧИТЕЛЯМИ–ПРЕДМЕТНИКАМИ
Основные задачи:
1. Выработка единых требований к учащимся во время уроков и во внеурочной деятельности, единых задач по обучению и воспитанию
2. Стремление к созданию благоприятного микроклимата для учащихся и учителей, сохранение психофизического здоровья
3. Помощь учителям в работе по развитию познавательных интересов учащихся.
4. Содействие контакту учителей с родителями учащихся
Направления работы:
1. Систематические посещения уроков (2раза в месяц)
2. Индивидуальные беседы с предметниками об особенностях характера, способностей, состояния здоровья учащихся
3. Классное собрание с приглашением учителей-предметников
4. Участие предметников в классных родительских собраниях
5. Организация индивидуальных встреч с родителями (по необходимости)
6. Организация и проведение внеклассных мероприятий (по плану)
7. Открытые уроки для родителей учащихся
Список учителей-предметников
Предмет
Количество часов
Ф.И.О. учителя
Кабинет
физкультура
3
Латыева Елена Егоровна
Спорт.зал
Английский язык
2
Усанин Анатолий Валерьевич
26
Башкирский язык
2
Магзумова Алия Ануаровна
24
Традиции класса
1.Эстетические: экскурсии в школьный парк, пришкольный участок
2.Праздничные: Новогодний утренник
3. Культурные: выступление на концертах в клубе, школе.
4. Спортивные: участие в школьном кроссе( со 2 класса)
5. Трудовые: изготовление сувениров к праздничным датам, участие в субботниках
6. Создание летописи класса
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Основные задачи:
1. Развитие творческих способностей учащихся через различные формы деятельности
2. Формирование активной жизненной позиции, воспитание у учащихся чувства долга, гордости за порученное дело
3. Воспитание лучших личностных качеств в каждом ребенке
4. Формирование в учащихся общечеловеческих ценностей, необходимых для успешной жизни и деятельности в современном обществе
Направления работы:
1. Проведение различных по форме и содержанию классных часов (по плану)
2. Проведение фронтальных, групповых и индивидуальных бесед с учащимися по возникающим в процессе воспитания проблемам с целью их корректировки
3. Привлечение учащихся к занятиям в кружках и секциях с учетом их интересов и индивидуальных способностей
4. Проведение различных по форме и содержанию внеклассных мероприятий (по плану ВР)
5. Привлечение учащихся к активному участию в разнообразных мероприятиях по плану ВР школы
6. Поощрение наиболее активных учащихся по итогам года на общешкольном торжественном собрании
1.Формирование лидерских качеств, воспитание чувства долга и ответственности
2.Развитие творческих способностей
1. Привлечение к организа-ции общественной деятель-ности в классе
2. Помощь в организации дел
3. Сотрудничество и сотво-рчество
Не очень активно, но участвующие в общественной жизни:
1.Формирование активной жизнен-ной позиции
2. Привлечение к жизни коллектива
1. Помощь в реализации способностей учащегося
2. Выполнение посильных поручений
3. Поддержка и поощрение
Пассивные, не желающие участвовать в общественной
1. Формирование активной жизнен-ной позиции
2. Привлечение к жизни коллектива, в мягкой корректной форме.
1. Увлечь и заинтересовать
2. Посильные поручения
3. Поддержка и поощрение
РАБОТА КЛАССНОГО ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Название: Апельсин
Девиз: Все как дольки апельсина мы дружны и неделимы
Песня: Все мы делим пополам
Направления работы:
1. Учеба актива (1 раз в месяц)
2. Отчет актива (1 раз в четверть)
3. Оформление классного уголка и летописи класса (в течение года)
4. Подготовка мероприятий по плану
5. Организация систематического дежурства в классе и по школе (по графику)
7. Работа по озеленению класса (в течение года)
Цепочка для срочного оповещения учащихся
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
5 группа
6 группа
ул.Центральная ул.Набережная
ул.Центральная(II) В. Колхозная
ул.Советская
Н. Колхозная
ул. Новая
ул. Лесная
ул.Центральная
с. Вознесенка
.
Актив класса
Поручение
Ответственные
I полугодие
II полугодие
оценка
Староста
Ответственный за учебу
Ответственный за труд
Ответственная за дежурство и посещаемость
Физорг
Игровик
Цветовод
Чердынцев Артем
Цой Маргарита
Ахтаров Тимерлан
Ившина Инна
Завьялова Вероника
Чекмарев денис
Белышева Софья
Сысолятина Полина
Озорнина Дарья
I
II
Учёба актива
1. Научить составлять и следить за графиком дежурства (ответственные за дежурство)
2. Научить старосту и ответственного за учебу вести экран успеваемости
3. Оформление с пресс-центром открыток учителям, родителям, пенсионерам, одноклассникам
4. Оформление классного уголка и летописи класса (летописцы)
5. Подготовка с организаторами досуга всех мероприятий внутри класса
6. Подготовка с инициативной группой ко всем конкурсам и общешкольным мероприятиям
7. Подготовка с физоргом и старостой к различным спортивным и военизированным мероприятиям
8. Работа с краеведом-туристом по оказанию и подготовке экскурсий, походов
9. Работа с трудовиками по оказанию шефской помощи ветеранам
9. Организация деятельности вожатых по плану работы с малышами, проведение мероприятий в подшефном 1-м классе
10. Уход за цветами совместно с цветоводом
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ
Основные задачи:
1. Наладить деловые и в то же время доверительные отношения с родителями учащих-
ся
2. Выработать единые задачи в воспитании и обучении детей, выработать единые
требования к учащимся
3. Добиваться от родителей не пассивного наблюдения за деятельностью школы, а
активной деятельности, направленной на решение задач по воспитанию детей
4. Помочь родителям понять сильные и слабые стороны ребенка, сформировать ува-
жительное отношение к ребенку, как к личности и гордость за его достижения в
саморазвитии
Направления работы:
1. Связь с родителями через дневники учащихся (ежедневно)
2. Проведение родительских собраний (1 раз в четверть)
3. Приглашение на общешкольные родительские собрания (3 раза в год)
4. Посещение квартир учащихся (в течение года)
5. Приглашение родителей для индивидуальных бесед (по необходимости)
6. Проведение открытых уроков для родителей
7. Проведение совместных внеклассных мероприятий
8 Благодарственные письма родителям учащихся (2 раза в год)
Тематика родительских собраний
месяц
дата
тема
ответственные
октябоь
22.10.15
Режим младшего школьника
Памятка родителям второклассников
Колмакова Е.П.
Родительский комитет
декабрь
10.12.15
Помощь родителей в подготовке домашнего задания, в организации досуга детей
Колмакова Е.П.
Родительский комитет
февраль
18.02.15
Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей.
Колмакова Е.П.
май
12.05.15
Необходимость полноценного отдыха детей во время летних каникул.
Колмакова Е.П.
Родительский комитет
Родительский комитет:
Председатель: Чердынцева Т.В..
Казначей: Свистункова Н.С..
Родители, уделяюшие недостаточное внимание воспитанию детей:
Озорнина Л.Ю., Сысолятина Л.Л.
Содержание работы:
Проведение родительских собраний (4 раза в год)
Посещение уроков, знакомство с предметами и учебными программами
Совместная работа с отстающими учениками
Организация совместных внеклассных мероприятий
Помощь в приобретении учебных пособий
Привлечение к ремонту, уборке, оформлению классного помещения, к ремонту
мебели, к участию в совместных субботниках в классе, школе, на пришкольном
участке
Посещение школы родителями
Фамилия
1 четверть
2 четверть
2 четверть
4 четверть
Ахтаровы
Белышевы
Завьяловы
Ившины
Озорнины
Сысолятины
Цой
Чекмаревы
Чердынцевы
Посещение квартир учащихся
Фамилия
1 четверть
2 четверть
2 четверть
4 четверть
Ахтаровы
Белышевы
Завьяловы
Ившины
Озорнины
Сысолятины
Цой
Чекмаревы
Чердынцевы
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
сроки
форма
вид диагностики
ответственные
1
четверть
групповая
Входная диагностика «Уровень готовности к школе»
Кл. рук.
2 четверть
групповая
Диагностика №1. «Рамочка для фотографии».
Кл. рук.
3 четверть
групповая
Диагностика №2. «Градусник».
Кл. рук
4 четверть
фронтальная
Диагностика №3. «Краски».
Диагностика №4. «Фотографии».
Диагностика уровня воспитанности
Кл.рук.
Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся в 1 классе.
1 класс
Диагностика №1. «Рамочка для фотографии».
Первоклассникам предлагается нарисовать рамочку для фотографии. При этом в обрамлении рамочки для фотографии должны быть использованы предметы школьной тематики, которые ребятам хотелось бы поместить в украшение рамки.Данная диагностика позволяет определить предметы, которые являются значимыми для первоклассника и которые он хотел бы перенести на обрамление своей фотографии.
Диагностика №2. «Градусник».
Перед процедурой диагностирования учитель проводит предварительную беседу с учащимися, в ходе которой он предъявляет предмет, который есть в каждом доме. Это - градусник. Педагог объясняет ребятам, что при высокой температуре человеку плохо, тревожно. Такая температура бывает 38,39, 40, 41 градус.(запись на доске). Нормальная температура 36,6 у него нет тревоги, всё хорошо, у него всё получается, он здоров. Температура бывает 35. При такой температуре человек испытывает слабость, усталость, отсутствие интересов и желания что-либо делать. После объяснения педагог предлагает учащимся поиграть в игру. Он будет называть учебные предметы, а ребятам предлагается пофантазировать и назвать или написать ту температуру, которая у них безусловно появится при названии этого предмета. Например: русский язык -39, математика -36,6 т.д.
Это позволяет определить степень тревожности первоклассников, которая связана с учебной деятельностью.
Диагностика №3. «Краски».
Учащиеся класса получают набор красок или фломастеров, а также листы рисовальной бумаги. На каждом листе нарисовано 10 кружков. Учащимся педагог называет десять предметов, связанных со школой. Задача учащихся- раскрасить кружки, самостоятельно определив в какой цвет окрасить тот или иной предмет. Предметы, которым необходимо дать ту или иную окраску, это звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Если ребёнок окрашивает предметы в тёмный или вовсе чёрный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности.
Диагностика №4. «Фотографии».
Эту диагностическую методику уместно использовать в конце обучения учащихся в первом классе. Им предлагается выступить в роли «фотографов»- сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик получает лист бумаги с квадратиками по количеству учащихся класса. В этих квадратиках учащиеся должны разместить себя и своих одноклассников, как на групповой фотографии. Каждое «фото» ученик заменяет именем своего одноклассника. Классный руководитель обращает внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников, с каким настроением выполняет работу.
Изучение уровня воспитанности учащихся
(из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой )
Анкета ученика (цы)_________ класса ___________________________________________
Долг и ответственность
1
Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.
4
3
2
1
0
2
Вношу предложения по совершенствованию работы класса.
4
3
2
1
0
3
Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.
4
3
2
1
0
4
Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.
4
3
2
1
0
Бережливость
1
Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.
4
3
2
1
0
2
Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах.
4
3
2
1
0
3
Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью).
4
3
2
1
0
4
Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,).
4
3
2
1
0
Дисциплинированность
1
Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.
4
3
2
1
0
2
Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.
4
3
2
1
0
3
Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе).
4
3
2
1
0
4
Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.
4
3
2
1
0
Ответственное отношение к учебе
1
Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.
4
3
2
1
0
2
При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.
Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.
4
3
2
1
0
2
Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).
4
3
2
1
0
3
Выполняю трудовые поручения родителей.
4
3
2
1
0
4
Добросовестно выполняю все поручения.
4
3
2
1
0
Коллективизм, чувство товарищества
1
Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.
4
3
2
1
0
2
Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.
4
3
2
1
0
3
Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.
4
3
2
1
0
4
Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.
4
3
2
1
0
Доброта и отзывчивость
1
Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.
4
3
2
1
0
2
Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.
4
3
2
1
0
3
Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим .
4
3
2
1
0
4
Ко мне всегда можно обратиться за помощью.
4
3
2
1
0
Честность и справедливость
1
Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.
4
3
2
1
0
2
Честно сознаюсь, если что-то натворил.
4
3
2
1
0
3
Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.
4
3
2
1
0
4
Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.
4
3
2
1
0
Простота и скромность
1
Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.
4
3
2
1
0
2
Понимаю, что человека уважают не за деньги.
4
3
2
1
0
3
Иногда люблю похвастаться.
4
3
2
1
0
4
Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности
4
3
2
1
0
Культурный уровень
1
Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.
4
3
2
1
0
2
Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.
4
3
2
1
0
3
Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.
4
3
2
1
0
4
Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте)
4
3
2
1
0
Расчет делать по каждому пункту.
Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”
“0” - всегда нет или никогда.
“1” - очень редко, чаще случайно.
“2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
“3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
“4”- всегда да, постоянно.
Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное количество баллов)
( 3+4+3+4)/16
Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 10. ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/10
До 0,5 – низкий уровень воспитанности
0,6- уровень воспитанности ниже среднего
0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
1- высокий уровень воспитанности
Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса (от учеников). Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале. Так же оценивают родители. Затем показатели сравниваются и делаются выводы.
Низкий уровень:
слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
Средний уровень:
свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
Хороший уровень:
положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
Высокий уровень :
устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.
Определение индекса групповой сплоченности по методике Сишора
Назначение и инструкция. Групповая сплоченность — чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое, — можно определить не только путем расчета соответствующих социометрических индексов.
Значительно проще сделать это с помощью методики, состоящей из 5 вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый.
Ответы кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям (максимальная сумма +19 баллов, минимальная -5). В ходе опроса баллы указывать не нужно.
I. Как бы вы оценили свою принадлежность к группе?
1. Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5)
2. Участвую в большинстве видов деятельности (4)
3. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3)
4. Не чувствую, что являюсь членом группы (2)
5. Живу и существую отдельно от нее (1)
6. Не знаю, затрудняюсь ответить (1)
II. Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?
1. Да, очень хотел бы перейти (1)
2. Скорее перешел бы, чем остался (2)
3. Не вижу никакой разницы (3)
4. Скорее всего остался бы в своей группе (4)
5. Очень хотел бы остаться в своей группе (5)
6. Не знаю, трудно сказать (1)
III. Каковы взаимоотношения между членами вашей группы?
1. Лучше, чем в большинстве коллективов (3)
2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)
3. Хуже, чем в большинстве классов (1)
4. Не знаю, трудно сказать (1)
IV. Каковы у вас взаимоотношения с руководством?
1. Лучше, чем в большинстве коллективов (3)
2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)
3. Хуже, чем в большинстве коллективов (1)
4. Не знаю. (1)
V. Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в вашем коллективе?
1. Лучше, чем в большинстве коллективов (3)
2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)
3. Хуже, чем в большинстве коллективов (1)
4. Не знаю (1)
Уровни групповой сплоченности
15 баллов и выше — высокая;
11 — 14 баллов — выше средней;
7 — 10 — средняя;
4 — 6 — ниже средней;
4 и ниже — низкая.
Итоговая диагностика
Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (адаптированная методика Е.Н. Степанова)
Критерий оценки: 4 – совершенно согласен 3 – согласен 2 – трудно сказать 1 – не согласен 0 – совершенно не согласен
1.Коллектив, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным 4 3 2 1 0
2.В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно 4 3 2 1 0
3.Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку 4 3 2 1 0
4.Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией школы 4 3 2 1 0
5.Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с педагогами школы 4 3 2 1 0
6.Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с классным руководителем 4 3 2 1 0
7.Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка 4 3 2 1 0
8.Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями 4 3 2 1 0
9.Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка 4 3 2 1 0
10.В учебном заведении проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку 4 3 2 1 0
11.В учебном заведении работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок 4 3 2 1 0
12.Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания 4 3 2 1 0
13.В учебном заведении заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка 4 3 2 1 0
15.Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития творческих способностей нашего ребенка 4 3 2 1 0
16.Учебное заведение по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни 4 3 2 1 0
Обработка результатов:
Удовлетворенность родителей работой учебного заведения определяется как частное, полученное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.
Если коэффициент равен 3 или более этого числа, Это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности.
Если он равен или больше 2, но меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности.
Если же коэффициент меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.
Адаптация.
Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Период адаптации ребенка к школе длится от 2-3 недель до полугода. Диагностическая работа с первоклассниками на этапе их адаптации к школе проходит с использованием метода наблюдения, анкетирования, обследования на предмет сформированности предпосылок учебной деятельности.
Анкета для родителе
Циклограмма деятельности на неделю
день недели
направления деятельности
понедельник
1) линейка (после 3-го урока)
2) работа с журналом
3) индивидуальная работа с учащимися
вторник
1) посещение уроков
2) работа по самообразованию
3) подготовка к классному часу
среда
1) классный час
2) консультация у ЗВР
3) родительские собрания (по плану)
четверг
1) работа с активом
2) работа с документацией
пятница
1) посещение уроков
2) внеклассное мероприятие (по плану)
3) посещение квартир учащихся
суббота
1) проверка дневников
2) операция «Дом»
воскресенье
1) планирование на следующую неделю
Чтобы поддержать ребенка, необходимо:
1. Опираться на сильные стороны ребенка
2. Избегать подчеркивания промахов ребенка
3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком
4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку
5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которы-
ми он может справиться
6. Проводить больше времени с ребенком
7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком
8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием
9. Уметь взаимодействовать с ребенком
10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно