Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы с учащимися 11 го класса»
МБОУ «Ардатовская СОШ»
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ 10 КЛАССА НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
СОСТАВИТЕЛЬ: ЮДИНА Г. Е.,
классный руководитель
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
В 2016-2017 учебном году в 11 классе обучается 15 человека. В составе класса 4 мальчика и 11 девочек. В состав входят учащиеся двух бывших девятых классов: 9 класс МБОУ «Ардатовская СОШ» (11 учащихся) и 9 класс МБОУ «Ардатовская ООШ» (4 учащихся). Возрастной состав ровный, в основном год рождения 1999 и 2000. Большая часть учащихся воспитывается в полных семьях. Неполных семей в классе 3, 1 семья многодетная и 1 семья малообеспеченная.
По своим учебным возможностям учащиеся класса неодинаковы. В классе есть учащиеся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазий и мыслящих нестандартно. К таким ученикам можно отнести Бодрову Аниту, Еремину Ирину, Глухову Марию, Святкина Саша, Назарова Алина. Имеют неплохие способности, но не всегда ответственно относятся к выполнению домашних заданий, не всегда активны на уроках: Летина Анна, Бирюкова Татьяна, Орлов Максим, Миганов Ждан. Низкими учебными возможностями обладают Елесин Саша, Алешина Алина, Денисов Андрей.
Учащиеся класса активно занимаются в городских учреждениях дополнительного образования: спортивное направление - Бирюкова Таня, Елесин Саша, Миганов Ждан, Орлов Максим, Суняева Настя, танцевальное направление – Глухова Маша, Алешина Алина.
В классе есть группа общественно активных ребят, которые и составляют актив класса. Практически все остальные учащиеся класса добросовестно относятся к общественным поручениям, если и не проявляют особой инициативы. Уровень воспитанности в классе средний. Учащиеся заботятся об окружающих, принимают участие в акциях добрых дел. Почти все способны адекватно реагировать на замечания в свой адрес.
В целом все учащиеся из благополучных семей, родители проявляют интерес к процессу воспитания и обучения. Большинство родителей активно сотрудничают с учителями, принимают участие в жизни класса. Между учениками существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно- ориентационные вкусы. Учащиеся делятся по интересам: увлечение компьютером, спортом, музыкой и танцами. Воспитательная работа должна быть направлена на сплочение классного коллектива, изучение и анализ взаимоотношений между учащимися, проведение ряда мероприятий, преследующих общую цель для создания условий для духовного, нравственного развития каждого из ребят, на подготовку учащихся класса к единому экзамену, к осознанному выбору дальнейшего места учебы, профориентационную работу.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся данного возраста. За прошедший год были проведены тематические классные часы, беседы, не только по плану, но и внеплановые. Данные мероприятия носили различную тематику и были направлены на развитие личности учащихся. Проводились занятия по гражданскому воспитанию, эстетическому воспитанию и этикету, экологическому воспитанию, нравственно-эстетическому воспитанию, занятия, направленные на формирование здорового образа жизни, занятия по трудовому воспитанию. Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения, безопасности жизнедеятельности детей, нарушениями техники безопасности в быту. Поставленные перед классным коллективом в прошлом учебном году задачи, можно считать выполненными.
В начале учебного года все учащиеся получили свои обязанности и задания. В целом, по итогам года, уровень социокультурного развития учащихся повысился, благодаря развитию самоуправления в школе. Все учащие класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, учащимися из других классов. У них сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям.
В классе 15 человек:4 мальчик и 11 девочек. Вместе учатся с первого класса, за исключением четверых, которые перешли в10 класс из другой школы. В период адаптации и интеграции в коллектив класса проблем и конфликтов не возникло. Класс очень дружный, функционирует как единое целое. Отношения друг с другом всегда являются ровными и доверительными.
Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год не изменился.
В течении года постоянно проводилась работа по вовлечению учащихся в общественные дела класса и школы и дети с удовольствием принимали активное участие во всех мероприятиях.
В классе не происходит борьбы за лидерство. Большинство ребят имеют систему собственных взглядов. Ребята уважительно относятся к основной части учителей и работе школы.
Количество детей, вовлеченных в жизнедеятельность класса участвующих в творческих делах класса, анализе и планировании классных дел - 15 человек (100%).
Основными мотивами участия детей в общешкольных мероприятиях является повышение интереса к общению. Учащиеся участвующие в подготовке и проведении мероприятий делают это с интересом, проявляют себя.
В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам- 15 человек (100%). Учащиеся класса стали более активно и ответственно относиться к дежурству по школе и классу, уборке территории и субботникам.
На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся. Уровень воспитанности, как показала анкета «Определение уровня воспитанности учащихся», возрос незначительно, по сравнению с началом учебного года.
Анкетирование учащихся на выявление системы познавательных интересов показало, что некоторые ребята определились с выбором будущей профессии, и их познавательная деятельность ориентирована на те предметы, которые будут необходимы им при поступлении.
Следует отметить, что ещё не у всех учащихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Не все учащиеся в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Но есть в классе ребята, которые серьёзно относятся к собственному саморазвитию и самовоспитанию, они ответственны, на них всегда можно положиться. Они систематически готовятся к урокам, принимают активное участие в урочной и внеурочной деятельности, всегда доводят начатое дело до конца.
Проблем, связанных с взаимодействием с родителями, нет. Родители оказывают немалое влияние на воспитательный процесс в классе, охотно идут на контакт с учителями, интересуются жизнью школы и класса.
Наибольший интерес учащихся в прошедшем учебном году вызвали следующие мероприятия:
1. Участие в месячнике по военно-патриотическому направлению.
2. Организация мероприятий по подготовке к Новому году, Дню матери.
3. Проведение праздника «Последнего звонка».
План воспитательной работы в классе выполнен. В следующем учебном году планирую продолжить реализацию данной воспитательной программы. В связи с тем, что класс будет выпускным, необходимо больше внимания уделить самоопределению учащихся, формированию готовности к успешной самореализации в жизни, правильному выбору профессии.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели классного руководителя: создание условий для адаптации и самореализации личности в современной социокультурной среде, воспитание у учащихся гражданственности и любви к Родине, нравственности на основе общечеловеческих ценностей и правосознания, национальной и религиозной толерантности.
Задачи классного руководителя:
создание системы правового всеобуча учащихся и родителей;
формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;
усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно - воспитательного процесса в школе;
организация психолого-педагогической помощи учащимся школы;
продолжение работы по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;
повышение эффективности работы по воспитанию патриотизма, любви к малой родине;
воспитание стремления к здоровому образу жизни;
создание условий для самореализации личности каждого учащегося через совершенствование системы дополнительного образования;
организация эффективной работы органов ученического самоуправления;
оказание помощи учащимся в жизненном самоопределении, создание условий для трудовой деятельности.
сплочение класса в единый, дружный коллектив;
Формы реализации задач:
- изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);
- систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;
- организация малых педагогических консилиумов;
- дискуссии, диспуты;
- ролевые, деловые, образовательные игры;
- экскурсии, походы;
- «круглые столы», ток-шоу, брейн-ринги;
- соревнования;
- викторины;
- интеллектуальные марафоны;
- проектные игры;
- КВН;
Приоритет отдается диалоговым формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности.
Целью воспитательной работы школы в 2016 - 2017 учебном году является :
совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны
здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах
социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка
исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик
воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и
дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;
ЭКОНОМИКО-ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Воспитывать уважительное отношение к труду своему и других людей.
Формировать психологическую установку и понимание необходимости трудовой деятельности, как основного источника доходов и главного способа самореализации.
№
п/п
Запланированное мероприятие
Сроки
проведения
Ответственные
1.
«Дежурство в классе», беседа
сентябрь
Классный руководитель
2.
Организация общественно-полезного труда
а) дежурство по классу
б) дежурство по школе
в) по столовой
в течение года
Классный руководитель
3.
Распределение обязанностей между учащимися класса
сентябрь
Классный руководитель
4.
Операция «Чистота» (генеральная уборка)
октябрь
Классный руководитель
5.
Экскурсия для старшеклассников в центр занятости населения.
ноябрь
Классный руководитель
6
Игровая программа «Все работы хороши, выбирай на вкус»
декабрь
Классные руководители
7.
Классный час: « Роль физической культуры и труда для организма учащихся».
январь
Классный руководитель,
8.
Круглый стол «Мотивы выбора профессии»
27 января
Классный руководитель
9.
Беседа «Культура учебного труда»
январь
Классный руководитель
10
Проводение анкетирования с целью выявления профессиональных наклонностей учащихся
февраль
Классный руководитель
УМСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Формирование активной познавательной деятельности, расширение кругозора личности, эрудиции. Прививать детям навыки рационального мышления, приучать их эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
№
п/п
Запланированное мероприятие
Сроки
проведения
Ответственные
1.
Организация торжественной линейки, посвященной Дню знаний.
1 сентября
Зам. директора по ВР, учитель музыки
2.
Участие в предметных неделях.
в течение года
/согласно графику/
Учителя- предметники
3.
Проведение школьной предметной олимпиады.
Участие в районной и республиканской предметных олимпиадах.