kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План воспитательной работы для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы для 1 класса с классными часами, родительскими собраниями.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы для 1 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гуровская средняя общеобразовательная школа»

Муромцевского муниципального района Омской области



_____________________

_____________________

_____________________

_____________________




ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 1 КЛАССЕ

НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Классный руководитель: Бармотина Татьяна Сергеевна






































Пояснительная записка.

Целостный педагогический

процесс – это процесс, в котором

воедино слиты «воспитывающее

обучение» и «обучающее

воспитание».

А. Дистерверг.


Цель:

  • Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.

Задачи:

  • Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.

  • Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.

  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.

  • Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

  • Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.


  • И нтерес к самому себе.

  • Самопризнание себя как личности.

  • Управление самим собой.

  • Уважение чужого мнения.

  • Любознательность о вовлеченность в деятельность.

  • Эмоциональная устойчивость.

  • Мотивация действий и поступков.

  • Помогать товарищам по классу.

  • Веселье делу не помеха.

  • В хорошей артели всяк при деле.

  • С кем живешь, с тем и слывешь.

  • Здоров будешь – все добудешь.

  • Воля и труд, дивные всходы дают.

  • Всякий человек по делу познается.

  • По мере трудов и награда.


Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.

Тогда на помощь приходит друг.

Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.

Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину и все, что тебя окружает.

Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным, дари людям добро.

Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!

Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!



























ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.


ЗАДАЧИ:

  • П остоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

  • Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
    участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
    родителей.

  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.


СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:

 1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.

 2. Создание в классе  положительной эмоциональной атмосферы общения.



ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:

п/п

Тема собрания

Сроки

1

Ваш ребенок – первоклассник. Трудности адаптации.

Сентябрь

2

Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании.

Декабрь

3

Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей

Март

4

Перелистывая страницы учебного года

Май


ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:


Тема консультации

Сроки

1

Ознакомление родителей с режимом работы школы.

Сентябрь

2

Занятость во внеурочное время.

Октябрь

3

Режим младшего школьника.

Ноябрь

4

Помощь родителей в организации досуга детей.

Декабрь

5

Культура поведения младших школьников.

Январь

6

О внимании и внимательности.

Февраль

7

Как привить любовь к чтению.

Март

8

Воспитание без насилия.

Апрель

9

Летний отдых детей.

Май

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. У родителей  повысится  заинтересованность  школьной  жизнью  детей.

  2. Дети  научаться  жить  дружно,  сплочённо.

  3. Сформируется взаимодействие семьи и школы.



  1. Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

  • Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».

  • Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

  • Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

  • Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

  • Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.


  1. Гражданско–патриотическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

  • Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

  • Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.

  • Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.


Ожидаемые результаты:

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.

  • Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

  1. Эстетическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.

  • Развитие художественных способностей.

  • В оспитание чувства любви к прекрасному.



Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

  • Получат возможность для развития художественных способностей

и эстетического вкуса.







  1. Воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

  • Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

  • Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.


Ожидаемые результаты:

  • У учащихся формируются умения и навыки санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.



















  1. Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.

Задачи:

  • Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.


Ожидаемые результаты:

  • Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного

  • отношения к природе.

  • П ервоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,

на пришкольном участке, по месту жительства







  1. Трудовое воспитание.

Задачи:

  • Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.


Ожидаемые результаты:

  • Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного

о тношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.











  1. Учебно – познавательная деятельность.

Задачи:

  • Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

  • Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

  • Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.


 Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.

  • П оявится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.














  • Выполнение творческих работ.

  • Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

  • Подготовка и участие в классных олимпиадах.

  • Участие в конкурсах чтецов.

  • Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

  • Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.



  • Создание и работа шефских пар.

  • Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

  • Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

  • Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.

  • Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.

  • Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.



  • Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.

  • Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

  • Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

  • Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.

  • Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.















Учащиеся имеют право:

  • Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

  • Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

  • Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Учащиеся обязаны:

  • Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.

  • Посещать учебные занятия и мероприятия.

  • Повышать свой культурный и нравственный уровень.

  • Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

  • Быть дисциплинированными и организованными.

  • Беречь школьное имущество.

  • Проведение диагностики по уровню воспитанности;

  • Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);

  • Накопительная система оценивания «Портфель достижений»;

  • Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).













  • Создание сплоченного классного коллектива.

  • Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.

  • Проявление инициативы и  ответственности за порученное дело

  • Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности  ребенка

  • Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.

  • Посещение спортивных секций, кружков по интересам.

  • Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.













Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.


  • Цель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся.

  • Цель логопедического сопровождения: коррекция и развитие речи ребенка.

  • Цель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности

  • Цель лечебно-оздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.

  • Цель социально-правового сопровождения состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.

  • Цели воспитательного сопровождения обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах

























Направления

Мероприятия

СЕНТЯБРЬ – «Я и Я»

Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

День знаний. Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»

Классный час «Дружба-это всегда серьёзно!»

Урок: «Урок Мира»; «Флаг России».

День солидарности в борьбе с терроризмом.

Художественно-эстетическое

Оформление классного уголка

Спортивно-оздоровительное

Режим дня первоклассника

Учебно-воспитательное

Классный час «Путешествие в страну Знаний»»

Направления

Мероприятия

ОКТЯБРЬ – «Я и Школа»

Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

Праздник, посвящённый Дню Учителя «Наши учителя – наши друзья».

День самоуправления.

Беседа «Кто щедро дарит знания и свет».

Беседа «Мы теперь ученики».

Художественно-эстетическое

Конкурс рисунков «Русская осень».

Спортивно-оздоровительное

День здоровья: «Будь, здоров!»

«В гости к Золотой Осени» (мини-поход)

Трудовое - экологическое

Выставка творческих работ из природного материала «Осенняя фантазия»

Праздник Осени:

«Осенняя пора – очей очарованье» - конкурсная программа.

Учебно-воспитательное

Классный час «Есть много профессий»



Направления

Мероприятия

НОЯБРЬ – «Я и Отечество»

Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны.

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

Беседа «У мамы добрые глаза».

Беседа «День народного единства».

Художественно-эстетическое

«За всё тебя благодарим» концертная программа, посвящённая Дню Матери.

«Мама милая моя» конкурс рисунков и фотографий.

Спортивно-оздоровительное

«Весёлые старты» «Весёлые старты»

Трудовое - экологическое

Изготовление поделок для мам «Мой подарок маме».

Учебно-воспитательное

Классный час «Праздник твоего имени».











Направления

Мероприятия

ДЕКАБРЬ – «Я и Культура»

Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

Классные часы на темы: «Защита прав ребенка»

Проведение бесед и занятий по мерам безопасности на льду и оказанию помощи пострадавшим

Что мы знаем о Конституции Российской Федерации

Художественно-эстетическое

«Мастерская деда Мороза «Новый год »:

Украшение класса

Украшения фойе школы

Новогодняя сказка (1-4 классы)

Конкурс рисунков и поделок «С новым годом!»

Спортивно-оздоровительно

День здоровья «Зимушка-зима»

Трудовое - экологическое

Изготовление поделок для Новогодней ёлки.

Учебно-воспитательное

Беседы по ТБ на новогодних праздниках

Направления

Мероприятия

ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье»

Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

Классный час "Обо всём на свете"

Классный час на тему «Что в человеке самое главное?»

Художественно-эстетическое

Конкурс рисунков «Старый Новый год!»

Спортивно-оздоровительное

Беседа «Умей сказать – Нет!»


Трудовое - экологическое

Акция «Кормушка»















Направления

Мероприятия

ФЕВРАЛЬ – «Я – Патриот»

Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

Урок мужества «Дети-герои»

Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества.

Художественно-эстетическое

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества.

Спортивно-оздоровительное

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»


Трудовое

Конкурс рисунков «Природа нашего края»

Учебно-воспитательное

ПДД "Знаем, без сомнения, правила движения!"







Направления

Мероприятия

МАРТ – «Я и моя Семья»

Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях.

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

Классный час: «Культура общения»

«Праздник родных сердец»

« Этикет, или правила хорошего тона»

Классный час «Прощай Азбука»

«Мамин день»

Художественно-эстетическое

Конкурс рисунков и поделок «Мамин день!»

Спортивно-оздоровительное

День здоровья

Игры на улице.

Трудовое и экологическое

Классный час « Весна пришла»

Беседа «Осторожно – лёд!»











Направления

Мероприятия

АПРЕЛЬ – «Я и Планета»

Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

Классный час « День Земли»

Классный час «Путешествие по неизведанным планетам»

Художествено-эстетическое

Конкурс рисунков «Весенняя капель»

Спортивно-оздоровительное

День здоровья

Игры на улице.

Трудовое и экологическое

Классный час «Тайны цветов»

Акция «Здравствуй, пернатый друг!











Направления

Мероприятия

МАЙ

Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

Классный час «Этих дней не смолкнет слава»

Классный час «Мы славим труд»

Митинг посвященный Дню Победы

Классный час «Всем нужен мир»

Художественно-эстетическое

Конкурс рисунков «Этот день Победы!»

Изготовление открыток к дню Победы

Спортивно-оздоровительное

Игры на улице.

Беседы о ПДД, об охране жизни и здоровья.

Трудовое и экологическое

Планирование летней занятости детей








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План воспитательной работы для 1 класса

Автор: Бармотина Татьяна Сергеевна

Дата: 22.01.2020

Номер свидетельства: 536976

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "план  воспитательной  работы  для  2  класса "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-vospitatiel-noi-raboty-dlia-2-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "157502"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421598417"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "План воспитательной работы для 5 классов на 2015-2016 учебный год "
    ["seo_title"] => string(70) "plan-vospitatiel-noi-raboty-dlia-5-klassov-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "239562"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444822199"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "План воспитательной работы для воспитанников группы 2-3 классов школы-интерната "
    ["seo_title"] => string(84) "plan-vospitatiel-noi-raboty-dlia-vospitannikov-ghruppy-2-3-klassov-shkoly-intiernata"
    ["file_id"] => string(6) "149714"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420292319"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План воспитательной работы для 10 класса общеобразовательной школы"
    ["seo_title"] => string(69) "plan_vospitatelnoi_raboty_dlia_10_klassa_obshcheobrazovatelnoi_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "504117"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1553189880"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "План воспитательной работы для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(41) "plan-vospitatiel-noi-raboty-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "306780"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458201003"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства