kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План воспитательной работы для 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер и все это основывается на органах самоуправления.

Особое место занимают:

- работа по профориентации (психологическое тестирование, реклама учебных заведений с использованием мультимедийных технологий, классные часы),

- пропаганда здорового образа жизни, что особо актуально в данной возрастной группе (классные часы, агитбригада, беседы со специалистами).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы для 11 класса»

Вовденко Ольга Леонидовна, учитель математики

МБОУ СШ №61 им. М.И. Неделина г. Липецка

Программа воспитательной работы

«Мы вместе!»

10-11 классы

Паспорт программы

Название программы

«Мы вместе!»

Сроки реализации

2020 -2022  учебные годы.

Участники

Учащиеся  классного коллектива, классный руководитель, родители, учителя-предметники, работающие в классе, психолог.

Краткая аннотация

Основными идеями, которые легли в основу воспитательной программы «Мы вместе!» являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного развивающего пространства.

Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих. В формировании единого воспитательного пространства основной стратегией является четкая линия: человек – семья – город – страна.

Внутренние связи, устанавливаемые для реализации

Администрация школы, заместитель директора по воспитательной работе, библиотекарь, психолог, педагог-организатор, учителя-предметники и родители. 

Управление

Осуществляет классный руководитель. В основу воспитательной программы положена  совместная деятельность детей, педагогов и родителей. 





Пояснительная записка

«Если ты думаешь на год вперёд – посади семя,

если ты думаешь на десятилетие – посади дерево,

если ты думаешь на век вперёд – воспитай человека».

Восточная мудрость


Воспитание – целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.

Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно-эстетические, идейно-нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными.

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество.

Творчество играет огромную роль в становлении и развитии ребёнка как личности. Воспитание через творчество позволяет раскрывать и совершенствовать личность ребенка в самом полном объёме. У творчества нет определённых границ или рамок. Всё, что создается с фантазией, с большим старанием, с интересом, остаётся в душе, запоминается на всю жизнь. Любовь к творчеству, способность мыслить нестандартно в будущем позволит в любом виде деятельности демонстрировать свежесть взгляда и индивидуальный подход к решению проблемы.

Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром.

В центре данной программы воспитательной работы стоит организация совместной деятельности учителей, учеников и родителей. Деятельности (участие в коллективных творческих делах) интересной им и имеющей социальную значимость. Отсюда название программы «Мы вместе». Данная программа рассчитана на два года и предназначена для учащихся 10-11 классов.

Цель программы: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, образованного, творческого, здорового человека, умеющего и желающего проявлять заботу о других людях, о своём городе, стране с целью улучшения себя и окружающей жизни.

Реализация заявленной цели предусматривает решение ряда задач:

- формирование у обучающихся активной гражданской позиции, потребности в усвоении социокультурных ценностей общества;

- развитие их духовного потенциала, основанного на общечеловеческих ценностях и гражданской идентичности;

- расширение и углубление знаний школьников об истории родного края, знаменательных событиях и известных людях;

- формирование ответственного поведения, проявляющегося в неравнодушном отношении к проблемам родного города и готовности к посильному участию в их решении;

- формирование культуры поведения, построения межличностных отношений на основе толерантности;

- создание условий для развития интеллектуальных возможностей учащихся, в том числе и через привлечение школьников к участию в интеллектуальных конкурсах различного уровня;

- привлечение к участию в образовательном процессе семей учащихся, проведение индивидуальной работы с учащимися для эффективного решения проблем личного характера.

Концепция воспитательной программы класса составлена в соответствии с «Основной образовательной программой среднего общего образования». Программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования строится на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, образование, традиционные религии России, искусство, природа, человечество. Она направлена на:

- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соот­ветствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил обще­ственного поведения;

- формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессио­нальной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда;

- формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физиче­ского, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из цен­ностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достиже­ние планируемых результатов освоения ООП СОО;

- формирование экологической культуры;

- формирование антикоррупционного сознания.

Основными идеями, которые легли в основу воспитательной программы, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного развивающего пространства.

Приоритетными принципами построения программы воспитательной работы являются:

Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы.

Принцип культуросообразности. Опора в воспитании на национальные традиции, на национальное своеобразие.

Принцип природосообразности. Всё принять таким как есть, не ломать ребенка, а развивать.

Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.

Принцип опоры на классное ученическое самоуправление. Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через своё участие в решении проблем ребята вырабатывают качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать всё от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Совместный поиск истины, через взаимодействие: семьи, школы и общества.



Содержание воспитательной работы

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер и все это основывается на органах самоуправления.

Особое место занимают:

- работа по профориентации (психологическое тестирование, реклама учебных заведений с использованием мультимедийных технологий, классные часы),

- пропаганда здорового образа жизни, что особо актуально в данной возрастной группе (классные часы, агитбригада, беседы со специалистами).

Направление «Я – гражданин»

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя, формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека, индивидуальность, личность, обладающую единством духовно-нравственного и правового долга.

Цель работы: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, воспитание толерантности, гуманизма.

Задачи:

- воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории и культуре России, воспитание патриотизма;

- воспитание потребности в изучении истории родного края;

- воспитание чувства любви и ответственности за свою Родину, готовности встать на защиту Родины и своего народа;

- освоение традиционной культуры своего народа, изучение и овладение опытом предыдущих поколений;

- воспитание чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам.

Предполагаемый результат деятельности:

- высокий уровень самосознания, самодисциплина, уважение человеческого достоинства;

- формирование профессионально-нравственных качеств гражданина.

Виды деятельности:

  • знакомство с ценностями и нормами национальной культуры, с её региональными традициями;

  • изучение своей родословной;

  • изучение истории родного края.

Мероприятия по реализации данного направления:

  • Дни воинской славы

  • КТД «Вахта Памяти»

  • Встречи с ветеранами, участниками локальных войн.

  • Акция «Мы с вами, ветераны»

  • Игровая программа «А ну-ка, парни!» и др.


Направление «Интеллект»

Общеинтеллектуальное воспитание. Познавательная деятельность. Популяризация научных знаний, проектная деятельность.

Цель работы: создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей каждого ученика в меру его возможностей, обеспечение развития познавательной активности учащихся.

Задачи:

- развивать интеллектуальную культуру учащихся, их кругозор и любознательность;

- активная практическая и мыслительная деятельность;

- обеспечить переход на более качественный уровень усвоения знаний;

- формировать внутренние потребность и готовность к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения.

Виды деятельности:

  • Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса для организации коррекционной работы.

  • Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося.

  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.

Мероприятия по реализации данного направления:

  • Участие в олимпиадах, конкурсах

  • Предметные декады

  • День самоуправления

  • Интеллектуальные викторины

  • Устный журнал «ЕГЭ. Как готовиться к экзамену»

  • Мониторинг знаний и др.

Направление «Нравственность, культура»

Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

Цель работы: оказание помощи учащимся осознать нравственные нормы и правила, ценности человеческой жизни.

Задачи:

- формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям;

- формирование у учащихся осознания ценности человеческой жизни;

- формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

- создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей, творческой активности;

- формирование эстетического отношения к окружающему миру;

- воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;

- воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании;

- воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия.

Предполагаемый результат деятельности:

Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация», «субъектность». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.

Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни.

Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.

Виды деятельности:

  • знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;

  • участие в различных движениях и благотворительных акциях;

  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

  • формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы;

  • изучение произведений и творчества местных писателей и поэтов, художников.

Мероприятия по реализации данного направления:

  • Тематические классные часы

  • Социальные акции, проекты

  • КТД «Пост милосердия»

  • Дискуссии

  • Устные журналы и др.


Направление «Здоровье и экология»

Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. Экологическое воспитание.

Цель работы: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями, убедить их в необходимости здорового образа жизни, показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, показать необходимость здорового образа жизни для профессионального и карьерного роста; развивать у детей интерес и любовь к окружающей природе.

Задачи:

- формирование здорового образа жизни школьника;

- формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь;

- воспитание сознательного отношения к природе;

- формирование экологической культуры и нравственной позиции учащихся в отношении природной среды;

- изучение природы родного края;

- воспитание потребности в защите природы от негативных явлений;

- проведение работы по профилактике детского травматизма.

Предполагаемый результат деятельности:

- осознание учащимися необходимости вести охрану жизни и здоровья,

- отказ от вредных привычек, уважение выбора каждого человека.

Виды деятельности:

  • сотрудничество с медицинским персоналом школы и медицинскими учреждениями города с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;

  • сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;

  • сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся;

  • сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;

  • формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;

  • организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом;

  • конкурсы, викторины на экологическую тему;

  • изучение природы родного края;

  • проведение природоохранных акций;

  • участие в экологических мероприятиях (день птиц, сбор макулатуры и т.д.).

Мероприятия по реализации данного направления:

  • Мероприятия в рамках «Месячника здоровья»

  • Тематические классные часы

  • Товарищеские встречи по волейболу, баскетболу

  • Диагностика по алкогольной и наркотической зависимости.

  • Уроки безопасности

  • Экологический праздник «День Земли»

  • КТД «Чистый двор» и др.

Направление «Право»

Правовое воспитание. Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений. Антикоррупционное воспитание.

Цель работы: совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению.

Задачи:

- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся;

- организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма;

- проведение эффективных мероприятий по предотвращению суицидального риска среди детей и подростков;

- изучение интересов, склонностей, способностей учащихся «группы риска», включение их во внеурочную деятельность кружков, общественнополезную деятельность;

- организация консультаций специалистов (психолога, медицинского работника) для родителей детей «группы риска».

Виды деятельности:

  • формирование и развитие классных традиций.

  • тематические беседы, классные часы.

  • диспуты, дискуссии на правовые темы.

Мероприятия по реализации данного направления:

  • Составление социальных паспортов классов

  • Составление и ведение индивидуальных карт занятости уч-ся, в отношении которых ведётся ИПР

  • Мероприятия в рамках профилактических недель

  • Встречи с представителями КДН, ПДН

  • Организация деятельности Службы примирения

  • Мониторинг соцсетей

  • Тематические классные часы

и др.

Направление «Общение и досуг. Самоуправление»

Социокультурное, медиакультурное воспитание. Развитие ученического самоуправления.

Цель работы: создание благоприятного воспитательного фона, развитие творческой деятельности, коммуникативных способностей учащихся, воспитание добрых, искренних отношений; способствовать сплочению классного коллектива.

Задачи:

- воспитывать культуру общения;

- прививать художественный вкус, развивать потребность в общении с искусством;

- развивать у обучающихся потребность в усвоении социокультурных ценностей общества;

- развивать коммуникативную культуру;

- воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к   самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

Предполагаемый результат деятельности:

- сплочение классного коллектива,

- развитие коммуникативных качеств и толерантности,

- осознание учащимися необходимости доброго отношения друг к другу, понимание ценности любви и дружбы.

Мероприятия по реализации данного направления:

  • Выбор и работа органов самоуправления

  • Создание и организация работы школьного медиацентра «61 кадр»

  • Выбор и посещение курсов внеурочной деятельности

  • «Минута славы»

  • КТД «Новогодний калейдоскоп»

  • Разработка и проведение КТД для учащихся других классов

Направление «Профессиональное самоопределение»

Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Профориентация.

Целенаправленная организация трудовой и профориентационной деятельности осуществляется по следующим направлениям:

  1. Развитие работоспособности и укрепление здоровья выпускников школ.

  2. Формирование мотивов труда.

  3. Ознакомление со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.

  4. Развитие культуры труда.

Цель работы: оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении, развитие потребности в образовании и самообразовании

Задачи:

- формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда;

- формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу.

Предполагаемый результат деятельности:

- формирование адекватных профессиональных притязаний,

- определение сферы самоутверждения учащихся, на основе формирования понятий «смысл жизни», «идеал», «счастье».

Виды деятельности:

  • Цикл бесед, лекций, диспутов

  • Классные часы, викторины о профессиях

  • Трудовые десанты

  • Экскурсии на предприятия

  • Экономические конкурсы, турниры.

Мероприятия по реализации данного направления:

  • Экскурсии на предприятия г.Липецка и Липецкой области

  • Встречи с интересными людьми

  • Встречи со специалистами Центра занятости населения

  • Посещение тематических профориентационных мероприятий, выставок, дней открытых дверей

  • Изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования

  • Участие во всероссийских профориентационных проектах в сети интернет (просмотр лекций, решение тренировочных задач, участие в мастер-классах)

  • Построение профессионально-личностных планов

  • Трудовой десант

  • Деловые игры, классные часы

  • Консультации психолога школы и др.

Направление «Семья»

Семейное воспитание. Работа с родителями.

Мы – вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь!

Цель работы: обеспечение взаимодействия школы, классного руководителя, педагогов с родителями, привлечение их к воспитательному процессу, к участию в общешкольных и классных мероприятиях, помощь ребятам в определении с выбором профессии через семейные традиции.

Задачи:

- создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения;

- включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения.

Предполагаемый результат деятельности: понимание учащимися ценности и важности семейных отношений и сохранение семейных традиций, воспитание справедливости, честности, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважение профессионального выбора своих родителей.

Виды деятельности:

- изучение условий семейного воспитания;

- информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе;

- психолого-педагогическое просвещение родителей;

- взаимодействие с родительским комитетом;

- совместная деятельность родителей и учащихся;

- работа с педагогами, работающими в классе.

Мероприятия по реализации данного направления:

  • Выбор родительского комитета (на 10-11 класс). Знакомство родителей с программами обучения, воспитания.

  • Родительские собрания (примерная тематика):

«Этот трудный возраст»

«Как научить ребенка быть успешным»

«Родительский дом как фундамент счастья будущей жизни детей»

«Поможем детям выбрать профессию»

«Правильный выбор профессии, как залог успешности ребенка в современном обществе»

«Здоровый образ жизни – взаимодействие, сотрудничество и личный пример»

«Анализ успеваемости и итогов работы по профориентации».

«Все дети талантливы!!! Раскрытие творческого потенциала детей»

«Как подготовиться к итоговой аттестации»

  • Общешкольные родительские собрания.

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей.

  • Помощь семье в правильной профессиональной ориентации ребенка (консультации психолога, педагогов)

  • Совместная деятельность родителей и учащихся (проектная деятельность, походы и т.п.)

  • Индивидуальные консультации, беседы, информирование о результатах воспитания, обучения.

  • Заседания родительского комитета.

  • Организация праздников «Последний звонок», «Выпускной вечер»





План мероприятий

10 класс

Ведущая идея: социализация, создание классного коллектива

Воспитательная акция 2020-2021 уч.года: «Культурный код юного липчанина»

Планируемые результаты 1-го года: создание коллектива, нацеленного на развитие; коллектива, в котором ценятся добро, справедливость, верность и честь; коллектива, каждый член которого социально значим.





Направление работы

Всероссийские проекты, акции

Проекты РДШ

Городские мероприятия

Ключевые общешкольные дела

Классные дела

Я – гражданин

Всероссийские акции, посвященные Дню неизвестного солдата, Дню Героев Отечества в формате Дней единых действий

Мероприятия в рамках город.воспит. акции: «Обычаи и традиции Липецкой земли», «Памятные места Липецкой земли», «Выдающиеся люди Липецкой земли», «События, ставшие знаковыми для Липецкой земли»

«Диалог цивилизаций»

«Вахта Памяти»

Совместные мероприятия с Липецкой областной юношеской библиотекой

КТД Военно-спортивная игра «А ну-ка, парни!»

Фестиваль патриотической песни «Битва хоров»

Концертная программа «Песни Победы»

Экскурсии по историческим местам России (по ситуации: интерактив.)

Классные часы «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции», «День народного единства», «Есть такая профессия – Родину защищать»

«10 вершин П.П. Семенова-Тян-Шанского», «Обычаи и традиции Липецкой Земли»

Подготовка КТД

Марафон #МЫВМЕСТЕ

Фотоконкурс от Русского географического общества «Самая красивая страна глазами детей»

Образовательно-исторический проект «По стопам истории»

Проект "Я познаю Россию. Прогулки по стране"

Всероссийский конкурс  "Страницы Великой Победы"

Интелект

Всероссийская олимпиада школьников

День Интернета

Этнографический диктант

Всемирный день авиации и космонавтики

Всемирный день книги

Наука РДШ

Мероприятия клуба одарённых детей «Новое время»

Квест «За пределами»

Межрегиональный фестиваль интеллект. игр «Изумрудный город»

Фестиваль компьютерного творчества «Поколение IT»

День Знаний

Организация работы кружков, секций, объединений по интересам

Школьный этап ВсОШ

Работа НОУ

Совместные мероприятия с ЛОЮБ

«Атомный классный час»

Викторина «Своя игра», посвященная 150-летию И.А. Бунина


Нравственность, культура

День пожилого человека

«Культурный марафон»

Международный день инвалидов

Международный день добровольцев



Мероприятия в рамках город.воспит. акции: конкурс логотипов, «Изобразительное искусство Липецкой земли», «Произведения литературы Липецкой земли», «Архитектура и музыка Липецкой земли».

Проект " Город, где согреваются сердца"

Марафон добровол. инициатив «Дари добро»

Конкурс «Как прекрасна Земля и на ней человек»

Работа поста «Милосердие»

Совместные мероприятия с ЛОЮБ

КТД концерт к Дню Учителя

КТД «День Матери»

Посещение музеев, выставок, театров (по ситуации: интерактив.)

Конкурс на лучшее оформление «Новогоднего окна»


Единый классный час «Культурный код юного липчанина»

Классные часы: «Урок милосердия и доброты», «Мы разные, но мы вместе», «Научите своё сердце добру», «Культурное наследие Липецкой области»

Подготовка КТД «День Учителя», «День Матери»

Литературная гостиная: 125-летие со дня рождения С.А. Есенина

Здоровье и экология

Национальный проект «Экология»

Всероссийский фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче

Всероссийская акция «Безопасность детства – 2020/2021»

Всемирный день здоровья

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО

Всероссийский конкурс "Здоровое движение"

Всероссийская акция по сбору макулатуры «#БУМБАТЛ»


Операция «Внимание – дети!»

Мероприятия в рамках город.воспит. акции: «Памятные места Липецкой земли»

Мероприятия в рамках профилактических недель «Будущее своими руками», «Безопасные каникулы»

Спартакиада учащихся г.Липецка

Олимпиада «Дорожная азбука»

Конкурс «Вместо елки – букет»

Дни здоровья

Месячник «Здоровье»

Конкурсы агитбригад ЗОЖ, экология

Конкурсы рисунков «Скажем наркотикам нет!», «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

КТД Военно-спортивная игра «А ну-ка, парни!»

Работа школьных спортивных секций

Взаимодействие с органами системы профилактики: ГУЗ ЛОНД, Липецким областным Центром профилактики и борьбы со СПИД

Сбор макулатуры

Проект «Зелёный двор»

Классные часы «Скажи нет вредным привычкам», «Я выбираю жизнь», классные часы по профилактике ДТП, беседы по охране жизни

Классные часы «Мещерский дендрарий», «Заповедники России»

Всероссийский урок "Экология и энергосбережение"

Подготовка КТД

Беседы на экологическую тематику

Право

День солидарности в борьбе с терроризмом

Всероссийская акция по безопасности школьников в сети Интернет


Мероприятия в рамках профилактических недель «Подросток и закон», «Свобода мнений»

Меропрития ГДМ "Октябрь": квест «Координаты права»

Совместные мероприятия с ЛОЮБ

Декада правовых знаний

Взаимодействие с органами системы профилактики


Классные часы «Правила поведения в школе», «Права и обязанности детей», «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути», «Молодежный экстремизм: формы проявления, профилактика»

Деловая игра «Закон на нашей земле»

Общение и досуг. Самоуправление


Медиашкола РДШ

Меропрития ГДМ "Октябрь"

Форум-фестиваль лидеров ученического самоуправления «Диалог цивилизаций»

Конкурс лидеров ученического самоуправления «Лидер XXI века»

Акция «Досуг»

Формирование и работа органов ученического самоуправления

КТД «День дублёра»

КТД «Вечер встречи с выпускниками»

школьный медиацентр «61 кадр»

Конкурс «Новогоднее настроение»

игры и тренинги на сплочение классного коллектива

подготовка КТД

Классные часы: «Мое свободное время. Мир моих увлечений»

Размещение информации в группе ВК

Профессиональ-ное самоопределе-ние

«Атлас новых профессий»

Всероссийские открытые уроки «ПроеКТОриЯ»

Мероприятия в рамках направления «Личностное развитие»

Мероприятия в рамках город.воспит. акции: «Славные династии, прославившие Липецкую землю»

конкурс «Аленький цветочек»

Встречи со специалистами Центра занятости населения

Экскурсии на предприятия

Реализация учебных проектов в летний период на пришкольном участке и в ремонтной бригаде

Трудоустройство учащихся в летний период

Классные часы «Учитель – профессия на все времена», «Профессия – журналист», «Профессии будущего»


Семья / Работа с родителями



Мероприятия в рамках профилактической недели «Школа мудрого родителя»

Родительские собрания по тематике профилактических недель

Классный час «Моя семья – моё богатство»

Родительские собрания






11 класс

Ведущая идея: профессиональная успешность и карьера

Воспитательная акция 2021-2022 уч.года:

Планируемые результаты 2-го года: функционирование классного коллектива, помогающего на выходе 11-го класса сформировать личность с активной жизненной позицией, готовой к саморазвитию и самосовершенствованию.







Направление работы

Всероссийские проекты, акции

Проекты РДШ

Городские мероприятия

Ключевые общешкольные дела

Классные дела

Я – гражданин

Всероссийские акции, посвященные Дню неизвестного солдата, Дню Героев Отечества

Мероприятия в рамках направлений «Гражданская активность», «Военно-патриотическое направление»

Мероприятия в рамках город.воспит. акции


«Диалог цивилизаций»

«Вахта Памяти»

Совместные мероприятия с Липецкой областной юношеской библиотекой

КТД Военно-спортивная игра «А ну-ка, парни!»

КТД фестиваль патриотической песни «Битва хоров»

Концертная программа «Песни Победы»

Экскурсии по историческим местам России (по ситуации: интерактив.)

Классные часы


Подготовка КТД

Интелект

Всероссийская олимпиада школьников

День Интернета

«Культурный марафон»

Этнографический диктант

Всемирный день авиации и космонавтики

Всемирный день книги


Мероприятия клуба одарённых детей «Новое время»

Межрегиональный фестиваль интеллект. игр «Изумрудный город»

Фестиваль компьютерного творчества «Поколение IT»

День Знаний

Организация работы кружков, секций, объединений по интересам

Школьный этап ВсОШ

Работа НОУ

Совместные мероприятия с ЛОЮБ


Нравственность, культура

День пожилого человека

Международный день инвалидов

Международный день добровольцев


Мероприятия в рамках город.воспит. акции

Проект " Город, где согреваются сердца"

Марафон добровол. инициатив «Дари добро»

Конкурс «Как прекрасна Земля и на ней человек»


Совместные мероприятия с ЛОЮБ

КТД концерт к Дню Учителя

КТД «День Матери»

Посещение музеев, выставок, театров (по ситуации: интерактив.)

Конкурс на лучшее оформление «Новогоднего окна»

Классные часы


Подготовка КТД «День Учителя», «День Матери»


Здоровье и экология

Национальный проект «Экология»

Всероссийский урок "Экология и энергосбережение"

Всемирный день здоровья

Мероприятия в рамках направления «Личностное развитие»

Операция «Внимание – дети!»

Мероприятия в рамках город.воспит. акции

Мероприятия в рамках профилактических недель

Спартакиада учащихся г.Липецка

Конкурс «Вместо елки – букет»

Дни здоровья

Месячник «Здоровье»

Конкурсы агитбригад ЗОЖ, экология

Конкурсы рисунков КТД Военно-спортивная игра «А ну-ка, парни!»

Работа школьных спортивных секций

Взаимодействие с органами системы профилактики: ГУЗ ЛОНД, Липецким областным Центром профилактики и борьбы со СПИД

Сбор макулатуры

Классные часы

Беседы по профилактике ДТП, охране жизни, на экологическую тематику

Всероссийский урок "Экология и энергосбережение"

Подготовка КТД

Право

День солидарности в борьбе с терроризмом

Всероссийская акция по безопасности школьников в сети Интернет


Мероприятия в рамках профилактических недель

Меропрития ГДМ "Октябрь"

Совместные мероприятия с ЛОЮБ

Декада правовых знаний

Взаимодействие с органами системы профилактики


Классные часы

Деловые игры

Общение и досуг. Самоуправление


Мероприятия в рамках направлений «Личностное развитие», «Информационно-медийное направление»

Меропрития ГДМ "Октябрь"

Форум-фестиваль лидеров ученического самоуправления «Диалог цивилизаций»

Конкурс лидеров ученического самоуправления «Лидер XXI века»

Акция «Досуг»

Формирование и работа органов ученического самоуправления

КТД «День дублёра»

КТД «Вечер встречи с выпускниками»

КТД «Последний звонок»

школьный медиацентр «61 кадр»

Конкурс «Новогоднее настроение»

подготовка КТД

Классные часы

Размещение информации в группе ВК

Профессиональ-ное самоопределе-ние

«Атлас новых профессий»

Всероссийские открытые уроки «ПроеКТОриЯ»

Мероприятия в рамках направления «Личностное развитие»

Мероприятия в рамках город.воспит. акции:


конкурс «Аленький цветочек»

Встречи со специалистами Центра занятости населения

Экскурсии на предприятия



Классный часы: «Как стать профессионально успешным человеком?»

  • Делова игра «Калейдоскоп профессий»

Организация тестирования и анкетирования с целью выявления профнаправленности «Карта интересов»

Семья / Работа с родителями




Родительские собрания по тематике профилактических недель

Родительские собрания







Календарный план-сетка классных мероприятий

Направления воспитательной работы

Месяц:

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Я – гражданин







Интеллект







Нравственность, культура







Здоровье и экология







Право







Общение и досуг. Самоуправление







Профессиональное самоопределение







Семья. Работа с родителями











Ожидаемые результаты

В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у обучающихся качества, соответствующие определенной модели. Это должен быть человек:

- умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

- владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах различных уровней;

- обладающий основами коммуникативной культуры с положительной динамикой уровня воспитанности;

- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

- любящий свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Также будет повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.



Деятельность классного руководителя

Обязанности классного руководителя

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу);

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одарёнными, с неуспевающими учащимися);

4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) планирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, регионального уровня, Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса);

6) профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно:

Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствующих.

Организация питания учащихся.

Организация дежурства класса.

Индивидуальная работа с учащимися класса.

Еженедельно:

Проверка дневников учащихся

Проведение мероприятий в классе (по плану)

Работа с родителями (по ситуации)

Работа с учителями-предметниками (по ситуации)

Встреча со школьной медсестрой (по справкам о болезни учащихся)

Ежемесячно:

Посещение уроков в своем классе.

Консультации у школьного психолога.

Встреча с родительским активом

Совещание по планированию работы или организации и проведению общешкольных мероприятий.

Один раз в четверть:

1. Проведение открытого классного часа и мероприятия.

2. Сдача отчетов по классу (успеваемость, питание и т.д.)

3. МК классных руководителей.

4. Проведение родительского собрания.

Один раз в полугодие:

1.Анализ выполнения воспитательного плана работы за полугодие.

2. Коррекция плана воспитательной работы на новое полугодие.

Один раз в год:

Оформление личных дел учащихся.

Анализ и составление плана воспитательной работы класса.

Статистические данные класса (1 сентября).



Сведения об учащихся

Психолого-педагогическая характеристика класса

Социальный паспорт класса

Характеристика семьи

Количество

10 класс

11 класс

Всего семей (детей в них), из них:



Полная семья



Неполная семья



Проживают с мамой



Проживают с папой



Семья-опекун



Приемные семьи



Многодетная семья



Семьи военнослужащих



Неблагополучная семья (семей/детей в них)



Двуязычная семья



Семья беженцев



Семья вынужденных переселенцев



Малообеспеченная семья



Семья, воспитывающая ребенка-инвалида



Семьи, имеющие статус «чернобыльцев»



Семьи, где оба родителя безработные



Семьи, где один родитель безработный



Семьи, где оба родителя инвалиды



Семьи, где один родитель инвалид



Семьи состоящие на внутриклассном контроле



Семьи, стоящие на ВШУ



Семьи, стоящие на КДН



Учащийся, состоящий на внутриклассном контроле



Учащийся, стоящие на ВШУ



Учащийся, стоящие на КДН



Количество мальчиков



Количество девочек





Занятость в кружках (внеурочная деятельность):

В соответствии с запросом участников образовательных отношений внеурочная деятельность в рамках работы творческих объединений на уровне СОО реализуются через:

Направления деятельности

Творческие объединения

(курс внеурочной деятельности, кружок, секция)

Классы

10

11

Спортивно-оздоровительное

КВД «Спортивные резервы»

+

+

спортивная секция «Волейбол»

+

+

Духовно-нравственное

группы олимпиадной подготовки по обществознанию, праву

+

+

Общеинтеллектуальное

КВД «Основы проектной деятельности»

+


Общекультурное

КВД «61 кадр»

+

+

Кружок «Резьба по дереву»

+

+

Социальное

КВД «Профессиональное самоопределение»


+

Самоуправление в классе

Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.

Цель классного самоуправления – формирование саморазвивающейся, самостоятельно-активной личности.

Высший орган самоуправления – классное собрание.

Каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения.

Ряд учащихся класса входят в Совет школы и принимает активное участие в проведении школьных мероприятий.

Деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.

Обязанности основных должностных лиц

Глава класса (Мэр)

- координирует деятельность Департаментов;

- вносит свои предложения и способствует реализации предложений мэров и членов Департаментов;

- проводит совещания членов Департаментов, разъясняет им задачи и обязанности;

- предоставляет отчет о работе Губернатору.

Департамент здравоохранения

- вносит и реализует предложения по направлению здоровьесбережения;

- оказывает помощь в проведении мероприятий, акций, флеш-мобов и пр., направленных на популяризацию здорового образа жизни;

- проведение профилактических мероприятий, ведение колонки в классном уголке с целью обучения и воспитания в сфере охраны здоровья;

- сбор справок о состоянии здоровья учащихся, о причинах пропуска занятий.

Департамент культуры и туризма

- вносит и реализует предложения по культурно-массовому направлению;

- оказывает помощь в организации культурно-массовых мероприятий (концертов, вечеров, дискотек, праздников и пр.);

- оказывает помощь в технической подготовке мероприятий (билеты, объявления, подготовка зала);

- ведение колонки в классном уголке, освещение новостей классной жизни на страничке класса в ВК.

Департамент образования

- осуществляет контроль за успеваемостью, пропусками занятий и опозданиями в классе;

- вносит и реализует предложения по проведению олимпиад, конкурсов, викторин, квестов и пр.;

- оказывает помощь в подготовке и проведении предметных недель в школе;

- контроль за выполнением обязанностей учащимися и соблюдением их прав в учебном процессе.

Департамент в области средств массовой информации

- вносит и реализует предложения по развитию СМИ в школе;

- обеспечивает своевременное предоставление информации классу;

- отвечает за художественное оформление класса, оформление стенгазет;

- оказывает помощь в организации и проведении пресс-конференций по интересующим событиям в школе и мире.

Департамент по физической культуре и спорту

- вносит и реализует предложения по спортивному направлению;

- оказывает помощь в организации спортивно-массовых мероприятий, соревнований, спортивных квестов;

- оказывает помощь в подготовке зала для проведения соревнований;

- обеспечивает своевременно сообщает итоги соревнований в Департамент СМИ.

Департамент трудоустройства и социальной защиты

- вносит и реализует предложения по профориентационной деятельности;

- оказывает помощь в организации работы по обновлению школьного имущества, школы, пришкольного участка;

- ведет колонку в классном уголке по профориентации;

- контроль за учебными конфликтами и спорными ситуациями, взаимодействие со школьной службой медиации.

Органы внутренних дел

- обеспечение правовой и политической грамотности учащихся класса;

- контроль за соблюдением дисциплины в школе;

- контроль за дежурством в классе;

- проведение рейдов по проверке сохранности классной мебели, книг.

- обеспечение и контроль за знаниями по пожарной безопасности учащихся класса;

- контроль за наличием эвакуационных маршрутов на территории школы, маршрутных листов в дневниках;

- помощь в проведении учений и проведении занятий на темы правил пожарной безопасности;

- ведение колонки в классном уголке по правилам пожарной безопасности.

Индивидуальная работа с учащимися

1. Работа с одарёнными, высокомотивированными детьми:

  • собеседование с учителями, работающими в классе;

  • организация участия детей в олимпиадах, конкурсах различных уровней;

  • мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).

2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:

  • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;

  • организация индивидуальной творческой деятельности;

  • создание условий для самовыражения;

  • включение в общешкольное воспитательное пространство.

 3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении: 

  • собеседование с родителями;

  • собеседование с психологом;

  • наблюдение и особое внимание, коррекция;

  • организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

Взаимодействие с родителями

Воспитательная функция семьи очень важна. Именно в семье происходит формирование отношения к людям, к делу, к себе; формирование способностей, эмоционально-ценностной сферы. В настоящее время изменился характер внутрисемейных отношений, т.к. родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратить на общение в семье.

Родители нашего класса  причастны ко всем процессам, происходящим в общественной жизни класса, то есть принимают участие в родительских собраниях, спортивных соревнованиях, оказывают помощь в организации и в проведении классных часов, встреч, экскурсий, праздников и т.д.

Мы – вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь!

Формы работы классного руководителя с родителями:

 Индивидуальные: беседы, консультации, посещение на дому, анкетирование, опрос, создание банка данных о типологии семей.

  Коллективные: родительские собрания,  конференции, групповые консультации, совместные праздники, развлечения, лекции.

  Наглядные: выставки работ, папки, фотовыставки «Наши праздники».

 Родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трёх человек. Руководит работой родительского комитета его председатель.

Родительский комитет класса имеет право:

- Активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе.

- Помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий.

- Присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях.

- Высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях.

- Посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому.

- Принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к   тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей.

 -  Участвовать в проведении бесед.

- Поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав  и интересов ребенка и семьи.

 - Привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения  проблем семьи.

Родительский комитет класса обязан:

- Помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей.

- Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми.

- Влиять на формирование культуры родительского общения.

- Быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных  жизненных ситуациях.

- Стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения.

- Выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе.

- Соблюдать этические нормы в общении с учащимися, их родителями, педагогами.

План работы родительского комитета на 2020-2021 уч. год

Месяц

Виды деятельности

Ответственный 

Сентябрь

Организационное родительское собрание. Выборы членов родительского комитета. План воспитательной работы на новый учебный год. 

Классный руководитель

Октябрь

Классное родительское собрание. Встреча с учителями-предметниками, с администрацией школы. 

Председатель родительского комитета

Ноябрь

Тематическое родительское собрание «Этот трудный возраст». Встреча со школьным психологом. Экскурсия во время осенних каникул. Посещение неблагополучных семей во время осенних каникул.

Председатель родительского комитета

Декабрь

Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся за I полугодие. Благодарственные письма, грамоты родителям.

Классный руководитель и родительский комитет.

Январь

Заседание родительского комитета. Итоги работы родительского комитета за I полугодие. Определение задач на II полугодие. Тематическое родительское собрание «Здоровый образ жизни – взаимодействие, сотрудничество и личный пример»

Председатель родительского комитета

Февраль

Смотр-конкурс «Лучший дневник». Анализ РК отношения семей учащихся к ведению школьного дневника. Подготовка к празднику День защитника Отечества (поздравление пап, дедушек, мальчиков класса).

Родительский комитет.

Март

Конкурс на лучший рассказ «А руки матери моей». Поздравление мам, бабушек, девочек класса. Лыжный поход совместно с родителями. 

Родительский комитет.

Апрель

Посещение уроков, внеклассных мероприятий. Встреча с медработником. Отчет родительского комитета. 

Председатель родительского комитета

Май

Итоговое родительское собрание. Награждение учащихся и родителей по итогам года.

Классный руководитель и родительский комитет



Психолого-педагогическое сопровождение реализации воспитательной программы



Психолого-педагогическое сопровождение – это непрерывное и плодотворное взаимодействие учителя, психолога, родителей и самих обучающихся в образовательном процессе.

Применяемые формы диагностики:

  • Методика изучения потребности в достижении цели (Шкала оценки потребности в достижении успеха Ю.М. Орлова)

  • Диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (Методика в модификации Прихожан А.М.)

  • Диагностика познавательной активности, мотивации достижения, уровня тревожности, уровня гнева, мотивации учения учащихся (Методика в модификации Прихожан А.М.)

  • Методика оценки психологической атмосферы в коллективе А.Ф. Фидлера/Ю.Л. Ханина

  • Коэффициент выраженности признаков, определяющих психологическую атмосферу в классном коллективе.

  • Методика определения психологического климата классного коллектива по трем критериям – эмоциональному, моральному, деловому (В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриева).

  • Определение уровня отношения учащихся к педагогам по гностическому, эмоциональному и поведенческому компонентам (методика Е.И. Рогова /анонимно/).

  • Удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учреждения (Е.Н. Степанов)

  • Отношение ребенка к внеурочной проектной деятельности (анкета для родителей Худяшова Н.И.)

  • Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (разработана доцентом А.А. Андреевым)

  • проективные методики (экспресс-диагностика интересов и склонностей).

Психолого-педагогическое сопровождение родителей предусматривает

  • проведение групповых или индивидуальных консультаций, разнообразных форм родительских собраний, занятий с элементами тренинга, информирование родителей;

  • совместную деятельность родителей и ребенка, что объединяет и сплачивает семейные отношения;

  • проведение просветительской работы с родителями;

  • повышение психологической культуры родителей путём организации и проведения групповых и индивидуальных консультаций, родительских собраний, изготовления памяток, буклетов, использования материалов в кабинете психолога.





12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
План воспитательной работы для 11 класса

Автор: Вовденко Ольга Леонидовна

Дата: 10.01.2021

Номер свидетельства: 569683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "план  воспитательной  работы  для  2  класса "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-vospitatiel-noi-raboty-dlia-2-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "157502"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421598417"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "План воспитательной работы для 5 классов на 2015-2016 учебный год "
    ["seo_title"] => string(70) "plan-vospitatiel-noi-raboty-dlia-5-klassov-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "239562"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444822199"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "План воспитательной работы для воспитанников группы 2-3 классов школы-интерната "
    ["seo_title"] => string(84) "plan-vospitatiel-noi-raboty-dlia-vospitannikov-ghruppy-2-3-klassov-shkoly-intiernata"
    ["file_id"] => string(6) "149714"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420292319"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План воспитательной работы для 10 класса общеобразовательной школы"
    ["seo_title"] => string(69) "plan_vospitatelnoi_raboty_dlia_10_klassa_obshcheobrazovatelnoi_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "504117"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1553189880"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "План воспитательной работы для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(41) "plan-vospitatiel-noi-raboty-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "306780"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458201003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства