Просмотр содержимого документа
«ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ на 2015-2016 учебный год. Специальная (коррекционная) школа.»
План работы
методического объединения
классных руководителей
ГОКУ «Школа-интернат р.п.Квиток»
на 2015-2016 учебный год
Введение
«Классное руководство –
это не обязанность,
это бесконечное творчество»
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
1. Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно – методическую и организационную работу классных руководителей классов разной возрастной ступени.
2. Основные задачи МО классных руководителей:
Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах.
Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности учащихся.
Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах.
Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.
3. Функции методического объединения классных руководителей.
Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.
Обсуждает социально – педагогические программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта, материалы аттестации классных руководителей.
Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания учащихся.
Координирует воспитательную деятельность классных руководителей и организует
их взаимодействие в воспитательном процессе.
Организует коллективное планирование воспитательной работы и коллективный
анализ жизнедеятельности классных коллективов.
Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.
4. Методическое объединение классных руководителей ведет следующую документацию:
Список членов методического объединения.
Годовой план работы методического объединения.
Протоколы заседаний.
5. Функциональные обязанности руководителя методического объединения классных руководителей:
Отвечает:
За планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО.
За своевременное составление документации и отчетности о работе объединения.
За пополнение «методической копилки классного руководителя».
Организует:
Взаимодействие классных руководителей – членов методического объединения между
объединения в других формах, проверку выполнения рекомендаций МС.
Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта
работы классных руководителей.
Консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей.
Планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий
классных коллективов.
Принципы построения воспитательной работы.
1.Принцип открытости.
2. Принцип привлекательности будущего дела.
3. Принцип деятельности.
4. Принцип свободы участия.
5. Принцип обратной связи.
6. Принцип сотворчества.
7. Принцип успешности.
Основными задачами МОклассных руководителей являются всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя, повышение творческого потенциала педагогического коллектива, повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы.
МО классных руководителей - это объединение классных руководителей начального, среднего, старшего звена, которое координирует их научно-методическую и организационную работу. МО строит свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов учреждения. Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.
В ГОКУ «Школа – интернат р.п. Квиток» МО классных руководителей подотчетно главному органу педагогического самоуправления - педсовету школы.
Тема МО классных руководителей:
«Педагогическая и психологическая поддержка воспитанника. Организация системной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся».
Цель:
Совершенствование форм и методов воспитания учащихся через повышение уровня педагогического мастерства классных руководителей.
Задачи:
1.Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.
2.Формирование теоретической и практической базы педагогов для моделирования системы воспитания в классе.
3.Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.
4.Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности учащихся.