Просмотр содержимого документа
«Папка для классного руководителя»
ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
___- Б_ класса
_______________________________
Ф.И.О. классного руководителя
_______________________________
Содержание папки:
1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
2. Данные об учащихся
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год
3.3. Социальный паспорт класса на учебный год
3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
4. Годовой план работы по направлениям
4.1. Пояснительная записка
4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся
4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
4.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ
4.5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
4.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы
4.7. Циклограмма профилактических мероприятий
5. Оперативное планирование.
5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)
5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.
6. Организация деятельности.
6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках. 6.2. Учет успеваемости.
6.3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.
7. Отчетные и аналитические материалы
8. Приложения
8.1. Протоколы родительских собраний
8.2. Листок учета посещений родительских собраний
Нормативные основы.
Обязанности классного руководителя:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонентдеятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности).
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу).
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися.
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Данные об учащихся
Список учащихся класса с адресами и телефонами
№
Ф. И. О. обучающегося
Адрес
телефоны
Ф.И.О. родителей
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Сведения о здоровье учащихся
№
ФИ учащегося
Группа здоровья
Занятия физической культурой и спортом
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах
№
ФИ учащегося
Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе
Внешкольные формы дополнительного образования
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
№
ФИучащегося
Общественное поручение в 1 и 2 полугодии
Активность в мероприятиях класса
Активность в общешкольных мероприятиях
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Основания для определения целей и задач
воспитательной работы с классом
Психолого-педагогическая характеристика класса
1. История возникновения класса как группы.
2. состав класса, характеристика семей учащихся класса
3. состояние межличностных отношений в группе учащихся
3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)
3.2 лидеры группы (количество, направленность)
3.3. учащиеся с высоким статусом в группе
3.4. учащиеся не принимаемые в группе (причины)
4. Характер образовательной программы
5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости)
6. материальная обеспеченность учебного процесса
7. Состояние динамика здоровья ребенка
8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом
Включение учащихся в дополнительные образовательные программы
Отношения с родителями
Социальный паспорт _____ класса
на 2017 - 2018 учебный год
классный руководитель ______________________, кабинет № __________,
План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий:
В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие:
Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом:
При подготовке к общешкольным мероприятиям предусматривается учитывать такие особенности:
Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие обстоятельства:
Циклограмма мероприятий по обеспечению
жизни и здоровья учащихся
Месяц
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие
Задачи
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Циклограмма мероприятий по обеспечению
позитивных межличностных отношений
Месяц
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие
Задачи
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Циклограмма мероприятий по освоению
школьниками образовательных программ
Месяц
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие
Задачи
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Циклограмма мероприятий
по воспитанию патриотических чувств,
формирования опыта гражданско-правового поведения
Месяц
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие
Задачи
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Циклограмма профилактических
мероприятий
Месяц
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие
Задачи
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Оперативное планирование
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на _________________________ месяц 2017- 2018 уч. год
Недели
Направления и формы работы
Тематика классного часа
Подготовка к классным мероприятиям
Классные мероприятия
Подготовка к общешкольным мероприятиям
Общешкольные мероприятия
Индивидуальная работа
Работа с родителями
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на __________________________ месяц 2017 - 2018 уч. год
Недели
Направления и формы работы
Тематика классного часа
Подготовка к классным мероприятиям
Классные мероприятия
Подготовка к общешкольным мероприятиям
Общешкольные мероприятия
Индивидуальная работа
Работа с родителями
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ___________________________ месяц 2017 – 2018 уч. год
Недели
Направления и формы работы
Тематика классного часа
Подготовка к классным мероприятиям
Классные мероприятия
Подготовка к общешкольным мероприятиям
Общешкольные мероприятия
Индивидуальная работа
Работа с родителями
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на _________________________ месяц 200_ - 200_ уч. год
Недели
Направления и формы работы
Тематика классного часа
Подготовка к классным мероприятиям
Классные мероприятия
Подготовка к общешкольным мероприятиям
Общешкольные мероприятия
Индивидуальная работа
Работа с родителями
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на _________________________ месяц 200_ - 200_ уч. год
Недели
Направления и формы работы
Тематика классного часа
Подготовка к классным мероприятиям
Классные мероприятия
Подготовка к общешкольным мероприятиям
Общешкольные мероприятия
Индивидуальная работа
Работа с родителями
Отчетные и аналитические материалы
Отчет о воспитательной работе в классе за четверть
№
Тема
Задачи
Сроки
1
Классный час
2
Классный час
3
Классный час
4
Классный час
5
Классный час
6
Классный час
7
Классный час
8
Классный час
9
Классный час
10
Классный час
11
Классный час
12
Классный час
Краткий план родительского собрания № ____
Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек
Приглашены:
Отсутствовали:
По теме собрания выступили:
Решение собрание
Классный
Председатель
руководитель
родительского комитета
Краткий план родительского собрания № ____
Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек
Приглашены:
Отсутствовали:
По теме собрания выступили:
Решение собрание
Классный
Председатель
руководитель
родительского комитета
Краткий план родительского собрания № ____
Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек
Приглашены:
Отсутствовали:
По теме собрания выступили:
Решение собрание
Классный
Председатель
руководитель
родительского комитета
Краткий план родительского собрания № ____
Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек
Приглашены:
Отсутствовали:
По теме собрания выступили:
Решение собрание
Классный
Председатель
руководитель
родительского комитета
Листок учета посещений родительских собраний
№
ФИО родителей
Даты проведения родительских собраний
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Расписание звонков
№ п.п
понедельник
вторник
среда
1
8
2
3
4
5
6
7
8
№ п.п
четверг
пятница
суббота
1
2
3
4
5
6
7
8
Расписание уроков
№ п.п
Понедельник
Вторник
Среда
1
2
3
4
5
6
7
8
№ п.п
Четверг
Пятница
Суббота
1
2
3
4
5
6
7
8
Дни Рождения
месяц
Фамилия Имя
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Бесплатное питание
№ п.п
Ф.И.
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Платное питание
№ п.п
Ф.И.
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Знакомьтесь : это мой _______ класс
Данный коллектив существует первый год. Всего в классе - ____ учащихся: девочек –___, мальчиков – ___ .
Был создан из учащихся из одного населенного пункта. из благополучных семей, родители которых всегда интересуются успехами детей в школе.
Классный коллектив дружен. На начало года в классе явных лидеров нет, но в коллективе есть обучающиеся, имеющие лидерский потенциал, организаторские способности. Класс очень подвижный, на переменах отличаются гиперактивностью.
Познавательный потенциал и познавательная активность у обучающихся высокая. У большинства обучающихся устойчивое внимание, хорошая зрительная и слуховая память. Но есть обучающиеся и с плохой математической памятью, не владеющие способами запоминания_________________________.Такие учащиеся как ________________________________________________________________________________________________________________________________ обладают способностью анализировать, обобщать, делать выводы.
Коллектив ___ класса работоспособен, и все обучающиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда. В классе есть обучающиеся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазий и мыслящих нестандартно (____________________________________________________________). Класс готов решать творческие задачи: в коллективе есть обучающиеся, которые активно принимают участие в жизни класса и школы (__________________________________________________________________________)
Дисциплина в классе хорошая. Обуяающиеся не пропускают уроков без уважительной причины, всегда дисциплинированны. Они проявляют чуткость и внимательность по отношению к родителям, учителям, одноклассникам, у них сформированы чувства чести и долга.
Организация самоуправления в классе
Классное самоуправление является первым уровнем ученического школьного самоуправления. На этом уровне закладываются основы системной деятельности учащихся, обеспечивающей их активное участие в принятии решений по наиболее важным вопросам учебно-воспитательного процесса, контроля над ним и исполнения принятых решений.
Педагогические цели:
Обеспечение открытости, желания активно участвовать в жизни общества;
Формирование чувства психологической защищенности, творческих начал, радости существования;
Формирование организаторских навыков, чувства ответственности за порученное дело, умения работать в коллективе
Основные принципы самоуправления:
Каждый член коллектива класса имеет равные права на участие в общественной жизни класса, творческих делах, право решающего голоса при принятии решений;
Работа органов самоуправления планируется и обсуждается всем коллективом;
Все полномочия являются результатом выборов; сменность полномочий обеспечивает соблюдение правовых и нравственных норм;
Самоуправление должно базироваться на самостоятельности, творчестве и инициативности учащихся;
В основе самоуправления лежат ответственность за порученное дело, регулярная отчетность о проделанной работе, анализ ее результатов;
Основу деятельности органов самоуправления должны составлять нравственные принципы.
1. Командир класса - _______________________________________
2.Заместитель командира - ______________________ ________________
3. Главный дежурный - ________________________________________