Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему «Я – патриот своей страны»»
Классный час в 6 «А» классе
Учитель: Каниева Гулден Умиртаевна
Тема: «Я – патриот своей страны»
Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.
Задачи:
-продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;
-прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;
-развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;
-воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.
Оборудование: иллюстрации о Казахстане на доске, выставка, высказывания на доске.
Ход классного часа.
1. Организационный момент (психологический настрой)
Земля моя! Была ты колыбелью
И стала нам родимой навсегда,
Здесь рождены, отсюда мы взлетели,
Как птицы вылетают из гнезда.
С.Муканов
2. Основная часть
Слово учителя
-Ежегодно 16 декабря мы отмечаем самый главный праздник нашего государства - День независимости Республики Казахстан.
-А когда Казахстан стал независимым? В этом году независимости Казахстана 25 лет.
-На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет. Благодаря своим лучшим качествам, умению сплотиться и быть единым в минуту опасности, стремлению жить в мире и согласии и добрососедстве с другими народами, он не исчез в потоке истории и через десятилетия смог восстановить свою государственность.
Казахстан, встав на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе. Народ впервые вновь приобрел возможность развивать свою культуру, язык, веру, религию, традиции. Сегодня каждый гражданин республики гордится своей независимостью. Независимость нашей страны – это самое святое приобретение казахского народа, восстановившее прерванную на триста лет национальную свободу.
Чтение стихотворений наизусть
1 чтец
Мой край родной – Республика свободных,
Великих наций, разных языков.
И ценят здесь обычаи народов,
Советы мудрых стариков.
2 чтец
Ты выстрадал, мой Казахстан, немало,
Но стал свободным, и сейчас.
Здесь равноправны все народы,
Народ – единственная власть!
3 чтец
Я прошлым Родины своей горжусь,
Истоки языков познать стремлюсь.
Хочу, чтоб в будущем мой Казахстан
Стал сильным и великим среди стран.
4 чтец
Пусть на твоей земле,
Мой Казахстан прекрасный,
Смеются дети и цветут сады,
Не будет тесно людям разных наций.
5 чтец
Мой Казахстан любимый,
Где я родился, где я учусь.
6 чтец
Ты небо! Ты земля! Ты солнце!
Ты звезда! Ты, Родина, мать моя!
Твоя природа – это горы, реки,
Степи, леса и моря.
Мой Казахстан!
Люблю тебя!
-Как называют человека, который беззаветно любит свою Родину? (патриот)
-Что значит быть патриотом?
Работа в парах
Дается пояснение: Вам надо завершить незаконченное предложение.
- Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.
-Ежегодно мы отмечаем День Конституции. - Что это за праздник? (ответы учащихся)
- Как называется основной закон страны?
- Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?
- А на что имеете право вы?
Устная работа
Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.
ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ
ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ
ПРАВО НА ДРАКИ
ПРАВО НА ОТДЫХ
ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ
ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ
ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ
- Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?
Прилежно учиться
Выполнять правила школьников
Бережно относиться к школьному имуществу.
Уважать права других
Ситуационная игра
- А сейчас каждой группе я предлагаю обсудить ситуацию и найти из неё выход.
Ситуация 1.
Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как поступили бы вы?
Ситуация 2.
В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «неказашка». Как ты поступишь?
Ситуация 3.
Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил на их месте?
Ситуация 4.
Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав?
Беседа
- А должен ли патриот защищает свою Родину?
- Итак, давайте подведем итог, какого человека можно назвать патриотом?
- В ходе 24 сессии Ассамблеи народа Казахстана, состоявшейся 26 апреля 2016 года в Астане, был принят патриотический акт «Мәңгілік ел». В основе Мәңгілік ел простые, понятные и самые ценные истины
1) благополучие наших семей
2) трудолюбие и гостеприимство
3) стабильность
4) безопасность и единство
5) уверенность в завтрашнем дне.
-Как вы понимаете значение этих понятий?
-В 2017 году в Казахстане пройдет международная выставка.
–Что вы знаете о ней? (ответы учащихся)
Рефлексивный анализ.
-Что открыл вам сегодня классный час? Что нового вы узнали?
Қарағанды қаласы әкімдігінің «Қарағанды қаласының білім бөлімі»
мемлекеттік мекемесінің «№87 негізгі орта мектебі» КММ
КГУ «Основная средняя школа №87» акимата города Караганды
государственного учреждения «Отдел образования города Караганды»