Тема: «Мой друг светофор».
формление доски: Тема «Мой друг светофор».
Этап | Метод и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I этап. Орг. момент (организация рабочего места, приветствие, настрой на день). | Словесный метод (слово учителя) | 2 | Здравствуйте ребята! Садитесь! Долгожданный дан звонок – Это начался урок. А урок расскажет всем. Как без бед и без проблем, Рано утром, не спеша, Прийти в школу малышам. Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге. | Слушают. |
II этап. Основная часть. | Словесный метод (введение в беседу). | 1 | Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице правильно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом. | Слушают. |
Стихи о правилах дорожного движениях. | 7 | 1-й ученик. Движенья полон город! Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая осторожно За улицей следи. И только там, где можно, Её переходи! 2-й ученик. Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители. 3-й ученик. Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья. | Рассказывают стихи |
Словесный метод. Формулирование правил дорожного движения. | 4 | Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила. Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми. Правило 2: если дорога небольшая, и нет тротуаров, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту. Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо. Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам. Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор. | Слушают, отвечают. |
Словесный метод. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». | 3 | Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. И сейчас я хочу посмотреть хорошо ли вы знаете ПДД, поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать. Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? Кто, пусть честно говорит, На трамвае не висит? Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора (Дети молчат) Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? Знает кто, что красный свет- Это значит – хода нет? Молодцы, ребята! | Слушают, отвечают. |
Физ. минутка. | 2 | Ребята, сейчас я попрошу вас встать и повторять за мной движения: Ты налево повернись – Что нет автомобиля - убедись. А теперь направо поворот – Будь внимательней пешеход! Переходим дорогу скоро, Соблюдая знаки или сигнал светофора. | Повторяют движения. |
Игра «Светофор». | 4 | Ребята, давайте поиграем с вами ещё в одну игру, которая называется «Светофор». Я буду читать стихотворение, а вы должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг. Приготовились: у вас у всех в руках круги? 1. Бурлит в движении мостовая – Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ – Какой горит для пешехода свет? (Красный) Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! 2. Особый свет – предупреждение! Сигнала ждите для движения! Скажите правильный ответ – Какой на светофоре свет? (жёлтый) Желтый свет – предупреждение, Жди сигнала для движения! 3. Иди вперёд! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ- Какой горит при этом свет? (зелёный) Зелёный свет открыл дорогу, Проходить ребята могут! С утра перед дорогою – Пятнадцать раз подряд – Ворона, мама, строгая, Учила воронят: «Пока вы не освоите Как следует полёт, Обязаны запомнить вы Дорожный пешеход. Дорога – не тропинка, Дорога – не канава, Сперва смотри – налево, Потом смотри – направо. Налево гляди и направо гляди – И, если летать не умеешь, иди. | Отвечают, слушают, показывают карточки. |
Физ. минутка. | 2 | Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее: красный – стоять на месте жёлтый – хлопать в ладоши зелёный – шагать на месте. | Повторяют движения. |
Интеллектуальная игра «Своя игра». | 10 | Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Своя игра» и вспомним основные понятия дорожной азбуки (презентация). | Играют, отвечают. |
III этап. Заключение (подведение итогов). | Рефлексия | 3 | Сегодня вы повторили ПДД и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Как вы думаете, почему мы сегодня разговаривали о правилах дорожного движения? Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите… крепкими и здоровыми. Молодцы! | Вклеивают, слушают. |
Словесный (слово учителя) | 1 | Сегодня наш классный час подошел к концу, спасибо вам за урок. До свидания! | Слушают. |