Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план работы с учеником»
МОУ «СШ № 12»
Согласовано: Утверждено:
Заместитель директора Директор МОУ «СШ№12»
……… В.Н.Кориненко ………… Л.В.Иовно
Родители:
……… Т.П.Черненко
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
кл. руководителя для ученика 9 класса
Черненко Максима
на 2017-2018 гг.
Тема индивидуального плана :
«Формирование навыков , позволяющих достигнуть оптимального уровня самостоятельности для адаптации к новым социальным условиям».
Кл. руководитель
Гриль Л.Ю.
Нужно готовить ребёнка
к реальной жизни (а не идеальной, воображаемой)
Высказывание Я.Корчака.
Пояснительная записка
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества и молодого государства. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю. В своей деятельности классному руководителю необходимо учитывать уровень воспитанности обучающегося, социальные и материальные условия его жизни.
Категории детей (дети-инвалиды, и дети находящиеся на индивидуальном обучении) характеризуются тем, что их положение законодательно и нормативно регулируется государством, существуют специальные органы и ведомства, которые выявляют таких детей, устанавливают их статус.
Так учащийся 9-класса, Черненко Максим, находящийся на индивидуальной форме обучения и обучающийся по общеобразовательной программе, в подавляющем большинстве труднообучаемый , но легковоспитуемый подросток . Он отличаются дисгармоничным развитием, пониженной обучаемостью и работоспособностью, имеют худшие, чем сверстники, качества адаптационных механизмов. С целью предупреждения и преодоления его трудностей в обучении и разработан данный индивидуальный план. Он направлен на разрешение многих важных задач, связанных с коррекцией, развитием, социализацией, становлением гражданской личности . Он предполагает педагогическую диагностику, включение воспитуемого в систему ответственных отношений с обществом и коллективом, привлечение его к социально ценной деятельности с учетом положительных качеств, сил, способностей. Процесс воспитания такого обучающегося в школе основан прежде всего на общих педагогических принципах организации воспитательной работы в образовательном учреждении. Вместе с тем он имеет ряд особенностей, которые нашли отражение в этом плане, в частности: в подходе к структуре планирования, в организации индивидуальной работы с учащимся, в описании направлений деятельности классного руководителя.
Проблема воспитания таких детей сложная, многоаспектная и имеющая непреходящее значение. Особая роль в современных условиях в работе с такими детьми классным руководителем, призванным оперативно отвечать на актуальные потребности социально-педагогической практики помощи, поддержки и защиты детства.
Воспитывать личность может только личность. Успешное решение задач обучения и воспитания в решающей степени зависит от личности классного руководителя, его профессионального мастерства, эрудиции и культуры, а также от его способности организовать собственную самостоятельную работу с таким подростком.
ЛИЧНАЯ КАРТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Ф.И.О. педагога
Дата рождения
Образование (когда и какое учебное заведение окончил)
Специальность и квалификация по диплому
Место работы
Занимаемая должность
Общий трудовой стаж
Педагогический стаж (год начала педагогической деятельности)
Стаж работы в школе
Курсы повышения квалификации
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации
Профессиональное
1. Изучить программы и учебники по инклюзивному и специальному обучению, уяснить их особенности.
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернетсообщества.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей инклюзивного образования и коррекционных классах.
4. Успешно пройти аттестацию на категорию.
5. Разработать календарное планирование программы по своим предметам.
6. Разработать паспорт ученика
2017г.
Систематически.
2017- 2018г.
2017-2018г.
Ежегодно.
2017г.
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Изучать новые методики тренингов для учащихся и родителей.
3.Продолжить сбор информации по диагностической работе.
Систематически.
Систематически.
В течение учебного года.
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся (стандарты нового поколения)
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3.. Принимать активное участие в работе МО учителей инклюзивного образования
4. Организовать работу с детьми -инвалидами принимать участие в конкурсах, выставках .
5. Изучать опыт работы лучших учителей дефектологов и корректоров своей школы, и других школ
6 Выступать с докладами на педсовете, заседаниях МО школы о проделанной работе с детьми находящимися на индивидуальном обучении.
Систематически.
Систематически.
Согласно плана работы МО школы и города.
Регулярно.
Систематически.
.
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни в повседневной жизни.
3.Применение валеологических вставок на уроках .
5.Постоянно проводить физминутки на уроках, динамические перемены.
на каждом уроке
Основные приоритеты в теории воспитания:
1) Нравственное воспитание
Задачи и сущность нравственного воспитания обучающегося в современных условиях. Содержание, пути и средства нравственного воспитания в младших и старших классах, нравственное просвещение учащихся. Формирование нравственных привычек, воспитание нравственной активности (коллективизма, сознательной дисциплины, культуры поведения).
Учет индивидуальных особенностей эмоционально-волевой сферы и патологических черт характера учащихся в воспитании навыков нравственного поведения, воспитание здорового образа жизни. Предупреждение детского и подросткового алкоголизма и наркомании.
Правовое воспитание - часть социально-адаптационной работы школы.
Половое воспитание учащихся. Нравственная подготовка учащихся к семейной жизни.
2)Трудовое воспитание и профориентационная работа.
Цели и задачи трудового воспитания. Виды трудовой деятельности. Учебный труд. Содержание хозяйственно-бытового и общественно-полезного труда в школе. Воспитание навыков ухода за жилищем, одеждой, простейшими бытовыми приборами, приготовление пищи у учащихся младших и старших классов. Организация практических занятий по хозяйственно-бытовому труду, организация дежурства учащихся, самообслуживания.
Трудоустройство, социальная поддержка и адаптация выпускников школы.
Экономическое воспитание школьников в процессе трудовой деятельности. Общественно полезный труд, хозяйственно-бытовой труд, производительный труд.
3) Эстетическое воспитание
Задачи эстетического воспитания. Сущность эстетического воспитания в специальной школе. Особенности воспитания эстетических чувств, представлений, понятий, вкусов у умственно отсталых детей. Формирование элементарных творческих способностей. Содержание и методы эстетического воспитания в учебном процессе. Внеклассная работа по эстетическому воспитанию. Ознакомление с различными видами искусств. Развитие эстетических оценок и суждений, эстетических вкусов.
Формы эстетического воспитания. Художественные кружки и их значение в коррекции личности. Организация и проведение конкурсов, выставок в целях эстетического воспитания. Эстетика быта, труда. Взаимосвязь эстетического и трудового воспитания. Роль эстетического воспитания в осуществлении коррекционных задач.
4) Физическое воспитание
Коррекция психофизических недостатков учащихся в процессе обучения как основная задача физического воспитания.
Основные средства физического воспитания в, пути их использования: учебные занятия и внеклассная работа по физической культуре, сочетание лечебной физкультуры, сочетание лечебной физкультуры и медикаментозного лечения, лечебная физкультура, секционная спортивная и спортивно-массовая работа, занятия ритмикой, роль рациональной организации режима дня и питания учащихся в физическом воспитании. Физзарядка, физпаузы и организация перемен. Использование зимних и летних каникул для физического воспитания школьников. Учет психофизических особенностей учащихся.
Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся в процессе физического воспитания. Воспитание санитарно-гигиенических навыков у учащихся в процессе физического воспитания.
Специалисты группы сопровождения
Цель сопровождения
Содержание работы по направлениям сопровождения
Сроки выполнения
Результативность работы
Примечание
Администрация учреждения
Кориненко В.Н..-зам. директора по УЧ ,
Шульга И.В– зам. директора по ВР
Обеспечение успешной социализации, социальной адаптации, самореализации, социального благополучия, укрепления здоровья, защиты прав ученика благодаря поддержке и помощи ему в учебно-воспитательном процессе
Формирование группы психолого-педагогического сопровождения.
Август – сентябрь
Организация практикума по изучению нормативных документов, учебных программ 9 класса, учебного плана, методических рекомендаций Министерства Образования ДНР
Сентябь
Цикл консультаций по вопросам "Организация процесса обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательной системы обучающихся 9 класса по общеобразовательной программе школы , обеспечение его коррекционной направленности".
Сентябь
Кориненко В.Н..-зам. директора по УЧ
Составление индивидуального плана педагогической помощи и составление расписания занятий. Ознакомление родителей с этими документами.
Сентябрь
Классный руководитель Гриль Л.Ю
Приглашение ребенка на торжественную линейку, посвященную Дню Знаний.
Сентябь
Классный руководитель Гриль Л.Ю
Проведение родительского собрания "1-я четверть: каковы успехи?".
Октябрь
Проведение диагностики уровня воспитанности ученика.
Ноябрь
Кориненко В.Н..-зам. директора по УЧ
Контроль за ведением документации учителеми-предметниками
Ноябрь
Приглашение обучающегося на школьный новогодний праздник "Новогодний серпантин", организация участия ученика в этом мероприятии.
Декабрь
Выступление на заседании группы сопровождения
Январь
Кориненко В.Н..-зам. директора по УЧ
"Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к детям с нарушением опорно-двигательной системы на индивидуальных уроках (посещение уроков в 9 классе)
Январь
Кл. рук . Гриль Л.Ю
.
Выступление на методической планерке по итогам первого полугодия.
Январь
Определение основных направлений коррекционно-развивающей работы с Черненко Максимом на ІІ полугодие.
Январь
Кориненко В.Н..-зам. директора по УЧ
Контроль за ведением тетрадей, журнала и др. документации.
Февраль
Кориненко В.Н..-зам. директора по УЧ
Посещение открытого коррекционного занятия с ребенком.
Март
Приглашение родителей на посещение открытого коррекционного урока с их ребенком.
Март
Учитель-дефектолог
Диагностическое обследование ученика. Привлечение родителей к участию в этом обследовании.
Март
Приглашение родителей ребенка на праздник, посвященный 8 Марта. Организация участия обучающегося в этом мероприятии.
Март
Проведение бесед с учеником на тему: "Я и гигиена".
В течении года.
Взаимодействие с семьей с целью ознакомления с социальным статусом и социально-бытовыми условиями, в которых проживает обучающийся.
Май
Проведение диагностики уровня воспитанности ученика.
Май
Учителя предметники
Проведение коррекционно-развивающей работы на уроках.
В течении учебного года
Цикл консультаций по вопросам "Организация процесса обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательной системы ".
В течении учебного года по запросам
Педагогические пятиминутки с учителями, которые работаю с Черненко Максимом на индивидуальном обучении"Выявление результативности коррекции развития школьных умений и навыков Черенко М. путем анализа успеваемости каждой четверти"
В течении учебного года
Анкетирование "Нравится ли мне учиться и почему?".
Май
Взаимодействие с учителями
Май
Беседа по поводу ожиданий родителей, связанных с развитием ребенка.
В течении года
Выступление на заседании группы сопровождения.
май
Диагностический минимум.
Май
Ознакомление родителей с результатами коррекционной работы с их ребёнком за ІІ полугодие и 2017 – 2018уч. г.
май
Советы родителям по оказанию помощи в овладении учебным материалом "Вы и Ваш ребенок: помогите ему учиться".
В течении года
Кориненко В.Н..-зам. директора по УЧ
Выставка методической литературы по теме: "Ребенок с нарушением опорно-двигательной системы: чему учить? как учить? почему учить так, а не иначе?". Выпуск методического вестника.
Май
Взаимодействие с учителем дефектологом
Май
Кориненко В.Н..-зам. директора по УЧ
Встреча с родителями обучающегося по поводу направления на обследование на ПМПК "Будущее ребенка в Ваших руках". Обследование ученика специалистами
Май
Определение основных направлений коррекционно-развивающей работы с учеником 9 класса Черненко Максимом. на следующий учебный год. Составление индивидуального плана, программы развития.
Май
Анализ результативности коррекционной работы с обучающимся
Проведение мониторинга Выступление на заседании группы сопровождения.
Май
Май
Родители
Участие в ПМПК.
Август
1. Формулирование проблемы, выявленной у ребенка:____________________________________________________________ 2. Рекомендации специалистов группы сопровождения ребенка:_______________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
№ п/п
Основные направления коррекционной работы
Формы выполнения и исполнения
1.
Логопедическая работа:
развитие слухового и фонематического восприятия;
формирование лексико-грамматических средств языка;
развитие связной речи;
развитие грамоты и правил правописания (предупреждение дисграфии, дислексии).
Логопед:
индивидуальная работа.( по требованию родителей)
2.
Лечебно-профилактическая работа:
определение группы здоровья;
рекомендации (точечный массаж, дыхательная гимнастика, босохождение, гигиенические процедуры, умывание, обливание рук до локтей, полоскание рта, фитотерапия, витаминизация).