Просмотр содержимого документа
«Живой журнал о вредных привычках»
ЖИВОЙ ЖУРНАЛ О ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧКАХ
Цели:
выяснить роль привычек в повседневной жизни;
помочь детям объективно взглянуть на свои привычки;
выделить «вредные» привычки и рассмотреть их влияние на человека и его окружение;
учиться контролировать свои действия и отвечать за их последствия.
Ход мероприятия.
УЧИТЕЛЬ: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о вредных привычках. Но прежде, чем мы начнем, давайте выясним, что такое привычка.
Привычка – это действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным. Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим.
Ученик. Происходит, что не понимаю,
Непонятно почему,
Я бездумно подражаю
Взрослым, детям и всему.
Все смеются, я смеюсь.
Все дерутся, я дерусь.
Все не делают уроки,
И я к этому стремлюсь.
За друзьями следуя,
Ни о чем не ведая,
По кружкам по всем промчался.
Ни в одном не задержался.
Мне все это надоело –
Подражать – пустое дело.
Чужие успехи, поступки большие,
Как ни старался, не стали моими.
Ведущий 1. Этот мальчик подражал другим, но вместо того чтобы подражать хорошим поступкам, положительным привычкам, перенимал плохие.
Ведущий 2. Следует различать полезные и вредные привычки (привычка к труду, привычка умываться перед сном и т.д.) и вредные (несдержанность, привычка перебивать говорящего, курение и т.д.). Какие вы знаете?
Ведущий 1. Подражая другим, у человека формируются привычки. У кого-то положительные, а у кого-то отрицательные. Но со временем человек впадает в зависимость от своих привычек. И ему трудно от них избавится.
Ведущий 2. От чего может зависеть человек? (От настроения своего и окружающих, телевизора, компьютера, интересной игры, человека, погоды, конфет, нехороших химических веществ и т.д.)
Ведущий 1. Со всеми перечисленными зависимостями, проблемами человек может справиться сам, воспитав свою волю.
Ведущий 2. А какие вредные привычки вы знаете? (курение, наркомания, алкоголизм, неправильное питание, неопрятность, когда грызут ногти, сосут пальцы, ковыряются в носу, ругаются грубыми словами)
Ведущий 1. Сегодня мы о них поговорим, и научимся говорить вредной привычке – НЕТ!
НЕОПРЯТНОСТЬ
УЧЕНИК: Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда...
Под ногтями грязи много,
Хоть она и не видна.
УЧЕНИК: Грязь микробами пугает:
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
УЧЕНИК: Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу
И глядят из-под ногтей.
УЧЕНИК: И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу,
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
УЧЕНИК: Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдет.
УЧЕНИК: Пальцем ковырять в носу –
Это очень дурно.
Можно выпачкать костюм,
Да и некультурно.
УЧИТЕЛЬ: Ребята, приятно ли вам наблюдать за соседом по классу, который грызет ногти, ковыряется в носу?
Замечали ли вы за собой такую привычку? Как вы думаете, красиво ли вы будете выглядеть со стороны?
Оставим ли мы эту привычку? Или избавимся от неё? Давайте скажем ей – нет!.
Дети хором. Мы говорим неопрятности – НЕТ!!!
НЕПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬ:Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
Какие продукты, по вашему мнению, полезны? А какие вредны?
УЧЕНИК: Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
УЧЕНИК: - Кушай, Варечка, скорей
- Будешь крепче, здоровей,
Вырастешь такая –
Умная, большая,
Глазки будут меткими,
Зубки будут крепкими.
- Скушай суп, котлетки,
Йогурт и ещё сырок.
УЧЕНИК: - Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет,
Угодить малышке хочет:
Сырнички, тефтели,
Блинчики, пельмени.
УЧЕНИК: Морщит Варя носик – есть она не хочет.
- Не сердись бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,
Остальные все продукты – ерунда!
УЧЕНИК: Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот!
УЧЕНИК: Давайте подведем итог и озвучим золотые правила питания.
Золотые правила питания.
Главное – не переедайте.
Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
Тщательно пережёвывайте пищу и не спешите глотать.
УЧИТЕЛЬ: Будете ли вы придерживаться этих правил? Что мы скажем неправильному питанию?
Дети хором. Мы говорим неправильному питанию – НЕТ!!!
ГРУБЫЕ СЛОВА
УЧЕНИК: Грубые слова тоже являются плохой привычкой. Многие ребята нецензурно выражаются, думая, что это делает их взрослее. Что можно сказать о таких ребятах? Приятно ли вам общаться с ними? А за собой вы замечали употребление таких слов? Как вы думаете, какое впечатление вы производите на окружающих, используя такие слова?
УЧИТЕЛЬ:Какое решение мы примем? Будете ли вы употреблять грубые слова? Давайте скажем этой вредной привычке – нет!.
Дети хором. Мы говорим грубости – НЕТ!!!
КУРЕНИЕ
УЧИТЕЛЬ:Есть еще вредная привычка, которая приносит гораздо больше вреда. Это курение.
17 ноября – Всемирный день отказа от курения. Ведь не всегда было так, чтобы большое количество людей страдали такой вредной привычкой. Откуда появился табак?
Так что же такое табак и откуда он взялся? Табак родом из Америки. Завез его в ХV веке в европейские страны адмирал Христофор Колумб. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск. Табак курили, применяли в качестве лекарства, что часто вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью.
В России в царствование царя Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй – отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.
Разрешены в России торговля табаком и курение были в 1697 году в царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Так и появилась в России такая пагубная привычка.
УЧЕНИК: По мнению медиков:
1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;
1 пачка сигарет – на 5 часов;
Тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;
Кто курит 4 года – теряет 1 год жизни;
Кто курит 20 лет – 5 лет жизни;
Кто курит 40 лет – теряет 10 лет жизни.
МЫ ГОВОРИМ КУРЕНИЮ – НЕТ!
УЧИТЕЛЬ: Итак, мы сегодня приняли решение – избавится от вредных привычек, которые у нас есть, и не приобретать другие, для того чтобы сохранить свое здоровье. Как еще мы можем себе помочь? (ответы детей). Взамен вредных привычек давайте приобретать полезные. Какие полезные привычки вы могли бы назвать? (ответы детей)
На экране появляются полезные привычки: гигиена, движение, закаливание, питание, сон, режим дня, добрые слова.
Ученик Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок
Из штанины вырван клок.
Ученик Мне, признаться, неприятно.
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он – этот ученик?
Учитель: Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет и выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и легкой. Все это способствует лучшему отдыху. Также важно для человека закаливание. Занятия спортом. Режим дня.
Ученик Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток. Везде вам рады.
За старание, награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши твёрды.
ВЕСЁЛАЯ ЗАРЯДКА
Ученик Способствуют укреплению здоровья и добрые слова.
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они необходимы.
УЧИТЕЛЬ: Ребята! Мы с вами – часть природы. Часть этого огромного прекрасного мира с землей и небом, с цветами и деревьями, со зверями и птицами. Ну, а если считаем наш организм частью природы, то не должны допускать небрежного к нему отношения. Траты надо возмещать. Если вы поработали сверх меры или переели, возместите нанесенный организму ущерб прогулкой, слушанием хорошей музыки, приятной беседой, добрым поступком.
И еще. Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.