Устный журнал «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим»
Устный журнал «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим»
Цели: формировать у учащихся культуру здоровья, вырабатывать правила здорового образа жизни, научить правильно составлять и соблюдать режим дня, правильно питаться соблюдать все нормы гигиены, санитарии и закаливания Жить в согласии с самим собой, быть добрым по отношению к миру и самому себе, жить без вредных привычек.
Оборудование: плакат « Режим дня и здоровья», тсо, кроссворд, рисунки детей, два кусочка мыла, две палочки, две чашки( для игры),рисунки к живым загадкам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Устный журнал «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим»»
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №17
КЛАССНЫЙ ЧАС
« Мы здоровьем дорожим-соблюдаем свой режим»
Автор: Яцук Татьяна Олеговна
Учитель начальных классов
г. Актобе
Устный журнал «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим»
Цели: формировать у учащихся культуру здоровья, вырабатывать правила здорового образа жизни, научить правильно составлять и соблюдать режим дня, правильно питаться соблюдать все нормы гигиены, санитарии и закаливания Жить в согласии с самим собой, быть добрым по отношению к миру и самому себе, жить без вредных привычек.
Оборудование: плакат « Режим дня и здоровья», тсо, кроссворд, рисунки детей, два кусочка мыла, две палочки, две чашки( для игры),рисунки к живым загадкам.
Ход мероприятия.
Ведущий: Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала « Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим» Наш журнал как настоящий. Только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но всё же он может подсказать многим из вас, для чего нужно выполнять режим дня и как сохранить своё здоровье. Страницы нашего журнала откроются перпд вами одна за другой. Смотрите и слушайте устный журнал «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим»
Звучит мелодия ( любая по данной теме)
Ведущий: прислушайтесь к этой мелодии. Всякий раз, как она звучит, будет открываться страница нашего журнала.
Входит доктор Неболейка:
--- Скажите, пожалуйста, здесь редакция устного журнала?
---- Здесь дорогой доктор.
---- Я очень рад. Здравствуйте, дорогие ребята. Рад приветствовать вас. Проходил я тут по школе, посмотрел. Хорошие здесь ребята учатся. За чистотой следят, за порядком. Нерях не терпят. В школе дежурные , попробуй, пройди мимо них в грязной обуви, мигом к порядку призовут. В классах чисто, аккуратно. Ребята следят за чистотой, выносят мусор. Молодцы, ребята! Порадовали вы меня.
Звучит мелодия. --- Открывается 1 страница нашего журнала.
Ученик: Если будешь ты стремится
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Ведущий: А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы, и бывают похожи на тех ребят, которых вы сейчас увидите.
Инсценируют две ученицы:
--- Наташенька, вставай!
---- Сейчас.
---- Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас!
Ведь ты не спишь давно!
---- Ну, маменька, ну, чуточку, ещё одну минуточку.
---- Наташа, сядь к столу!
---- Сейчас!
---- Ну, сколько можно ждать?
Твой чай уже четвёртый раз пришлось подогревать!
---- Ну, мамочка, ну, чуточку, ещё одну минуточку!
--- Наташа, спать пора!
--- Сейчас!
--- Ну сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова не сможешь глаз открыть?
---- Ну, мамочка, ну чуточку, ещё одну минуточку!
Ведущий: Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» надо говорить «сию минуту» и сразу выполнять всё, что говорит мама.
Звучит мелодия.—2 страница нашего журнала! Исполняются частушки.
1 Встаёт Николай по утрам еле-еле,
И если его тормошить не начнут,
Он может свободно валяться в постели
17 часов 18 минут.
2. Ребята все вместе вопрос обсуждают,
Как в лес на прогулку отрядом пойдут.
И в комнате душной они заседают
17 часов 18 минут.
3.Айбек с ребятами в речку ныряет,
Всем выйти на берег команду дают!
Все вышли давно, а его ожидают
17 часов 18 минут.
4. Всегда аппетит превосходный у Саши,
Как только покушать его позовут
Сидит над тарелкою с манною кашей
17 часов 18 минут.
Звучит мелодия: 3 страница нашего журнала!
Ведущий: Не умеют эти ребята беречь время. В этом им может помочь только правильно организованный режим дня.
2 ученика играют сценку.
-- А ты, Асет, знаешь, что такое режим?
--- Конечно. Режим – куда хочу, туда скачу.
--- Нет, неправильно. Режим – это распорядок дня!. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
--- Даже перевыполняю!
--- Как же это?
--- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
--- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
--- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Прогулка. Обед и в школу.
--- Хорошо.
---- А можно ещё лучше.
---- Как же это?
--- Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
--- Ну нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.
--- Не получится!
--- Это почему же?
--- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим…
--- Как это с бабушкой?
--- А так! Половину выполняю я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
--- Не понимаю, как это?
--- Очень просто. Подъём – я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак –я. Прогулка -я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка –я . Обед –я.
--- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой не дисциплинированный.
Ведущий: Конечно, Асет неправильно распределил время .Прогулка, обед, прогулка. Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его работоспособность.
--- А как вы выполняете режим дня?
Несколько учеников читают свой режим дня.
Звучит мелодия: 4 страница нашего журнала.
Ведущий: У нас гости, отгадайте, кто это?
1 гость (сок яблочный) Он бывает всех цветов
В нём витаминов куча.
Я пить его всегда готов,
Ведь нет напитка лучше.
Он и морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей скорей фруктовый …..(сок)
2 гость( сок морковный) А вы знаете из чего можно приготовить соки?( дети называют продукты, из которых может быть приготовлен сок)
Ведущий: Сок не только очень вкусный и полезный напиток, но он ещё может быть и замечательным лекарством.
3 гость (сок томатный) Из этих овощей (капуста, лук, редка)также можно приготовить сок. Только не для питья, а для борьбы с хворями да болезнями. Знаете ли вы, как используют соки этих овощей? Сейчас мы с вами научимся получать эти лечебные соки.(демонстрация и объяснение)
- Теперь вы знаете, что сок не только вкусное и полезное питьё, но и прекрасное лекарство.А значит никакие болезни вам не опасны.
Звучит мелодия: 5 страница нашего журнала.
Ученик читает стихотворение С. Островского «Будьте здоровы»
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаёшь,
И рано спать ложишься и с солнышком встаёшь.
Зимой на лыжах ходишь , резвишься на катке,
А летом загорелый – купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом,
Ты вырастишь здоровым, ты будешь силачом.
Исполняется песня» Закаляйся, если хочешь быть здоров»
Ведущий: Как надо беречь своё здоровье? Правильно, молодцы! А теперь посмотрим на двух мальчиков, как они берегут своё здоровье.
Костя Простудин! Ты что – то хочешь сказать?
Костя: Хожу я зимой в броне меховой, шея завязана в три оборота.
Сверху на валенках тёплые боты,
Только чихаю я то и дело, мне самому уже надоело, а-а-а-апчхи!
В лагере летом ходил босиком, там такие обычаи.
Спал на веранде с открытым окном и хоть бы чихнул для приличия! А-а-а-апчхи!
Ведущий: А что ты скажешь Эдик Ангинкин?
Эдик: Я простужаюсь дважды в неделю, и доктор меня оставляет в постели.
Всем в поликлинике старый знакомый, я у врача в кабинете как дома.
Знаю я, что и к чему в медицине, ап-пен-ди-цит разберу по латыни,
Пью без скандала любую микстуру, знаю на ощупь температуру.
Ведущий: Ребята, не будьте похожи на этих мальчиков! Послушайте, какой, совет даст вам наш доктор Неболейка.
Неболейка: Лечу я ребятишек, когда они больны. Горчичники и капли мне вовсе не нужны.
Мой метод не известен ни одному врачу, Скажу вам по секрету зарядкой я лечу.
Таблетки не излечат от лени и тоски, бессильны в этом деле пилюли , порошки.
Но там, где не помогут микстура и укол, лекарство выручает, что я изобрёл!
Ученик: Эй, ребята, что вы спите?! На зарядку становитесь!
Справа – друг и слева – друг! Вместе все в веселый круг!
Под веселые напевы. Повернемся вправо, влево
Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова вниз!
Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою!
Топни правой ногой! Вправо шаг! На месте стой!
Топни левой ногой! Влево шаг! И снова стой!
Повернись на право к другу. Правую дай другу руку,