Занятие для проведения классным руководителем в рамках воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни для учащихся 7 класса (продолжительность -40 минут).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Здоровый образ жизни и социальная реклама"»
Урок для учащихся 7 класса в рамках пропаганды здорового образа жизни
«Я и здоровый образ жизни».
В соответствии в планом работы Управления образованием в сентябре 2021 года необходимо было провести мероприятия в школе в рамках акции «За здоровье и безопасность наших детей».
Тема занятия: «Здоровый образ жизни и социальная реклама».
Цель занятия: Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек среди несовершеннолетних.
Задачами мероприятия являются:
1.Актуализация темы здорового образа жизни в подростковой среде.
2.Актуализация знаний о правильном питании, соблюдении режима дня.
3.Важно также обратить внимание подростков на необходимость физической активности и снижении времени пользования гаджетами.
4. Напомнить о вредном влиянии на организм алкоголя, табака и наркотиков.
5.Развитие коммуникативных УУД. Мероприятие способствует работе подростков в группе для развития у них коммуникативных навыков. Участникам необходимо договариваться между собой о ролях в группе (исполнитель, генератор идей, докладчик, режиссер и др.)
6.Способствует развитию у подростков навыков презентации своего продукта (индивидуальное выступление или в группе).
8.Развитие познавательных УУД. В ходе занятия учащиеся знакомятся с термином социальная реклама и типами распространения социальной рекламы в обществе.
9. Занятие направлено на развитие творческих способностей. Учащиеся сами выбирают вид продукта (буклет-памятка, социальный ролик, акция по пропаганде ЗОЖ или флэшмоб, живая реклама).
10.В ходе мероприятия развивают свои организаторские способности. Учащиеся сами планируют ход своей работы.
11. Через деятельностный подход, а именно, вовлечение в практическую работу, осуществляется профилактическая работа среди несовершеннолетних.
В мероприятии «Я и здоровый образ жизни приняли участие четыре седьмых класса - 96 учащихся, подростки 13 лет.
Подготовка к уроку.
Я выписала на доске в термин социальная реклама, разделила доску на 4 поля и указала 4 типа социальной рекламы: 1) памятка-буклет, 2)социальный ролик, 3) флэшмоб или акция, и 4)живая социальная реклама.
Ход урока.
1.Анонсирование темы урока для учащихся «Здоровый образ жизни и социальная реклама».
2.Деление класса по желанию на 4 команды.
3. Знакомство учащихся с термином «Социальная реклама». Расшифровка термина и информирование учащихся о 4-х типах социальной рекламы.
4.Задание для каждой команды. 1 команда должна рассказать, пользуясь Интернет-ресурсами, что такое первый вид социальной рекламы буклет или памятка. 2 команды должна рассказать, что такое социальный ролик. 3 команда находит информацию о социальных акциях или флешмобах. Последняя, 4 команда, делится информацией о термине «Живая социальная реклама». Время на подготовку -5 минут.
5.Каждая команда поделилась информацией по очереди о каждом из видов социальной рекламы.
6. Каждая команда по желанию выбрала для себя один из видов социальной рекламы и получила задание изготовить продукт в соответствии с типом социальной рекламы на тему «Я и Здоровый образ жизни».
Время для выполнения задания –около 20 минут.
7.Каждая команда защищает свой продукт, представляя его классу.
8.Образцы изготовленных памяток вывешиваются педагогом на доску. Ребята смотрят отснятые ими видео социальной рекламы.
9.Ведущий мероприятия подводит итог занятия. Подведение итогов занятия звучит примерно так:
«Наша сегодняшняя встреча подошла к концу. Сегодня мы вспомнили о здоровом образе жизни и профилактике вредных привычек, узнали о социальной рекламе и ее видах. Оказывается мы и раньше сталкивались с социальной рекламой, только не знали, что она так называется, и что буклеты, памятки – это и есть социальная реклама и даже пробежка в парке, тоже вид живой социальной рекламы».
Среди всех 7-х классов абсолютно все учащиеся приняли активное участие в данном мероприятии – все выполнили задание и представили свой продукт классу.
Данное мероприятие нашло отклик среди учеников.
Данное мероприятие можно проводить классному руководителю 5-11 классов в рамках профилактической работы с классом, в рамках спортивно-оздоровительного направления воспитательной работы. Социальный педагог может также проводить мероприятие с учащимися 5-11 классов.
(Но, как оказалось, что не все учащиеся легко могут снять видео несмотря на повсеместное пользование соцсетями и гаджетами).
Во время проведения занятия также я столкнулась с тем, что ученицы одной команды забыли о теме занятия и выполнили памятку на тему профилактика насилия в семье. Для себя сделала вывод, что у подростков нужно спрашивать все ли им понятно, что именно нужно сделать.