Этапы занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация | Разогрев: Дети становятся в круг Шаг вперед кто в школьной форме, у кого день рождение в октябре, у кого хорошее настроение, маму зовут Елена, поднимите правую руку те, кто любит яблоки, поднимите левую руку те, кто смотрел «Спокойной ночи малыши», поднимите 2 руки вверх, кто вчера читал с родителями, шаг вперед кто завтракал. Игра «Ласковое имя» Цель: содействовать воспитанию гуманного отношения между детьми, благодаря осознанному отношению к своему имени и имени другого Вывод: нам всем приятно, когда наше имя произносится нежно, ласково…ведь имя с любовью выбирали наши родители. Давайте постараемся также обращаться к друг другу. Звучит песня Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты». На доске высказывания о комплиментах. (« Комплимент должен быть правдивее правды»,..) Слайд №1 -Ребята, а как вы думаете, какая у нас сегодня будет тема занятия? По ответам детей учитель делает вывод и озвучивает тему занятия «Давайте говорить друг другу комплименты», Слайд №2 Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на нашем занятии? Чему научимся? Как мы будем все это делать? Как вы думаете, кто достоин комплиментов? Слайд №3(цели и задачи)… | Выполняют разминку Бросать мяч по кругу, называя свое имя ласково. Ответы детей. |
2. Актуализация комплекса знаний и способов деятельности. | -Давайте узнаем, что же такое комплимент? Нам подготовили определения …Слайд №4 Толковый словарь: Похвала, лестное для кого-то замечание. Иностранных слов: Комплименты Мое определение. Вывод: Комплимент- это любезные, приятные, красивые слова или выражения, лестные отзывы, содержащие похвалу или одобрение. -А как вы думаете приятно получать комплименты? Сейчас мы можем сделать приятное, каждому из вас и делать это мы будем не при помощи слов, а с помощью действий. Упражнение «Аплодисменты по кругу». -Как вы думаете, что чувствует артист после концерта, спектакля, когда публика ему от всей души аплодирует? Хотите испытать, что он чувствует? Каждый из вас заслужил аплодисменты, так как он замечательный, необыкновенный. В этой игре каждый её участник получит свою долю аплодисментов. Сначала они будут звучать тихо, а потом они станут сильнее. Дети встают в круг. Как вы себя чувствуете после этого упражнения? Приятно ли было получать аплодисменты? | Первый ученик —ведущий —выбирает одного игрока, подходит к нему, смотрит ему в глаза и дарит теплые аплодисменты. Затем они оба выбирают следующего игрока, которому они смотрят в глаза и аплодируют. Затем уже втроем выбирают следующего достойного аплодисментов. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбрать. Игра продолжается до тех пор, пока все не будут одарены аплодисментами. Последнему игроку достаются самые громкие и теплые аплодисменты (овации). Ответы учащихся (по кругу) в нескольких словах. |
3. Конструирование образца применения знаний. | -Ребята, а как вы думаете, как нужно делать словесные комплименты? С каких слов нужно начинать комплимент? Как нужно обращаться к человеку, которому нужно сделать комплимент? Как правильно нужно реагировать на комплимент? А приятно ли говорить комплименты? Вы все верно сказали. А теперь обратите внимание на слайд №5 Существуют алгоритм комплимента. Сейчас мы вместе попробуем сформулировать и подарить несколько комплиментов нашим одноклассникам (учитель старается направить комплименты тем детям, которые более стеснительные, замкнутые). Алгоритм комплимента: ...(имя), мне нравится в тебе... ...(имя), ты сегодня такой/такая... ...(имя), у тебя такой/такая/такие... ...(имя), какой ты молодец/какая умница, что ты умеешь делать так замечательно... ...(имя), у тебя лучше всего/здорово получается.. | Ответы учащихся. Чтение алгоритма комплимента |
4. Самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях | Игра «Комплимент» Цель: помочь детям увидеть положительные стороны, почувствовать, что каждый из них принимаем и ценим другими детьми, закрепить комплимента. ...(имя), мне нравится в тебе... ...(имя), ты сегодня такой/такая... ...(имя), у тебя такой/такая/такие... ...(имя), какой ты молодец/какая умница, что ты умеешь делать так замечательно... ...(имя), у тебя лучше всего/здорово получается... Чтение басни … Работа по содержанию… | По кругу передавая мяч, дети делают комплименты друг другу с использованием алгоритма |
5. Самоконтроль и контроль. | -Вы выслушали комплименты. -Какие чувства они у вас вызывают? -Какие из сказанных слов понравились больше всего? | Учащиеся озвучивают свои чувства. |
6. Коррекция. | -Ребята, как нужно было сформулировать комплимент, чтобы не обидеть человека? Как нужно выйти из ситуации, если комплимент не понравился? | Учащиеся высказывают свои предположения, мысли. |
7. Рефлексия. | Игра «Ладошка по кругу». -Возьмите листочки, подпишите их -Обведите на листе контуры своей любимой ладошки и напишите внутри нее самое важное о себе: что ты ценишь в себе больше всего, какие-то привлекательные собственные качества. -Готово? Теперь мы будем передавать ладошки по кругу —по часовой стрелке. Получая «ладошку», каждый из вас пишет между пальчиками что-то приятное и ласковое о ее владельце. Это должны быть только приятные слова. Ладошка возвращается к своему владельцу. -Кто хочет прочитать, что на ладошке написали его товарищи. -Я благодарю вас за занятие, надеюсь, что эта тема была для вас интересна и полезна. Ваши ладошки мы прикрепим в нашей комнате. | Учащиеся обводят ладошки и пишут о себе Передают «ладошки» и пишут приятные слова. Первоклассники обводят и раскрашивают свои ладошки. Чтение слов по желанию. Учащиеся прощаются с учителем. |