Учитель математики и информатики МБОУ гимназии №2 г. Сальска Кузьминчук Елена Сергеевна
   Родительское собрание: «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ»
  Цели:
  1. показать родителям роль семейных взаимоотношений в развитии личности ребенка, обратить их внимание на неиспользованные возможности его познавательных сил и способностей;
  2.проанализировать сведения об отношениях между детьми и родителями в семьях учащихся;
  3. выяснить, какие меры наказания и поощрения предпочитают применять родители.
  ХОД СОБРАНИЯ:
  Звучит тихая музыка.
  Классный руководитель: Добрый вечер, друзья! Я очень рада видеть вас. Рада тому, что вы, отложив все свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сюда. Сегодня предлагаю тему, которая, как мне кажется, всегда была актуальной. Мы постараемся вместе с вами разобраться в некоторых сложных ситуациях, возникающих в вашей семье, в школе.
  ВСТУПЛЕНИЕ К РАЗГОВОРУ:
  Классный руководитель: Знаем ли мы друг друга? Умеем ли мы понимать друг друга, жалеть, сочувствовать?
  Воспитание детей — дело не простое, не всегда понятное, поэтому у нас в гимназии работает психолог, и вы сможете обратиться к нему с наболевшими вопросами, проблемами.
  Классный руководитель: Чтобы начать разговор, хочу обратиться с вопросом:
  всегда ли вы находите время поговорить с вашими детьми о школьных делах, об их проблемах? Какие вопросы вы задаете чаще всего своим детям: «Как ты себя вел? Двоек нет?», или все же: «Что было сегодня интересного в классе? Что обсуждали с другом (подругой)?» (Дискуссия с родителями.)
  Классный руководитель: Не менее важный вопрос, особенно учитывая возраст ваших детей, когда вы, как родители, еще чувствуете «власть» над детьми — это «Бить или не бить?». Эта проблема обсуждается во многих странах. Например, парламент в Англии решил — бить. Для этого даже выпускают специальные ремни. А вот в Европе не принято даже в угол ставить.
  ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:  
  1. Нужно ли наказывать ребенка? Как?
  2. Оправдывают ли себя физические меры наказания?
  3. А как в вашей семье решается проблема наказания? (Дискуссия)
  Классный руководитель: Конечно, я думаю, никто не возразит, что дети — наша радость и наши надежды, мы всегда открываем в них что-то новое, ранее нам неизвестное. Иногда эти «открытия» нас радуют, иногда — огорчают.
  Что же в характере вашего ребенка вас радует: хорошие способности, доброта и т. д.? Что вас огорчает: неумение трудиться, озлобленность, слабая воля или другое? Возникают ли в связи с этим проблемы в вашей семье? (Дискуссия.)
  Классный руководитель: Продолжаем наш разговор. Предлагаю вместе с вашими детьми ответить на вопрос: знаем ли мы друг друга?
  (Родителям предлагается письменно ответить на вопросы.)
  Аналогичную анкету заполняли и ваши дети, поэтому есть возможность сравнить, насколько совпадают их ответы с вашими.
  (Звучит негромкая музыка, родителям раздают вопросы.)
  ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ:
  1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?
  2. Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите:  
  уберете сами, заставите его убрать или поступите как-то иначе?
  3. Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?
  Классный руководитель:
  Надеюсь, уважаемые родители, вы сделаете правильные выводы, сравнив свои ответы с ответами ваших детей.
  Предлагаем вашему вниманию несколько ситуаций.
  I. Разговор учительницы с мамой:
  - У Вашего сына всегда в кармане крупные деньги.
  - Да, верное замечание. Сегодня же куплю ему портмоне.
  - А для чего ему такие суммы? (Обсуждаются мнения родителей)
  Вопросы родителям:
  1. Могут ли у детей быть крупные суммы денег?
  2. Какую сумму можно считать крупной?
  3. Имеет ли значение, откуда у ребенка деньги?
  4. А если он их сам заработал? (Обмен мнениями.)
  II. Ваш ребенок по вечерам играет в карты, стал курить. Об этом вы узнаете от соседей. Ваши действия?
  Классный руководитель:  
  Незадолго до родительского собрания мы попросили наших ребят анонимно ответить на вопросы:
  1. Считаете ли вы своих родителей друзьями?
  2. Что бы вы выбрали (предложение одного дня):
  — фирменную обновку;
  — вечеринку с друзьями;
  — совместную развлекательную поездку с родителями?
  С результатами ответов я и хотела вас познакомить.
  Мы не стали задавать много вопросов, но даже эти ответы заставляют задуматься.
  Первый вопрос был задан конкретно: друзья вы или нет. Не называя имен и фамилий, просто представьте на минуту, что ваш ребенок отказывается быть вашим другом, что для него вы — родители, по отношению к которым есть только не всегда приятные обязанности, а пройдет еще немного лет и он «устанет» от этих обязанностей и будет просто игнорировать не только ваши просьбы и указания, но, возможно, и откажет в помощи.
  (Обсуждение ответов на первый вопрос. Зачитываются выдержки из некоторых анкет. Итог: общее количество отрицательных и положительных ответов.)
  Обсуждая ответы на второй вопрос, хочу обратить ваше внимание не только на то — предпочтут ли дети поездку с родителями другим занятиям, но и отметить их приоритеты вообще — что важнее: общение или подарки. (Обсуждение часто встречающихся ответов.)
  Классный руководитель зачитывает стихотворение.
  Дорогие мои дети!
  Очень трудно жить на свете!
  Всюду папы или мамы
  Непослушны и упрямы.
  Ходят бабушки и деды
  И рычат, как людоеды.
  И куда вы не пойдете  
  Всюду дяди или тёти.
  И везде учителя
  Ходят, взоры веселя.
  Ходят, кашляют, следят...
  Кто бойчее из ребят?
  А заметят мальчик боек,
  Так ему наставят двоек.
  На носы, надев очки,
  Смотрят: где тут девочки?
  И, шагая, как верблюды,
  Ставят девочкам «неуды».
  Дорогие мои дети!
  Тяжелы порядки эти.
  Ирония этого стихотворения обращена, прежде всего, к вам, уважаемые взрослые. Как часто мы не замечаем проблем ребят и все наше воспитание направлено только на то, чтобы приструнить, проследить, наказать! А потом никак не возьмем в толк, почему язвительны наши дети, куда подевалось почитание старших и как неумолимо наш дом заполняет раздражение.
  Когда мы говорим, что будущее принадлежит детям, мы имеем в виду, что в этом будущем не будут забыты родители, старики всегда дождутся помощи
  и внимания. Я желаю счастья вашим семьям, мира вашим отношениям с детьми.
  (Звучит песня «Мы желаем счастья вам»)
  Литература:
  1 Н. Е. Шуркова « Научить быть человеком».
  2. Л. Е. Ковалева «Микроклимат семьи».
  3. Л. Д.. Суслопарова «Семейные традиции».
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
   1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?
  ____________________________________________________________________
  2. Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите:
  А) уберете сами,
  Б) заставите его убрать
  В) поступите как-то иначе? Как?
  __________________________________
  3. Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?
  __________________________________
  
 
  1. Считаете ли вы своих родителей друзьями?_________________________
  2. Что бы вы выбрали (предложение одного дня):
  — фирменную обновку;
  — вечеринку с друзьями;
  — совместную развлекательную поездку с родителями?
  
 
  1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?
  ____________________________________________________________________
  2. Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите:
  А) уберете сами,
  Б) заставите его убрать
  В) поступите как-то иначе? Как?
  __________________________________
  3. Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?
  __________________________________
  
 
  1. Считаете ли вы своих родителей друзьями?_________________________
  2. Что бы вы выбрали (предложение одного дня):
  — фирменную обновку;
  — вечеринку с друзьями;
  — совместную развлекательную поездку с родителями?
  1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?
  ____________________________________________________________________
  2. Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите:
  А) уберете сами,
  Б) заставите его убрать
  В) поступите как-то иначе? Как?
  __________________________________
  3. Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?
  __________________________________
  
 
  1. Считаете ли вы своих родителей друзьями?_________________________
  2. Что бы вы выбрали (предложение одного дня):
  — фирменную обновку;
  — вечеринку с друзьями;
  — совместную развлекательную поездку с родителями?
  
 
  1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?
  ____________________________________________________________________
  2. Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите:
  А) уберете сами,
  Б) заставите его убрать
  В) поступите как-то иначе? Как?
  __________________________________
  3. Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?
  __________________________________
  
 
  1. Считаете ли вы своих родителей друзьями?_________________________
  2. Что бы вы выбрали (предложение одного дня):
  — фирменную обновку;
  — вечеринку с друзьями;
  — совместную развлекательную поездку с родителями?
  ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ:
  1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?__________________________
  2. Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите:
  А) уберете сами,
  Б) заставите его убрать
  В) поступите как-то иначе? Как?______
  __________________________________
  3. Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?_____________
  
 
  ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ:
  1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?__________________________
  2. Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите:
  А) уберете сами,
  Б) заставите его убрать
  В) поступите как-то иначе? Как?______
  __________________________________
  3. Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?_____________
  
 
  ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ:
  1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?__________________________
  2. Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите:
  А) уберете сами,
  Б) заставите его убрать
  В) поступите как-то иначе? Как?______
  __________________________________
  3. Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?_____________
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ:
  1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?__________________________
  2. Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите:
  А) уберете сами,
  Б) заставите его убрать
  В) поступите как-то иначе? Как?______
  __________________________________
  3. Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?_____________
  
 
  ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ:
  1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?__________________________
  2. Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите:
  А) уберете сами,
  Б) заставите его убрать
  В) поступите как-то иначе? Как?______
  __________________________________
  3. Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?_____________
  
 
  ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ:
  1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?__________________________
  2. Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите:
  А) уберете сами,
  Б) заставите его убрать
  В) поступите как-то иначе? Как?______
  __________________________________
  3. Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?_____________