kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Взаимоотношения в семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание: «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ»

1. показать родителям роль семейных взаимоотношений в развитии личности ребенка, обратить их внимание на неиспользованные возможности его познавательных сил и способностей;

2. проанализировать сведения об отношениях между детьми и родителями в семьях учащихся;

3. выяснить, какие меры наказания и поощрения предпочитают применять родители.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимоотношения в семье»

Учитель математики и информатики МБОУ гимназии №2 г. Сальска Кузьминчук Елена Сергеевна

Родительское собрание: «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ»

Цели:

1. показать родителям роль семейных взаимоотношений в развитии личности ребенка, обратить их внимание на неиспользованные возможности его познавательных сил и способностей;

2.проанализировать сведения об отношениях между детьми и родителями в семьях учащихся;

3. выяснить, какие меры наказания и поощрения предпочитают применять родители.

ХОД СОБРАНИЯ:

Звучит тихая музыка.

Классный руководитель: Добрый вечер, друзья! Я очень рада видеть вас. Рада тому, что вы, отложив все свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сюда. Сегодня предлагаю тему, которая, как мне кажется, всегда была актуальной. Мы постараемся вместе с вами разобраться в некоторых сложных ситуациях, возникающих в вашей семье, в школе.

ВСТУПЛЕНИЕ К РАЗГОВОРУ:

Классный руководитель: Знаем ли мы друг друга? Умеем ли мы понимать друг друга, жалеть, сочувствовать?

Воспитание детей — дело не простое, не всегда понятное, поэтому у нас в гимназии работает психолог, и вы сможете обратиться к нему с наболевшими вопросами, проблемами.

Классный руководитель: Чтобы начать разговор, хочу обратиться с вопросом:

всегда ли вы находите время поговорить с вашими детьми о школьных делах, об их проблемах? Какие вопросы вы задаете чаще всего своим детям: «Как ты себя вел? Двоек нет?», или все же: «Что было сегодня интересного в классе? Что обсуждали с другом (подругой)?» (Дискуссия с родителями.)

Классный руководитель: Не менее важный вопрос, особенно учитывая возраст ваших детей, когда вы, как родители, еще чувствуете «власть» над детьми — это «Бить или не бить?». Эта проблема обсуждается во многих странах. Например, парламент в Англии решил — бить. Для этого даже выпускают специальные ремни. А вот в Европе не принято даже в угол ставить.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Нужно ли наказывать ребенка? Как?

2. Оправдывают ли себя физические меры наказания?

3. А как в вашей семье решается проблема наказания? (Дискуссия)

Классный руководитель: Конечно, я думаю, никто не возразит, что дети — наша радость и наши надежды, мы всегда открываем в них что-то новое, ранее нам неизвестное. Иногда эти «открытия» нас радуют, иногда — огорчают.

Что же в характере вашего ребенка вас радует: хорошие способности, доброта и т. д.? Что вас огорчает: неумение трудиться, озлобленность, слабая воля или другое? Возникают ли в связи с этим проблемы в вашей семье? (Дискуссия.)

Классный руководитель: Продолжаем наш разговор. Предлагаю вместе с вашими детьми ответить на вопрос: знаем ли мы друг друга?

(Родителям предлагается письменно ответить на вопросы.)

Аналогичную анкету заполняли и ваши дети, поэтому есть возможность сравнить, насколько совпадают их ответы с вашими.

(Звучит негромкая музыка, родителям раздают вопросы.)

ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ:

1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?

2. Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите:

уберете сами, заставите его убрать или поступите как-то иначе?

3. Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?

Классный руководитель:

Надеюсь, уважаемые родители, вы сделаете правильные выводы, сравнив свои ответы с ответами ваших детей.

Предлагаем вашему вниманию несколько ситуаций.

I. Разговор учительницы с мамой:

- У Вашего сына всегда в кармане крупные деньги.

- Да, верное замечание. Сегодня же куплю ему портмоне.

- А для чего ему такие суммы? (Обсуждаются мнения родителей)

Вопросы родителям:

1. Могут ли у детей быть крупные суммы денег?

2. Какую сумму можно считать крупной?

3. Имеет ли значение, откуда у ребенка деньги?

4. А если он их сам заработал? (Обмен мнениями.)

II. Ваш ребенок по вечерам играет в карты, стал курить. Об этом вы узнаете от соседей. Ваши действия?

Классный руководитель:

Незадолго до родительского собрания мы попросили наших ребят анонимно ответить на вопросы:

1. Считаете ли вы своих родителей друзьями?

2. Что бы вы выбрали (предложение одного дня):

— фирменную обновку;

— вечеринку с друзьями;

— совместную развлекательную поездку с родителями?

С результатами ответов я и хотела вас познакомить.

Мы не стали задавать много вопросов, но даже эти ответы заставляют задуматься.

Первый вопрос был задан конкретно: друзья вы или нет. Не называя имен и фамилий, просто представьте на минуту, что ваш ребенок отказывается быть вашим другом, что для него вы — родители, по отношению к которым есть только не всегда приятные обязанности, а пройдет еще немного лет и он «устанет» от этих обязанностей и будет просто игнорировать не только ваши просьбы и указания, но, возможно, и откажет в помощи.

(Обсуждение ответов на первый вопрос. Зачитываются выдержки из некоторых анкет. Итог: общее количество отрицательных и положительных ответов.)

Обсуждая ответы на второй вопрос, хочу обратить ваше внимание не только на то — предпочтут ли дети поездку с родителями другим занятиям, но и отметить их приоритеты вообще — что важнее: общение или подарки. (Обсуждение часто встречающихся ответов.)

Классный руководитель зачитывает стихотворение.

Дорогие мои дети!

Очень трудно жить на свете!

Всюду папы или мамы

Непослушны и упрямы.

Ходят бабушки и деды

И рычат, как людоеды.

И куда вы не пойдете

Всюду дяди или тёти.

И везде учителя

Ходят, взоры веселя.

Ходят, кашляют, следят...

Кто бойчее из ребят?

А заметят мальчик боек,

Так ему наставят двоек.

На носы, надев очки,

Смотрят: где тут девочки?

И, шагая, как верблюды,

Ставят девочкам «неуды».

Дорогие мои дети!

Тяжелы порядки эти.

Ирония этого стихотворения обращена, прежде всего, к вам, уважаемые взрослые. Как часто мы не замечаем проблем ребят и все наше воспитание направлено только на то, чтобы приструнить, проследить, наказать! А потом никак не возьмем в толк, почему язвительны наши дети, куда подевалось почитание старших и как неумолимо наш дом заполняет раздражение.

Когда мы говорим, что будущее принадлежит детям, мы имеем в виду, что в этом будущем не будут забыты родители, старики всегда дождутся помощи

и внимания. Я желаю счастья вашим семьям, мира вашим отношениям с детьми.

(Звучит песня «Мы желаем счастья вам»)

Литература:

1 Н. Е. Шуркова « Научить быть человеком».

2. Л. Е. Ковалева «Микроклимат семьи».

3. Л. Д.. Суслопарова «Семейные традиции».

















1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?

____________________________________________________________________

2. Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите:

А) уберете сами,

Б) заставите его убрать

В) поступите как-то иначе? Как?

__________________________________

3. Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?

__________________________________


1. Считаете ли вы своих родителей друзьями?_________________________

2. Что бы вы выбрали (предложение одного дня):

— фирменную обновку;

— вечеринку с друзьями;

— совместную развлекательную поездку с родителями?


1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?

____________________________________________________________________

2. Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите:

А) уберете сами,

Б) заставите его убрать

В) поступите как-то иначе? Как?

__________________________________

3. Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?

__________________________________


1. Считаете ли вы своих родителей друзьями?_________________________

2. Что бы вы выбрали (предложение одного дня):

— фирменную обновку;

— вечеринку с друзьями;

— совместную развлекательную поездку с родителями?

1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?

____________________________________________________________________

2. Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите:

А) уберете сами,

Б) заставите его убрать

В) поступите как-то иначе? Как?

__________________________________

3. Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?

__________________________________


1. Считаете ли вы своих родителей друзьями?_________________________

2. Что бы вы выбрали (предложение одного дня):

— фирменную обновку;

— вечеринку с друзьями;

— совместную развлекательную поездку с родителями?


1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?

____________________________________________________________________

2. Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите:

А) уберете сами,

Б) заставите его убрать

В) поступите как-то иначе? Как?

__________________________________

3. Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?

__________________________________


1. Считаете ли вы своих родителей друзьями?_________________________

2. Что бы вы выбрали (предложение одного дня):

— фирменную обновку;

— вечеринку с друзьями;

— совместную развлекательную поездку с родителями?

ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ:

1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?__________________________

2. Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите:

А) уберете сами,

Б) заставите его убрать

В) поступите как-то иначе? Как?______

__________________________________

3. Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?_____________


ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ:

1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?__________________________

2. Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите:

А) уберете сами,

Б) заставите его убрать

В) поступите как-то иначе? Как?______

__________________________________

3. Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?_____________


ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ:

1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?__________________________

2. Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите:

А) уберете сами,

Б) заставите его убрать

В) поступите как-то иначе? Как?______

__________________________________

3. Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?_____________










ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ:

1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?__________________________

2. Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите:

А) уберете сами,

Б) заставите его убрать

В) поступите как-то иначе? Как?______

__________________________________

3. Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?_____________


ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ:

1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?__________________________

2. Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите:

А) уберете сами,

Б) заставите его убрать

В) поступите как-то иначе? Как?______

__________________________________

3. Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?_____________


ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ:

1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?__________________________

2. Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите:

А) уберете сами,

Б) заставите его убрать

В) поступите как-то иначе? Как?______

__________________________________

3. Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?_____________


Просмотр содержимого презентации
«Родительское собрание»

Родительское собрание «Взаимоотношения в семье»

Родительское собрание

«Взаимоотношения в семье»

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: 1. Нужно ли наказывать ребенка? Как? 2. Оправдывают ли себя физические меры наказания? 3. А как в вашей семье решается проблема наказания?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Нужно ли наказывать ребенка? Как?

2. Оправдывают ли себя физические меры наказания?

3. А как в вашей семье решается проблема наказания?

Анкета

Анкета

Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?

Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?

Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите: А) уберете сами, Б) заставите его убрать, В) поступите как-то иначе? Как? На вопрос «Как?» ответили:

Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите:

А) уберете сами,

Б) заставите его убрать,

В) поступите как-то иначе? Как?

На вопрос «Как?» ответили:

  • Буду ждать пока сам уберет
  • Вежливо попросите убрать
Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?

Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?

Ситуация 1. Разговор учительницы с мамой: - У Вашего сына всегда в кармане крупные деньги. - Да, верное замечание. Сегодня же куплю ему портмоне. - А для чего ему такие суммы?

Ситуация 1.

Разговор учительницы с мамой:

- У Вашего сына всегда в кармане крупные деньги.

- Да, верное замечание. Сегодня же куплю ему портмоне.

- А для чего ему такие суммы?

Ситуация 2. Ваш ребенок по вечерам играет в карты, стал курить. Об этом вы узнаете от соседей. Ваши действия?

Ситуация 2.

Ваш ребенок по вечерам играет в карты, стал курить. Об этом вы узнаете от соседей. Ваши действия?

Считаете ли вы своих родителей друзьями?

Считаете ли вы своих родителей друзьями?

Что бы вы выбрали (предложение одного дня):

Что бы вы выбрали (предложение одного дня):

  • фирменную обновку;
  • вечеринку с друзьями;
  • совместную развлекательную поездку с родителями?
Желаю счастья вашим семьям, мира вашим отношениям с детьми!!!

Желаю счастья вашим семьям, мира вашим отношениям с детьми!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Взаимоотношения в семье"

Автор: Кузьминчук Елена Сергеевна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Проект в старшей группе совместно с родителями «Здоровый дошкольник — счастливая семья»"
    ["seo_title"] => string(80) "proekt_v_starshei_gruppe_sovmestno_s_roditeliami_zdorovyi_doshkolnik_schastlivai"
    ["file_id"] => string(6) "627353"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1678633290"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "СЕМЬЯ - ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ. "
    ["seo_title"] => string(38) "siem-ia-osnova-stanovlieniia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "195258"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427888055"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект родительского собрания Роль семьи в формировании личности ребёнка "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-rol-siem-i-v-formirovanii-lichnosti-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "185034"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426141212"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Доклад на педагогический совет на тему: "Союз семь и школы -одно из условий совершенствования воспитательного процесса". "
    ["seo_title"] => string(132) "doklad-na-piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-soiuz-siem-i-shkoly-odno-iz-uslovii-soviershienstvovaniia-vospitatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "141864"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418201588"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока "Семья-ячейка общества". "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-siem-ia-iachieika-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "187817"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426586747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства