kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект в старшей группе совместно с родителями «Здоровый дошкольник — счастливая семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей.
Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.
Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка.
В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДО, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. мСемья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей.
Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.
Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка.
В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДО, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей.
Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.
Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка.
В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДО, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе совместно с родителями «Здоровый дошкольник — счастливая семья»»

Проект в старшей группе совместно с родителями
«Здоровый дошкольник — счастливая семья»


Участники: дети, воспитатели старшей группы ,родители
Пояснительная записка
Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей.
Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.
Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка.
В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДО, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.
Цель: улучшить здоровье детей и родителей, совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка в здоровых семьях на различных этапах его жизни.
Задачи:
• Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.
• Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.
• Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта.
• Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.
• Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
• Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков у них здорового образа жизни.
• Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
Ожидаемые результаты:
• Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве.
• Повышение заинтересованности работников детского сада, родителей в укреплении здоровья дошкольника
• Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности
• Установление партнерских отношений с семьями воспитанников
• Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обобщению опытом
Сроки реализации проекта: в течении года:
Условия реализации проекта:
1. Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием комплексной “От рождения до школы ” под ред. Вераксы.
2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
3. Накопление, систематизация материалов по физкультурно-оздоровительной работе.
4. Активное сотрудничество с семьей и социумом.
Взаимодействие детского сада и семьи:
1. анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа;
2. наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др.) ;
3. встречи со специалистами ДОО (педагог-психолог, учитель – логопед, инструктор по физической культуре, музыкальным работником, педиатром, ст. медсестрой и др.) на общих родительских собраниях, днях открытых дверей, семинарах – практикумах просмотр открытых занятий, индивидуально по запросу;
4. совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях
Календарный график реализации проекта
в старшей группе «Здоровый дошкольник – счастливая семья»
Сентябрь:
1. Анкетирование на тему «Что мы знаем о здоровье». Задачи: выявление потребностей и запросов семьи по теме психологического здоровья дошкольника;
2. Родительское собрание совместный проект «Здоровый дошкольник – счастливая семья». Задачи: формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью; ознакомить родителей с ролью семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников.
Октябрь:
1. Задание родителям: оформить портфолио «Это я». Задачи: усвоение дошкольниками безусловного позитивного отношения к себе со стороны значимых людей.
2. Консультация «Культура поведения детей на празднике в детском саду». Задачи: заострить внимание родителей на костюмах и удобной одежде на утренниках; формировать у родителей позицию активного участника праздника.
3. Праздник «Осенний бал». Задачи: способствовать улучшению эмоционального благополучия каждого ребенка; развивать музыкальные и творческие способности детей, физические качества в соответствии с возрастом.
Ноябрь:
1. Консультация «Физическое развитие ребенка в домашних условиях». Задачи: содействовать приобретению навыков положительных взаимоотношений родителей и детей в двигательной деятельности.
2. Физкультурно-оздоровительный праздник «Осенние старты». Задачи: способствовать развитию инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре.
Декабрь:
1. День открытых дверей «День здоровья». Задачи: пропаганда здорового образа жизни; привлекать внимание семьи к вопросам оздоровления детей; дать детям эмоциональный заряд бодрости; формировать привычку к здоровому образу жизни; способствовать сохранению и укреплению психоэмоционального здоровья дошкольника.
2. Родительское собрание в форме посиделок «Вечер вопросов и ответов». Задачи: Создать обстановку, способствующую раскрепощению свободной беседы с родителями с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка; просвещение родителей в области валеологии; консультации по запросу родителей.
3. Консультация по запросу родителей. Задачи: просвещение родителей в вопросах развития старших дошкольников.
4. Праздник «Новогодние деньки». Задачи: способствовать развитию творческих способностей, психофизических качеств в соответствии с возрастом; эмоциональное благополучие каждого ребенка.
Январь:
1. Творческий конкурс «Ах, зимушка – красавица, детям и взрослым очень нравится» (поделки из снега). Задачи: привлечение родителей к участию творческого конкурса поделок из снега.
2. Выставка детских рисунков «Весело качусь я под гору в сугроб». Задачи: создать условия для творческого самовыражения.
Февраль:
1. Конкурс поделок «Папа может». Задачи: повышение роли отца в семье, воспитании и обучение дошкольников; воспитывать у отцов чувство уверенности в своих силах, развивать творческие возможности.
2. Спортивный праздник «О том, как Баба Яга провожала внука в армию». Задачи: формировать у детей и родителей уверенность в себе и своих возможностях в физическом развитии; воспитывать чувство коллективизма, ответственности.
Март:
1. Музыкально-спортивный праздник «А ну-ка, мамы». Задачи: создание системы взаимодействия специалистов ДОУ и семьи для успешного развития и реализации личности ребенка; формировать позицию активного сотрудничества у родителей; улучшение эмоционального фона в ДОУ.
2. Консультация «Осанка – это здорово». Задачи: формировать навык сохранения правильной осанки, содействовать пропорциональному развитию всех мышечных групп.
Апрель:
1. Подбор литературы о профилактике здоровья и пропаганде вредных привычек. Задачи: помочь родителям пользоваться литературой по профилактике здоровья, получения знаний здорового образа жизни.
2. Памятка для родителей «Правила безопасности». Задачи: формировать у родителей потребность обеспечения безопасности детей.
3. Совместное занятие родителей и детей «Развитие познавательных процессов». Задачи: формирование у родителей практических навыков воспитания и развития детей.
Май:
1. Составление детьми рассказов из личного опыта «Активный отдых в нашей семье». Задачи: формировать умение составлять рассказ из личного опыта.
2. Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья». Задачи: проведение открытого музыкально-валеологического занятия; укрепление взаимодействия ДОУ и семьи в области валеологии; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей, их развития и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яровенко Наталья Сергеевна

Дата: 12.03.2023

Номер свидетельства: 627353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "проект "Коррекция тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(90) "proiekt-korriektsiia-trievozhnosti-i-strakhov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "315149"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459842828"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства