kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимодействие учителя с семьёй

Нажмите, чтобы узнать подробности

                              Взаимодействие педагога с родителями.

Взаимодействие семьи и школы Существовала некогда пословица,

Что дети не живут, а жить готовятся,

Но вряд ли в жизни преуспевает тот,

Кто, жить готовясь, в детстве не живет. С.Маршак

                         Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.

               За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и образовательные учреждения – два важных института социализации детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие учителя с семьёй»

Взаимодействие педагога с родителями .

Взаимодействие семьи и школы Существовала некогда пословица,

Что дети не живут, а жить готовятся,

Но вряд ли в жизни преуспевает тот,

Кто, жить готовясь, в детстве не живет. С.Маршак


Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и образовательные учреждения – два важных института социализации детей.

В течение нескольких десятилетий в нашей стране осуществлялась политика превращения воспитания из семейного в общественное, в связи с чем в школах и детских садах складывалось снисходительное отношение к домашнему воспитанию. И педагоги, и сами родители были убеждены, что именно образовательное учреждение призвано осуществить основной вклад в дело формирования личности активного члена нашего общества, строителя светлого будущего человечества. В связи с такой постановкой вопроса многие педагоги видели свою миссию в том, чтобы учить (даже поучать), контролировать действия родителей, указывать на их ошибки и недостатки в воспитании детей. Именно поэтому основной формой работы педагога с родителями оказались родительские собрания с обязательным монологом педагога, включающим в себя, как правило, оценку ребенка (в основном его негативного поведения и недостатков при обучении). При этом опыт родителей полностью игнорировался.

В настоящее время в связи с переходом на личностно-ориентированную модель взаимодействия с ребенком признается приоритет семейного воспитания над общественным. Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности.

"Культура и богатство страны могут быть измерены простым критерием: в какой мере семья занимается воспитанием своих детей. Так, в Америке, Франции, Германии, в других развитых странах функции воспитания берет на себя семья. Она отвечает за ребенка перед законом и перед требованиями общественной морали, а школа решает те же проблемы лишь в учебном процессе..." (Возчиков В., 1995, с. 33). Поскольку индивидуальность ребенка изначально формируется в семье, воспитательная работа в образовательном учреждении не может строиться без учета этого фактора. Однако существует мнение, что работа с родителями необходима прежде всего педагогам.

Образовательное учреждение тоже играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.


.


На самом же деле необходимость организовать взаимодействие родителей с педагогами вызвана не столько потребностью в оказании какой-либо помощи школе со стороны мам и пап, сколько заботой об индивидуальном развитии ребенка. Создание единой воспитательной среды необходимо для раскрытия потенциальных возможностей каждого школьника. Именно поэтому необходимо сотрудничество, общение на равных - такое взаимодействие педагогов и родителей, где ни одна сторона не обладает правом указывать и контролировать.. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, в результате чего лучше учатся и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками.

Основными формами работы с семьёй в нашей школе


Родительские собрания

. Родительское собрание — основная форма работы с родителями, где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллектива. Классный руководитель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки и является рядовым участником собрания.

Родительский лекторий способствует ознакомлению родителей с вопросами воспитания, повышению их педагогической культуры, выработке единых подходов к воспитанию детей, участие в обсуждении вопросов организации и в проведении мероприятии.

В этом учебном году мы прослушали лекции на темы: Адаптация превоклассников в школе. На эту тему перед нами выступила психолог школы Унгефуг Наталья Владимировна.

Выступила Федорчук Ольга Анатольевна- логопед школы.Познакомила родителей с видами нарушения речи и посоветовала какому родителю на что обращать внимание.

Выступала медицинский работник школы Белоусова Светлана Владимировна по теме: «Профилактики ОРЗ, гриппа, простудных заболеваний»

Также рассмотрены такие вопросы как: «Как приучить ребёнка к самостоятельности»,

«Экстремизм, агрессивное поведение», «Информационная безопасность», Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка

На первом родительском собрании был выбран родительский комитет. Основная задача родительского комитета- содействовать школе в обучении и воспитании детей. Кодекс родителей Права родителей: избирать и быть избранным в родительский комитет класса; вносить предложения на рассмотрение родительского комитета; посещать отдельные уроки и мероприятия по согласованию с классным руководителем, учителями и администрацией; защищать права своего ребенка и честь семьи; обращаться к психологу, социальному педагогу, администрации по спорным вопросам, в проблемной ситуации;

Наглядная агитация

Родители на первых годах обучения приводят и забирают детей. Это время используется у нас для наглядной пропаганды, что позволяет познакомить родителей с вопросами воспитания через материалы стендов, тематических выставок, а также показать учебно-воспитательный процесс. Родители с удовольствием рассматривают работы детей, представленные на выставках.


Родители сами активно участвуют на выставках, которые проводятся в классе, в школе. Участвовали в конкурсе - выставке «Золотые руки моей мамы, бабушки».

Очень много было участников в общешкольной выставке в преддверии Дня Матери «Золотые руки моей мамы и бабушки». Здесь были представлены вязаные изделия, поделки из бумаги, вышитые картины и здесь же мы выявили родителей - художников, которые представили свои настоящие картины, написанные на холсте масляными красками. Так же вместе с детьми приняли участие в конкурсе Новогодних игрушек на призы депутата Куракина Владимира Ивановича.


На родительском собрании было решено 4 раза в год проводить День именинника,т.е. поздравляем по временам года. Этот праздник у нас проводится в Доме культуры, клубными работниками. Праздник нравится абсолютно всем. На празднике дети играют, танцуют, разыгрывают сценки. Ну и, конечно, получают подарки.

Так же совместно у нас прошёл и Новогодний праздник

Новый год – праздник, который любят и ждут многие дети: красивые карнавальные костюмы, приготовленные руками родителей, веселые и забавные сценки. Были проведены разнообразные игры и веселья. Все выступления были яркими и необычными. Дети пели песни, водили хоровод вокруг елки, читали стихи и отгадывали загадки. Дед мороз со Снегурочкой вручали ребятам сладости. Как всегда, в конце праздника все дети получили долгожданные подарки.

В нашем классе родители с удовольствием участвуют в организации экскурсии, в оформлении образовательной среды, приобретении канцелярских товаров. Например совместными силами с 3 а классом классный руководитель Киргинцева Нина Павловна в кабинет был приобретён телевизор, он используется как монитор, через него дети смотрят презентации, учебные фильмы, играют в обучающие игры. Во время динамического часа, когда на улице непогода смотрят русские народные сказки т.е. мультфильмы.


В феврале дети нашего класса съездили на учебную смену в детский оздоровительный лагерь «Радуга» вместе с классным руководителем.. В лагере "Радуга" проводились несколько типов мероприятий - дневные, фоновые, вечерние и спортивные мероприятия, которые проходили в форме игр по станциям, ролевых игр, коллективно-творческих дел, конкурсно-игровых программ, сюжетных игр, концертных программ и шоу. Оттуда дети привезли несколько музыкальных физминуток. Эти физминутки они используют на уроках. Вот одну такую физминутку на празднике посвященному 8 Марта научили и нас т. е родителей. (Физминутка «Фиксики»).

Очень замечательно и интересно прошел праздник 8 марта, с приглашением родителей

Цель мероприятия: поздравить с наступающим праздником всех женщин, мам, девочек; развивать у детей интерес к общению, публичному выступлению; воспитывать любовь и уважение к маме, к женщине, девочке.

Такие встречи воспитывают у ребят культуру поведения , доброжелательность и уважение к самым близким, дети учатся улыбаться и выражать чувство радости и гордости, самовыражаться и самосовершенствоваться, сопереживать другим

Завершился праздник вручением подарков для мам и девочек, сделанные своими руками

Посетили мы в этом году и театр «Ангажемент».

Целями поездки в театр были познакомить с театром «Ангажемент», привить детям культуру посещения театра, популяризовать театральное искусство. Вызвать положительно-эмоциональные переживания, связанные с посещением театра. Разнообразить мир духовных интересов детей.

Посмотрели спектакль «Бременские музыканты»

Ребятам очень понравилась эта музыкальная сказка. В спектакле много поют, танцуют, шутят, очень красивые костюмы и, конечно же, понравилась игра актёров.



Кроме мероприятий проводятся родительские собрания, посвященные определенной теме, практикумы. На родительских собраниях вопросы персонального обсуждения дисциплины и успеваемости не выносятся. Эти вопросы обсуждаются в частном порядке с классным руководителем во время специальных консультаций, индивидуальных собеседований.

Так же родители участвуют в ремонте, в уборке и в оформлении кабинета Самое главное для ребенка — чтобы его любили таким, какой он есть

Работа должна строиться не от праздника к празднику, а иметь своеобразный круг дел, когда родители вместе с педагогическим коллективом  постепенно становятся готовыми к взаимодействию.  Сегодня в школе  есть родители, которые полностью посвящают себя воспитанию детей, они    ждут от педагогов советов и рекомендаций, готовы подключиться к любым общественным делам и активно проявляют себя  в общественной и досуговой жизни своего ребенка и всего классного коллектива в целом.

Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.  Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагога создаст благоприятные условия для развития ребенка. Мы всегда должны помнить, что функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление вашей деятельности.


.

Для успешного взаимодействия семьи и школы нужно помнить и следовать следующим правилам:


Любите! Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Учите! Доверяйте! Спрашивайте! Благодарите!

.
















































































Исследования показывают, что современные родители все больше и больше нуждаются в помощи специалистов. В зависимости от ситуации, в которой происходит общение педагога и родителей, условно можно выделить кризисное и профилактическое взаимодействия.

В процессе кризисного взаимодействия обе стороны (или хотя бы одна из них) пытаются преодолеть какую-либо кризисную ситуацию, которая и послужила поводом для встречи (часто - экстренной). Это может быть обсуждение проблемы, связанной с вопиющим (с точки зрения взрослых) поведением ребенка, с низкой успеваемостью, с конфликтом ребенка и учителя или ребенка и сверстников. Здесь роли инициатора взаимодействия может выступать как педагог (и тогда он вызывает родителей в школу, чтобы сообщить о проступках ребенка), так и родители (в этом случае они могут прийти с жалобой на несправедливость, придирки, грубость педагога). В такой ситуации, как правило, одна сторона предъявляет претензии к другой.

При кризисном взаимодействии педагога и родителей желательно подключить к работе психолога, который поможет обеим сторонам снятьнапряжение, адекватно обстановке выразить обоюдные претензии друг к другу и перейти к спокойному обсуждению проблемы с целью ее конструктивного решения.

Профилактическая работа включает в себя поиск решения проблем ребенка и родителей, причем как явных, так и латентных. При обсуждении таких явных проблем, как, например, трудности в обучении по какому-то предмету или вредные привычки ребенка, сотрудники детского сада или школы (желателен комплексный подход, совместное участие нескольких специалистов) вместе с родителями решают, что можно предпринять, чтобы помочь ребенку.

Если проблема ребенка пока еще не является очевидной для родителей (например, несоответствие возрастных и индивидуальных особенностей ребенка специфике обучения в конкретной школе), педагог может использовать такое направление работы, как обучение родителей. Многие мамы и папы, бабушки и дедушки не готовы к решению детских проблем, именно поэтому им необходимы знания о подходах к обучению и воспитанию детей разного возраста, о гендерных различиях, об особенностях взаимодействия детей и взрослых в многодетных семьях, в неполных семьях, о специфике поведения детей, связанной с очередностью рождения в семье и т.д. Для повышения мотивации родителей педагог (психолог) либо перечисляет преимущества, которые получит ребенок благодаря их совместным действиям, либо (если родители оказывают сопротивление) говорит о неблагоприятных последствиях, которые ожидают ребенка в случае бездеятельности взрослых.

Однако, несмотря на потребность родителей в подобных знаниях, педагог уже не может, как прежде, использовать только лекционную форму работы. Во-первых, в процессе лекции взрослые усваивают только 15-20% информации (и только той, которая касается их непосредственно). Во-вторых, мотивация их обучения довольно низка, так как не учитывается их жизненный опыт и запрос к специалисту. В-третьих, зачастую информация, данная родителям в лекционной форме, воспринимается родителями как давление со стороны педагога (особенно если при этом используются мимика и жесты авторитарного стиля общения).

Именно поэтому в настоящее время все чаще и чаще используются интерактивные формы взаимодействия с родителями. Это могут быть клубы по интересам, кружки, семейные клубы, посещение семей на дому, конференции, "круглые столы", семинары, спортивные соревнования, КВНы и др. Возможно использование письменных форм работы с родителями: записки на стендах, бюллетени (еженедельные, ежемесячные) о работе образовательного учреждения, письма родителям (один раз в неделю, в месяц, в учебную четверть или триместр) о достижениях ребенка, анкеты, опросники для родителей для выявления их потребностей и мнений о работе детского сада или школы.

В последнее время получила распространение такая форма работы: мамы или папы, бабушки или дедушки, используя свой жизненный опыт или профессиональные навыки, проводят встречу с детьми (группы детского сада или класса) или с другими родителями. Иногда родители берутся за проведение занятий с детьми или взрослыми, обучая их вязанию, изготовлению поделок из бумаги, игрушек и др. Особого внимания заслуживает проведение тренингов для родителей и совместных тренингов родителей и детей, главная задача которых - помочь родителям осознать свой собственный опыт.

Продолжение следует

Кроме мероприятий проводятся родительские собрания, посвященные определенной теме, практикумы. На родительских собраниях вопросы персонального обсуждения дисциплины и успеваемости не выносятся. Эти вопросы обсуждаются в частном порядке с классным руководителем во время специальных консультаций, индивидуальных собеседований.

Установление тесного контакта со всеми родителями позволяет правильно оценить характер влияния семьи на личность ребенка, выявить тенденции развития личности, обусловленные этим влиянием, определить положительные и слабые стороны семейного воспитания, найти формы и методы индивидуальной помощи каждой семье.

Сделать родителей своими соучастниками всего педагогического процесса- важная и ответственная задача, требующая от классного руководителя большого терпения, такта и преданности делу. Правильно понимающий свои обязанности родительский коллектив- это большая опора, союзник и помощник учителя в учебно-воспитательной работе. Понимая и чувствуя важность помощи родителей, начала работу с установления и поддержания здоровой связи, взаимопонимания с родителями.

Знание каждым родителем содержания работы за год повышает ответственность прежде всего классного руководителя, а также учащихся и родителей. В ходе работы еще раз убедилась в том, что если родители знают план, содержание учебно-воспитательного процесса в классе, то повышается их интерес, активность, стараются чем-то помочь, поддержать, появляется забота о делах класса.

Каждое мероприятие, проводимое родителями, каждая встреча их с детьми требуют определенный минимум педагогических знаний, умений. Вот здесь то и нужна поддержка, доброжелательность классного руководителя. Перед каждым мероприятием, проводимым родителями, организую консультации, составляем развернутый план мероприятия, распределяем обязанности, что является одним из важных условий слаженности и взаимопонимания в совместной деятельности.















































Задания на каникулы для 2 «В» класса

Для ответов на уроке. УЧИТЬ!!!



ВОПРОС

ОТВЕТ

Как называются компоненты при сложении?

Слагаемое, слагаемое, сумма.

Какое самое большое число при сложении?

Самое большое число при сложении - сумма

Как найти неизвестное слагаемое?

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть другое слагаемое.

Как называются компоненты при вычитании?

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Какое самое большое число при вычитании?

Самое большое число при вычитании - уменьшаемое

Какое самое маленькое число при вычитании?

Самое маленькое число при вычитании - разность

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое нужно к разности прибавить вычитаемое

Как найти неизвестное вычитаемое?

Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность.

Какие бывают углы?

Углы бывают прямые, тупые и острые.

Что такое отрезок?

Отрезок - это прямая линия, ограниченная с двух сторон.

Что такое треугольник?

Треугольник – это геометрическая фигура, у которой 3 стороны, 3 угла и 3 вершины.

Что такое квадрат?

Квадрат – это геометрическая фигура, у которой все стороны равны, а углы прямые.

Что такое прямоугольник?

Прямоугольник - это геометрическая фигура, у которой противоположные стороны равны, а углы прямые.

Чему равна сумма двух чисел, если одно из слагаемых равно нулю?

Сумма двух чисел, если одно из слагаемых равно нулю, равна другому слагаемому.

Например: 2+0=2

Сколько миллиметров в 1 сантиметре?

В 1 сантиметре 10 миллиметров.

Сколько сантиметров в 1 дециметре?

В 1 дециметре 10 сантиметров.

Как называются компоненты при умножении?

Множитель, множитель, произведение

Как найти первый множитель?

Чтобы найти первый множитель, нужно произведение разделить на второй множитель.

Как найти второй множитель?

Чтобы найти второй множитель, нужно произведение разделить на первый множитель.

Как называются компоненты при делении?

Делимое, делитель, частное

Как найти делимое?

Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель.

Как найти делитель?

Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа отнять меньшее

Учить таблицу умножения на 2, на 3, на 4, на 5.

Ежедневно читать любые произведения и записывать данные в тетради по технике чтения.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Взаимодействие учителя с семьёй

Автор: Ярашова Гульнур Рашитовна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Родительский клуб в «семейной гостиной» как эффективная форма взаимодействия с семьей"
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskii_klub_v_semeinoi_gostinoi_kak_effektivnaia_forma_vzaimodeistviia_s_se"
    ["file_id"] => string(6) "491703"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545240915"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Мастер-класс для педагогов ДОУ. Инновационные формы взаимодействия с семьей."
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_dlia_piedaghoghov_dou_innovatsionnyie_formy_vzaimodieistviia_s_sie"
    ["file_id"] => string(6) "406821"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491377196"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Взаимодействие учителя – логопеда с участниками педагогического процесса  в общеобразовательной школе. "
    ["seo_title"] => string(121) "vzaimodieistviie-uchitielia-loghopieda-s-uchastnikami-piedaghoghichieskogho-protsiessa-v-obshchieobrazovatiel-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169069"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423335042"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Взаимодействие учителя-логопеда с семьями воспитанников"
    ["seo_title"] => string(64) "vzaimodieistviie_uchitielia_loghopieda_s_siem_iami_vospitannikov"
    ["file_id"] => string(6) "431890"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507725403"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Современные формы взаимодействия учителя-логопеда и семьи"
    ["seo_title"] => string(59) "sovremennye_formy_vzaimodeistviia_uchitelia_logopeda_i_semi"
    ["file_id"] => string(6) "611343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1658869194"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства