kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Время идти к мечте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час разработан для обучающихся 7 класса. Цель: сформировать позитивные жизненые ценности, стремление и возможности подростка на пути к своей цели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Время идти к мечте»


Слайд 1

Добрый день! Как у вас настроение?

Я приглашаю вас в круг.

Давайте познакомимся.

Сейчас мы будем передавать клубок, называть свое имя и социальную роль (кто я?). Начну с себя. Меня зовут Татьяна Владимировна я педагог.

Давайте подышим. В вдох мы поднимаем руки вверх, на выдох опускаем.

Вывод: Мы с вами работали как единый организм, единое целое, команда. Мне хотелось, чтобы на протяжении всего занятия мы работали точно также.

Передаем клубок обратно делясь при этом своей мечтой.

Спасибо.

Слайд 2

Внимание на экран. Мультик «Была у слона мечта»

Как вы думаете – о чем пойдет речь.

Да действительно ребята тема нашего занятия «Время идти к мечте».

Слайд 3

Присаживайтесь.

Мечта – это здорово. Ведь именно благодаря мечте в нашем мире происходят удивительные вещи.

Слайд 4

Знаете ли вы, что лампочка, которая сейчас освещает вашу комнату когда – то была просто мечтой. Но благодаря тому, что кто – то не побоялся мечтать, сегодня у нас есть лампочки, которые дарят нам свет.



Слайд 5

Если вы посмотрите вокруг, то увидите многие вещи, которые были просто мечтой. Телефон, телевизор, машина, компьютер да же велосипед – все это было когда – то мечтой, а сегодня все люди благодарны тем, кто носил в себе эти мечты, это сокровище. Благодаря таким людям жизнь на земле стала проще, лучше, удобнее.

Слайд 6

В России жил мальчик. Его звали Костя Циолковский. Он мечтал о том, что бы люди полетели в космос, и благодаря его мечте это стало реальностью. Сегодня в космосе даже строят огромные станцию, на которых трудятся ученые из разных стран мира.

Слайд 7

В Америке жил мальчик, который хотел, чтобы сказка стала реальностью. Его звали… Уолт Дисней. Именно благодаря его мечте, сегодня мы можем увидеть персонажей сказок, которые оживают на экранах наших телевизоров. Он создал парк аттракционов, а кто знает как он называется? (диснейленд)

Слайд 8

У каждого человека есть свой дар и именно благодаря ему в наших сердцах рождаются мечты.

Все удивительное, что мы видим вокруг, было когда – то мечтой. Время удивительных открытий еще не закончилось. И мир ждет, когда ваши мечты станут явью.

Предлагаю посмотреть видеоролик, будьте готовы ответить на вопрос: о чем говорит главный герой?

Слайд 9

ВИДЕОРОЛИК (ребята смотрят, далее отвечают на вопросы)

- о чем говорит герой ролика (дружбе, о мечте, о времени….)

- что это такое - дружба, знания, время, жизнь, мечта? (это самое важное в жизни)

- попробуйте назвать одним словом – что это (ценности жизни)

Слайд 10

Работа в парах «Ценности»

У вас на столах лежат карточки белого цвета. Поработаем в парах. Ваша задача выбрать самую важную на ваш взгляд ценность, и обсудить, почему она для вас важна. На чистом листе можете написать свою.

Пожалуйста кто готов. Почему для человека эта ценность важна? Выходите крепите ценность к человечку.

Вывод: Зная свои потребности, мы можем удовлетворить свою мечту, и тем самым мы можем изменить свою жизнь. Наши истинные мечты связаны с нашими ценностями и с тем сколько времени нам нужно, чтобы придти к нашей мечте.

Теперь мне нужен доброволец. Кто желает? Выходи ко мне.

Угадай слова – ТРУД - ВРЕМЯ - ЦЕЛЬ - МЕЧТА

У меня в руках карточка. На ней написаны понятия. Я приколю карточку тебе на спину. Твоя задача, обращаясь к любому в аудитории угадать слово. А ваша задача объяснить это слово не называя его.

Упражнение в 3 группах.

Предлагаю поработать в группах.

(1 – сосчитай, 2 – колесо времени, 3 – логическая цепочка)

1 группа – Ваша задача сосчитать все окна.

Проверка: Сколько окон получилось? (680 окон). У вас были трудности?

Вывод: да, это большой труд. Крепите наше задание на доску.

2 группа – на колесе времени запишите события, которые с вами произошли. Можно отметить как положительные, так и отрицательные. Пусть эти события будут связаны с разными ценностями.

Проверка: Выходите представитель от команды. Озвучьте пожалуйста нам ваши события.

Вывод: для человека всегда наиболее ценно то, что имеет положительное значение. Но отрицательные моменты необходимы. А для чего? Чему они нас учат. (они учат нас, что нельзя делать так)

3 группа (ВЫДАТЬ ЭКЗЕМПЛЯР СЛОВ ЦЕЛЬ МЕЧТА ТРУД ВРЕМЯ)

– оставьте одну или несколько логических цепочек из предложенных слов, объясните свой выбор.

Проверка: Выходите, продемонстрируйте вашу цепочку. Давайте посмотрим – что у вас получилось.

Вывод: цель — это мечта с конкретным сроком реализации.

Ваши мечты — это основа для постановки целей. 

ВЫВОД: чтобы придти к мечте, нужно приложить много усилий и для этого необходимо время. Одним нужно совсем небольшой промежуток времени, чтобы мечта осуществилась, другим месяц, год, 10 лет, а может быть и целая жизнь.



СТАКАН

Беру стакан и говорю

Сейчас я попрошу вас сделать следующее: представьте, что этот стакан сосуд для самых ваших сокровенных мечтаний. Я попрошу вас поделиться своей мечтой, написав ее на голубых листочках.

Положите пожалуйста, ваши мечты в этот сосуд.

Резко мну и спрашиваю:

- Что вы чувствуете?

- Есть те, кто не отдали свою мечту. Это говорит о том, что умеете беречь свою мечту.

Проверка: не все в жизни дается легко. Мечты могут разрушиться. Что или от чего могут рушиться мечты?

Вывод: на пути к мечте часто встречаются трудности. И их необходимо преодолевать. Но я уверенна, что вы умеете преодолевать трудности в жизни, бороться с тем, что преподносит нам судьба на пути к нашей цели.



Упражнение «Продолжи предложение»

Возьмите, пожалуйста, розовые листочки и продолжите фразу.

Может быть кто – то не знает, что у меня получилось…..

Проверка: передаем листочки вперед. Спасибо!

Вывод: зачитываю варианты написанного и спрашиваю: как вы думаете, у кого могло это получиться? Кто бы это мог быть в вашем классе?

- …я победил на спортивных соревновании; я не получил ни одной двойки в эту четверть, я вышел ударником в ту четверть и т.п.

Вывод: давайте подарим друг другу аплодисменты, потому что у нас с вами все получилось.

Я хочу подарить вам притчу от великого педагога Шалвы Амонашвили

Слайд 11

Человек и Мечта подружились.

— Давай погонимся за Синей Птицей, — сказала Мечта.

— Давай! — сказал Человек.

В погоне за Синей Птицей неожиданно для себя они воспарили над бездной. Человек испугался.

— Я упаду в бездну… Хочу обратно! — закричал он.

Мечта встревожилась:

— Не думай о падении, думай о Синей Птице!

— Но я же упаду…

— Держись за меня!

В мгновение ока Человек должен решить: продолжать отчаиваться или, держась за Мечту, лететь дальше; жить, будто находясь в прыжке над бездной, или жить, не отрывая ног от земли.



Слайд 12

Обратите внимание на экран, предлагаю подвести итог нашего занятия.

Продолжите одну из фраз.

Спасибо – выходи ко мне – я хочу вернуть тебе твою мечту. Даю ему шарик и прошу остаться.

Беру свой шарик, подхожу к окну и поворачиваюсь к ребятам лицом. Читаю стих



Все ваши лучшие мечты

Пусть пицца счастья унесет

Из года в год

Все выше, выше

И каждый в жизни обретет

Мечту, которую напишет.



– открываю окно Я ПРЕДЛАГАЮ ВЫПУСТИТЬ НАШИ МЕЧТЫ В НЕБО.












ВАРИАНТ 2

Всем добрый день!

  1. Упражнение «Снежный ком»

Сейчас я вам предлагаю познакомиться.

- любимое блюдо

- любимое занятие

- любимая музыка

1 человек называет свое имя и называет свое любимое блюдо, второй повторяет все что сказал первый и тоже самое рассказывает о себе.

  1. Вашему вниманию предоставляется видеоролик «Жизнь за 2 минуты».

- о чем говорит герой ролика ( дружбе, о мечте, о времени….)

- что это такое - семья, дружба, знания, время, жизнь, мечта? (это ценности жизни)

- Как вы думаете, чему будет посвящен наш разговор на классном часе? (да, сегодня мы будем говорить о ценностях жизни, о целях в жизни).

Тема нашего классного часа «Время – идти к цели»


Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие, но не просто путешествие по разным местам, а путешествие к жизненным целям, ценностям, мечте.

Для путешествия нужен рюкзак, а для нас это рюкзак наших ценностей.

Упражнение “Спор ценностей”.

Из предложенных ценностей вам нужно выбрать самые важные на ваш взгляд (или по вашему мнению) и это доказать.

Предлагаются ценности:

1 группа - деньги, любовь, семья, жизнь

2 группа – друзья, добро, развлечения, образование

3 группа - общение, здоровье, трудолюбие, богатство

Вы заметили, что у вас осталась еще пустой листочек. ..

Вы поработали с ценностями, а как вы думаете, на какие группы их можно разделить? (дети говорят).

Вы совершено, правы ценности можно разделить на материальные и не материальные.

А если мы обратиться еще более глубже - то ценности можно поделить еще и на физические – спорт, красота; патриотические - любовь к родине, к стране; этические – честность, порядочность; духовные – вера, мечта и другие. И это все система жизненных ценностей.

Я предлагаю вам упражнение


Упражнение «Колесо жизни»

Каждой группе выдать колесо:

Напишите события, которые уже с вами произошли, причем, можно отметить как положительные, так и отрицательные. Пусть эти события будут связаны с разными ценностями: учеба и школа, друзья и общение, семья и родители, здоровье и спорт.

Резюме ведущего: В жизни не все и не всегда бывает гладко. Кроме праздников, удач и хороших дней, случаются какие-то отрицательные события, трудно представить себе жизнь без кризисов, неудач.

Упражнение «Преодоление пути»

У каждого из вас есть опыт выхода из трудных ситуаций. Вспомните и продолжите предложение «Может быть кто-то не знает, что я смог (а)….»

Упражнение «Прорвись к цели»

В центр круга ставиться коробочка, в которую каждый участник кладет свой предмет как символ своей жизненной цели. Все встают плотным кругом вокруг коробочки кроме одного участника, он должен прорваться сквозь плотный круг «препятствий» к своей цели. Группа сдается, но не разу. Главное финал для каждого должен быть позитивным.

Упражнение «Назови слово»

У меня в руках несколько карточек. На них написаны понятия: ценности, цель, счастье. Я приколю карточку одному из вас, затем ученик будет подходить к любому в нашей аудитории, и те, к кому он подошел должен объяснить ему это слово (не называя само слово, однокоренные). Задача участника – понять, что написано на карточке.

Угадали слово повесила на доску и так со всеми словами – получилось цепочка. Давайте подумает мы назвали с вами три слова, давайте из них составим логическую цепочку и попробуем объяснить ее.

(Цель – предмет стремления; то, что надо, желательно осуществить.

Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения, успех, удача.)


Ценности - цель – счастье

Когда человек знает свои жизненные ценности, он ставит перед собой цели, добивается их – становится счастливым (должны сказать дети, я им помогаю).

Обычно мы воспринимаем счастье как светлую мечту. Мечтать это значит стремиться к счастью.

Мечтать – значит стремиться к счастью.

Человек и Мечта (притча от Шалвы Амонашвили)

Человек и Мечта подружились.

— Давай погонимся за Синей Птицей, — сказала Мечта.

— Давай! — сказал Человек.

В погоне за Синей Птицей неожиданно для себя они воспарили над бездной. Человек испугался.

— Я упаду в бездну… Хочу обратно! — закричал он.

Мечта встревожилась:

— Не думай о падении, думай о Синей Птице!

— Но я же упаду…

— Держись за меня!

В мгновение ока Человек должен решить: продолжать отчаиваться или, держась за Мечту, лететь дальше; жить, будто находясь в прыжке над бездной, или жить, не отрывая ног от земли.




Поверь в мечту! Верь в себя! С мечтами жить прекрасно! Особенно, когда ты страстно чего-то желаешь и веришь в свою мечту, веришь в себя и решаешь во что бы то ни стало добиться своей поставленной цели!

Мечта даёт ощущение счастья. 

 «Человек создан для Счастья, как птица для Полета»





В путешествие с собой человек берет не только рбкзак но и фотоаппарат .

В течение всего нашего классного часа я предлагаю вам запечатлеть самое интересное для вас мостенты. Это мы будем делать на фотопленке Можите рисовать или писать.





Каждый из вас имеет свою мечту. И сегодня вы загадаете самую лучшую мечту которую вы осуществите может быть сейчас а может когда вырастите.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Время идти к мечте

Автор: Елтышева Татьяна Владимировна

Дата: 13.10.2016

Номер свидетельства: 348835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Путешествия к временам года "
    ["seo_title"] => string(34) "putieshiestviia-k-vriemienam-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "185223"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426160748"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Родительское собрание «Как влияет выбор профессии на будущее»"
    ["seo_title"] => string(62) "roditielskoiesobraniiekakvliiaietvyborprofiessiinabudushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "267805"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450459894"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Время идти к мечте"
    ["seo_title"] => string(23) "vriemia_idti_k_miechtie"
    ["file_id"] => string(6) "348833"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476343593"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "урок самопознания "Цель жизни" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-samopoznaniia-tsiel-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "246796"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446459396"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Дорогами войны."
    ["seo_title"] => string(15) "doroghami-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "277825"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452975691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства